Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам)


Скачать 136.82 Kb.
Название Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам)
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Инструктивно-методические материалы для разных категорий участников апробации с ограниченными возможностями здоровья

(Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам ОСНОВНОГО общего и СРЕДНЕГО общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам)
Возможность выбора формы ГИА лицами с ОВЗ

Апробируемые спецификации и образцы экзаменационного материала (тексты, темы, задания, билеты) разработаны с целью учета особых образовательных потребностей разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), участников государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного общего и среднего общего образования.

Форма экзамена выбирается выпускником с ОВЗ и его законными представителями по медицинским показаниям с учетом особых образовательных потребностей обучающегося и индивидуальной ситуации развития.

Чтобы правильно выбрать форму экзамена необходимо познакомиться с экзаменационными моделями, системой оценивания, образцами заданий и инструкций к ним. В данных инструктивно-методических материалах в обобщенном виде представлена информация об особенностях экзаменационных материалов.

Более подробное представление об экзаменационных материалах можно составить, познакомившись со спецификациями экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена по учебным предметам (устная и письменная формы) для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего и СРЕДНЕГО общего образования.

По десяти учебным предметам (русский язык, математика, литература, история, обществознание, география, химия, биология, физика и информатика и ИКТ) для двух ступеней образования представлены следующие документы:

  1. Спецификация экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена по предмету (устная форма), к которому предлагается образец экзаменационного материала.

  2. Спецификация экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена по предмету (письменная форма), к которой прилагается план экзаменационной работы и образец экзаменационного материала.

По иностранным языкам в силу специфики конструирования экзаменационных материалов представлена единая спецификация для государственного выпускного экзамена в устной форме и единая спецификация для государственного выпускного экзамена в письменной форме. Для каждого из предметов (английский язык, немецкий язык, испанский язык и французский язык) предложены образцы экзаменационных билетов и образцы экзаменационных работ
Формы ГИА

ГИА-9 проводится в следующих формах: ОГЭ (шрифт Брайля)1, ГВЭ-9 (устный экзамен по билетам), ГВЭ-9 (письменный экзамен).

ГИА-11 проводится в следующих формах: ЕГЭ, ЕГЭ (шрифт Брайля)2, ГВЭ-11 (устный экзамен по билетам), ГВЭ-11 (письменный экзамен).
Способы учета потребностей различных категорий лиц с ОВЗ при проведении ГИА

Выделяются следующие способы учета потребностей различных категорий лиц с ОВЗ при проведении ГИА:

  1. Особенности процедуры проведения ГИА

  2. Специфика формы представления экзаменационной работы (при помощи рельефно-точечного шрифта Брайля для слепых обучающихся) и процедуры разработки экзаменационных материалов.

  3. Специфика экзаменационных материалов (с предоставлением возможности выбора формы экзамена). Экзаменационные материалы могут различаться по ряду параметров:

  • вариативность экзаменационной модели (по всем предметам выделяется устная и письменная формы ГВЭ, по обязательным предметам ГВЭ (русский язык и математика) разработаны вариативные формы);

  • уровни сложности заданий, их количество в экзаменационном материале;

  • требования к объему развернутых ответов;

  • требования к отбору текстов и формулировкам заданий (дополнительные требования к конструированию заданий для разных категорий участников ГИА с ОВЗ);

  • требования к использованию в экзаменационных материалах иллюстративного ряда;

  • специфика критериев оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом;

  • особенности инструктивных материалов для разных категорий обучающихся с ОВЗ.


Особенности ГВЭ в устной форме

Из приведенной в приложении таблицы видно, что ГВЭ в устной форме могут выбирать преимущественно следующие категории участников с ОВЗ:

  • слепые обучающиеся и поздноослепшие обучающиеся, не владеющие рельефно-точечным шрифтом Брайля

  • обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Экзаменационные материалы для ГВЭ в устной форме представляют собой билеты
(не более 15), включающие практические задания, критерии оценивания заданий и работы в целом, рекомендации пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (по точным предметам отдельным файлом прилагаются ответы). Содержание вопросов билетов – наиболее значимые элементы предметных курсов (по результатам экспертизы).

В экзаменационном материале для ГВЭ в устной форме отражается специфика предмета:

  • Русский язык, иностранные языки – задание к приведенному тексту.

  • Математика – задачи.

  • Физика, химия, информатика и ИКТ – теоретический вопрос и задача.

  • Литература, география, история, обществознание, биология – проблемные вопросы.


Особенности ГВЭ в письменной форме

ГВЭ в письменной форме могут сдавать все категории обучающихся с ОВЗ, кроме тех, кто по состоянию здоровья не может оформлять работу письменно (обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Экзаменационные материалы ГВЭ в письменной форме включают: инструкции для обучающихся, систему заданий, ответы и критерии оценивания заданий для экспертов, рекомендации по переводу баллов в отметки.

Экзаменационные материалы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в письменной форме по предметам по выбору максимально приближены к ОГЭ и ЕГЭ (соответственно), но число заданий с развернутым ответом сокращено, внесены коррективы в инструкции и систему оценивания.

Экзаменационные модели ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в письменной форме по обязательным экзаменам в государственной итоговой аттестации (русский язык и математика) существенно отличаются от ОГЭ и ЕГЭ.
Краткая информация об экзаменационных материалах

по обязательным экзаменам
Экзаменационные материалы для ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку составлены с учетом возможностей разных категорий обучающихся с ОВЗ. В целях быстрой ориентации в типах экзаменационного материала номер экзаменационного материала маркируется разными буквами.

  • Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся (маркировка «А»): изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника; экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.

  • Слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля (маркировка «С»): изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника; экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы.

  • Глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи (маркировка «К»): изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника; особенности: допускается написание подробного изложения (по выбору выпускника); требования к минимальному объему сочинения сокращены; тексты для изложения сюжетны и адаптированы с учетом категории экзаменуемых, формулировки заданий упрощены, особые критерии оценивания и инструкции к заданиям.

  • Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (маркировка «Д»): диктант с особыми критериями оценивания.


Экзаменационные материалы ГВЭ-11 в письменной форме по математике имеют две возможные буквенные маркировки: «А» или «К»

Контрольная работа с маркировкой «А» рассчитана на все категории обучающихся с ОВЗ, кроме обучающихся с задержкой психического развития и тех, кто не может оформлять работу письменно. Она включает 12 заданий:

  • 10 заданий с кратким ответом: требуется запись ответа в виде целого числа или конечной десятичной дроби (частными случаями заданий с кратким ответом являются задания с выбором одного или нескольких вариантов из предложенного списка (утверждений, объектов и т.п.), а также задания на установление соответствия между элементами двух списков;

  • 2 задания с развёрнутым ответом: требуется запись полного обоснованного решения и ответ.

Максимальное количество баллов – 14 баллов. Нижняя граница выставления отметки «3» составляет 4 первичных балла.

Контрольная работа с маркировкой «К» рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития. Она включает 10 заданий с кратким ответом: требуются запись ответа в виде целого числа или конечной десятичной дроби (частными случаями заданий с кратким ответом являются задания с выбором одного или нескольких вариантов из предложенного списка (утверждений, объектов и т.п.), а также задания на установление соответствия между элементами двух списков.

Максимальное количество баллов – 10 баллов. Нижняя граница выставления отметки «3» составляет 3 первичных балла.
В приложении 1 представлены Способы учета потребностей различных категорий лиц с ОВЗ при разработке экзаменационных материалов для государственной итоговой аттестации.

 

Приложение 1

Способы учета потребностей различных категорий лиц с ОВЗ при разработке экзаменационных материалов для государственной итоговой аттестации по программам ОСНОВНОГО общего и СРЕДНЕГО общего образования




Категории обучающихся с ОВЗ

ОГЭ, ЕГЭ

ГВЭ-9, ГВЭ-11

1

Глухие обучающиеся


Учет потребностей данной категории участника с ОВЗ осуществляется через процедуру ЕГЭ и ОГЭ (КИМ не имеют специфики)


Экзаменационные материалы ГВЭ-9 (письменная форма), ГВЭ-11 (письменная форма) по русскому языку и математике маркированы буквой «К».

Особенности экзаменационных материалов по русскому языку: сочинение или изложение (сжатое или развернутое) с творческим заданием сжатое.

1) Требования к минимальному объему развернутых ответов сокращены.

2) Тексты строятся на понятном сюжете

3) Формулировки заданий просты и конкретны.

4) Особые критерии оценивания.

5) Особые инструкции к заданиям.

6) Допускается не только сжатое, но и развернутое изложение

7) требования к объему ответов сокращены

Экзаменационные материалы ГВЭ-9 (письменная форма), по математике маркированы буквой «А», т.е. совпадают с экзаменационными материалами для обучающихся без ОВЗ.

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная форма) и ГВЭ-11 (письменная форма) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ

2

Слабослышащие

и позднооглохшие обучающиеся

Учет потребностей данной категории участника с ОВЗ осуществляется через процедуру ЕГЭ и ОГЭ (КИМ не имеют специфики)


Экзаменационные материалы ГВЭ-9 (письменная форма), ГВЭ-11 (письменная форма) по русскому языку и математике маркированы буквой «А», т.е. совпадают с экзаменационными материалами для обучающихся без ОВЗ.

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная форма) и ГВЭ-11 (письменная форма) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ.

При сложных дефектах возможно использование экзаменационных моделей, разработанных для глухих обучающихся (см. п 1)

3

Слепые обучающиеся

Слепые обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля

Перевод на шрифт Брайля экзаменационных материалов ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ-9) обеспечивается

на региональном уровне; ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11) – на федеральном уровне

КИМ ОГЭ и ЕГЭ аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но имеются следующие особенности: в текстах сведены к минимуму визуальные образы, уменьшено количество иллюстративного материала

Экзаменационные материалы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 (письменная форма) по математике не имеют специфики (маркировка буквой А), по русскому языку имеет маркировку буквой «С». Данные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы, уменьшено количество иллюстративного материала.

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная форма) и ГВЭ-11 (письменная форма) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ.


Слепые обучающиеся, не владеющие шрифтом Брайля



ГИА-9 и ГИА-11 по всем предметам сдаются в форме ГВЭ-9 (устная форма) и ГВЭ-11 (устная форма) по билетам


4

Слабовидящие

и поздноослепшие обучающиеся

Поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля

КИМ ОГЭ и ЕГЭ аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но имеются следующие особенности: в текстах сведены к минимуму визуальные образы, уменьшено количество иллюстративного материала.

Экзаменационные материалы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 (письменная форма) по математике не имеют специфики (маркировка буквой А), по русскому языку имеет маркировку буквой «С». Данные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы, уменьшено количество иллюстративного материала.

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная форма) и ГВЭ-11 (письменная форма) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ.


Поздноослепшие обучающиеся, не владеющие шрифтом Брайля




ГИА-9 и ГИА-11 сдают в форме ГВЭ-9 (устная форма) и

ГВЭ-11 (устная форма) по билетам

Слабовидящие обучающихся

Сдают ОГЭ и ЕГЭ с использованием напечатанных в увеличенном формате КИМ ОГЭ и ЕГЭ

Экзаменационные материалы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 (письменная форма) по русскому языку и математике маркированы буквой «А» (т.е. аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ).

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная форма) и ГВЭ-11 (письменная форма) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы печатаются в увеличенном формате.

5

Обучающиеся

с тяжелыми нарушениями речи 

Учет потребностей данной категории участника с ОВЗ осуществляется через процедуру ЕГЭ и ОГЭ

(КИМ не имеют специфики).


Экзаменационные материалы ГВЭ-9 (письменная форма), ГВЭ-11 (письменная форма) по русскому языку и математике маркированы буквой «К». Особенности экзаменационных материалов по русскому языку: сочинение или изложение (сжатое или развернутое) с творческим заданием сжатое

1) Требования к минимальному объему развернутых ответов сокращены.

2) Тексты строятся на понятном сюжете

3) Формулировки заданий просты и конкретны.

4) Особые критерии оценивания.

5) Особые инструкции к заданиям.

6) Допускается не только сжатое, но и развернутое изложение

7) требования к объему ответов сокращены

Экзаменационные материалы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 (письменная форма) по математике не имеют специфики (маркировка буквой А).

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная форма) и ГВЭ-11 (письменная форма) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ

6

Обучающиеся

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Учет потребностей данной категории участника с ОВЗ осуществляется через процедуру ЕГЭ и ОГЭ

(КИМ не имеют специфики).

Обучающиеся данной категории ОВЗ в зависимости от состояния здоровья могут сдавать ГВЭ как в письменной, так и в устной форме.

Экзаменационные материалы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 (письменная форма) по русскому языку и математике маркированы буквой «А» (т. е. аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ).

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная и устная формы) и ГВЭ-11 (письменная и устная формы) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ.

7

Обучающиеся

с задержкой психического развития

Учет потребностей данной категории участника с ОВЗ осуществляется через процедуру ЕГЭ и ОГЭ (КИМ не имеют специфики).


Экзаменационные материалы ГВЭ-9 (письменная форма), ГВЭ-11 (письменная форма) по русскому языку и математике маркированы буквой «К». Особенности экзаменационных материалов по русскому языку: сочинение или изложение (сжатое или развернутое) с творческим заданием сжатое

1) Требования к минимальному объему развернутых ответов сокращены.

2) Тексты строятся на понятном сюжете

3) Формулировки заданий просты и конкретны.

4) Особые критерии оценивания.

5) Особые инструкции к заданиям.

6) Допускается не только сжатое, но и развернутое изложение

7) требования к объему ответов сокращены

Особенности экзаменационных материалов по математике: контрольная работа включает не 12, а 10 заданий с кратким ответом базового уровня сложности.

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная форма) и ГВЭ-11 (письменная форма) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ

8

Обучающиеся

с расстройствами аутистического спектра

Учет потребностей данной категории участника с ОВЗ осуществляется через процедуру ЕГЭ и ОГЭ (КИМ не имеют специфики).


ГВЭ-9 и ГВЭ-11 (письменная форма) по русскому языку проводится в форме диктанта (экзаменационный материал маркирован буквой «Д»). Оценка диктанта осуществляется по особым критериям.

Экзаменационные материалы ГВЭ-9 и ГВЭ-11 (письменная форма) по математике маркированы буквой «А» (т.е. аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ).

Экзамены по выбору в форме ГВЭ-9 (письменная форма) и ГВЭ-11 (письменная форма) универсальны для всех категорий обучающихся с ОВЗ.




1 На апробации используются экзаменационные материалы ОГЭ, не переведенные на шрифт Брайля.

2 На апробации используются экзаменационные материалы ЕГЭ, не переведенные на шрифт Брайля.




Похожие:

Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Инструкция для общественных наблюдателей на этапе проверки предметными...

Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Методические рекомендации по организации и проведению государственной...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Инструкция по организации и проведению государственной итоговой аттестации...
Гиа) в форме основного государственного экзамена (далее – огэ) и единого государственного экзамена (далее – егэ) для лиц с ограниченными...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Инструкция по обеспечению информационной безопасности при использовании,...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26. 12. 2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Методические рекомендации по организации и проведению государственной...
Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения гиа для лиц с овз, детей-инвалидов и инвалидов 5
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Методические рекомендации по организации и проведению государственной...
Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения гиа для лиц с овз, детей-инвалидов и инвалидов 5
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Методические рекомендации по организации и проведению государственной...
Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения гиа для лиц с овз, детей-инвалидов и инвалидов 5
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Методические рекомендации по проведению государственной итоговой...
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Методические рекомендации по проведению государственной итоговой...
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным...
Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным...
Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Методические рекомендации по проведению государственной итоговой...
Экзаменационные материалы по литературе для гвэ-11 в письменной форме представляют собой комплект заданий разных типов, требующих...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным...
Инструкция по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Приказ
Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для лиц...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным...
Методическим письмом о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего...
Апробация экзаменационных заданий для разных категорий участников государственной итоговой аттестации (по программам основного общего и среднего общего образования) с ограниченными возможностями здоровья по 14 учебным предметам) icon Методические рекомендации по проведению государственной итоговой...
Образцы экзаменационных материалов гвэ-11 (письменная форма) по русскому языку 25

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск