Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов


НазваниеПояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов
страница1/11
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
g:\технология.jpg

Пояснительная записка

к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии»

для обучающихся 5-8 классов.

  1. Общие цели ООО с учетом специфики предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы по искусству (Авторы: А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) (М.,Вентана-Граф, 2015), образовательной программы основного общего образования МКОУ «Большескуратовская СОШ»

Основным предназначением предмета «Индустриальные технологии» в системе общего образования является формирование у воспитанников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых и гражданских качеств личности, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения, профессионального самоопределения в условиях современного рынка труда. Предмет «Индустриальные технологии » предоставляет обучающимся возможность применить на практике знания основ наук, являясь таким образом, необходимым компонентом общего образования. Обучение технологии построено на основе освоения конкретных процессов использования и преобразования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» в системе основного общего образования являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Целями обучения обучающихся по программе «Технология. Индустриальные технологии» являются:

  1. освоение здоровьесберегающих технологий;

  2. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созиданию лично или общественно значимых изделий;

  3. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

  4. развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, овладение умениями вести домашнее хозяйство;

  6. формирование положительных социально-значимых качеств личности;

  7. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, и культуры созидательного труда, уважительного отношения людям различных профессий и результатам их труда.

В процессе преподавания предмета, курса «Индустриальные технологии» решаются следующие задачи:

  1. формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  2. привитие элементарных знаний и мнений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  3. ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  4. развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;

  5. обеспечение обучающимися возможности самопознания, изучения мира профессий с целью профессионального самоопределения;

  6. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  7. овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умения их при реализации собственной продукции и услуг;

  8. использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства, развитие эстетического чувства и художественной инициативы обучающегося;

  9. содействие выражению индивидуальности обучающегося.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии»

Обучение воспитанников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Выбор направления обучения обучающихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся. Программа предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии» предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура, эргономика и эстетика труда;

-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы черчения, графики и дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

-знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектно-исследовательская деятельность;

- технологическая культура производства;

- история, перспективы и социальные по следствия развития техники и технологии;

- распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

- производительностью труда, реализацией продукции;

- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

-основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

-умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

-навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

- распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

- возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

- выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

- возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы.

При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно по строение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь обучающимся выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, что бы объект был посильным для обучающихся соответствующего возраста. Для более глубокого освоения предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии» следует организовать для обучающихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики обучающиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

  1. Описание места учебного предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии» в учебном плане.

Предмет «Технология. Индустриальные технологии» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 280 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология. Индустриальные технологии». В том числе: в 5,6,7, 8 классах — 70 ч. из расчёта 2 ч в неделю. С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Распределение учебного времени на разделы программы 5-8 классов

№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8


1

Технологии обработки конструкционных материалов (172 часа)

50

50

50

22


1.1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

18

16

-


1.2

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

-

6

8

-


1.3

Технологии ручной обработки

металлов и искусственных материалов

22

18

4

-


1.4

Технологии машинной обработки

металлов и искусственных материалов

2

2

12

22


1.5

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

6

10

-






















№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8


2

Технологии домашнего хозяйства (34 часа)

6

8

4

16


2.1

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

4

2

-

-


2.2

Эстетика и экология жилища

2

-

-

4


2.3

Бюджет семьи

-

-

-

8


2.4

Технологии ремонтно-отделочных

Работ

-

4

4

-


2.5

Технологии ремонта элементов

систем водоснабжения и канализации

-

4

-

4























№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8


3

Электротехнические работы

(12 часов)

-

-

-

12


3.1

Электромонтажные и сборочные технологии

-

-

-

4


3.2

Электротехнические устройства с элементами автоматики

-

-

-

4


3.3

Бытовые электроприборы

-

-

-

4





























№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8


4

Современное производство и профессиональное самоопределение

(4часа)

-

-

-

4


4.1

Сферы производства и разделение труда

-

-

-

2


4.2

Профессиональное образование и профессиональная карьера

-

-

-

2
































№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8


5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

(58 часов)

14

12

16

16


5.1

Исследовательская и созидательная деятельность

14

12

16

16








Всего: 280 часов

70

70

70

70




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconУчебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология». Технический труд для 7-8 классов мбоу «сш №8» а. Псейтук разработана на основе

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconРабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconПояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconРабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 4 классов Содержание
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов по направлению: «Индустриальные технологии» на основе авторской программы...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconПояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconПояснительная записка Статус документа
В. Д. Симоненко 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconПояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе...
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 классов типа «норма» предназначена для обучения младших школьников...

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconСтруктура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка к программе учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5-8 классов iconПояснительная записка Кабинет Информатики элемент учебно-материальной...
Кабинет Информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск