АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ППССЗ специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин предназначены для реализации ФГОС СОО в рамках ППССЗ специальности 34.02.01 Сестринское дело, реализуемой на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования и являются составной частью программно - методического сопровождения ОПОП СПО (ППССЗ) специальности.
В соответствии с ФГОС СПО данная специальность относится к укрупнённой группе специальностей 340000 «Сестринское дело», отвечающей за реализацию естественнонаучного профиля получаемого медицинского профессионального образования.
Программы разработаны с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования, естественнонаучного профиля профессионального медицинского образования и построены на основе примерных программ учебных дисциплин ФГАУ «ФИРО» от 2015 года.
Общеобразовательные дисциплины входят в общеобразовательный цикл и изучаются на первом курсе, в 1 и 2 семестрах.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС СОО данные рабочие программы разработаны на основе личностно-ориентированного, практико-ориентированного и компетентностного подходов в обучении.
В рабочих программах предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Рабочие программы также содержат формы оценки индивидуальных достижений обучающихся (для пополнения портфолио), рекомендуемые темы рефератов, перечни учебных видов деятельности для организации самостоятельной работы, перечни цифровых образовательных ресурсов.
БЛОК ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация рабочей программы
учебной дисциплины ОУД. 01«Информатика»
Учебная дисциплина «Информатика» является базовой дисциплиной в системе подготовки выпускника при реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, т.к. её содержание направленно на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, необходимых при использовании электронных форм обучения при организации учебного процесса. Применение электронных образовательных ресурсов, позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повысить творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывают интерес к занятиям.
На изучение дисциплины по рабочему учебному плану отводится:
- максимальная учебная нагрузка студента - 114 часов;
- практические занятия – 78 часов;
- теоретические занятия – 0 часов;
- внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 36 часов;
Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачётом.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с требованиями ФГОС СОО обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как
профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно - коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Формы оценки индивидуальных достижений студентов для портфолио:
УИРС;
Индивидуальный проект;
Творческая работа;
Реферат, доклад, сообщение, мультимедийная презентация;
Доклад для студенческой НПК по результатам УИРС;
Подготовка буклетов, санбюллетеней, стенгазет.
Примерные темы рефератов (докладов):
Образовательные информационные ресурсы;
Виды профессиональной информационной деятельности человека;
Информационное моделирование;
Аппаратное и программное обеспечение компьютера;
Компьютерные сети;
Таблицы в текстовом документе;
Поисковые системы.
Индивидуальные проекты по темам:
MicrosoftExcel на уроках математики: построение графиков кривых;
MicrosoftExcel на уроках математики: решение систем уравнений;
Влияние компьютера на психику студентов;
Антивирусы. Анализ антивирусов.
Цифровые образовательные ресурсы
Мультимедийные презентации по темам:
Информация (31 слайд – 2,03 Мб).
Количество информации (57 слайдов – 1,67Мб).
Информационное моделирование. Модели (63 слайда – 3,03Мб).
Аппаратное и программное обеспечение современного (20 слайдов – 4,5Мб).
История обработки текстовых документов. Макет документа (17 слайдов – 1,36Мб).
Текстовый процессор MicrosoftWord (18 слайдов – 530Кб).
Создание таблицы в текстовом документе (15 слайдов – 3,29Мб).
Графические редакторы (15 слайдов - 455Кб).
Изучение графического редактора Paint (27 слайдов – 2,83Мб).
Векторная графика. Работа с объектами (18 слайдов – 2,35Мб).
Применение эффекта анимации к тексту или объектам (1слайд – 6 страниц – 782 Кб).
Поиск информации в интернете (15 слайдов – 1,01Мб).
Аннотация
рабочей программы дисциплины ОУД.02“ Химия”
Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
формирование у обучающихся целостного представления о мире
роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого химические знания;
развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
238
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
142
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
|
практические занятия
|
|
контрольные работы
|
2
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
96
|
в том числе:
|
|
1. Работа с учебной литературой, составление плана, конспекта.
|
10
|
2. Составление и заполнение сравнительных таблиц, схем.
|
14
|
3. Решение ситуационных задач.
|
10
|
4. Составление кроссвордов, тестов.
|
12
|
5. Составление терминологического словаря по теме.
|
15
|
6. Выполнение индивидуального проекта.
|
10
|
7. Подготовка мультимедийных презентаций, сообщений, рефератов.
|
10
|
8. Подготовка УИРС.
|
15
|
Промежуточная аттестация- диффзачет в форме контрольной работы (2 семестр).
За 1 семестр оценки выставляются по текущим оценкам.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использование различных источников для получения химической информации, умение оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать,объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Примерные темы рефератов (докладов):
Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков.
Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
Плазма – четвертое состояние вещества.
Аморфные вещества в природе, технике, быту.
Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.
Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).
Защита озонового экрана от химического загрязнения.
Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
Косметические гели.
Применение суспензий и эмульсий в медицине.
Растворы в моей профессии . Типы растворов.
Вода основа жизни на земле.
Формы индивидуальных достижений студентов для портфолио:
УИРС;
Индивидуальный проект;
Творческая работа;
Практическая и\или лабораторная работа;
Реферат, доклад, сообщение, мультимедийная презентация;
Доклад для студенческой НПК по результатам УИРС;
Подготовка буклетов, санбюллетеней, стенгазет, рекомендаций;
Участие в проведении тематических классных часов.
Примерные темы индивидуальных проектов:
Использование современных материалов в медицине.
Использование дезинфицирующих растворов в медицине.
Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века.
Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.
Современные методы обеззараживания воды.
Образовательные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии .
www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»
1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ - «Химия и жизнь»
Мультимедийные презентации по темам:
ОВР в быту
ОВР и РИО
Основания
Алюминий
Алмаз
Графит
Фосфор
Общие свойства металлов
Аминокислоты
Бензол
Биополемеры
Сложные эфиры
Хром и его соединения
Азотная кислота и её свойства
Щелочные металы
Щёлочноземельные металлы
Кослород
Общие понятия о коррозии
Жёсткость воды и способы её устронения
Железо
Алкадиены
Алканы
Алкины
Бензол
Гомологи бензола
Метан
Этан
Многоатомные спирты
Фенол
Цикло алканы
Витамины
Углеводы
Одноатомные спирты
Свойство карбоновых кислот
Антиоксиданты
Глюкоза
|