Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья


Скачать 0.93 Mb.
Название Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья
страница 1/7
Тип Учебно-методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма


ОРГАНИЗАЦИЯ И СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВЕЛОСИПЕДНОМУ СПОРТУ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учебно-методическое пособие

Москва

2011

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………….…………………………………………....
1. Краткий исторический очерк.................................................................
2. Термины и определения…………………………………………
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие занятия физкультурой и спортом лиц с ограниченными возможностями………………………………………………………………

4. Научно-методологические основания для использования средств физической культуры для лиц с ограниченными возможностями………………………………………………………………
5. Профессиональная подготовка тренерско-преподавательского корпуса для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………
6. Поддержка участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в спорте высших достижений………………………………….
7. Основные направления спорта инвалидов: паралимпийское, сурдлимпийское, и специальное олимпийское.........................................
8. Руководство в пара-велоспорте………………………………...
9. Возрастные категории в пара-велоспорте.................................
10. Допуск к участию в соревнованиях по пара-велоспорту….
11. Структура классификации в пара-велоспорте……………..
12. Профили спортивных классов в пара-велоспорте………….
13. Шоссейные гонки……………………………………………….
14. Гонки на треке…………………………………………………..
15. Мировые рекорды………………………………………………
16. Спортивная форма……………………………………………...
17. Правила по использованию снаряжения…………………….
18. Тандемы………………………………………………………….
19. Трехколесные велосипеды…………………………………….
20. Велосипеды с ручным управлением………………………….
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………...





ВВЕДЕНИЕ
Содержание данного учебно-методического пособия основывается на правилах, разработанных Международным союзом велосипедного спорта (UCI) (версия от 2010 года).

Учебно-методическое пособие раскрывает положения организации и правил проведения соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тестовые задания, представленные в пособии разработаны по принципу программированной проверки знаний по всем разделам данной дисциплины, что позволяет студенту оценить, на сколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требую более пристального внимания.

Положения регламента переведены с французского и английского языка и являются основным нормативным актом в велосипедном спорте для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В случае разночтения необходимо обращаться к оригиналу на французском языке.

1. Краткий исторический очерк
История спорта для атлетов-инвалидов насчитывает более ста лет.

В записях медиков XVIII—XIX веков есть ссылки на лечение увечий движением (упражнениями, отягощениями) и коррекцию строения человеческого тела, на важность занятия спортом для реабилитации инвалидов.

Инвалиды оказались последними в ряду тех, кто обрел на Западе равные со всеми права. Общество не сразу осознало, что нет смысла в демократии, если существует социальная изоляция инвалидов. Нигде благополучие инвалидов не пришло само по себе. За него боролись пикетами и митингами. Борьба шла по двум направлениям: за право иметь равные условия и возможности с другими людьми и за право на развитие врожденных способностей личности, право жить независимо, осмысленно, активно.

После Первой мировой войны спортивная медицина прочно вошла во врачеб­ную практику наравне с хирургией и ортопедией. Физкультурное движение инвалидов было распространено в Великобритании, Германии, США. Реабили­тационный спорт быстро эволюционировал в развлекательный, а затем в сорев­новательный.

В 1948 году в Лондоне состоялись очередные Олимпийские игры, тогда же прошли первые в истории соревнования атлетов-колясочников. А в 1960 году в Риме были организованы первые Олимпийские игры для спортсменов с повреж­дением позвоночника. В них приняли участие 300 человек из 10 стран мира. И с каждым паралимпийским циклом количество спортсменов растет. Сегодня в Играх участвуют слепые, ампутанты, церебральники, люди с нарушением интел­лекта и даже частично парализованные.

Право инвалидов на полноценную физическую активность подтвердила при­нятая ООН в 1975 году Декларация прав инвалида. «Инвалиды, - говорится в ней, - каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возрас­та, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной».

В 1989 году был основан Международный Паралимпийский комитет (IРС), который взял на себя организацию, патронаж и координирование Паралимпийских игр и других мировых и национальных чемпионатов инвалидов, а также интегра­цию в международное спортивное движение здоровых людей, сохраняя при этом свою специфику. В функции IРС входит осущест­вление связей с другими международными спортивными организациями, помощь в ис­следовательской деятельности и разработке тренировочных программ для спортсменов-инвалидов. Спорт инвалидов в России раз­вивался по своему пути. В других странах в основном к параспорту привлекались инвалиды-колясочники, в России в первую очередь развивались физкультура и спорт для незрячих.

Всероссийское общество слепых вклады­вало значительные средства в развитие дан­ного направления как в мощнейшую форму реабилитации инвалидов. Первое участие россиян в международных соревнованиях состоялось в 1958 году.

В Паралимпийских играх 1994 года в Лиллихаммере приняли участие команды 32 стран, более тысячи человек. 16 россий­ских спортсменов-инвалидов по зрению заво­евали 9 золотых, 12 серебряных и 7 бронзо­вых наград. С Игр в Нагано (1998 г.) сборная России привезла уже 12 золотых, 10 серебряных и 9 бронзовых медалей.

В параспорте есть свои герои. Так, 4 раза поднимался на высшую ступень пьедестала почета Валерий Купчинский, трижды Александр Насорулин, два раза Ирек Маннанов. Спортсменка с нарушением интеллекта Наталья Смирнова ста­ла трехкратным обладателем паралимпийского золота.

В развитых странах акцент изучения постепенно смещается с того, что «не могут инвалиды», на то, что «могут люди с особыми нуждами». В соот­ветствии с новыми целями и подходами происходит процесс формирования новой дисциплины и профессии, получившей в 1973 году международное название «Адаптивная физическая активность» (АФА). Движение в поддерж­ку выделения АФА в самостоятельную дисциплину началось в 1973 году с образования Международной федерации адаптивной физической активности (IРАРА). Каждые два года IРАРА проводит Международные симпозиумы, ко­торые значительно стимулируют развитие этой области, способствуя росту популярности исследований, развитию интеграции специалистов различных областей [1, с. 21].

Учреждениям медико-социальной экспертизы предлагается ввести в обязан­ность заполнение в индивидуальной программе реабилитации, в первую оче­редь детей-инвалидов, графы «реабилитация средствами физической культуры и спорта» для направления их в спортивные школы, клубы, центры и отделения инвалидов.

По данным ЮНЕСКО, всего 3% инвалидов и лиц с ограничениями здоровья в мире охвачено реабилитацией, в России 1,2%. До 1995 года ни один вуз Россий­ской Федерации не готовил специалистов по адаптивной физической культуре. Существовавшая система подготовки кадров по физической культуре для рабо­ты с инвалидами имела выраженный акцент в сторону лечебного направления. Обобщение накопленного опыта в области педагогики, психологии, медицины, валеологии, реабилитации и социализации инвалидов, а также проведение спе­циальных научных исследований позволили создать новое направление в под­готовке кадров для работы с инвалидами.

В 1996 году приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию была утверждена специальность профессионального выс­шего образования 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в со­стоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» [54].

В 1997 году был утвержден Государственный образовательный стандарт про­фессионального высшего образования по этой специальности [55], новая версия которого введена в действие в июне 2000 года [56].

2. Термины и определения
В сфере адаптивного спорта:

адаптивная физическая культура - вид физической культуры для лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зре­ния, интеллекта и других функций, содержащий в себе комплекс эффективных средств их физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции;

детско-юношеская спортивно-адаптивная школа (ДЮСАШ) - учреж­дение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, основной деятельностью которого является организация и проведение среди лиц с ограни­ченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, ин­теллекта и других функций учебно-тренировочного и воспитательного процесса, имеющего целью их физическую реабилитацию, социальную адаптацию, инте­грацию и повышение спортивного результата;

классификатор - лицо, обязанностью которого является проведение клас­сификации спортсменов по степени их функциональных возможностей, упол­номоченное для этого организаторами спортивных соревнований и прошедшее специальную подготовку, подтвержденную соответствующим документом (аккре­дитация, лицензия);

классификация - процесс определения классификатором или группой клас­сификаторов класса (классификационной категории) спортсменов - паралимпийцев с целью создания им возможности соревноваться с другими спортсме­нами - паралимпийцами, имеющими аналогичный уровень функциональных возможностей;

лицо с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта и других функций - лицо, имеющее физический или интеллектуальный недостаток, который препятствует освоению (достижению) результатов в физической и спортивной подготовке, соизмери­мых с результатами лиц, не имеющих указанных ограниченных возможностей, без создания для этого специальных условий;

Международный Паралимпийский комитет (МПК) - международная спортивная организация, управляющая Паралимпийским движением, организую­щая летние и зимние Паралимпийские игры и координирующая организацию и проведение чемпионатов мира и других официальных международных соревнова­ний среди лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения и интеллекта;

национальные сборные команды по паралимпийским видам спорта -коллективы спортсменов-паралимпийцев, тренеров, тренеров-лидеров, ученых, специалистов спортивной медицины, других специалистов в области спорта, формируемые для подготовки к международным соревнованиям по паралимпий­ским видам спорта и выступления на них от имени государства-участника;

Национальный Паралимпийский комитет - составная часть Международ­ного Паралимпийского комитета, действующая в форме общественного объеди­нения на всей территории государства-участника в соответствии с его законо­дательством и обладающая исключительными полномочиями по представлению сборных команд государства-участника на Паралимпийских играх, а также на региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, прово­димых под эгидой Международного Паралимпийского комитета;

Паралимпийские игры - высший международный спортивный форум спор­тсменов с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппара­та, зрения и интеллекта, которых представляют национальные паралимпийские комитеты, признанные Международным паралимпийским комитетом, обладаю­щим правом исключительной собственности на Паралимпийские игры, в том числе правом их организации, эксплуатации, освещения в средствах массовой информации и воспроизводства любым способом, а также иными исключитель­ными правами, предусмотренными его конституцией;

паралимпийский спорт - составная часть спорта, сложившаяся в форме специальной теории и практики подготовки лиц с ограниченными возможно­стями функций опорно-двигательного аппарата, зрения и интеллекта к спор­тивным соревнованиям и участия в них с целью физической реабилитации, со­циальной адаптации и интеграции, формирования здорового образа жизни и достижения спортивных результатов на базе создания специальных условий;

паралимпийский спорт высших достижений - составная часть паралимпийского спорта, направленная на достижение спортсменами-паралимпийцами результатов международного уровня, завоевание высоких мест на международ­ных соревнованиях, установление национальных, континентальных и мировых спортивных рекордов с целью показать детям, подросткам и молодежи, обществу в целом пример преодоления трудностей, духовного и физического совершен­ствования, ведения здорового образа жизни;

паралимпийское воспитание - педагогический процесс по воспитанию личности спортсменов с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения и интеллекта, направленный на их физическую реабилитацию, повышение уровня физической культуры, способностей и воз­можностей самообслуживания в занятиях спортом и быту с целью духовного и физического совершенствования, социальной адаптации и интеграции, форми­рования здорового образа жизни;

паралимпийское движение - форма социального движения, целью ко­торого является развитие паралимпийского спорта как одного из основных средств физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зре­ния и интеллекта, достижения ими физического и духовного совершенства, укрепление международного спортивного сотрудничества;

спортивная федерация по паралимпийским видам спорта - обществен­ная организация, официально признанная компетентным органом исполнитель­ной власти в области физической культуры и спорта, целями которой является развитие одного или нескольких видов спорта для лиц с ограниченными воз­можностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения и интеллекта, под­готовка национальных сборных команд по соответствующим паралимпийским видам спорта для их участия в международных спортивных соревнованиях;

спортивные объекты (сооружения) для занятий инвалидов - строения, здания, физкультурно-спортивные комплексы и другие спортивные сооружения, имеющие специальные приспособления и оборудование, необходимые для проведе­ния спортивных занятий, спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий с уча­стием лиц с ограниченными возможности функций опорно-двигательного аппарата, зрения и других функций;

спортсмен-паралимпиец - основной субъект паралимпийского спорта, физическое лицо, занимающееся паралимпийским видом (видами) спорта, вы­ступающее на спортивных соревнованиях с целью углубленной физической реабилитации, социальной адаптации, интеграции и достижения спортивных результатов;

спортивный клуб инвалидов - юридическое лицо разных организационно-правовых форм, организующее учебно-тренировочный и воспитательный процесс, а также проведение спортивных соревнований и участие в них лиц с ограничен­ными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта и других функций с целью их углубленной физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции;

судья по паралимпийскому спорту - лицо, имеющее судейскую квалифи­кацию, установленную муниципальным органом или органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта или соответствующей междуна­родной спортивной организацией, и призванное обеспечить соблюдение соответ­ствующих правил и условий при проведении соревнований по паралимпийским видам спорта;
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в медицинский колледж сдают вступительные испытания с учетом...
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Методические рекомендации Рекомендации содержат описание основных...
Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными...
Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (овз)
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Инструкция по организации и проведению государственной итоговой аттестации...
Гиа) в форме основного государственного экзамена (далее – огэ) и единого государственного экзамена (далее – егэ) для лиц с ограниченными...
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)...
«специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников...
Инструктивно-методические материалы для разных категорий участников апробации с ограниченными возможностями здоровья
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Практическое пособие «Коррекция недостатков эмоционально-волевой...
Предлагаемое практическое пособие предназначено для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов,...
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Образовательная программа дошкольного образования
Программы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей...
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Статья 15. Судейство соревнований 23 Статья 16. Разрешение спорных...
Перечень документации, регламентирующей подготовку и проведение соревнований Кубка России по горнолыжному спорту. 25
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon С ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная)...
«специальная (коррекционная) школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Программа коррекционной работы на уровне начального общего образования...
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Пояснительная записка Организация обучения по адаптированной программе...
Определяется адаптированной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей...
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Права человека конституционный приоритет
Права инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Конкурсное задание по компетенции
«Aбилимпикс» по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном...
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся...
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для лиц с ограниченными возможностями здоровья icon Правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение
Федерации, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск