Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Скачать 0.8 Mb.
Название Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
страница 1/6
Тип Публичный отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ


городского округа

КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Утвержден на заседании

Управляющего совета

МКОУ ШИ

Протокол № 4 от 19 июля 2016г.

И.о. директора _______Е.В.Трифонова

2015 –2016 учебный год
Публичный отчет

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

содержит информацию об основных результатах деятельности образовательного учреждения за 2015-2016 учебный год.
Отчет адресован родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения, воспитания, коррекции и развития.
Информация о результатах деятельности школы адресована учредителю, общественным организациям, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного отчета, мы надеемся на диалог с общественностью, который будет направлен на повышение качества образовательных услуг в учреждении и увеличение числа социальных партнеров.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Сокращенное название:

МКОУ ШИ
Юридический и фактический адрес:

140091, г. Королев М.О.мкр. Первомайский, ул. Горького, дом 16 тел.(факс) 515-40-75, 515-41-24

Особенности нахождения:
Школа – интернат расположена в жилом районе. Вокруг жилые дома, детский садик. Вблизи автобусная остановка.
Экономические и социальные особенности:
Вблизи учреждения находятся социальные и экономически значимые объекты: почтовое отделение «Почта России», Аптека, поликлиника, строящийся детский садик, ПУ-72
Климатические особенности:

Образовательное учреждение расположено недалеко от транспортных магистралей. лесной массив, река Клязьма.
Транспортные особенности:

Общеобразовательное учреждение находится в удобном месте транспортного сообщения. Ближайшие железнодорожные станции - «Платформа 1 мая» (1,5 км), «Болшево» - расстояние около 3 км, «Подлипки дачные» - 4 км. Общественный транспорт : автобус №16 и маршрутное такси №16 – до станции

«Подлипки дачные», автобус №12 – до станции «Болшево» и «Подлипки», автобус №551 – до м.ВДНХ. Остановка общественного транспорта на юго – западном углу школьного забора.

Учреждение строит свою деятельность в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", региональными нормативными документами, регламентирующими деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения, уставом учреждения.

Лицензия на образовательную деятельность: серия 50 Л №0007415 от 04.04.2016г., рег.№75535, действительна бессрочно.

ОГРН 1025002036113

ИНН 5018045890/КПП 501801001

Сайт: http://mkskou.ucoz.ru

Электронная почта: mkskou-internat@mail.ru

Миссия школы: успешная социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Режим функционирования: круглосуточный.

ОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Форма образования: очная.

Основные цели и задачи Программы развития:

Цель: создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей речевому, духовному, нравственному, психическому и физическому развитию и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи Программы развития:

1.Обеспечение условий для реализации прав умственно отсталых обучающихся и воспитанников;

2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе совершенствования образовательного процесса;

3.Организация адекватных психолого-педагогических условий воспитания и обучения для детей с умеренной умственной отсталостью;

4. Укрепление материальной базы и ресурсного обеспечения учреждения;

5. Совершенствование системы кадрового обеспечения;

6. Обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями, в различных вариативных условиях: интегрированное обучение, надомное обучение, индивидуальные образовательные программы;

7. Развитие системы психолого-педагогического просвещения родителей, по вопросам прав и возможностей получения своевременной помощи и специфических образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

8. Совершенствование системы воспитательной работы;

9. Развитие инновационных процессов и внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся.



Непосредственное управление деятельностью школы-интерната осуществляет директор и назначаемые им заместители: по учебной работе, по воспитательной работе, по административно- хозяйственной работе, по безопасности.


Ф.И.О.

Должность

Кв. категория

Пед.

стаж работы

В дан. должности


Образование

Павлова Вера Михайловна

Директор школы

Высшая

44

18

Высшее

Учитель истории

Трифонова Екатерина Викторовна

Заместитель директора по УР

Первая

18

9

Высшее

Учитель русского языка и литературы

Квятковская Елена Николаевна

Заместитель директора по ВР

Первая

26

5

Высшее

Учитель - логопед

Авдонкин Сергей Викторович

Заместитель директора по безопасности

Первая

36

8

Высшее


Еловская Светлана Алексеевна

Заместитель директора по АХЧ







12

Средне – специальное



СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ДИРЕКТОР

ПМПК школы

ПЕДСОВЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

МО

учителей-предметников

МО

Воспитателей и классных руководителей

МО

начальной школы
ЗАМ ПО ВР

ЗАМ ПО УР

Творчес. группа
Творчес. группа
Психолог

Дефектолог

Логопеды
Соц.педагог

Психиатр

Педиатр

Творчес. группа

Тактическое управление находится в компетенции педагогического совета. Особое место на этом уровне отводится методической службе ОУ, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию.

Приоритетным направлением работы школы - интерната на 2015 – 2020.г.г. станет создание дифференцированной развивающей образовательной среды на основе социально – психолого – педагогического сопровождения обучающихся, развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды с целью воспитания личности, способной к социальному взаимодействию, максимально самостоятельной, независимой и адаптированной к меняющимся социальным условиям. Школа – интернат призвана обеспечить овладение обучающимися тех компетенций, которые позволят им в дальнейшем самореализовываться. Метакомпетенции и адаптивные навыки - вот то, что нужно ребенку с ОВЗ для подготовки к реальной жизни, в которой ему придется играть разные социальные роли.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В соответствии с ФГОС нового поколения, обязательным направлением работы школы по реализации образовательной программы является формирование социальной компетенции.

Цель ФГОС - определить необходимые условия получения образования детьми с ОВЗ, разработать примерные образовательные программы, адаптированные для названной категории обучающихся, требования к результатам освоения программ для каждого уровня образования и к итоговым достижениям к моменту завершения школьного образования.

В 2015-2016 уч.г. школа – интернат будет осуществлять постепенный переход на ФГОС для детей с ОВЗ.
Тема, над которой школа - интернат будет работать в 2015-2020 уч.г.г.: «Совершенствование форм организации учебной деятельности в условиях модернизации образования при переходе на стандарты ФГОС нового поколения для детей с ОВЗ.»

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, коррекционной работы и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы была выбрана методическая тема: «Использование современных коррекционно – развивающих педагогических технологий в условиях введения ФГОС нового поколения для детей с ОВЗ.»

Работа методической службы школы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы. Основное назначение методических объединений школы связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы.

Был определен следующий круг задач:

  1. Изучение и внедрение новейших методик и приемов коррекционной работы и развития учащихся.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  3. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.


Над данной методической темой педагогический коллектив работает пятый год.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, коррекционную работу с учащимися на основе диагностической деятельности учителей, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми методиками, педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед специальной (коррекционной) школой.
Формы методической работы


  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методические объединения.

  3. Работа учителей над темами самообразования.

  4. Открытые уроки и их анализ.

  5. Взаимопосещение уроков.

  6. Педагогический мониторинг.

  7. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

  8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  9. Аттестация.



Структура органов самоуправления


Управляющий

совет школы




Совет родителей школы




Педсовет


Родители класса

Педагоги

Администрация школы


Комитет родителей класса

Собрание

трудового

коллектива




Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, в который входят руководитель школы, представитель Учредителя, работники школы, представитель родителей (законных представителей).

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются управляющий совет школы, собрание трудового коллектива и педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом школы.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

Учредителем школы является Городской комитет образования г.Королева Московской области.


  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Обучение в начальной школе осуществляется по программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов. Под ред. Бгажноковой И.М. .- Издательство “Просвещение” 2011г.

По общеобразовательным предметам представлены программы:

  • по русскому языку, чтению, математике, живому миру, занимательному ручному труду, изобразительному искусству, музыке, физическому воспитанию.

Обучение в средней школе осуществляется по программам специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида /5-9 классы./ Под ред. Бгажноковой И.М. .- Издательство “Просвещение” 2010г.

В сборник включены программы по основным предметам для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Каждая программа содержит подробную пояснительную записку, раскрывающую основные принципы построения программного материала и его целевую направленность, краткое описание предмета по годам обучения, количество годовых и учебных часов. Программа содержит разноуровневые требованиям к знаниям, умениям и навыкам учащихся: I-й уровень - базовый. II-й уровень - минимально необходимый. Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению каждого учащегося с отклонениями в развитии. Особенность данных программ состоит в том, что в них усилена практическая направленность обучения, обращается особое внимание на развитие речи как средства обучения, чётко прослеживаются межпредметные связи, заложена систематизация материала по каждому предмету.

  • по русскому языку;

  • по чтению;

  • по математике;

  • по природоведению;

  • по естествознанию;

  • по географии;

  • по истории Отечества;

  • по этике;

  • по изобразительной деятельности;

  • по домоводству;

  • по музыке;

  • по физической культуре.

Образовательная область "Технологии" в части федерального компонента учебного плана включает "Домоводство" (5 - 9 кл.). "Домоводство" в большей мере соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания, оно позволяет поэтапно с 5 по 9 кл. формировать навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах, практически применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и мн. др. Для занятий обучающиеся 5 – 9 –х классов делятся на две группы в каждом классе. Комплектование групп осуществляется с учетом познавательных психологических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

В зависимости от наличия соответствующего кадрового, материально-технического обеспечения; потребностей социума в кадрах и возможности трудоустройства выпускников.
«Профильный труд» реализуется в следующих профилях: «Обслуживающий труд»; «Швейное дело», «Цветоводство и декоративное садоводство», «Столярное дело».

Обучение осуществляется по программам специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. (Сборник 2)

Обучение в классах для детей с умеренной степенью умственной отсталости и в классе со сложной структурой дефекта осуществляется по «Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью». Под ред.Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

По общеобразовательным предметам представлены программы:

  • чтение, развитие речи и письмо,

  • математика,

  • хозяйственно-бытовой труд,

  • самообслуживание,

  • ручной труд,

  • ремесло (обслуживающий труд),

  • физическая культура,

  • музыка и пение,

  • изобразительное искусство

Коррекционный блок представлен программами:

  • по предметно-практической деятельности (ППД),

  • социально-бытовой ориентировке (СБО),

  • музыкально- ритмических занятий.

Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой - интернатом. Он ориентирован на дифференциацию обучения, на максимальную коррекцию и развитие обучающихся с интеллектуальными и психофизическими недостатками, на их успешную трудовую адаптацию и дальнейшую интеграцию в жизнь, в социум.

Учебный план разработан в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми нуждами. Учебный план на 2015 – 2016 учебный год для детей с лёгкой степенью умственной отсталости муниципального специального общеобразовательного учреждения школы - интерната разработан на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (II вариант), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п,

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. №288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 №216);

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189 (зарегистрировано в МинЮсте РФ 03.03.2011г. №19993)

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»;

  • Письма Министерства образования Московской области от 22.08.2012 № 8785-06р/07 руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений

  • Письма Министерства Образования РФ от 20.06.2002 №29/2194-6 органам управления образования субъектов РФ. (Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.)

  • Устава Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната.

Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой - интернатом VIII вида. Он ориентирован на дифференциацию обучения, на максимальную коррекцию и развитие обучающихся с интеллектуальными и психофизическими недостатками, на их успешную трудовую адаптацию и дальнейшую интеграцию в жизнь, в социум.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon План мероприятий («дорожная карта») Муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Доклад о деятельности Муниципального автономного общеобразовательного...
О деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Королев московской области
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Публичный отчет гбскоу школы-интерната «Перспектива» г о. Новокуйбышевск...
Общеобразовательного учреждения: государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 5-12 классов казенного...
«Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможно­стями здоровья»
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Педсовет решает основополагающие вопросы образовательного, производственного...
Самообследование деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат №115 для...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Программа формирования базовых учебных действий
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Запрудненская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Администрации чеховского муниципального района московской области
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)...
«специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Образовательная программа общего образования муниципального автономного...
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №75 для детей с ограниченными возможностями...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon И. о директора коу оо «Троснянская общеобразовательная школа-интернат...

Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Наименование, характеристики и объем количество поставляемых товаров
Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Мбоу "Школа-интернат №9"
Школа №9 с наличием интернатадля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья города Сарова
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Должностная инструкция
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» icon Утверждаю: Директор коу «Излучинская школа-интернат для обучающихся...
Положение о Совете обучающихся разработано в соответствии с федеральным законом №273-фз «Об образовании в рф», Уставом школы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск