Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик


Скачать 0.62 Mb.
Название Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик
страница 1/7
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Торгово-технологический техникум


АННОТАЦИЯ

РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН,КУРСОВ,ПРАКТИК

Профессия 23.01.03 Автомеханик

Форма обучения очная .

(очная, очно – заочная(вечерняя), заочная)

Срок освоения ППКРС 2 года,10 месяцев .

(нормативный или сокращенный срок обучения)

Кафедра (ЦК) гуманитарных дисциплин;

естественнонаучных дисциплин;

общепрофессиональных и специальных циклов №2.

Орск, 2016

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

Дисциплина «Русский язык» входит в общеобразовательный цикл, изучается на 1 курсе.

Курс строится с опорой на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

  1. Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




лекции

22

практические занятия

56

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




внеаудиторная (самостоятельная) работа

39


Промежуточная аттестация в форме экзамена



АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА

  1. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

Дисциплина «Литература» входит в общеобразовательный цикл, изучается на 1 и 2 курсах.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «литература» обучающийся должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.




  1. Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

292

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

195

в том числе:




лекции

165

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

97

в том числе:




внеаудиторная (самостоятельная) работа

97

Промежуточная аттестация по предмету в форме дифференцированного зачета


АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

  1. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

Дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл, изучается на 1 и 2 курсах, направлена на формирование коммуникативной компетенции.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям.

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

–использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.


  1. Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:




практические занятия

156

внеаудиторная (самостоятельная) работа

78

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ

  1. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

Дисциплина «История» входит в общеобразовательный цикл, изучается на 1 и 2 курсах, направлена на формирование коммуникативной компетенции. Связана с изучением обществознания и литературы.


  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

уметь:

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Руководство пользователя сервиса предоставления информации об образовательных...
Сервис предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Руководство пользователя сервиса «Предоставление информации об образовательных...
Сервис «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Пояснительная записка Данная программа по английскому языку разработана...
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в моу школы №56 г. Тольятти от...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Основная образовательная программа начального общего образования умк «Гармония»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013): с. 9 «Образовательные...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Аннотации рабочих программ Направление: 38. 03. 01 Экономика Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Английский язык» является базовой дисциплиной гсэ цикла дисциплин в подготовке бакалавров. Дисциплина реализуется в Филиале...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Примерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля...
Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной профессиональной...

Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Аннотации рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин,...
Общеобразовательных учебных дисциплин, реализуемых в рамках ппссз специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Инструкция по охране труда для студентов при проведении выездных экскурсий иот №
К участию в выездных учебных экскурсиях допускаются студенты университета на основании учебных и учебно-тематических планов и рабочих...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Рабочая программа учебной дисциплины основы философии
Приложение к опоп (рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик)
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Новосибирский государственный технический университет утверждаю
Ооп включает в себя концептуальную записку, учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик,...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Сборник рабочих программ практик
Судно для моряков – родной дом и место работы. Курсант должен чувствовать себя на судне не случайным человеком, а полноправным членом...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты
Программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)-рабочие программы (См приложение)
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Российской Федерации от 21. 04. 2014г. №360 и в соответствии с Положением «О порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению...
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon 3. Краткое содержание дисциплины
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство»
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин,курсов,практик icon Реализация образовательных программ с указанием учебных предметов,...
Общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск