Скачать 0.83 Mb.
|
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Анжеро-Судженский горный техникум ПМ 03 «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля» МДК. 03.01» Реализация технологических процессов изготовления деталей» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ для студентов специальности 151901 Технология машиностроения Рассмотрены на заседании цикловой комиссии общетехнических и машиностроительных дисциплин Протокол №____ от ______________ Председатель ЦК___________И.О. Малыгина Методические указания выполнены в соответствии С ФГОС-№ по специальности 151901 Зам.директора по УР______________________И.П.Кириченко Рекомендовано к использованию научно-методическим советом ГБОУ СПО АСГТ Протокол №____от «____»___________20 г Председатель УМС _______________Н.В.Панкратова Разработчик: Малыгина И.О., преподаватель ГБОУ СПО АСГТ Рецензент : А.И.Черняк –главный технолог ОАО «Анжеромаш» Содержание Введение…………………………………………………………………………. 4-5 стр Практическая работа №1………………………………………………………... 6-7 Определение коэффициента унификации в конструкции детали Практическая работа №2………………………………………………………... 8-10 Чтение чертежей детали типа валов, колес Практическая работа №3……………………………………………………….. 11-12 Рассмотрение конструкции трехкулачкового патрона Практическая работа №4………………………………………………………… 13-17 Рассмотрение конструкции машинных тисков для фрезерных станков Практическая работа № 5……………………………………………………….. 18-20 Рассмотрение конструкции приспособления для фрезеровки зубчатых колес Практическая работа №6………………………………………………………… 21-24 Проектирование наладки для токарных станков Практическая работа №7………………………………………………………… 25-27 Проектирование наладки для копировальных станков Практическая работа №8…………………………………………………………. 28-30 Проектирование наладки для фрезерных станков Практическая работа №9…………………………………………………………. 31-33 Проектирование наладки для зубофрезеных станков Практическая работа №10………………………………………………………… 34-36 Проектирование наладки для зубодолбежных станков Практическая работа №11…………………………………………………………. 37-39 Проектирование наладки для сверлильных станков Практическая работа №12………………………………………………………….. 40-41 Проектирование наладки для круглошлифовальных станков Практическая работа №13 ………………………………………………………….. 42-49 Проектирование наладки для станков с ЧПУ Практическая работа №14…………………………………………………………… 50-51 Оформление текстового документа Практическая работа №15……………………………………………………………. 52-55 Оформление формул, иллюстраций Практическая работа №16……………………………………………………………. 56-58 Оформление таблиц Практическая работа №17……………………………………………………………. 59-62 Оформление списка литературы. Практическая работа №18…………………………………………………………….. 63-66 Оформление спецификации Список литературы …………………………………………………………………… 67 Приложение Введение Уважаемые студенты ! Практические занятия служат одним из основных средств осуществления связи между теоретическим обучением и производственно-технологической практикой. Задача проведения практических работ - познакомить обучающихся с технологическими процессами и их закономерностями, с техническими устройствами и их характеристиками. Познакомить не путем прямого показа или объяснения преподавателя, а через направленную преподавателем практическую деятельность самих обучающихся. Деятельность их должна быть творческой, близкой к исследовательской работе. Цели и задачи практических занятий это: -убедиться в истинности приобретенных знаний проверять результаты расчетов; -отработать основные методы исследования различных технических устройств и их схемных решений, изучить методы оформления технических документации; -получить навыки самостоятельной работы; -уметь анализировать изучаемые теоретические и практические положения, устанавливать связь между ними. Для успешного решения этих задач необходимо учитывать ряд дидактических требований: 1.Каждое практическое задание должно быть тщательно подготовлено; 2.Содержание его должно соответствовать уровню знаний обучающихся на данном этапе обучения; 3.Практические работы должны обучающиеся выполнять самостоятельно При организации и проведении практических работ преподаватель должен руководствоваться следующими методическими указаниями: а) заранее тщательно и детально подготовить каждое практическое занятие; б) требовать от обучающихся постоянно строжайшего выполнения правил безопасности; в) продумывать, предельно конкретно раскрывать обучающимся цель каждой практической работы; г) следить за тем, чтобы все обучающиеся, занятые практической работой, были загружены одинаково; д) требовать своевременной сдачи отчетов; е) сопровождать прием отчета опросом по существу темы проведения работы и порядку ее выполнения, чтобы выяснить, насколько глубоко усвоил обучающийся содержание практической работы; ж) допускать обучающегося к очередному практическому занятию только после того, как он сдал отчет по предыдущей работе; з) отчет должен быть составлен самостоятельно каждым обучающимся, групповые отчеты недопустимы. Отчет оформлять необходимо в строгом соответствии ЕСКД. Структура практического занятия в основном сводятся к следующему: - сообщение темы и цели работ; -актуализация теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности;
Эффективность практических занятий зависит в значительной степени оттого, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ. Обучающиеся используют инструкции для самостоятельного проведения таких работ. Инструкции позволяют не описывать подробно весь ход выполняемой работы, а уделить внимание наиболее существенным моментам: актуализации занятия по теме, практическим действиям, теоретическому обоснованию выполняемых заданий. При подготовке и работе по инструкции обучающиеся получают возможности спланировать свою деятельность. Педагогическая сущность этих инструкций заключается в том, что они представляют собой частную инструкцию для самостоятельной работы студентов. Критерии оценивания Оценка «5» ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется; владеет понятийным аппаратом; умением связывать теорию с практикой; уметь решать практические задачи; высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, как в устной, так и в письменной форме; качественное внешнее оформление. Оценка «4» ставится, если студент полно освоил учебный материал; владеет понятийным аппаратом; ориентируется в изученном материале; осознанно применяет знания для решения практических задач; грамотно излагает ответ, но содержание (расчеты) имеет некоторые неточности. Оценка «3» - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач , не может доказательно обосновать результаты расчетов. Оценка «2» - если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания; не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определениях; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не может применять знания для решения практических задач (расчетов). Практическая работа №1 Определение коэффициента унификации в конструкции детали Цель работы: ОК1- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. проявлять к ней устойчивый интерес. ПК3.1-Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей Пояснение к работе. В процессе выполнения практической работы студент должен сформировать умения: -определить конструктивные элементы детали -дать качественную оценку технологичности по коэффициенту унификации Предварительная подготовка к работе В соответствии с ГОСТ 14.205-83 Технологичность- это совокупность свойств конструкции изделия, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве. Эксплуатации и ремонте при заданных показателях качеств, объеме выпуска и условиях выполнения работ. Производственная технологичность конструкции детали- степень ее соответствия наиболее производительного и экономичного изготовления. Чем меньше трудоемкость и себестоимость изготовления, тем технологичной является конструкция детали. Оценка технологичности бывает двух видов: качественная и количественная. Качественная оценка технологичности является предварительной, обобщенной и характеризуется показаниями: «лучше - хуже», «рекомендуется – не рекомендуется», «технологично- нетехнологично» ТЕХНОЛОГИЧНОЙ при качественной оценке следует считать такую геометрическую конфигурацию детали и отдельных ее элементов, при которой учтены возможности минимального расхода материала и использования наиболее производительных и экономичных для определения типа производства методов изготовления. В связи с этим следует проанализировать чертеж детали, с точки зрения: - степень унификации геометрических элементов(диаметров ,резьб, длин, модулей радиусов перехода, шпоночный пазов, фасок, и т.д.)в конструкции - наличия удобных базирующих поверхностей, обеспечивающих возможность совмещения и постоянства баз -возможность свободного подвода и вывода режущего инструмента при обработке. -удобства контроля точных параметров детали. -соответствия дна отверстия форме конца стандартного инструмента для его обработки(сверла, зенкера и т.п) Стандартными ,унифицируемыми поверхностями считаются элементы на детали выполненные по ГОСТ или СТП Оснащение занятия. Методические указания по практическим работам Чертежи деталей Калькуляторы Задание По данному чертежу определить коэффициент унификации в конструкции детали. (Приложение А) Содержание отчета.
Контрольные вопросы для самопроверки.
Список литературы 1.Жуков, Э.Л, Козарь, И.И.,Мурашкин, С.Л.,Розовоский, Б.Я.,Дектярев,В.В., Соловейчик, А.М. Технология машиностроения Кн.1 Основы технологии машиностроения: учебное пособие [Текст] / Э.Л. Жуков и др.: - М.: Высш.шк.,2005.- 278 с. 2. Жуков, Э.Л, Козарь, И.И., Мурашкин, С.Л.,Розовоский, Б.Я., Дектярев,В.В., Соловейчик, А.М. Технология машиностроения в Кн.2 Про[Текст] / .Л. Жуков и др.: - М.: Высш.шк.,2005.- 295 с. Практическая работа №2 Чтение чертежей детали типа валов, колес Цель работы: ОК3- Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК10- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ПК3.1 -Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей -иметь навыки описание детали, всех ее конструктивных элементов - иметь навыки чтения технических условий на деталь. Пояснение к работе В процессе выполнения практической работы студент должен сформировать умения -иметь навыки описание детали, всех ее конструктивных элементов - иметь навыки чтения технических условий на деталь. Предварительная подготовка к работе Техническое требования анализируют исходя из чертежа детали и ее служебному назначению. Оценивают обоснованность предъявляемых требований, выбирают способы обеспечения качества в процессе изготовления детали и методы контроля. Кроме того, выявляют наиболее ответственные параметры, для которых характерны повышенные требования к шероховатости поверхности, точности размеров и формы. Оснащение занятия Чертежи (Приложении Б) Методические указания по практическим работам Задание. По данному чертежу 1.Обозначить конструктивные элементы детали, 2.Материал из которого изготовлена деталь 3.Рассмотреть требования, предъявляемые к твердости рабочих поверхностей детали. 4.Выявить размеры детали 5.Выясетиь какие ограничения по отклонениям формы и взаимного расположения поверхностей имеются на детали 6. Выявить требуемые шероховатости на детали. Содержание отчета 1.Вычертить деталь в тетради 2.Выполнить задания с 1 –го по 6-й пункт ,сделать описание детали Контрольные вопросы для самопроверки 1.Дать определение понятию «Чертеж» 2.Дать определение шероховатости поверхности. 3.Что такое Закалка? 4.Что такое Цементация, Ционирование,Азотирование? Список литературы 1.Жуков, Э.Л, Козарь, И.И.,Мурашкин, С.Л.,Розовоский, Б.Я.,Дектярев,В.В., Соловейчик, А.М. Технология машиностроения Кн.1 Основы технологии машиностроения: учебное пособие [Текст] / Э.Л. Жуков и др.: - М.: Высш.шк.,2005.- 278 с. 2. Жуков, Э.Л, Козарь, И.И., Мурашкин, С.Л.,Розовоский, Б.Я., Дектярев,В.В., Соловейчик, А.М. Технология машиностроения в Кн.2 Производство деталей машин: учебно [Текст] / .Л. Жуков и др.: - М.: Высш.шк.,2005.- 295 с. Практическая работа №3 Рассмотрение конструкции трехкулачкового патрона Цель работы: ОК3- Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК10- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ПК3.1 -Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей Пояснение к работе. В процессе выполнения практической работы студент должен сформировать умения: - изучить служебное назначение приспособления - изучить основные узлы приспособления - изучить принцип работы приспособления |
Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения |
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и... Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ |
||
Методические указания для студентов по выполнению практических работ... Методические указания предназначены для студентов 1 курса специальности спо 35. 02. 06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной... |
Методические указания по практическим занятиям для студентов специальностей... Методические указания разработаны в соответствии с программой предмета "Теория резания, тепловые процессы в технологических системах"... |
||
Методические указания по выполнению Методические указания по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по мдк... |
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... Методические указания предназначены для студентов 1 и 2 курсов специальности 38. 02. 04 Коммерция по отраслям |
||
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,151901 «Технология машиностроения» |
Методические указания по выполнению практических занятий оп. 10.... Методические указания по выполнению практических работ // Составитель Г. Ц. Ольшевская – Омск: бпоу оо опэк 2016. с. 62 |
||
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... Мдк 01. 01 Основы художественного оформления швейного изделия специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология... |
Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 09. 02. 04 Лабораторный практикум / Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж; Сост |
||
Учебно-методический комплекс инжиниринг в ресторанном сервисе Программа... Программа дисциплины, методические указания по выполнению практических работ, вопросы к зачёту для бакалаврантов 4-го курса направления... |
Методические указания для студентов по выполнению практических (лабораторных)... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
||
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ... Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит... |
Методические указания по выполнению практических работ для студентов... ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
||
Методические рекомендации для студентов по выполнению практических... Методические рекомендации предназначены для студентов гаоу спо ткстп г. Тольятти, обучающихся по специальности 260807 «Технология... |
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических... Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ для студентов 2-го курса |
Поиск |