Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»


Скачать 497.57 Kb.
Название Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
страница 1/4
Тип Методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
  1   2   3   4
Министерство профессионального образования, подготовки

и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) « Профессиональный лицей №11»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ

И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»
МДК 3.1 «ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ»

МДК 3.2 «ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПРИЕМА, ХРАНЕНИЯ И ОТПУСКА НЕФТЕПРОДУКТОВ» ПО ПРОФЕССИИ « АВТОМЕХАНИК»

Якутск

2013
Составители:

Тимофеев А.А., преподаватель дисциплин профессионального цикла,

Тарабукина Н.С., заместитель директора по УМР

АУ РС(Я) «Профессиональный лицей №11»

Рецензенты:

Чочанов Ю.М., заместитель директора по УПР ГБОУ «Профессиональное училище №3»

Гылыкова Р.П., доцент кафедры машиноведения Автодорожного факультета

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»,

кандидат технических наук

Методическое пособие рассмотрено и утверждено к изданию

на заседании научно-методического совета Министерство профессионального образования РС(Я)

11 апреля 2013г.

Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» /Мин-во проф.образования подгот. И расстановки кадров Респ.Саха (Якутия); [сост.: А.А. Тимофеев , Н.С. Тарабукина]. – Якутск: Компания «Дани-Адмас», 2013.-44с.

Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ по курсам «Оборудование и эксплуатация заправочных станций», «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов» по профессии «Автомеханик» по квалификации «Оператор заправочных станций» разработаны в соответствии с ФГОС НПО, с учебным планом и рабочей программой по указанному курсу.

В данном пособии даны материалы об автозаправочных станциях, эксплуатации АЗС в осенне-зимних и весенне-летних условиях, видах топлива и смазочных материалов. Приведены основные сведения о технологическом оборудовании и техническом обслуживании АЗС. Затронуты вопросы охраны труда, противопожарных мероприятий на АЗС и охраны окружающей среды. Разработаны контрольные вопросы для самостоятельной работы учащихся.
© Министерство профессионального образования,

Подготовки и расстановки кадров РС(Я), 2013

© Оформление. ООО «Компания "Дани-Алмас"», 2013

Содержание
Введение

Тема 1. Виды автозаправочных станций. Основные требования.

1.1. Классификация автозаправочных станций.

1.2. Основные требования к АЗС.

Тема 2. Технологическое оборудование АЗС.

2.1. Основные технологические линии.

2.2. Резервуары.

2.3. Топливно-раздаточные колонки.

2.4.Маслораздаточные колонки

Тема 3. Виды и свойства топлива.

3.1. Бензины

3.2. Дизельное топливо

Тема 4. Эксплуатация АЗС

4.1. Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях

4.2. Прием нефтепродуктов

4.3. Хранение нефтепродуктов

4.4. Отпуск нефтепродуктов

Тема 5. Охрана окружающей среды. Противопожарные мероприятия и техника безопасности

5.1. Охрана окружающей среды

5.2. Противопожарные мероприятия и техника безопасности

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Список литературы

Введение

Автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) являются важнейшим звеном системы нефтепродуктообеспечения страны. Они предназначены не только для заправки автотранспортной техники топливом, но дополнительно осуществляют: продажу смазочных материалов, специальных жидкостей, запасных частей и различных принадлежностей к автомобилям; прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел; техническое обслуживание и мойку автомобилей.

Современная АЗС - это целый комплекс по предоставлению всех необходимых в дороге услуг. Сегодня уже невозможно представить себе успешную сеть АЗС без использования автоматизации и современных технологий.

Современные автозаправочные станции представляют собой сложные инженерные сооружения, оборудованные комплексом автоматизированных систем обеспечения технологического процесса приема, хранения топлив и заправки автотранспортной техники. Автозаправочные станции являются объектами повышенной пожарной и экологической опасности. В связи с этим от совершенства эксплуатации АЗС зависит не только эффективность работы транспортного комплекса России, но и безопасность работы обслуживающего персонала и экология окружающей среды.

Тема 1. Виды автозаправочных станций.

Основные требования

1.1. Классификация автозаправочных станций

По конструктивному исполнению АЗС делятся на: стационарные (традиционные), блочные, контейнерные, модульные, передвижные.

По функциональному назначению различают: общего пользования и ведомственные (заправочные пункты).

По способу размещения резервуаров: с подземным расположением, с наземным расположением, с расположением на транспортном средстве.

По типу расположения на местности: дорожные, городские, сельские, речные.

По нормативным параметрам типовых проектов АЗС: по числу топливозаправочных колонок, по числу заправок в часы пик, по количеству заправляемых машин в сутки, по общей вместимости резервуаров [3].

Таблица 1.

Категория АЗС по нормативным параметрам

Категории АЗС

Мощность АЗС машин, 1 час

Количество резервуаров, 25 м,шт.

Время заправки ТС,мин.

Число ТРК

МРК

,шт.

Средняя разовая заправка,л.

Площадь АЗС, га

1

240

12

2,5

12

50

0,4

2

160

8

2,5

8

50

0,35

3

80

4

1,75

4

50

0,2

4

120

6

2,5

6

50

0,3


Виды автозаправочных станций:

- Блочная АЗС – автозаправочная станция с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением топливораздаточных колонок над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

- Модульная АЗС – автозаправочная станция с надземным расположением резервуаров топливораздаточных для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется разнесением и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

- Контейнерная АЗС – автозаправочным станциям с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением топливораздаточных в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

- Передвижная АЗС - предназначена для розничной продажи топлива мобильная технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие
Термины и определения:

  1. Многотопливная АЗС - автозаправочная станция, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива (бензин и дизельное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ);

  2. Топливозаправочный пункт - автозаправочная станция, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия;

  3. Традиционная АЗС - автозаправочная станция с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется разнесение резервуаров и топливораздаточных колонок;

  4. Резервуарный парк - группа резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов и размещенных на территории, ограниченной по периметру дорогами или противопожарными проездами и заглубленных в грунт ниже планировочной отметки местности не менее, чем на 0,2 метра;

  5. Сливная площадка - технологическая площадка, предназначенная для установки на ней автомобильных цистерн с топливом при сливе его в резервуары АЗС;

  6. Площадка АЗС - территория автозаправочной станции с асфальтовым или бетонным покрытием, ограниченная по периметру бордюрным камнем, имеющая въезд и выезд, сообщающаяся с очистными сооружениями и предназначенная для проезда автотранспортных средств к ТРК, сервисным зданиям, а также для проезда автомашин технических служб АЗС.

1.2. Основные требования к АЗС.

Здания и сооружения на территории АЗС размещаются в строгом соответствии с проектом, утвержденным и согласованным в установленном порядке.

Все виды ремонтно-строительных работ зданий и сооружений выполняются в строгом соответствии с графиком планово-предупредительных работ (ППР), составленным на основании местных условий эксплуатации. За осадкой фундаментов зданий, сооружений и оборудования в первые два года их эксплуатации (после ввода в эксплуатацию) устанавливается тщательное наблюдение путем осмотра и измерений не реже одного раза в три месяца.

Металлические конструкции необходимо осматривать не реже одного раза в год, а железобетонные - не реже двух раз в год. При обнаружении повреждений и неисправностей в конструкциях зданий и сооружений проводится обследование специализированными организациями. По результатам обследования принимаются меры по дальнейшему использованию конструкций.

Для предохранения от коррозии металлические конструкции зданий и сооружений необходимо периодически окрашивать защитными грунтами, красками или лаками (наружные - не реже одного раза в год, а находящиеся внутри помещения - не реже одного раза в 3-5 лет) [2].

На АЗС ведется журнал осмотра и ремонта зданий и сооружений, в который необходимо записывать: даты и результаты осмотров с описанием всех замеченных повреждений, выполненные ремонтные работы, с указанием дат начала и окончания ремонта, его характера и объема, результаты измерений осадки фундаментов, данные о трещинах и их местонахождении. Для снижения загазованности жилых и производственных зданий автозаправочная станция располагается со стороны преобладающего направления ветров. Вентиляционные установки производственных помещений АЗС поддерживаются в исправном техническом состоянии. Эффективность работы вентиляционных установок принудительного действия ежегодно проверяется специализированными организациями с выдачей заключений и отметкой в паспорте на вентиляционную установку.

Планировка должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива на территории АЗС и за ее предел. На въезде и выезде с территории устраиваются пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м., или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами осадки в очистные сооружения.

Планировка предусматривает:

-Удобный подъезд и стоянку автомобильной техники у колонки во время заправки;

-Хороший обзор всей территории из помещения оператора;

-Отведение зон под зеленые насаждения;

-Санитарно-гигиенические условия для работников станции;

-Согласование с общей архитектурной композицией микрорайона;

-Минимальные расстояния АЗС до внешних объектов и между ее сооружениями, должны соответствовать НПБ 111-98. «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»;

-Место расположения АЗС обозначается дорожным знаком;

-При въезде на территорию АЗС устанавливается;

-Дорожный знак «ограничение максимальной скорости движения»;

-Дорожный знак «движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»;

-Предписывающий знак «обязательная высадка пассажиров» на АЗС устанавливается в зоне сервисного обслуживания;

-Предупреждение водителям мототранспорта о выключении двигателя за 15 метров до ТРК путем установки указателя «Остановка мототранспорта за 15 метров»;

-Информационное табло «Схема движения автотранспортных средств по АЗС»;

-Информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, видов обслуживаемого транспорта;

-На подъездах к заправочному островку устанавливают знак «движение только прямо» на АЗС, имеющей навес, устанавливают знак «ограничение по высоте»;

-Информационные знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта.

В соответствии с требованиями технических условий на технологические системы, применяемые на АЗС, устанавливаются знаки, ограничивающие габариты, массу и виды транспортных средств, разрешенных для въезда на АЗС.

На видном месте размещается информация для водителя по правилам заправки транспортных средств, применительно к типу топливораздаточных колонок.

c:\азс_фото\стационарный.jpg

Рисунок 1. Схема организации стационарной (традиционной) автозаправочной стации.
Тема 2. Технологическое оборудование АЗС.

2.1. Основные технологические линии.

Линия наполнения – комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается наполнение резервуара топливом.

Линия выдачи – комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается подача топлива из резервуара к ТРК.

Линия деаэрации – комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается пожаровзрывобезопасное сообщение с атмосферой свободного пространства резервуара.

Линия обесшламливания – комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается удаление из резервуара подтоварной воды с твердыми частицами (шлама).


Рисунок 2. Технологическое оборудование АЗС.

Линия наполнения - комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается наполнение резервуара топливом из автоцистерны. Участок линии, входящий в состав резервуара, состоит из трубопровода Ду 80 с толщиной стенки не менее 4 мм, который с одной стороны оканчивается на расстоянии не более 100 мм от дна резервуара рассекателем струи топлива, с другой - фланцем для присоединения трубопровода линии наполнения. Участок, не входящий в состав резервуара, состоит из межблочных трубопроводов приемного и насосного колодцев. В приемном колодце размещены: быстросъемная муфта; фильтр-гидрозатвор, выполняющий функцию огнепреградителя; запорная арматура; штуцер для подсоединения системы испытания на герметичность; пост управления. В насосном колодце помещен насосный агрегат с электродвигателем во взрывобезопасном исполнении по ГОСТ 17494.

Линия выдачи - комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается подача топлива из резервуара к ТРК: трубопровод забора топлива Ду 50 с толщиной стенки не менее 3 мм, оснащенный приемным клапаном для забора топлива на расстоянии не менее 150 мм от дна резервуара; огнепреградитель; запорная арматура в технологическом колодце резервуара и перед ТРК; трубопроводы подачи топлива к ТРК. Участок трубопровода от технологического колодца до ТРК прокладывается в лотках, исключающих выход проливов топлива из него в грунт.

Технологическое оборудование, предназначенное для использования пожароопасных и взрывопожароопасных веществ и материалов, должно соответствовать ТЭД, техническим условиям (далее — ТУ) и конструкторской документации, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

Линия деаэрации - комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается пожаровзрывобезопасное сообщение с атмосферой свободного пространства резервуара. Линия состоит из наземного участка стального трубопровода, конец которого оборудован дыхательным клапаном и запорной арматурой перед дыхательным клапаном, и участка, проложенного в шахте, соединяющего паровое пространство резервуара с наземным участком. Запорная арматура предназначена для перекрытия этого трубопровода при испытаниях на герметичность системы, а также для безопасной замены и обслуживания дыхательного клапана. Пороги срабатывания дыхательного клапана: вакуум 100-150 Па, давление 1400±50 Па. Дыхательный клапан устанавливают в конце линии, высота установки от поверхности площадки равна 2,5 м. Пропускная способность линии контролируется при помощи мановакуумметра с запорной арматурой[3].

Линия обесшламливания - комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается удаление из резервуара подтоварной воды с твердыми частицами (шлама). Линия применяется также для полного опорожнения резервуара от остатков нефтепродукта (при уровне нефтепродукта ниже места его забора линией выдачи) и при механизированной промывке резервуара закрытым способом. Линия обесшламливания состоит из: стационарной части, представляющей собой трубопровод Ду 40, с одной стороны оканчивающегося коллектором для пластового забора подтоварной воды, проходящего на расстоянии не более 10 мм от дна резервуара, а с другой стороны - штуцером с герметично закрывающейся заглушкой и предназначенным для подсоединения шланга насоса откачки шлама или моющего раствора; переносной части, состоящей из шланга откачки, ручного насоса, шланга слива и переносной емкости для сбора шлама.

2.2. Резервуары

Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются подземные и наземные стальные горизонтальные или вертикальные резервуары.



  1. - опоры приварные,

  2. - резервуар

  3. - люк-лаз с крышкой

  4. - дыхательная линия

  5. - огневой предохранитель ОП-40

  6. - люк замерный ЛЗ-80

  7. - колодец технологический 1200х3200

  8. - мановакуумметр

  9. - клапан дыхательный СМДК-50

  10. - клапан приемный КП-40

  11. - линия выдачи Ду40

  12. - уровнемер ПМП-201

  13. - линия наполнения Ду-80

  14. - рым строповочный

  15. - ограничитель налива ОН-80

  16. - труба дренажная межстенного пространства

  17. - сигнализатор многоканальный

  18. - бак расширительный

  19. - кран шаровый Ду50


Горизонтальные цилиндрические резервуары, устанавливаемые заглубленно, получили наибольшее распространение. Они выдерживают более выше внутренние избыточные давления и разрежения по сравнению с вербальными. Однако имеют увеличенный расход стали на 1 м3 хранимого горючего и большую сметную стоимость 1 м3 вместимости резервуара. He-большая единичная вместимость вынуждает устанавливать их в большом количестве.

Вертикальные резервуары лишены этих недостатков. Они широко распространены, в основном, на нефтебазах. Появились проекты вертикальных цилиндрических резервуаров и для АЗС.

Вертикальные резервуары могут устанавливаться в железобетонных колодцах. В бетонное основание колодца закладывается швеллер для тяг крепления резервуара. Колодец закрывается перекрытием, в котором имеется отверстие для управления оборудованием резервуара.

Горизонтальные резервуары изготавливают по ГОСТ 17032 вместимостью: 5, 10, 25, 50, 75 и 100 м3. По требованию заказчика выпускают резервуары вместимостью 4, 8,20 и 60 м3. Маркировка: буква Р - резервуар; цифра - вместимость в метрах кубических. Горизонтальный цилиндрический резервуар состоит из обечайки (цилиндрическая часть) и двух днищ. Обечайка сваривается из нескольких царг (колец) встык или внахлестку. Днища изготавливаются плоскими, коническими, в некоторых случаях - сферическими и привариваются к обечайке, как правило, с помощью уторных уголков.

Резервуары вместимостью до 8 м3 включительно должны изготавливаться с плоскими днищами. Для усиления конструкции внутри резервуаров по длине на расстояниях, примерно равных диаметру, привариваются кольца жесткости.

Резервуары и защитные кожухи к ним изготавливают из материала, обладающего достаточной устойчивостью к физическому и химическому воздействию рабочей жидкости и окружающей среды. В основном это малоуглеродистая сталь Ст.Зсп по ГОСТ 380[3].
2.3. Топливораздаточные колонки
Предназначены для заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом и выполняют следующие основные функции: отпуск топлива в бак потребителя по заданной оператором дозе в литрах; отпуск топлива в бак потребителя на заданную сумму денег; отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера; отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске; отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора; сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количестве отпущенного топлива; аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера; продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разрешения оператора; программная защита от несанкционированного доступа кода поста и значения юстировочного коэффициента; возможность монтажа колонки на расстоянии до 30 м от резервуара.

ТРК классифицируют по следующим признакам:

  1. По мобильности: переносные, стационарные;

  2. По виду привода: с ручным, электрическим, комбинированным;

  3. По способу управления: ручного, от местного задающего устройства; от дистанционного задающего устройства; от автоматического задающего устройства;

  4. По способу размещения: одинарные - для обслуживания одного потребителя; двойные - для Рисунок 3. Топливно-раздаточная колонка одновременного обслуживания двух потребителей;

  5. По составу выдаваемого топлива: для выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной смеси;

  6. По номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160;

  7. По способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах; по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим устройством.

Устройство топливно-раздаточной колонки состоит: из насоса, приводимого электрическим двигателем; фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса; газоотделителя, установленного на нагнетательной линии после насоса; устройства для снижения производительности насоса в конце выдачи дозы, установленного после газоотделителя; фильтра тонкой очистки; измерителя объема дозы топлива; раздаточного крана; индикатора рукава; отсчетного устройства, связанного с измерителем объема[5].



На дистанционном устройстве задается доза. При снятии раздаточного крана включается насос, который подает топливо в газоотделитель через клапан, измеритель объема и раздаточный кран топливо поступает в бак автомобиля.
Рисунок 4 Топливораздаточный кран в сборе

С целью сокращения гидравлических сопротивлений и уменьшения габаритов трубопроводной обвязки колонок, осуществляется объединение ряда узлов гидравлической системы в один узел (моноблок). Как правило, в моноблок объединяют насос, фильтры, газоотделитель, поплавковую камеру, обратный клапан. В этом случае измеритель объема и электродвигатель устанавливают непосредственно на моноблок.

2.4. Маслораздаточные колонки

Требования к маслораздаточным колонкам определены ГОСТом 4.103: номинальный расход масла должен обеспечиваться при высоте всасывания не менее 3 м, высоте раздаточного крана над уровнем земли до 2 м и расположении отдельных блоков колонки на расстоянии до 20 м; тонкость фильтрования должна составлять 250 мкм.

Маслораздаточную колонку с насосной установкой монтируют в отапливаемом помещении, поскольку они могут работать лишь при температуре не ниже +8°С.

Колонка состоит из: счетчика масла, насосной установки, раздаточного крана с рукавом.

- счетчик масла – предназначен для измерения и учета количества выданного масла по показаниям стрелок и суммарного счетчика. За один полный оборот большой стрелки выдается 1 л, а за один полный оборот малой стрелки - 10 л масла. Итоговые результаты выдачи показывает суммарный счетчик роликового типа с максимальным пределом измерения 999,9 л. После каждой выдачи стрелки вручную устанавливают в нулевое положение;

- насосная установка приводится в действие электродвигателем гидравлического аккумулятора, фильтра, автоматического выключателя с манометром, обратного и предохранительного клапанов. Весь агрегат смонтирован на чугунной плите. На всасывающем трубопроводе установлен клапан с грубым сетчетым фильтром. Основной фильтр смонтирован на нагнетательной линии насоса. В фильтре имеется пробка для слива масла из системы и удаления воздуха из всасывающей магистрали;

Манометр предназначен для контроля давления в аккумуляторе и для регулировки автоматического выключателя и предохранительного клапана.

Электрический двигатель включается и выключается автоматически с помощью магнитного пускателя.

Предохранительный клапан регулируется в пределах 1,6... 1,7 МПа для предохранения гидравлической системы в случае неисправности автоматического выключателя [5].



Рисунок 5. Схема маслораздаточной колонки (в разрезе).

  1   2   3   4

Похожие:

Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Методические указания по организации и проведению практических работ...
Профессиональный модуль «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» входит в общепрофессиональный цикл ппкрс...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Задание
Уп заправка горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 1
ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, который способствует формированию и развитию общих и профессиональных...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Программа профессионального модуля пм. 03 Заправка транспортных средств...
Государственное Бюджетное профессиональное Образовательное Учреждение республики Марий эл ардинский профессиональный техникум
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки...
Ческая: Формирование умений по освоению приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для...
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для...
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для...
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
В методическом пособии изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы лабораторных работ и практических занятий,...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Методическое пособие для самостоятельной работы студентов 2 курса...
Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов второго курса, получающих...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов на производственной практике
Профессионального модуля 02. «Лечебная деятельность», мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста»
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon И. С. Березина пм 02. Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах
Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся при изучении раздела 4 «Применение медикаментозных...
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Методическое пособие по вопросам организации и проведения контроля...
Контроль выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате проверки
Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся по программе профессионального модуля «заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» icon Рабочая программа Профессионального модуля
По дисциплине мдк 06 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств катероии «С» как объектов управления

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск