Министерство образования и науки Пермского края
|
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский агропромышленный техникум»
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заведующая по УМР
_______________ Э.С. Есенеева
«___» ____________ 201__г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_____________ А.И. Трофимова
«___» ______________201__ г.
|
Контрольно-оценочное средство
для проведения промежуточноЙ аттестации
(экзамен (квалификационный))
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
По специальности: 38.02.04 Коммерция (в сельском хозяйстве)
Рассмотрено и одобрено
|
Председатель ЦМК
|
Подпись
|
На заседании ЦМК «Сервис и туризм»
Протокол № 2 от «__» _______ 2016г.
|
Е.В. Плешивых
|
|
Должность
|
Фамилия, инициалы
|
Подпись
|
Преподаватель
|
Смирнова Л.В.
|
|
Преподаватель
|
Мехоношина О.В.
|
|
Преподаватель
|
Иванова Н.А.
|
|
РАЗРАБОТЧИКИ
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.Область применения……………………………….………………………………………..……………4
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности и общих компетенций ……………………………………………………………………...4
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта……….…….8
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний………………………………………………………….........8
1.2.Система контроля и оценки освоения программы ПМ……………………………………….…... 11
1.2.1.Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля…………………………………………………………….……………………………………….……..11
1.2.2.Организация контроля и оценки освоения программы ПМ………………………….……….......11
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий….…………….. 12
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности: организация и управление торгово-сбытовой деятельностью………………………….………………………………………………….. 13
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности ………………………………...…………………………… 13
3. Контроль приобретения практического опыта……………………………………….………......14
4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний…………………………….….……...16
4.1. Задания для оценки освоения умений……………………………………………………………….16
4.2. Тестовые задания для экзамена по МДК 01.01Организация коммерческой деятельности…....
4.3 Тестовые задания для диф. зачёта по МДК01.02 Организация торговли……………………….
4.4 Тестовые задания для диф. зачёта по МДК01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда ……………………………………………………………………………………………56
Приложение 1 Аттестационный лист по учебной практике ……………………………………. ...66
Приложение 2 Аттестационный лист по производственной практике ………………………......67
Приложение 3 Оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью ………………………………………………………..……69
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 38.02.04 Коммерция (в сельском хозяйстве) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
Средства проверки
(форма (метод) контроля, №№ заданий, кол-во вариантов, место, время, условия их выполнения)
|
1
|
2
|
3
|
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции
|
демонстрация умения в установлении коммерческих связей, заключении договоров и контроле их выполнения
|
- наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках;
- экспертная оценка на экзамене (квалификационном)
|
ПК 1.2. На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение
|
демонстрация умения в управлении товарными запасами и потоками и обеспечение процесса товародвижения
|
- наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках;
- оценка на дифференцированном зачете
|
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству
|
демонстрация умения приемки товаров по количеству и качеству и обоснование правильности приема согласно нормативной документации
|
- наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках;
- оценка на дифференцированном зачете
|
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли
|
обоснование правильности установления вида и типа организации розничной и оптовой торговли
|
- оценка по результатам выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практике;
- оценка на дифференцированном зачете
|
1
|
2
|
3
|
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
|
демонстрация умения по оказанию услуг розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организации розничной торговли
|
- наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практике;
- оценка на дифференцированном зачете
|
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг
|
демонстрация умения по подготовке организации к добровольной сертификации услуг
|
наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на учебной и производственной практике
|
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения
|
обоснование основных методов и приемов в организации управления предприятием,
установления деловых контактов в процессе делового общения
|
наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на учебной и производственной практике
|
ПК 1.8. Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
|
обоснование выбранных методов и приемов статистики при решении практических задач
|
наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на учебной и производственной практике
|
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков
|
применение логистических цепей и схем, для обеспечения рациональной организации материальных потоков;
управление логистическими процессами организации
|
наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на учебной и производственной практике
|
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
|
выбор торгово-технологического оборудования и инвентаря в соответствии с типами и видами предприятий торговли;
эксплуатация торгово-технологического оборудования и инвентаря в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;
грамотность и правильность оформления технологической документации и кассовой отчётности в соответствии с требованиями к оформлению технических документов
|
наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках;
экспертная оценка на экзамене (квалификационном)
|
1
|
2
|
3
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
демонстрация интереса к выбранной профессии;
участие в конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах;
-
активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
динамика успеваемости по МДК;
-
наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;
|
наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на учебной и производственной практике
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
эффективность и качество выполнения производственной деятельности
|
наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на учебной и производственной практике
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;
эффективность и качество выполнения работ
|
наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на учебной и производственной практике
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
использование различных источников, включая электронные
эффективный поиск необходимой информации
|
наблюдение и оценка по результатам выполнения работ на учебной и производственной практике
|
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
выбор информационной системы в условиях конкретной ситуации;
создание, редактирование и хранение документов в ходе выполнения практических заданий с применением информационных технологий;
|
-
наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике;
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
-
демонстрация способности бесконфликтно и эффективно взаимодействовать с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;
терпимость к другим мнениям и позициям;
оказание помощи участникам команды;
нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях;
-
выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности;
положительные отзывы руководителя практики;
|
-
текущий контроль выполнения практических заданий и работы на производственной практике;
наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики;
|
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития;
осознанное планирование повышение квалификации
|
наблюдение и оценка выполнения практических заданий и во время выполнения работ на учебной и производственной практике;
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
выполнение ситуационного задания на производственной практике;
положительные отзывы руководителя практики;
|
оценка выполнения работ во время производственной практике;
|
ОК 9. Соблюдать действующие законодательства и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
|
соблюдение действующих законодательств и требований нормативных документов
|
наблюдение и оценка выполнения практических заданий и во время выполнения работ на учебной и производственной практике;
|
|
|
|
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт
|
- приёмки товаров по количеству и качеству;
- составления договоров;
- установления коммерческих связей;
- соблюдения правил торговли;
- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда
|
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения
|
Усвоенные знания
|
Показатели оценки результата
|
Средства проверки
(форма (метод) контроля, №№ заданий, кол-во вариантов, место, время, условия их выполнения)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение
|
составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;
государственное регулирование коммерческой деятельности
|
демонстрация умения в установлении коммерческих связей, заключении договоров и контроле их выполнения
|
- контроль в процессе выполнения практических занятий;
- заданий на учебной практике №№ 1-9;
- заданий на производственной практике №№ 1-10;
-экзамен по МДК. 01.01;
ДЗ МДК.01.02, ДЗ МДК.01.03(учебный кабинет информатики и ИКТ;
-квалификационный экзамен ( 18 вариантов заданий)
|
управлять товарными запасами и потоками
|
инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции
|
демонстрация умения в управлении товарными запасами и потоками и обеспечение процесса товародвижения
|
- контроль в процессе выполнения практических занятий;
- заданий на учебной практике №№ 1-9;
- заданий на производственной практике №№ 1-10;
-экзамен по МДК. 01.01;
ДЗ МДК.01.02, ДЗ МДК.01.03(учебный кабинет информатики и ИКТ;
-квалификационный экзамен ( 18 вариантов заданий)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству
|
правила торговли
|
демонстрация умения приемки товаров по количеству и качеству и обоснование правильности приема согласно нормативной документации
|
- контроль в процессе выполнения практических занятий;
- заданий на учебной практике №№ 1-9;
- заданий на производственной практике №№ 1-10;
-экзамен по МДК. 01.01;
ДЗ МДК.01.02, ДЗ МДК.01.03(учебный кабинет информатики и ИКТ;
-квалификационный экзамен ( 18 вариантов заданий)
|
оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли
|
услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;
правила торговли
|
демонстрация умения по оказанию услуг розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организации розничной торговли
|
- контроль в процессе выполнения практических занятий;
- заданий на учебной практике №№ 1-9;
- заданий на производственной практике №№ 1-10;
-экзамен по МДК. 01.01;
ДЗ МДК.01.02, ДЗ МДК.01.03(учебный кабинет информатики и ИКТ;
-квалификационный экзамен ( 18 вариантов заданий)
|
устанавливать вид и тип организации розничной и оптовой торговли
|
организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию
|
обоснование правильности установления вида и типа организации розничной и оптовой торговли
|
- контроль в процессе выполнения практических занятий;
- заданий на учебной практике №№ 1-9;
- заданий на производственной практике №№ 1-10;
-экзамен по МДК. 01.01;
ДЗ МДК.01.02, ДЗ МДК.01.03(учебный кабинет информатики и ИКТ;
-квалификационный экзамен ( 18 вариантов заданий)
|
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
|
Классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации
|
- умение подготовить к работе и правильно эксплуатировать торгово-технологическое оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации, технике безопасности и охране труда
|
- контроль в процессе выполнения практических занятий;
- заданий на учебной практике №№ 1-9;
- заданий на производственной практике №№ 1-10;
-экзамен по МДК. 01.01;
ДЗ МДК.01.02, ДЗ МДК.01.03(учебный кабинет информатики и ИКТ;
-квалификационный экзамен ( 18 вариантов заданий)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику
|
Организационные и правовые нормы охраны труда; причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении; технику безопасности условий труда, пожарную безопасность
|
- умение применять экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику в соответствии с правилами охраны труда
|
- контроль в процессе выполнения практических занятий;
- заданий на учебной практике №№ 1-9;
- заданий на производственной практике №№ 1-10;
-экзамен по МДК. 01.01;
ДЗ МДК.01.02, ДЗ МДК.01.03(учебный кабинет информатики и ИКТ;
-квалификационный экзамен ( 18 вариантов заданий)
|
-
Система контроля и оценки освоения программы ПМ
-
Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элемент модуля, профессиональный модуль
|
Форма промежуточной аттестации
|
МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности
|
Экзамен
|
МДК.01.02 Организация торговли
|
Дифференцированный зачет
|
МДК.01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
|
Дифференцированный зачет
|
УП.01 Учебная практика
|
Дифференцированный зачет
|
ПП.01 Производственная практика
|
-
|
ПМ.01
|
Экзамен (квалификационный)
|
-
Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК.01.01., МДК.01.02., МДК.01.03.,учебной и производственной практикам.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения комплексного задания.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Результаты освоения профессионального модуля заносятся в протокол экзамена (квалификационного). Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК.01.01., дифференцированных зачетов по МДК.01.02 и МДК.01.03 и дифференцированного зачёта по учебной практике.
|