Оглавление
Общие положения 3
1.Целевой раздел 7
основной образовательной программы 7
начального общего образования 7
1.1.Пояснительная записка 7
1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7
начального общего образования 7
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися 10
основной образовательной программы 10
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий 13
1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом(метапредметные результаты) 20
1.2.1.2.Формирование ИКТкомпетентности обучающихся(метапредметные результаты) 23
1.2.2.Русский язык 29
различать изменяемые и неизменяемые слова; 31
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; 31
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 31
выявлять слова, значение которых требует уточнения; 31
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря 32
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. 32
Выпускник получит возможность научиться: 32
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 32
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 32
оценивать уместность использования слов в тексте; 32
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. 32
распознавать грамматические признаки слов; 32
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). 32
Выпускник получит возможность научиться: 32
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 32
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 32
различать предложение, словосочетание, слово; 32
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; 32
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 32
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; 32
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; 32
выделять предложения с однородными членами. 32
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; 33
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; 33
различать простые и сложные предложения. 33
применять правила правописания (в объёме содержания курса); 34
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; 34
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; 34
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 34
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 34
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 34
подбирать примеры с определённой орфограммой; 34
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 34
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающиепредотвратить её в последующих письменных работах. 34
оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 35
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); 35
выражать собственное мнение и аргументировать его; 35
самостоятельно озаглавливать текст; 35
составлять план текста; 35
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 35
создавать тексты по предложенному заголовку; 35
подробно или выборочно пересказывать текст; 35
пересказывать текст от другого лица; 35
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; 35
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 35
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 35
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 35
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 35
1.2.3.Литературное чтение 35
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; 37
прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; 37
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; 37
различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; 37
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; 37
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); 37
ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): 37
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 37
для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 37
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: 37
для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; 37
для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; 37
использовать различные формы интерпретации содержания текстов: 37
для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; 38
для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; 38
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов); 38
различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); 38
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); 38
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). 38
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; 38
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; 38
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; 38
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; 38
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). 38
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; 39
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; 39
составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. 39
работать с тематическим каталогом; 39
работать с детской периодикой; 39
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). 39
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); 40
отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; 40
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; 40
находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). 40
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; 40
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); 40
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. 40
Выпускник научится: 41
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; 41
восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; 41
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; 41
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). 41
Выпускник получит возможность научиться: 41
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; 41
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; 41
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; 41
создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; 41
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма). 41
1.2.4.Иностранный язык (английский) 41
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; 43
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа; 43
рассказывать о себе, своей семье, друге. 43
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; 43
составлять краткую характеристику персонажа; 43
кратко излагать содержание прочитанного текста. 43
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; 43
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. 43
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; 43
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 43
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 43
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию; 43
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; 43
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. 43
|