Скачать 0.5 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ.03. «ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ» МДК. 03.01. «ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ» Содержание Стр. 1 Введение 3-4 2 Правила выполнения практических работ 5 3 Перечень практических работ 6 4 Практическая работа №1 7-11 5 Практическая работа №2 12-16 6 Практическая работа №3 17-19 7 Практическая работа №4 20-22 8 Практическая работа №5 23-25 9 Практическая работа №6 26-28 10 Практическая работа №7 29-32 11 Практическая работа №8 33-37 12 Практическая работа №9 38-41 13 Практическая работа №10 42-44 14 Практическая работа №11 45-48 Введение Профессиональный модуль «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» входит в общепрофессиональный цикл ППКРС Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 15594, Оператор АЗС Целью изучения профессионального модуля является получение обучающимися системы знаний, об устройстве основного технологического оборудования, контрольно- измерительных приборов автозаправочных станций, правил их безопасной эксплуатации, проверки на точность и наладки оборудования, последовательность ведения процесса заправки транспортных средств, отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам. Основная задача практических занятий — научить обучающихся, самостоятельно использовать полученные знания в решении практических задач, составлять алгоритм действий в типовых и нетиповых ситуациях, выбирать материалы для профессиональной деятельности, определять их основные свойства по маркам. Основными формами организации учебного процесса по профессиональному модулю являются: самостоятельные работы, внеаудиторная самостоятельная работа, деловые игры, практические работы. Итоговая аттестация по междисциплинарным курсам профессионального модуля в соответствии с учебным планом предусмотрена в форме дифференцированного зачета. Выполнение практических работ призвано способствовать развитию у обучающихся аналитического мышления, умения самостоятельно работать с нормативными документами, ГОСТами, ОСТами, систематизации полученных знаний. Практические занятия дополняют традиционно проводимые уроки по МДК 01.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» где обучающиеся получают знания • об устройстве и конструктивных особенностях обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно- измерительных приборов и правилах их безопасной эксплуатации; • о правилах безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа; • о правилах эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления; • об устройстве и правилах эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов; • о правилах проверки на точность и наладки узлов системы; В процессе выполнения практических заданий обучающиеся приобретают навыки по практической реализации полученных знаний. Практические занятия предусмотрены по наиболее важным вопросам изучения МДК 01.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» • Технологическое оборудование АЗС. • Техническое обслуживание и ремонт оборудования АЗС. При их выполнении предполагается обязательная работа не только с основной и дополнительной литературой, но и поиск информации в Интернете, изучение справочников, ГОСТов, ОСТов, и других нормативных материалов. Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков по темам междисциплинарных курсов профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» по профессии 15594, Оператор АЗС В результате освоения профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» обучающийся должен иметь практический опыт: • технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций; • заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами; • перекачки топлива в резервуары; • отпуска горючих и смазочных материалов; • оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате. уметь: • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования; • производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок; • производить ручную заправку горючими и смазочными материалам транспортных и самоходных средств; • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств; • производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок; • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом; • учитывать расход эксплуатационных материалов; • проверять и применять средства пожаротушения; • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину. знать: • устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно- измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации; • правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа; • правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления; • конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов; • правила проверки на точность и наладки узлов системы; • последовательность ведения процесса заправки транспортных средств; • порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам. По окончании выполнения практических заданий обучающийся должен продемонстрировать способности, умения и степень владения следующими профессиональными и общими компетенциями: ПК 1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. ПК 2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. ПК 3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Правила выполнения практических работ 1. Обучающийся должен прийти на практическое занятие теоретически подготовленным к выполнению практической работы, иметь в наличии конспект, ручку. 2. При подготовке к занятиям обучающийся должен руководствоваться списком литературы, указанном в данных методических рекомендациях. 3. Перед выполнением задания обучающийся должен изучить краткие теоретические сведения, содержащиеся в практической работе, и ознакомиться с заданием и этапами работы. 4. Таблицы, рисунки должны выполняются аккуратно с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля) карандашом . 5. Расчеты проводятся на листах отчета. 6. Пользование справочной литературой, конспектами, учебниками разрешается только по согласованию с преподавателем. 7. Ответы на контрольные вопросы представляются в форме, определенной преподавателем. 8. По окончании времени, предусмотренного на выполнение работы, обучающихся сдает отчет преподавателю. 9. В случае не выполнения обучающимся практической работы (отсутствие, недобросовестное отношение), работа выполняется во внеурочное время, согласованное с преподавателем. 10. К сдаче дифференцированного зачета по дисциплине обучающийся допускается при условии выполнения всех предусмотренных программой практических работ и сдачи отчетов по ним. МДК 01.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» Название темы Практическая работа Тема 1. Технологическое оборудование АЗС Тема 1.1 Типы АЗС Практическая работа №1 «Определение типов АЗС, с указанием условий их эксплуатации, достоинств и недостатков» Практическая работа № 2 «Изучение требований к территории, зданиям и сооружениям АЗС» Тема 1.2 Топливно-раздаточные колонки АЗС Практическая работа № 3 «Составление алгоритма ежесменной проверки ТРК на точность отпуска заданной дозы» Практическая работа № 4 «Расчет погрешности работы ТРК по заданным параметрам» Практическая работа № 5 «Заполнение документации при проведении работ по определению погрешности ТРК» Тема 1.3. Площадка содержания слива автоцистерн (АЦ) Практическая работа № 6 «Составление алгоритма действий оператора перед сливом нефтепродуктов из автоцистерны в резервуар». Практическая работа № 7 «Заполнение документации при приёме АЦ» Тема 1.4. Резервуарный парк АЗС Практическая работа №8 «Составление алгоритма действия при замере нефтепродуктов метроштоком» Практическая работа № 9 «Составление алгоритма выполнения работ по зачистке резервуаров» Тема 2. Техническое обслуживание оборудования АЗС Практическая работа № 10 «Составления алгоритма действий оператора при ежесменном техническом обслуживании оборудования» Тема 3. Ремонт оборудования АЗС Практическая работа № 11 «Заполнение документации при выполнении ТО и ремонта оборудования АЗС» Практическая работа № 1 «Определение типов АЗС, с указанием условий их эксплуатации, достоинств и недостатков» 1.Цель работы: 1.1.Закрепить знания по классификации АЗС 1.2. Закрепить знания по условиям эксплуатации, достоинствам и недостаткам различных типов АЗС. По окончании выполнения практических заданий обучающийся должен продемонстрировать способности, умения и степень владения следующими профессиональными общими компетенциями: ПК 1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. ПК 2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. ПК 3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 2.Пояснение к работе 2.1 Краткие теоретические сведения Стационарная АЗС Стационарные АЗС — с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема, которой характеризуется разнесение резервуаров и ТРК. Основные элементы стационарных АЗС РЕЗЕРВУАРНЫЙ ПАРК — группа резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов и размещенных на территории, ограниченной по периметру дорогами или противопожарными проездами и заглубленных в грунт ниже планировочной отметки местности не менее чем на о,2 метра. СЛИВНАЯ ПЛОЩАДКА — технологическая площадка, предназначенная для установки на ней автомобильных цистерн с топливом при сливе его в резервуары АЗС. ПЛОЩАДКА АЗС — территория АЗС с асфальтовым или бетонным покрытием, ограниченная по периметру бордюрным камнем, имеющая въезд и выезд, сообщающаяся с очистными сооружениями и предназначенная для проезда автотранспортных средств к ТРК, сервисным зданиям, а также для проезда автомашин технических служб АЗС Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) Контейнерная АЗС — с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой, характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие КАЗС состоят из нескольких контейнеров-хранилищ и контейнера управления и отличаются друг от друга лишь типом (емкостью) резервуаров, количество и видом раздаточных колонок и составом оборудования. Основными из преимуществ контейнерной АЗС являются: • относительно низкая стоимость комплекта; • небольшой временной срок монтажа и наладки, примерно две недели; • срок окупаемости не больше одного года. Важным является и тот факт, что благодаря надежной и прочной конструкции резервуара контейнерная АЗС не требует строительства сложного фундамента, а также установки специальной емкости для возможного аварийного пролива топлива. Наиболее востребованы КАЗС в качестве топливораздаточных пунктов предприятий и крупных строительных объектов или временных пунктов хранения топлива. Модульная автозаправочная станция, или МАЗС Модульная АЗС — с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие. Производители предлагают модульные заправки, рассчитанные на несколько (до четырех включительно) видов жидкого моторного топлива. Основными преимуществами МАЗС считают: • отсутствие привязки к земле, что, в свою очередь, освобождает от подготовки территории для размещения; • быстрый ввод в эксплуатацию, обусловленный высокой степенью заводской готовности; • наличие двух вариантов исполнения (сокращенный и расширенный); • позиционирование в качестве мобильной емкости избавляет от необходимости согласований; • высокий уровень безопасности (двустенные резервуары) и экологическая надежность; • простота обслуживания, обуславливающая минимум штатного персонала. Блочная АЗС Блочная АЗС — с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие. БАЗС – это единая конструкция, используемая для наполнения, длительного хранения и раздачи топливных продуктов. БАЗС приспособлена для одновременного нахождения трех видов нефтепродуктов (автомобильных бензинов различных марок и дизельного топлива). Основные преимущества БАЗС • Управление осуществляется, как оператором, так и автоматически, в режиме автономного налива. • Электронное оборудование позволяет осуществлять контроль плотности, температуры, объема и уровня нефтепродуктов, а также уровня подтоварной воды. • Блочные автозаправки оборудованы системами автоматического пожаротушения, уничтожающими источник возгорания. Передвижная АЗС Передвижная АЗС -предназначена для розничной продаж топлива мобильная технологическая система, которая установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие ПАЗС – это специальный грузовой автомобиль, предназначенный для обеспечения потребителя светлыми нефтепродуктами (керосин, дизельное топливо, бензин), плотность которых не превышает 0,86 грамм на сантиметр кубический, в районах с низкой плотностью АЗС. Основной функцией передвижных АЗС является транспортировка и дозированная раздача моторного топлива. ПАЗС незаменимы в местах крупных стоянок автотранспорта, на трассах популярных туристических маршрутов, на строительных площадках и сельскохозяйственных угодьях. Успешно применяются они при проведении ремонтных работ на технологическом оборудовании стационарных АЗС. Диапазон рабочих температур ПАЗС достаточно широк и расположен в промежутке от 400С до — 400С. ПАЗС характеризуется максимальной безопасностью, высокой эффективностью и простотой в эксплуатации. Основным плюсом конструкции является возможность перемещения в заполненном состоянии на различные места эксплуатации (только для прицепов с резервуаром объемом 9500 л). Прицепы с резервуаром 20000 и 30000 л можно перемещать только без топлива. |
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ... Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит... |
Задание Уп заправка горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях |
||
Методические указания по планированию, организации и проведению практических... Методические указания предназначены для планирования, организации и проведения практических работ по общепрофессиональной дисциплине... |
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся... Мдк 2 «организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов» по профессии «автомеханик» |
||
Методические указания для студентов по проведению практических работ... |
Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика» Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических... |
||
Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика» Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических... |
Методические указания к проведению практических занятий Часть 1 Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий... |
||
Методические указания по организации лабораторных работ и практических... Методические указания предназначены для совершенствования теоретических знаний и формирования практических умений и навыков по мдк.... |
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 1 ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, который способствует формированию и развитию общих и профессиональных... |
||
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» / С. Б. Олифер, Н. В. Челохьян, А. В. Малых; Рост... |
Методические указания по выполнению лабораторно-практических заданий... Методические указания предназначены для выполнения лабораторно-практических работ по проведению сервисных и восстановительных работ... |
||
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы огбоу... |
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине... М 545 Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Микробиология, вирусология» для студентов педиатрического... |
||
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине Методические указания для выполнения практических работ разработаны на основе программы учебной дисциплины «Устранение и предупреждение... |
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине |
Поиск |