Скачать 0.62 Mb.
|
СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ НА ТРАНСПОРТЕ Регистрационный № РОСС RU. И 148.04 ТА00 Стандарт Системы добровольной сертификации сервисных услуг на транспорте. ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ УБОРКЕ И ЭКИПИРОВКЕ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Москва 2010 год. Стандарт системы добровольной сертификации сервисных услуг на транспорте. «Требования к внутренней уборке и экипировке вагонов железнодорожного пассажирского подвижного состава». Разработан: Некоммерческим партнерством «Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте» 1. Область применения. Настоящая технология разработана с целью организации и проведения работ по уборке и экипировке пассажирского подвижного состава (далее по тексту – ЖППС) направленных на обеспечения санитарно- эпидемиологической безопасности, поддержания эксплуатационных характеристик интерьера и оборудования пассажирских вагонов, создания комфортных условий перевозки пассажиров. Технология определяет: - виды, объемы и очередность выполнения работ; - правила приготовления моющих и дезинфицирующих растворов; - правила пользования оборудования и расходных материалов; - нормативы рабочего времени уборки и экипировки; - методы контроля качества уборки и экипировки; - требования к подготовке персонала для выполнения работ. Требования данной технологии являются обязательными к исполнению организациями и персоналом, обеспечивающих уборку и экипировку поездов. 2. Термины и определения. Безопасность клининговых услуг – санитарно – эпидемиологическая безопасность услуги для здоровья человека. Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортирования и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). Внутренняя проверка - проверка, проводимая персоналом организации, в которой осуществляется проверка. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Диаграмма производственного процесса - перечень основных технологических операций при производстве клининговых услуг. Идентификация материалов и изделий - деятельность по установлению соответствия определенных материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о материалах и об изделиях, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках. Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары и услуги для реализации потребителям. Инфекционное заболевание – инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека или животного к здоровому человеку. Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Клининговая услуга – работа по уборке и экипировки транспортного терминала, пассажирского транспортного средства для предоставления услуг пассажирам.Массовые неинфекционные заболевания (отравления) – заболевания людей, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания. Мониторинг - проведение запланированных наблюдений или измерений параметров в критических контрольных точках с целью своевременного обнаружения их выхода за предельные значения и получения необходимой информации для выработки предупреждающих действий. Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Нормативные документы - санитарные нормы и правила, технические регламенты, стандарты организаций, устанавливающие требования к качеству и безопасности продукции и услуг. Опасность - потенциальный источник вреда здоровью человека. Опасный фактор - вид опасности с конкретными признаками. Пассажир - лицо, за исключением членов экипажа, которое перевозится или должно перевозится на транспортном средстве в соответствии с договором на перевозку. Периодичность контроля – частота проведения контрольных испытаний в критических точках, определяемая схемой производственного контроля в соответствии с требованиями нормативных документов. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Предельное значение - критерий, разделяющий допустимые и недопустимые значения контролируемой величины. Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации и направленное на устранение риска или снижение его до допустимого уровня. Применение не по назначению - использование продукции (изделия) в условиях или для целей, не предусмотренных поставщиком, обусловленное привычным поведением пользователя. Применение по назначению - использование продукции (изделия) в соответствии с требованиями технических условий, инструкцией и информацией поставщика. Проверка (аудит) - систематическая и объективная деятельность по оценке выполнения установленных требований, проводимая лицом (экспертом) или группой лиц (экспертов), не зависимых в принятии решений. Производственный контроль – контроль, обеспечиваемый производителем товаров, работ и услуг за соблюдением требований санитарного законодательства и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленный на сохранение жизни и здоровья людей, окружающей среды при производстве товаров, выполнении работ и услуг. Производственные помещения - замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно (по сменам) или периодически (в течение рабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей. Рабочее место - участок помещения, на котором в течение рабочей смены или части ее осуществляется трудовая деятельность. Рабочим местом может являться несколько участков производственного помещения. Если эти участки расположены по всему помещению, то рабочим местом считается вся площадь помещения. Санитарно-эпидемиологическая безопасность - состояние среды обитания человека, продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан и среде обитания человека. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время. Система мониторинга - совокупность процедур, процессов и ресурсов, необходимых для проведения мониторинга. Технические документы - документы, в соответствии с которыми осуществляются техническая эксплуатация, выполнение работ по клинингу ( технологические инструкции, регламенты выполнения работ и другие). Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Утилизация материалов и изделий - использование некачественных и опасных материалов и изделий в целях, отличных от целей, для которых материалы и изделия предназначены и в которых обычно используются. Услуги по уборке - операции, проводимые с целью сохранения эксплуатационных свойств и поддержания в чистом состоянии поверхностей, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены, в зависимости от степени их загрязнения. Услуги по уходу - мероприятия по восстановлению внешнего вида и эксплуатационных свойств поверхностей, связанные с защитой поверхности от старения или предохранением от повреждений. Технологическое оборудование: Оборудование, с помощью которого производится комплекс процессов по уборке и уходу. Химические средства и уборочный инвентарь - товары химического, текстильного, щетинно-щеточного, целлюлозно-бумажного и других производств, а также изделия из металлов, используемые в технологическом процессе оказания услуг по уборке и уходу. 3. Планирование работ по уборке и экипировке.
- «Уборка в пути следовании»; -«Ежедневная уборка»; - «Ежемесячная уборка». 3.2. Различают четыре вида уборки: - «Обычная уборка I» при уборке проводятся только работы, необходимые для обеспечения санитарно - гигиенических условий безопасности для здоровья пассажиров и членов экипажа поезда и поддержания постоянного комфорта и уютной атмосферы при перевозке пассажиров; - «Основная уборка II» - заключается в основательной уборке в поезде, замене комплектующих после длительной эксплуатации поезда, для обеспечения санитарно - гигиенических условий безопасности для здоровья пассажиров и членов экипажа поезда и поддержания постоянного комфорта и уютной атмосферы при перевозке пассажиров; - «Удаление надписей III» - заключается в удалении всех несанкционированных надписей внутри поезда; - «Особая IV» - заключается в удалении необычных загрязнений внутри помещений поезда. Этапы выполнения работ по уборке комбинируются с видами уборки таким образом, чтобы постоянно поддерживать при выполнении пассажирских перевозок технические и эксплуатационные характеристики интерьера пассажирских салонов и кабин поездов, обеспечивать санитарно-эпидемиологического благополучие пассажиров и членов экипажа, комфортные условия проезда в поездах.
На основании указаний начальника поезда и технологии работы проводников.
На основании расписания движения поезда.
На основании расписания движения поезда и задания на проведение работ по уборке и экипировке.
На основании задания на проведение работ по уборке. Примечание: задание на проведение работ по уборке и экипировке поезда составляют уполномоченные сотрудники Дирекции скоростных сообщений. Форма бланка задания на проведение работ по уборке и экипировке приведена в Приложении 1. «Заявка на проведение работ по уборке и экипировке поездов. Дата и время составления___ Составитель Ф.И.О. должность_____ Контактные реквизиты (телефон/факс Е-mail) ___
мусора.
Работы осуществляются проводниками поезда.
Работы осуществляются персоналом оператора, предоставляющего услуги питания и розничной торговли. 4.2.2. Уборка посуды и остатков пищи с пассажирских столиков в вагоне – бистро и в пассажирских вагонах. 4.2.3. Уборка мусора, остатков пищи, напитков с пассажирских кресел и пола вагона-бистро. 4.2.4. Удаление рвотных масс в вагоне-бистро. 4.2.5. Удаление мусора из мусоросборников вагона-бистро при их переполнении. 4.2.6. Поддержание чистоты буфетной стойки, буфетного оборудования вагона – бистро. 4.2.7. Удаление окурков и мусора из пепельниц на столиках вагона – бистро, протирка пепельниц.
В соответствии с заявкой на уборку производятся следующие работы:
Аудит качества работ по уборке и экипировке поездов, организуется и проводится перед выполнением каждого рейса начальником поезда в соответствии с планом работ Дирекции СС ее полномочным представителем или агентом. Аудит проводится путем выполнения визуального контроля состояния интерьера, бытового оборудования, салонов, кабин поезда. По результатам осмотра заполняется лист Аудита см. таблица 2. Таблица 2. АУДИТ контроля качества состояния интерьера, бытового оборудования, салонов, кабин, экипировки поездов. № поезда ____ Место проведения_____ Дата проведения____ Ф.И.О. и должность лиц проводивших аудит__________________________________ Время начала/ время окончания аудита _____ /________
6.1 Средства для внутренней уборки.
6.2. Инвентарь и оборудование для проведения работ по уборке.
|
Сервисных услуг на транспорте Разработан: Некоммерческим партнерством «Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте» |
Сервисных услуг на транспорте Разработан: Некоммерческим партнерством «Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте» |
||
Сервисных услуг на транспорте Требования к поставщикам услуг бортового питания для международных аэропортов га РФ |
Руководство по безопасности продовольствия Неофициальный перевод «Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте» |
||
Техническое задание на проведение открытого конкурса на выполнение... Наименование конкурса – сервисных услуг по телеметрическому сопровождению проводки бокового ствола в эксплуатационных скважинах оп... |
Техническое задание на предоставление информационных услуг Оказание сервисных услуг и услуг мониторинга лизингового имущества Открытого Акционерного Общества Государственная транспортная лизинговая... |
||
Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту... |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сертификация систем качества» Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ссфжт), созданной мпс россии в соответствии с Федеральным законом... |
||
«Система, технология и организация сервисных услуг» Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Московского округа г. Калуги. Разработка услуги по подготовке автомобилей... |
Согласовано Оказание сервисных услуг по восстановлению скважин методом збс для нужд филиала «Уренгой бурение» ООО "Газпром бурение" |
||
I. общие положения Оказание сервисных услуг при строительстве скважин для нужд филиала «Астрахань бурение» ООО "Газпром бурение" |
Сервис на транспорте тексты лекций Тексты лекций содержат материалы для изучения дисциплины «Сервис на транспорте» и предназначены для студентов специальности «Организация... |
||
Техническое задание на выполнение комплекса сервисных услуг по обслуживанию... «Электропогружное оборудование» (эпо) включает в себя: узлы и агрегаты электропогружной установки (эпу) и наземного электрооборудования... |
Согласовано Оказание сервисных услуг на выполнение работ по установке клина-отклонителя и вырезке "окна" в 168 мм эксплуатационной колонне скважины... |
||
Согласовано Оказание сервисных услуг по цементированию обсадных колонн, хвостовиков при боковой зарезке ствола и установке цементных мостов при... |
I. общие положения Оказание сервисных услуг по спуску и ориентированию клина-отклонителя и вырезке окна в обсадных колоннах с использованием собственного... |
Поиск |