Скачать 2.54 Mb.
|
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500.62 «Садоводство» (Б1) Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 1.Цель и задачи дисциплины Целью изучения иностранного языка в неязыковом вузе является подготовка студента к общению на этом языке в устной и письменной формах, что предполагает наличие у студентов таких умений в указанных видах речевой деятельности, которые после окончания курса дадут возможность решить следующие задачи и научить студентов:
В процессе достижения этих практических целей реализуются конкретные задачи обучения иностранному языку. В области чтения студент должен самостоятельно читать тексты с различными целями (ознакомительное чтение, изучающее чтение); выполнять задания кафедры иностранных языков и профилирующих кафедр, работая с оригинальной литературой по специальности (переводы, доклады). В области говорения студент должен совершенствовать полученные в школе знания и умения говорения на расширенном речевом материале, участвовать в диалоге и выступать с сообщениями. 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций: Владение одним из иностранных языков (ОК-13). Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6). В результате освоения дисциплины студент должен сформировать следующие знания, умения и навыки:
● Владеть иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников; навыками коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в профилирующей области, а также для осуществления деловых международных контактов 3.Краткое содержание дисциплины Обучение иностранному языку в неязыковом ВУЗе представляет собой самостоятельный законченный курс, имеющий свое содержание и структуру. В аграрном ВУЗе осуществляется профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам будущих специалистов. Этим определяются особенности отбора языкового и речевого материала и его организация в учебно-методических комплексах. В программе курса предусматривается преемственность вузовского и школьного обучения иностранному языку и отражается специфика будущей профессиональной деятельности выпускника. Обучение начинается с коррективного курса, который предполагает повторение и закрепление базовой грамматики и лексики. Далее ведется работа по развитию основных видов речевой деятельности. В курсе обучения определены следующие аспекты: «Общий язык», «Язык для специальных целей». В аспекте «Общий язык» осуществляется формирование и развитие навыков чтения и письма на основе общеупотребительной лексики, восприятия на слух повседневной речи. В аспекте «Язык для специальных целей» для усвоения предлагаются тексты, тематически относящиеся к основам специальности для обучения чтению с целью извлечения информации. Задания письменного характера включают в себя письменные переводы, подготовку докладов и рефератов. 4.Форма итоговой аттестации. Формой итоговой аттестации по дисциплине «Иностранный язык» является экзамен. 5.Разработчики программы: стр. преп.С. М. Мочалова преп. Э. В. Зиброва преп. Р. Г. Белянский Б.1.02 « Отечественная история» Цель дисциплины: сформировать базовые теоретические знания об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней как основы самостоятельного анализа и оценки исторических событий и процессов в контексте мирового общественного развития. Требования к усвоению содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8), способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10). Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть, дисциплина осваивается в 1 семестре. Содержание дисциплины: История как наука. История Отечества - составная часть всемирной истории. Славянский мир в эпоху раннего средневековья. Восточные славяне: их экономика, социальная организация быт, верования. Образование и укрепление единого Российского государства. Возвышение Москвы. Иван IV и начало самодержавия в России. Формирование сословной системы организации общества. Основные тенденции и особенности развития Российской империи, ее модернизации в конце 17 - первой половине 19 в. Основные черты экономического и политического развития мира и России в начале 20 века. Революция 1905 - 1907 гг. в России. Возникновение и деятельность политических партий, Государственной Думы. Россия после свержения самодержавия. Октябрьская социалистическая революция 1917 г. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Нападение фашистской Германии на СССР. Мобилизация всех сил страны на отпор врагу в начальный период Великой Отечественной войны. Отечество во второй половине XX – начале XXI века. Внутренняя и внешняя политика России конца XX - начала XXI века. Культура Отечества во второй половине XX – начале XXI вв. Форма итоговой аттестации: экзамен Разработчик программы: Доцент каф. истории, философии и русского языка Левицкий А.Б. Б.1.03 «Философия» Цели дисциплины: Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии; расширить кругозор будущего бакалавра, обучить студента самостоятельному и системному мышлению. Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10). Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 1, Базовая часть, дисциплина осваивается на 1 курсе во 2 семестре. Содержание дисциплины: Раздел I. Предмет философии, ее функции.ТЕМА 1. Философия, ее смысл и предназначение. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Основные аспекты (разделы) философского знания. Важнейшие философские проблемы, разновидности их решения. Функции философии. Роль философии в кризисные периоды развития общества. Раздел II. История философии. ТЕМА 1. Античная философия. Условия возникновения и развития философии в Древней Греции. Начальный этап - философия фюзиса (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты) - постановка и решение проблемы первоосновы мира. ТЕМА 2. Философская мысль Средневековья. (Христианская философия) ТЕМА 3. Философия Возрождения и Нового времени (XVII в.) ТЕМА 4. Немецкая философия (конец XVIII- XIX вв.). Французская революция, ее влияние на ситуацию в Европе. Германия конца XVIII-начала XIX в., особенности экономического и социального развития. Классическая немецкая философия - духовное выражение противоречивого утверждения буржуазной эпохи. ТЕМА 5. Русская философия. Просветительская мысль в России и попытки философского осознания ее пути Проблема Запада-Востока- России в науке и философии. Преемственность и самобытность. Проблема духовности. Диалог культур. Раздел III. Онтология. Философское понимание мира. ТЕМА 1 Учение о бытии. Картина мира.. Детерминизм. Мифологические, религиозные, научные, философские “картины” мира. Основные виды бытия. Реальность объективная и субъективная. Монистические и плюралистические концепции бытия. ТЕМА 2. Проблема субстанции в философии. Бытие, субстанция, материя, природа. Материальное и идеальное. Материализм и идеализм - альтернативные способы миропонимания. Объективный, субъективный идеализм. Принципы философского материализма: материальность мира, единство материи и движения, ее упорядоченность, детерминизм. Человеческое бытие. Общественное бытие. ТЕМА 3. Единство мира. Становление и развитие научной картины мира. Развитие представлений о материи. Движение, пространство и время как формы существования материи. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Раздел IV. Гносеология. Наука в современном мире. ТЕМА 1. Познание, истина, вера. Мышление, язык, логика. ТЕМА 2. Научное познание Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности. Идеалы, нормы и критерии научного познания в истории человеческой культуры. Раздел V. Социальная антропология. Социальная философия. ТЕМА 1. Общество, его структура и эволюция. Ценность как способ освоения мира человеком. ТЕМА 2. Смысл человеческого бытия. Личность и общество. Проблема человека в историко-философском контексте. Многокачественность, многоуровненность, многомерность человека, его бытия, жизнедеятельности. ТЕМА 3. Философия сознания. Самосознание и личность. Сознание как субъективная духовная реальность и как условие воспроизводства человеческой культуры. Форма итоговой аттестации: экзамен Разработчик: кандидат философских наук, с.т. преподаватель каф. истории Отечества и философии А.А. Юрьева Б.1.04 «Экономическая теория» Цель дисциплины: Сформировать у студентов основы экономического и организационного мышления путем изучения главных разделов дисциплины. Сформировать способность к анализу экономических явлений и процессов в экономике, их взаимосвязи и зависимости. Научить понимать экономическую политику государства. Требования к результатам освоения курса. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1), способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК- 9), способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17). Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1. Базовая часть. Дисциплина осваивается в 3 –м семестре. Форма контроля- зачет. Содержание дисциплины: Раздел I. Основы общей экономической теории. Предмет, метод и функции экономической теории. Исходные и всеобщие основы экономического развития. Способ производства. Этапы развития производительных сил общества и их социально-экономические последствия. Собственность и экономические интересы. Конечная и непосредственная цели общественного производства. Типы и модели экономических систем. Генезис товарного производства и обмена. Возникновение, развитие и сущность денег. Теория капитала и прибавочной стоимости. Накопление, инвестиции и экономический рост. Конкуренция в рыночной экономике и формы прибавочной стоимости. Раздел II. Микроэкономическая теория. Сущность и инфраструктура рынка. Теории спроса, предложения и потребительского поведения. Теория фирмы и предпринимательской деятельности. Кругооборот и оборот капитала фирмы. Основной и оборотный капитал. Фирма и работник. Заработная плата. Социальная защита населения. Издержки производства и прибыль. Трансакционные издержки фирмы. Ценовой механизм и ценообразование на рынках факторов производства. Конкуренция и монополия в рыночной экономике. Финансово-промышленные группы. Раздел III. Макроэкономическая теория. Воспроизводство на макроэкономическом уровне. Основные макроэкономические показатели. Экономический цикл и причины кризисов. Денежно-кредитная система. Деньги в рыночной экономике. Финансы и фискальная политика. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица. Аграрные отношения и теория земельной ренты. Проблемы потребления и уровня жизни в рыночной экономике. Социальная политика государства. Государственное регулирование рыночной экономики. Раздел IV. Переходная экономика. Теория переходной экономики и трансформация социально-экономических систем. Аграрная реформа в России и формирование многоукладной экономики в АПК. Форма итоговой аттестации: экзамен Разработчик: к.с.-х.н., старший преподаватель каф. экономической теории и мировой экономики Спахов С.В. Б.1.05 «Менеджмент и маркетинг» Основная цель - формирование знаний и понимания функционирования маркетинга в рыночных условиях, умений творчески применять полученные знания в сфере будущей профессиональной деятельности. Усвоение основных понятий и категорий менеджмента, формирование у обучающихся системных представлений о менеджменте, а также знаний и умений, связанных с осуществлением управленческой деятельности Основная задача - научить студентов глубоко и всесторонне разбираться в вопросах маркетинга в сельскохозяйственном производстве в условиях рыночных отношений, творчески применять полученные знания в процессе принятия и реализации управленческих решений. Требования к уровню освоения дисциплины В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12), способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17); способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19); способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках (ПК-20)готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22). Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б1, вариативная часть, дисциплина осваивается в 7 семестре. Содержание дисциплины: общие основы маркетинга; особенности маркетинга в АПК; сущность, значение и классификация маркетинговых исследований; маркетинговая информация, классификация методов получения маркетинговой информации; факторы, влияющие на выбор стратегии маркетинга; сущность, значение и способы сегментирования рынка товаров и услуг; сущность и значение позиционирования товара; товарная политика; ценовая стратегия; система товародвижения; комплекс маркетинговых коммуникаций; основы управления маркетингом на предприятиях АПК, механизм управления маркетингом; ситуационный анализ, прогноз и программа маркетинга. Исторические корни менеджмента. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент, как искусство управления, вид деятельности и аппарат управления. Эволюция менеджмента, школы менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента. Состояние управления современной российской макро- и микроэкономикой. Опыт менеджмента за рубежом, возможности и пути использования его в России. Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности. основные (общие) функции менеджмента. цели и система управления предприятиями. внутренняя и внешняя среда предприятия (организации). особенности управления внешнеэкономическими связями. Понятие об организации как об одном из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике. организация - открытая социально-экономическая система. разделение труда и специализация. субъект и объект управления. уровни управления. основные типы структур управления. Понятие, виды, форма и средства коммуникаций. коммуникационный процесс и его этапы. коммуникационный менеджмент; система информационных коммуникаций. система информационного обеспечения управления. Основные понятия и категории стратегического управления. Сценарий стратегического управления и его этапы. Миссия организации. Цели организации, требования к целям. Мотивационные механизмы менеджмента. Управленческие решения в менеджменте. Руководство и лидерство в организации. власть и партнерство. основные формы власти. личность менеджера. основные качества менеджера, особенности его работы. методы оценки менеджера. лидерство и стиль управления. Психология менеджмента. Характеристики индивидуальности человека. Типы характеров людей и особенности их поведения. Этика делового общения. Понятие и характеристики группы. Неформальные группы и лидеры коллектива. Управление конфликтами. Корпоративная культура и организационное поведение. Понятие “эффективность менеджмента”.Способы оценки эффективности менеджмента. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации. Антикризисное управление. Особенности менеджмента отдельных сфер деятельности. Основы стратегического, инновационного и международного менеджмента Форма итоговой аттестации: экзамен Разработчик: ст. преподаватель каф. управления и маркетинга в АПК - Новикова И.И. Б. 1.06 «Организация садоводства» Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является овладение студентами теоретических основ и практических навыков рациональной организации производства и предпринимательства в сфере АПК. Задачами дисциплины являются:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1; способностью к анализу и планированию технологических процессов в садоводстве как объектов управления (ПК-19);способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных ситуациях (ПК-20);способностью к созданию условий для повышения квалификации сотрудников в области профессиональной деятельности (ПК-21);способностью к разработке бизнес-планов производства конкурентоспособной продукции, проведению маркетинга (ПК-22); способностью к совершенствованию системы управления качеством продукции садоводства на основе современных требований российских и международных стандартов, осуществления технологического контроля (ПК-23); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: • организационно-экономические основы формирования сельскохозяйственных организаций; • принципы и условия, определяющие рациональную специализацию, сочетание отраслей, размеры предприятий и их подразделений; • принципы, методы и системы внутрихозяйственного планирования; • организацию земельной территории и способы рационального использования сельскохозяйственных угодий и других средств производства; • принципы и формы организации труда и его материального стимулирования; • организацию деятельности предприятия и их подразделений на основе хозяйственного расчета; • формы внутрихозяйственных экономических отношений в растениеводстве; • правовое и экономическое регулирование предпринимательской деятельности; • коммерческую деятельность предпринимателя; • риск и выбор стратегии в предпринимательстве. Уметь: • давать организационно- экономическую оценку технологиям по выращиванию сельскохозяйственных культур и производству продукции, севооборотам и отдельным культурам; • определять материально-денежные и трудовые затраты на производство продукции растениеводства, исчислять плановую себестоимость растениеводческой продукции на основе расчетов технологических жарт; • определять потребность в технике и рабочей силе в напряженные периоды полевых работ; • определить рациональный размер производственного подразделения; • выбирать и применять рациональные формы организации труда и его материального стимулирования, рассчитывать расценки для оплаты труда, определять фонд оплаты труда и его распределение по результатам работы (в растениеводстве); • анализировать и принимать решения по результатам хозяйственной и предпринимательской деятельности. Владеть: • основами разработки планов организационно-хозяйственного устройства сельскохозяйственных предприятия, производственной программы развития отраслей; • навыками оценки эффективности деятельности предприятия и его отраслей. • навыками принятия экономически обоснованных управленческих решений организации производственной и предпринимательской деятельности предприятия. Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б 3 - Профессональный. Дисциплина осваивается в 6, 7 семестре. Содержание дисциплины: 1. Организация сельскохозяйственного производства. Основы рациональной организации производства в отрасли садоводства.Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности предприятий (хозяйствующих субъектов). Общие закономерности, основные принципы организации производства.Понятие и составляющие системы ведения хозяйства. Система садоводства и ее элементы. Организационно-экономическая оценка эффективности системы отрасли садоводства.Система внутрихозяйственного планирования. Годовые и оперативные планы, технологические карты. Производственная программа по садоводству. Планирование объемов и себестоимости производства продукции садоводства. Организация использования ресурсов отрасли. Формирование земельной территории и организация использования земли, требования к организации земельной территории и севооборотов. Организационно-экономическая оценка использования земли. Организация использования средств производства. Состав и структура основных и оборотных средств. Показатели оснащенности средствами производства и их эффективного использования. Обоснование потребности отрасли в тракторах и других средствах производства. Формы и способы использования техники. Организация использования рабочей силы отрасли. Расчет потребности отрасли в рабочей силе. Организация трудовых коллективов. Организация трудовых процессов в садоводстве. Нормирование труда и установление норм выработки на трудовые процессы в садоводстве. Тарифная система оплаты труда. Сущность, принципы, формы, виды и системы оплаты труда в первичных трудовых коллективах отрасли садоводства. 2. Анализ производственной деятельности отрасли садоводства. Анализ и оценка деятельности отрасли садоводства. Анализ природно-экономических условий, специализации и размеров производства. Анализ валовых сборов и влияющих на него факторов. Анализ производительности труда и себестоимости продукции садоводства Анализ эффективности использования земли, основных средств производства и рабочей силы. Анализ прибылей и убытков, уровня рентабельности отрасли. Организационно-экономическая оценка агромероприятий. Организационно-экономическая оценка сортов и продукции отрасли садоводства и агротехнических мероприятий. 3. Предпринимательство. Основы предпринимательства. Сущность, условия, принципы и виды предпринимательской деятельности. Формы предпринимательства, их преимущества и недостатки. Коммерческая деятельность предпринимателя.Содержание договора купли-продажи, виды оптовой торговли, розничная торговля. Оценка и выбор каналов реализации. Бизнес-план предпринимателя. Экономическое регулирование и правовое обеспечение предпринимательской деятельности. Риск в предпринимательстве. Управление рисками в отрасли садоводства. Обоснование и принятие предпринимательских решений. Предпринимательская стратегия в выборе технологий, техники и сортов при производстве продукции в отрасли садоводства. Форма итоговой аттестации: экзамен Разработчик: канд. с.-х. наук, доцент Светашова Л.А. Б.1.00 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Б.В.01 Русский язык и культура речи Цель дисциплины. Курс «Русский язык и культура речи» (для нефилологов) нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилолгического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на уверенное владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка. Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6). Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б I, вузовский компонент , дисциплина осваивается во 2 семестре. Содержание дисциплины: Введение. Предмет и задачи курса “Русский язык и культура речи». |
П 1 2 обу «курскгражданпроект» Содержание содержание обозначение Наименование Краткое описание территории муниципального образования, условий и инфраструктуры, формирующих факторы риска возникновения чрезвычайных... |
Краткое содержание об |
||
Краткое содержание дисциплины Изучение основ и терминологии низкоуровнего программирования и объектно-ориентированного программирования. Изучение возможностей... |
Краткое содержание программы Общеразвивающая программа дополнительного образования «Английский калейдоскоп» |
||
Краткое содержание 311 Защита прав человека в уголовном судопроизводстве и в уголовноисполнительной системе 135 |
Краткое содержание акта Подписано постановление, направленное на ограничение роста стоимости электрической энергии |
||
Краткое содержание акта О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 |
Краткое содержание Категория С 2011 года мы создали службу профилактики по отказам от новорождённых в родильных домах |
||
Краткое содержание курса Лекция: Понятие операционной системы (ОС), цели ее работы. Классификация компьютерных систем |
Краткое содержание акта С 2014 г действуют новые правила расчета и уплаты страховых взносов в пфр в фиксированном размере |
||
Краткое содержание акта Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, признана суверенным и независимым государством |
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Целью изучения дисциплины Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам развития... |
||
4. Краткое содержание разделов курсового проекта Выбор и обоснование организационно-технологических схем выполнения строительно-монтажных работ по циклам. Общая часть |
Краткое содержание цикла лекций №1 «Проектирование и производство... Введение в компьютерную архитектуру и количественные принципы проектирования микропроцессоров |
||
Структура и трудоемкость дисциплины содержание дисциплины учебно-методическое... Гос впо по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», квалификация «Юрист», утвержденного приказом Министерства образования Российской... |
2001 г. Содержание Признательность 4 Краткое Институциональная карта кредитных организаций и поставщиков кредитных гарантий для мсп в РФ 15 |
Поиск |