Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
страница1/11
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Сосновоборский автомеханический техникум»


Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников
по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,151901 «Технология машиностроения»


профессиональный модуль

УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Раздел 2. Руководство работой структурных подразделений




2014


РАССМОТРЕНО

ЦК СЭД

Протокол № __ от ____2014

Председатель Н.М.Антипова


УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом
Протокол №___от___________




Методические указания составлены согласно требованиям ФГОС в соответствии с рабочей программой по специальности 190631,151901




Составитель: В.Н. Козлова

преподаватель высшей категории
  1. Пояснительная записка


Значение изучения профессионального модуля при подготовке специалиста

Эффективное составление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов высокие требования. Важнейшей функцией руководства организаций становится разработки и реализации эффективного управления. Эффективное руководство служит определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации  и процветания российской экономики.

Важнейшим фактором успеха становится подготовка руководителей нового типа: высокопрофессиональных компетентных в широком круге экономических и социальных вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.

Преодоление имеющихся недостатков в области управления позволит более полно раскрыть потенциальные возможности российских предприятий, повысить качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность.

Современная теория и практика управления приобретают особое значение, так как каждому ответственному предприятию работающему в условиях рынка необходимо использовать мировой опыт.

Высокие требования к подготовке специалистов предъявляются в с вязи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений.

Требования к результатам освоения ПМ в соответствии с ФГОС

В результате освоения ПМ студент должен:

иметь практический опыт:

  • участия в планировании работы структурного подразделения;

  • организации работы структурного подразделения;

  • руководства работой структурного подразделения;

  • анализа процесса и результатов работы подразделения;

  • оценки экономической эффективности производственной деятельности;

уметь:

  • организовывать рабочие места;

  • мотивировать работников на решение производственных задач;

  • управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

  • рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;

знать:

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - участие в организации производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы структурного подразделения

ПК 3.2

Участвовать в организации работы структурного подразделения

ПК 3.3

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 3.4

Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективность производственной деятельности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

Использовать информационно — коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Цель данного пособия – оказание помощи студентам заочного отделения в организации работы по овладению системой знаний и умений в объеме действующей программы.

В соответствии с примерной программой при изучении дисциплины необходимо выполнить одну домашнюю контрольную работу и практические занятия.

Домашняя контрольная работа и ее рецензирование может выполняться и представляться на проверку либо в ученической тетради, ее объем составляет 10-12 листов тетради, либо выполнена на компьютере в печатном варианте с использованием современных информационных технологий, в сроки, устанавливаемые планом образовательного учреждения.

Вариант контрольной работы выбирается студентом по последней цифре номера зачетной книжки. Если номер зачетной книжки заканчивается на цифру 4, то можно выбрать варианты: 4.

Контрольная работа должна содержать:

- вопросы заданий и текст задачи

- ответы на вопросы

- решение задачи и четкий ответ

- список используемой литературы

- дату выполнения и подпись студента.

Титульный лист контрольной работы должен содержать:

- название учебного заведения /КГБОУ СПО «СОСНОВОБОРСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ/

- название отделения /Заочное отделение/

- название специальности

- название профессионального модуля /Контрольная работа по профессиональному модулю "Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения"/

- фамилию, имя, отчество студента, выполнившего работу и шифр и номер группы.

- фамилию, имя, отчество преподавателя, проверяющего работу.

2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел ПМ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения «Руководство работой структурных подразделений» включает 11 тем:

Тема 1 Значение менеджмента, его необходимость в управлении организацией.

Тема 2 Функции менеджмента.

Тема 3 Внутренняя и внешняя среда организации.

Тема 4 Процесс стратегического планирования и основные этапы текущего планирования.

Тема 5 Мотивация и потребности

Тема 6 Методы управления

Тема 7 Психология управления

Тема 8 Процесс принятия решений

Тема 9 Контроль в системе управления

Тема 10 Коммуникации в системе управления

Тема 11 Деловое общение

Тема 12 Конфликты в системе менеджмента

Тема 13 Руководство и власть в системе менеджмента

Тема 14 Этика и современное управление
3. Методические указания и вопросы для самоконтроля
Раздел 2. Руководство работой структурных подразделений
Тема 1 Значение менеджмента, его необходимость в управлении организацией.
Менеджмент в переводе на русский язык означает «управление». Само по себе управление существует давно, с тех пор как люди стали объединяться в группы для совместной деятельности. Функция управления этой деятельностью реализовалась в основном представителями власти - политической, военной, религиозной.

Менеджмент - как разновидность хозяйственного управления в России существует с 1990 года. Каждым ученым было выведено свое определение, ко­торое было не всегда полным, но оно конкретизировало и дополняло предыдущее.

Например, Фредерик Тейлор определил менеджмент - как управление про­изводством, Анри Файоль писал: «Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

«Управление это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производственную группу» -это определение П. Друкера.

В одном из наших словарей иностранных слов можно встретить такое оп­ределение: «менеджмент - управление производством,, совокупность принци­пов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности».

Поэтому разнообразие и сложность производственных систем делают ме­неджмент одновременно и наукой и искусством.

Менеджмент = искусство + опыт + обучение

Под искусством подразумеваются специальные врожденные способности, которые необходимы для эффективного управления.

Опыт приобретается практическим путем, методом проб и ошибок.

Обучение менеджменту представляет собой анализ большого количества управленческих ситуаций, непосредственное участие в управленческих играх, стажировка в крупных фирмах и др. Менеджмент очень часто отождествляют с бизнесом (предпринимательством). Бизнес - это деятельность направленная на получение прибыли путем создания и реализации конкретной продукции. Когда мы говорим «управлять бизнесом» - это значит управлять коммерческими и хозяйственными организациями. Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать понятие «государственное управление».

Соответственно и люди управляющие бизнесом - бизнесмены, а любыми
другими хозяйственными организациями - менеджеры, значительно отличаются друг от друга. Бизнесмен - это человек, который «делает деньги», главная его цель получение высоких доходов, он является владельцем капитала.

Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении
находятся люди, которыми он управляет. :

Менеджментом называется и учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 Г. Джозеф Вартон. Сегодня на западе менеджмент существует и как одно га самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования, и как важнейший эле­мент подготовки любого специалиста.

И наконец, менеджмент представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей как экономика, социология, психология, педагогика, право, этика.

При изучении данной темы студентам необходимо самостоятельно изучить вопросы истории развития менеджмента. Ознакомиться с теориями Тейлора, Мэйо, Фоллетт, Файоля, которые помогут лучше понять предпосылки возник­новения менеджмента - как науки, вида деятельности и человеческого фактора.

«Менеджмент» как термин связан с английскими словами «to manage» (заведовать, управлять, руководить, ранее – «умение объезжать лошадей») «manager» (заведующий, правитель).

Термин «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

Довольно часто управление трактуется как функция любых организованных систем (биологической, социальной или технической), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание некоторого режима их деятельности и реализацию их программ и целей. 

В настоящее время существует более 200 определений менеджмента.
Одно из наиболее современных определений менеджмента приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент – эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с наибольшей эффективностью». В последнее время растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

Таким образом, управление выступает в качестве осознанной целенаправленной деятельности человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды (общества, живой и неживой природы, техники). 
Специалисты структурируют основные элементы управленческого процесса. Те, на которые направлена эта деятельность, формируют объект управления, характеризующийся наличием пространственных границ и временных рамок своего функционирования.

Генератор управленческой деятельности определяется как субъект управления, в составе которого может быть отдельный человек или группа людей. Важно учитывать, что при официальном характере управления его субъект (и организационно, и юридически) оформляется в виде определенной должности или совокупности должностей, в целом образующих так называемое подразделение управления.

При этом от субъекта управления надо отличать субъект управленческой деятельности, которым оказывается исключительно физическое лицо. Так в акционерном обществе в качестве субъекта управления можно рассматривать совет директоров, штаб-квартиру, а качестве объекта – производственные подразделения, субъектами управленческой деятельности считают при этом руководителей разных уровней и исполнителей.

Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности
Как подчеркивают эксперты, современная управленческая деятельность представляет собой особую разновидность трудового процесса. Поэтому она характеризуется присущими ему элементами – предметом труда, средствами труда, самим трудом и, наконец, его результатом.

Управленческая деятельность в процессе своего развития постепенно эволюционировала, превращаясь в то, что на современном этапе определяется как менеджмент.

Менеджмент – особый самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая направлена на достижение функционирующим в рыночных условиях предприятием (фирмой) определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности на основе рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных принципов и методов социально-экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий:

-организация и управление (производством и коллективом);

-постановка и корректировка задач;

- разработка этапов работы;

-принятие решений;

-налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);

- регулирование процессов;

-сбор и обработка информации;

-анализ информации;

-подведение итогов работы.

Менеджер – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную подготовку.

Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают неодинаковые.

Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
- высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;

- среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов;
- низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Большую часть рабочего времени такой менеджер отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществлению контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Однако в большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров.

На среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:

- за изменение организационных структур, 

- разработку системы производства и сбыта продукции;

- организацию взаимодействия функциональных подразделений компании;

- своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;

- координирование и управление работой руководителей низшего звена.

Выполнение таких задач требует способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способности быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умение видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения.

В свою очередь, особенностью работы менеджера низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управленческого персонала. Можно отметить основные функции таких менеджеров: планирование деятельности подчиненных; организация производственного процесса; мотивация туда персонала; контроль над рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил ТБ; сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.

Цели и задачи управления организациями

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать цели и задачи менеджмента.

Цели менеджмента:

- получение (увеличение) прибыли;

- повышение эффективности хозяйствования;

- удовлетворение потребностей рынка;

- решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента:

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности функционирования данной компании (фирмы).

Наиболее важной задачей является соответствующая организация производства товаров и услуг с учетом динамики спроса на основе наиболее эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов, а также обеспечение прибыльности в деятельности компании ( фирмы) и стабильного ее положения на рынке.

Особенности управления крупными предприятиями и малыми фирмами.

Управление в крупных фирмах.

Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (крупная, средняя, мелкая); производственный профиль фирмы (специализация на выпуск одного вида или широкой номенклатуры продукции); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или перерабатывающих отраслей; массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный или внешний рынки); масштабы заграничной деятельности фирмы и формы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей); характер объединения фирмы (концерн, финансовая группаю

Компании могут состоять из одной фирмы, а могут включать значительное их число. При этом фирмы оказываются объединенными так называемой системой участия, иначе говоря, путем участия в акционерном капитале других фирм.

Сущность системы участия заключается в том, что для контроля над акционерным обществом достаточно владеть какой-либо определенной долей его акций. Отсюда разные типы контроля:

- полный, когда все или почти все акции принадлежат одному лицу, группе лиц или одной фирме;

- практически полный, что предполагает владение собственностью на 50% выпущенных акций плюс еще одну акцию;

- через механизм соподчинения, когда обладание большей частью акций одной фирмы, владеющей, в свою очередь, контрольным пакетом другой фирмы, влечет за собой и контроль над этой фирмой;

- неполный, когда акции фирмы распылены и достаточно иметь небольшой пакет (процент) их, чтобы иметь контроль над фирмой.

Ныне по оценкам экспертов ООН свыше 2/3 заграничных филиалов и дочерних компаний, принадлежащих американским, английским и японским фирмам, являются их полной собственностью и более 1/3 представлены подконтрольными компаниями с преимущественным владением акциями. В последние годы расширение рамок собственности ТНК, в частности американского и японского происхождения, шло в значительной степени за счет приобретения пакета акций в компаниях смешанного владения, особенно в странах развивающегося мира.

Организация внутрифирменного управления в рамках ТНК представляет собой постоянно развивающийся процесс, соответствующий происходящим в производстве ТНК изменениям, которые влекут за собой усложнение связей между ее подразделениями.
Это сопровождается, в частности, изменениями в организационной структуре, развитием и углублением функций управления, совершенствованием всего механизма функционирования и развития ТНК. С развитием механизма управления появляются иные, более сложные организационные формы, предназначенные для более полной реализации важнейших функций управления и призванные содействовать установлению такого взаимодействия между подразделениями ТНК, которое обеспечило бы решение стоящих перед ней задач.

Управленческий контроль со стороны материнской компании над деятельностью родственных фирм идет в значительной степени по научно-технической, производственной, технологической и другим линиям. Средства и методы централизованного управления деятельностью ТНК во многом зависят от формы организации материнской компании, которая выступает в виде оперативно-производственной или холдинговой. Эти формы ее организации имеют принципиальные различия.
Необходимо рассмотреть производственную организацию, прежде всего как массив всевозможных структур, влияющих на результаты всей ее работы. Из ряда структурных элементов организации следует выделить шесть:

1. организационная структура (определяется кадровый состав с соответствующей должностной структурой, откуда вытекают требования к квалификации персонала и ко всем атрибутам производственного процесса);

2. структура рабочих функций (в основе имеет соображение о том, что рабочие функции должны иметь высокую степень рациональности);

3. структура обмена продукцией и услугами (возникает при автономизации деятельности отделов и служб, что влечет за собой возмездные отношения между структурными подразделениями);

4. информационная структура (не является иерархической, т.к. информационные потоки на предприятии децентрализованы и определяются только теми, кто запрашивает информацию);

5. ресурсно-технологическая структура (определяется взаимодействием изменения технологии и вызванного им изменения структуры предприятия);

6. структура трудовых ресурсов.

Управление в малых фирмах.

Существующие различия в правовых формах предприятий в определенной степени должны обусловливать различные подходы к управлению этими предприятиями. Между тем менеджеры в своей работе ориентируются не столько на юридический статус своей компании, сколько на численность персонала, объем и номенклатуру выпускаемой продукции и множество других факторов. Т.о., связь между правовой формой предприятия и способом управления не носит прямого характера, скорее оба этих фактора вытекают из специфических особенностей функционирования предприятия.

Существуют множество критериев отнесения предприятия к группе малых:

- численность работающих, 

- объем продаж, 

- величина капиталовложений и т.д.

С точки зрения управления, к малым следует отнести предприятия, которые управляются одним – двумя руководителями, что обеспечивает, прежде всего, оперативность управления.

Преимущества управления малыми предприятиями:

- предпринимательский дух МП обеспечивается тем, что люди, работающие на нем, гораздо лучше чувствуют успехи и неудачи фирмы;

- более высокая скорость прохождения информации обеспечивается ее малым объемом;

- более высокая самоотдача сотрудников (все «на виду»);

- оперативность информации о ситуации на рынке;

- большая маневренность;

- поддержки со стороны общества;

- порядок и иерархия управления.

Недостатки:
- опасность разорения

- отсутствие крупномасштабных научных исследований

- не по силам политика полной занятости

- отсутствие больших скидок

- уязвимость.


  1. Вопросы для самоконтроля

  2. Что такое менеджмент?

  3. Что понимается под искусством, когда мы говорим о менеджменте?

  4. Можно ли сказать, что менеджмент - это менеджмент бизнеса?

  5. Чем отличается менеджер от бизнесмена?

  6. Когда возник менеджмент как учебная дисциплина?

  7. Для чего необходимо изучать менеджмент?

  8. Чем топ-менеджеры отличаются от менеджеров среднего и низшего звена?

  9. Что является наиболее важной задачей менеджмента?

  10. Каковы особенности управления малыми фирмами?


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм....

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания задания для практических работ по специальности...
Составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические рекомендации по написанию курсового проекта по профессиональному...
Курсовой проект призван закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
ПМ02 Организация деятельности коллектива исполнителей. Проект предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Адания для практических разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников специальности 140448

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания для самостоятельных практических работ по дисциплине...
Пссз специальности 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Методическое пособие разработано в соответствии...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине...
Пссз специальности 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Методическое пособие разработано в соответствии...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconУчебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconКомплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Дендрология и лесоведение»
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Дендрология и лесоведение» для студентов-заочников образовательных учреждений...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Дендрология и лесоведение»
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Дендрология и лесоведение» для студентов-заочников образовательных учреждений...

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск