Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для учащихся 5 класса.
Спецификация
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной (годовой) аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса по учебному предмету «Коми язык (как неродной)».
Содержание итоговой работы
Содержание работы определяется на основе на основе примерной программы по коми языку Т.Д. Поликарповой, Т.В. Якубив «Коми язык» (государственный) (Сыктывкар: КРИРО и ПК, Центр развития этнокультурного образования. 2015)
Характеристика структуры и содержания работы
Промежуточная (годовая) работа по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» состоит из письменной тестовой работы, задания в которой, различаются формой и уровнем сложности.
В работу включено 20 заданий, среди которых:
1) 11 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводятся варианты ответа, из которых один или несколько ответов.
2) 13 заданий - задания с кратким ответом, ответ необходимо записать в виде последовательности букв, либо правильно сопоставить ответы.
Работа представлена двумя вариантами.
В разделе «Грамматика и лексика» и «Письмо» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами, контролируются умения создания письменного текста.
Во всех разделах представлены задания, относящиеся к двум уровням сложности (базовому и повышенному).
Распределение заданий по основным разделам
Проверяемые умения и навыки
|
Количество заданий
|
Максимальный первичный балл
|
Грамматика, лексика и письмо
|
Лексико-грамматические навыки
|
20
|
72
|
Распределение заданий по основным разделам курса
Содержательные разделы
|
Количество заданий
|
Школа. Школьные принадлежности, моя школа, распорядок дня в школе, мой класс.
|
3
|
Семья. Члены семьи, черты характера, внешность. Родословная. Увлечения семьи.
|
3
|
Профессии. Виды профессий, место работы родных.
|
2
|
Здоровье. Здоровый образ жизни. У врача.
|
2
|
Времена года. Зима, весна, лето, осень.
|
4
|
Животные. Описание домашнего животного, клички.
|
1
|
Досуг и увлечения. Подвижные игры. Увлечения подростков.
|
2
|
Коми национальный костюм. Коми национальная кухня. Моя одежда. Коми национальная одежда. Коми кухня.
|
2
|
Время выполнения итоговой работы
Задания
|
Продолжительность подготовки
|
Продолжительность ответа
|
Лексико-грамматический тест
|
45 минут
|
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование словаря (тетрадь).
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый правильный ответ на вопросы в задании выставляется 1 балл, в задании 3 вопроса, значит, максимальное количество баллов за задание равно 3. За выполнение заданий со * (за свой вариант ответа) может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Общее количество баллов переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Первичный балл
|
0-35
|
36-50
|
51-62
|
63-72
|
Отметка по пятибальной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
План работы
В Приложении 1 предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по коми языку (как неродному), сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Кодификатор
Кодификатор требований к уровню подготовки по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для составления контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации за курс 5 класса (четвертый год обучения) основного общего образования является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации. Кодификатор включает планируемые результаты обучения на двух уровнях: обучающийся научится/обучающийся получит возможность научиться. Он составлен на основе примерной программы по коми языку Т.Д. Поликарповой, Т.В. Якубив «Коми язык» (государственный) (Сыктывкар: КРИРО и ПК, Центр развития этнокультурного образования. 2015)
Предметные результаты освоения основной образовательной программы 5 класса основного общего образования по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» должны обеспечивать успешное обучение предмету на уровне основного общего образования. Данный документ построен на принципах обобщения и систематизации материала за курс 5 класса (четвертый год обучения) по учебному предмету «Коми язык (как неродной)».
1.Перечень элементов содержания, по учебному предмету «Коми язык (как неродной)», проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации за курс 5 класса (четвертый год обучения)
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код элементов
|
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
|
1
|
Чтение
|
|
1.1
|
Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи.
|
|
1.2
|
Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач.
Воспроизводит наизусть тексты рифмовок.
Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
|
2
|
Языковой материал
|
2.1
|
Грамматическая сторона речи
|
|
2.1.1
|
Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
|
|
2.1.2
|
Прилагательные в положительной и сравнительной форме, образованные по правилам, превосходной степени.
|
|
2.1.3
|
Послелоги: вылын, улын, дорын, бокын, сайын, йылысь, чӧж.
|
|
2.1.4
|
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения)
|
|
2.1.5
|
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные.
|
|
2.1.6
|
Количественные числительные до 1000, порядковые числительные от 1-3 (исключения) до 100.
|
2.2
|
Лексическая сторона речи
|
|
2.2.1
|
Лексические единицы в рамках тематики 2-5 классов, понимание явлений синонимии, антонимии, многозначности слов в коми языке.
|
|
2.2.2
|
Наиболее распространенные устойчивые словосочетания.
|
|
2.2.3
|
Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета)
|
3
|
Письмо
|
|
3.1
|
Краткое сообщение о себе, о погоде, о семье, о домашнем животном.
|
4
|
Предметное содержание речи
|
|
4.1
|
Школа. Школьные принадлежности, моя школа, распорядок дня в школе, мой класс.
|
|
4.2
|
Семья. Члены семьи, черты характера, внешность. Родословная. Увлечения семьи.
|
|
4.3
|
Профессии. Виды профессий, место работы родных.
|
|
4.4
|
Здоровье. Здоровый образ жизни. У врача.
|
|
4.5
|
Времена года. Зима, весна, лето, осень.
|
|
4.6
|
Животные. Описание домашнего животного, клички.
|
|
4.7
|
Досуг и увлечения. Подвижные игры. Увлечения подростков.
|
|
4.8
|
Коми национальный костюм. Коми национальная кухня. Моя одежда. Коми национальная одежда. Коми кухня.
|
2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 5 класса, достижение которого проверяется на контрольной работе по учебному предмету «Коми язык (как неродной)»
Код требования
|
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе
|
1.Чтение
|
1.1
|
Соотносить графический образ коми слова с его звуковым образом.
|
1.2
|
Читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
|
1.3
|
Находить в тексте нужную информацию; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основное содержание текста.
|
2. Языковая компетенция
|
2.1
|
Пользоваться коми алфавитом, знать последовательность букв в нём.
|
2.2
|
Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы и 5 класса. Группировать слова в соответствии с изученными правилами орфографии.
|
2.3
|
Распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе.
|
2.4
|
Распознавать и употреблять в речи изученные глаголы 1,2,3 лица в единственном и множественном числе.
|
2.5
|
Распознавать и употреблять в речи изученные местоимения (личные, притяжательные, вопросительные).
|
2.6
|
Распознавать и употреблять в речи изученные количественные числительные от 1 до 1000, порядковые числительные.
|
2.7
|
Распознавать и употреблять в речи изученные наиболее употребительные послелоги: вылын, улын, дорын, бокын, сайын, йылысь, чӧж.
|
2.8
|
Распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной и сравнительной степени образованные по правилам, превосходной степени.
|
3. Письмо
|
3.1
|
Владеть техникой письма. Составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам/ плану.
|
3.2
|
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей.
|
3.3
|
В письменной форме отвечать на вопросы, приводить свои варианты ответов.
|
|