Скачать 3.29 Mb.
|
Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Учебный план на 2011-2012 уч. год 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 5. Программы отдельных учебных предметов 5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24», работающего по учебникам системы «Гармония», «Школа России» и «Перспектива», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785. Программа сформирована на основе следующих документов: - Концепции о правах ребёнка; - Закона об образовании; -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009г.); -Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; - норм СанПиНа (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»); -Устава школы. ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:
Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов. Основу организации образовательного процесса составляют принципы:
Образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», УМК «Школа России», УМК «Перспектива», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
Нормативно-правовое обеспечение
Финансово-экономическое обеспечение При финансировании школы используется регионально-подушевой норматив Оплата труда работников школы осуществляется по НСОТ в соответствии с утвержденной сметой расходов. Материальное поощрение осуществляется в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24». Также предусмотрены расходы на учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, на приобретение расходных материалов, хозяйственные расходы. Организация внеурочной деятельности осуществляется за счет ресурсов школы: финансирование по учебному плану, внутришкольного дополнительного образования, группы продленного дня, классного руководства и учебно-вспомогательного персонала в соответствии с должностными обязанностями. Кадровое обеспечение Образовательный процесс в первых классах осуществляют 5 педагогов: 2 - учителя начальных классов, 3 - учителя-предметники, вспомогательный персонал: педагог-психолог, социальный педагог, логопед. Из них имеют высшее профессиональное образование – 4 человека. Все педагоги аттестованы на квалификационные категории: высшую – 2 человека, первую – 1 человек, вторую – 2 человека. Все педагоги систематически повышают свое профессиональное мастерство через курсовую подготовку, самообразование, обмен опытом, семинары и другие формы). Учителя начальных классов прошли соответствующую подготовку по вопросам введения ФГОС. Организационное обеспечение Особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта регламентируются основной образовательной программой начального общего образования, разработанной на основе примерной основной образовательной программы и утвержденной на заседании педагогического совета от 30.08.2011г. №8 и приказом по школе от 30.08.2011г. №38/3. Единый учебный план для первых классов как раздел основной образовательной программы начального общего образования школы разработан на основе учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы. Учебная нагрузка и режим занятий организованы в соответствии с действующими санитарными нормами: в первом классе учебные занятия проводятся в первую смену по пятидневной рабочей неделе, начало – в 8.30. Недельная образовательная нагрузка, реализуемая через урочную деятельность – 21 час. Продолжительность учебного года – 33 учебных недели, каникул – 37 дней, в том числе в середине третьей четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы. Время каникул установлено в соответствии с учебным графиком школы на 2011-2012 учебный год. В первом классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии в сентябре, октябре – по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый. Обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Оценка достижений образовательных результатов, в том числе с учетом индивидуального прогресса обучающихся осуществляется в соответствии с основной образовательной программой школы. Учебный план дополняется системой внеурочной деятельности, интегрируя учебную и внеучебную деятельность учащихся первых классов. В качестве организационной для реализации внеурочной деятельности используется оптимизационная модель внеурочной деятельности, предполагающая максимальное использование внутренних ресурсов школы и создающая единое образовательное и методическое пространство в начальной школе. Координирующую роль в данной модели выполняет классный руководитель. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Основные формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, конкурсы, соревнования, олимпиады, работу школьного лагеря в каникулярное время, психологические тренинги, проектная деятельность, кружки и другие. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. В качестве организационного механизма разработан план внеурочной деятельности, определяющий ее объем, состав и структуру на 2011-2012 учебный год. Контроль за реализацией ФГОС НОО и деятельностью учителей в первых классах осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля и Положением о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации. |
Пояснительная записка. 3-5 Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 6-54 |
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
||
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Пояснительная записка 2-4 Планируемые результаты освоения обучающимися... ... |
||
Пояснительная записка 5-14 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Пояснительная записка 4 7 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Пояснительная записка Разработка основной образовательной программы... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Пояснительная записка стр. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Содержание. Пояснительная записка к образовательной программе Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования чоу «Согласие» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
2016-2017 учебный год содержание Планируемые результаты (цели) освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7 |
||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск |