Приложение 3
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
Базовая часть
ФИЛОСОФИЯ
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Задачи: формирование представлений об основных исторических типах мировоззрения, о природе сущности, назначения и смысла жизни человека, о познавательной деятельности человека, о духовных ценностях, их роли в жизни общества; ознакомление с основными философскими школами, направлениями, концепциями и формирование навыков самостоятельного анализа, аналогии философских учений; дать представления о сущности взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникающих противоречий; формирование знаний об условиях развития личности, ее свободы, ответственности, проблемы насилия и ненасилия, нравственности и философские теории о сущности и смысле человеческого бытия; формирование представлений о сущности сознания, его структуре, процессе самопознания, сфере бессознательного, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей; ознакомление с проблемами познавательной деятельности человека; философскими теориями о перспективах общественного развития, взаимодействия цивилизаций, глобальными проблемами человечества.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
2. Место дисциплины в структуре ООП Б1.Б1. Философия - дисциплина базовой части. Для изучения курса специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Философия является предшествующей для специальных философских дисциплин (например "философия науки"). Дисциплина «Философия» является базовой в гуманитарном, социальном и экономическом цикле, осваивается в 3 семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1;
В результате изучения студент должен:
знать: основы философии; научную и философскую картины мира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.
уметь: использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и межличностном общении; формировать и отстаивать аргументировано собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение. Количество зачетных единиц – 3. Общая трудоемкость дисциплины - 108 часов; из них аудиторных часов – 54 (лекций –18 часов, практических – 36 часов) и СРС – 27 часов. Форма промежуточной аттестации экзамен (36 ч).
5. Основные разделы дисциплины. Философия, ее предмет и место в культуре. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы в области профессиональной деятельности
ИСТОРИЯ
1. Цели и задачи освоения дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Б1.Б2 - История» относится к базовой части. Осваивается в 1 семестре.
3.Требования к результатом освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: ОК-2. В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать: основы отечественной истории, способствующие развитию общей культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям; основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь: использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и межличностном общении; логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; • приемами ведения дискуссии и полемики
4.Общая трудоемкость дисциплины и её распределение. Количество зачетных единиц – 4. Общая трудоемкость дисциплины -144ч; из них аудиторных часов - 54 (лекции - 18, практических – 36), СРС – 54. Форма промежуточной аттестации – экзамен (36 часов).
5.Основные разделы дисциплины. Теория и методология исторической науки. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в XIII - XV вв. и европейское средневековье. Россия в ХУ1-ХУИ веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в XVIII - XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот. Россия и мир в XX веке. Россия и мир в XXI веке
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Практическая цель - подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности.
Образовательная цель - расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи.
Воспитательная цель - формирование у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.
Развивающая цель - развитие восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения.
Задачи: формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения, формирование умения самостоятельно работать с иностранным языком.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б.1.Б.3. Дисциплина «Иностранный язык» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, предусмотренных Госстандартом для общеобразовательной средней школы. Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Осваивается в 1 и 2 семестрах
3. Требования к результатам освоения дисциплины «Иностранный язык» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5.
Знать: иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; основные значения изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации иноязычного общения в социокультурной, деловой и профессиональной сферах деятельности, предусмотренной направлениями специальности; основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка; основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка;
Уметь: использовать приобретенные знания и знание иностранного языка в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и
межличностном общении,
понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной культурологической литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное, изучающее просмотровое, поисковое чтение); сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме); развертывать предложенный тезис в виде иллюстрации, детализации, разъяснения; выражать коммуникативные намерения в связи с содержанием текста в предложенной ситуации; понимать монологические высказывания и различные виды диалога, как при непосредственном общении, так и в аудио/видеозаписи; соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, просьбу); письменно фиксировать информацию, получаемую при чтении текста, прослушивании аудиозаписи, просмотре видеоматериала; письменно реализовывать коммуникативные намерения (запрос, формирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, не (согласие), отказ, извинение, благодарность);
Владеть: способностью к ведению деловых дискуссий, деловых коммуникаций; умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами интернет); навыками самостоятельной работы (критическая оценка качества своих знаний, учений и достижений; организация работы по решению учебной задачи и планирование соответствующих затрат и времени; коррекция результатов решения учебной задачи); навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по своей специальности.
4. Общая трудоемкость дисциплины и форма аттестации. Количество зачетных единиц – 4. Общая трудоемкость дисциплины:144; из них аудиторных часов – 72 (практических – 72 часов) и СРС – 45 часов. Форма промежуточной аттестации зачет в 1 семестре, экзамен во 2 семестре..
5. Основные разделы дисциплины. 1. My family 2. Our Academy. 3. The Republic of Buryatia. 4.Ulan-Ude. My specialty. 5.Texts on specialty.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель: формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
Задачи: приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека; овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; формирование; культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.
2. Место дисциплины в структуре ООП. Б1.Б4 - Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности базируется на знаниях, предусмотренных Госстандартом для общеобразовательной средней школы. «Безопасность жизнедеятельности является дисциплиной базовой части, осваивается в 6 семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины. В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» направлена на формирование следующих компетенций бакалавра: ОК-9. В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях; защиту сельскохозяйственного производства и основы устойчивости его работы; организацию и проведение спасательных работ в чрезвычайных ситуациях; охрану труда в растениеводстве и животноводстве;
уметь: действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять основные способы выживания;
владеть: основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях; навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду;
4. Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы. Общая трудоемкость дисциплины –144 часа, из них аудиторных часов - 70 (лекций -28 часов, Лабораторных-14, практических - 28 ч) и СРС – 38 часов. Форма промежуточной аттестации – экзамен (36 ч).
|