Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых


НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
страница1/11
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК.04.01 Выполнение работ по профессии горнорабочего подземного машиниста подземных установок

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

для студентов специальности

130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых


2012

Содержание
Аннотация……………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………...4

Перечень практических работ…………………………………………………7

Практическая работа № 1. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при локомотивной откатке. Решение ситуационных задач………8

Практическая работа 2. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при концевой откатке. Решение ситуационных задач………………16

Практическая работа № 3. Работы на погрузочных пунктах. Решение ситуационных задач…………………………………………………………………….23

Практическая работа № 4. Работы по пропуску угля (горной массы) по крутонаклонным и крутым выработкам. Решение ситуационных задач……….30

Практическая работа № 5. Работы по обслуживанию ленточных конвейеров. Решение ситуационных задач………………………………………………….41

Практическая работа № 6. Работы по обслуживанию скребковых конвейеров. Решение ситуационных задач…………………………………………………49

Практическая работа 7. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при ручной погрузке, разгрузке и доставке материалов и оборудования, обслуживании средств малой механизации. Решение ситуационных задач………………………………………………………………….56

Практическая работа № 8. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при обслуживании канатных напочвенных дорог. Решение ситуационных задач……………………………………………………………………….77

Практическая работа № 9. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при обслуживании монорельсовых дорог и грузодоставочных скатов. ……………………………………………………………………………………84

Практическая работа № 10. Вспомогательные работы……………………95

Список литературы и интернет – источников……………………………107
Аннотация
Методические указания по выполнению практических работ по ПМ.04 МДК.04.01 Выполнение работ по профессии горнорабочего подземного машиниста подземных установок для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых содержат учебные цели, ПК, основные этапы выполнения работ.

Методических указания способствуют повышению более продуктивной деятельности студентов на практических занятиях, закреплению теоретических знаний, развитию пространственного мышления, творческого потенциала, позволяют учащимся выполнить практические работы с большей точностью, грамотностью и с максимальной результативностью.

Введение
Практические занятия служат одним из основных средств осуществления связи между теоретическим обучением и производственно-технологической практикой.

Задача проведения практических работ – познакомить обучающихся с технологическими процессами и их закономерностями, с техническими устройствами и их характеристиками. Познакомить не путем прямого показа или объяснения преподавателя, а через направленную преподавателем практическую деятельность самих обучающихся.

Деятельность их должна быть творческой, близкой к исследовательской работе.

Цели и задачи практических занятий это:

- убедиться в истинности приобретенных знаний проверять результаты расчетов;

- отработать основные методы исследования различных технических устройств и их схемных решений, изучить методы оформления технических документаций;

- получить навыки самостоятельной работы;

- уметь анализировать изучаемые теоретические и практические положения, устанавливать связь между ними.

Для успешного решения этих задач необходимо учитывать ряд дидактических требований:

1. Каждое практическое задание должно быть тщательно подготовлено;

2. Содержание его должно соответствовать уровню знаний обучающихся на данном этапе обучения;

3. Практические работы должны обучающиеся выполнять самостоятельно;

При организации и проведении практических работ преподаватель должен руководствоваться следующими методическими указаниями:

а) заранее тщательно и детально подготовить каждое практическое занятие;

б) требовать от обучающихся постоянно строжайшего выполнения правил безопасности;

в) продумывать, предельно конкретно раскрывать обучающимся цель каждой практической работы;

г) следить за тем, чтобы все обучающиеся, занятые практической работой, были загружены одинаково;

д) требовать своевременной сдачи отчетов;

е) сопровождать прием отчета опросом по существу темы проведения работы и порядку ее выполнения, чтобы выяснить, насколько глубоко усвоил обучающийся содержание практической работы;

ж) допускать обучающегося к очередному практическому занятию только после того, как он сдал отчет по предыдущей работе;

з) отчет должен быть составлен самостоятельно каждым обучающимся, групповые отчеты недопустимы.

Отчет оформлять необходимо в строгом соответствии ЕСКД. Структура практического занятия в основном сводятся к следующему:

- сообщение темы и цели работ;

- актуализация теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности;

- непосредственное проведение практических работ;

- обобщение и систематизация полученных результатов;

- подведение итогов занятия.

Эффективность практических занятий зависит в значительной степени от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ. Обучающиеся используют инструкции для самостоятельного проведения таких работ. Инструкции позволяют не описывать подробно весь ход выполняемой работы, а уделить внимание наиболее существенным моментам: актуализации занятия по теме, практическим действиям, теоретическому обоснованию выполняемых заданий.

При подготовке и работе по инструкции обучающиеся получают возможности спланировать свою деятельность.

В инструкциях обычно выделяют следующие разделы:

1. Тема.

2. Цель работы.

3. Оборудование

4. Ход работы.

5. Вопросы для самопроверки.

6. Список литературы и интернет – источников

7. Приложения

Педагогическая сущность этих инструкций заключается в том, что они представляют собой частную инструкцию для самостоятельной работы студентов.

Важную роль на практических занятиях играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а так же инструктаж к работе, в процессе которого обучающиеся осмысливают сущность задание, последовательность выполнения его отдельных элементов. Преподаватель должен проверить теоретическую и практическую готовность обучающихся к занятию, обратить внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы, ориентировать обучающихся на самоконтроль.

Потребность в руководстве преподавателя многие обучающиеся испытывают, когда приступают к выполнению задания. На этом этапе некоторым обучающимся нужна помощь, коррекция действий, проверка промежуточных результатов. Опытные преподаватели не спешат подсказать обучающимся готовое решение или исправить допущенную ошибку, а наоборот за действием обучающегося, одобряют или наоборот, предупреждают о возможной неудаче, ставят вспомогательные вопросы. Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать его познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно от занятия к занятию наращиваются требования к самостоятельности обучающихся при выполнении практических работ.

Перечень практических работ


№ работы

Наименование работы

Кол-во часов на работу

1.

Практическая работа №1. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при локомотивной откатке. Решение ситуационных задач.

2

2.

Практическая работа № 2. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при концевой откатке. Решение ситуационных задач.

2

3.

Практическая работа № 3. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при обслуживании погрузочных пунктов. Решение ситуационных задач

2

4.

Практическое занятие № 4. Работы по пропуску угля (горной массы) по крутонаклонным и крутым выработкам. Решение ситуационных задач

2

5.

Практическая работа № 5. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при обслуживании ленточных конвейеров. Решение ситуационных задач

2

6.

Практическая работа № 6. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при обслуживание скребковых конвейеров. Решение ситуационных задач

2

7.

Практическая работа № 7. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при ручной погрузке, разгрузке и доставке материалов и оборудования, обслуживании средств малой механизации. Решение ситуационных задач

2

8.

Практическая работа № 8. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при обслуживании канатных напочвенных дорог. Решение ситуационных задач

2

9.

Практическая работа № 9. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при обслуживании монорельсовых дорог. Решение ситуационных задач




10.

Практическая работа № 10. Вспомогательные работы.

2


Практическая работа №1. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при локомотивной откатке. Решение ситуационных задач
Цель работы: научиться предупреждать и анализировать аварийные ситуации и несчастные случаи при локомотивной откатке.
Необходимое оборудование: инструкция, проектор, компьютер.
План отчета
1. Предупреждение аварийных ситуаций и несчастных случаев при локомотивной откатке.

2. Решение ситуационных задач.

Порядок выполнения работы



1. Ознакомится с предупреждениями аварийных ситуаций при локомотивной откатке.

2.. Ознакомится с предупреждениями несчастных случаев при локомотивной откатке.

3. Решить ситуационные задачи по закреплению учебного материала по предупреждению аварийных ситуаций и несчастных случаев при локомотивной откатке.

4. Составить отчет.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению практических работ для студентов...
Мдк. 01. 04 Механизация и электроснабжение горных работ, электропривод и автоматизация горных машин и комплексов

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению практических работ для студентов...
Мдк. 01. 04 Механизация и электроснабжение горных работ, электропривод и автоматизация горных машин и комплексов

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению практических работ 21. 02. 17...
Разработала Букреева Марина Викторовна – преподаватель высшей квалификационной категории гуманитарных и экономических дисциплин гоу...

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconАннотация образовательной программы спо по специальности 21. 02....
Аннотация образовательной программы спо по специальности 21. 02. 17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания для выполнения практических работ по общепрофессиональной...
Методические указания для выполнения практических работ по общепрофессиональной дисциплине являются частью программы подготовки специалистов...

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания для студентов по выполнению лабораторных и...
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
И. В. Федоренко, преподаватель спецдисциплин огбпоу «Томский политехнический техникум»

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность ведения горных...
Направление/специальность — 130400. 65 "Горное дело" 130404. 65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Форма подготовки...

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов 1 и 2 курсов специальности 38. 02. 04 Коммерция по отраслям

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению практических занятий оп. 10....
Методические указания по выполнению практических работ // Составитель Г. Ц. Ольшевская – Омск: бпоу оо опэк 2016. с. 62

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания к лабораторным занятиям по дисциплинам «Методика...
Методические указания разработаны кандидатом геолого-минералогических наук, доцентом кафедры месторождений полезных ископаемых Н....

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 09. 02. 04
Лабораторный практикум / Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж; Сост

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания для студентов по выполнению практических (лабораторных)...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по выполнению
Методические указания по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по мдк...

Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных и практических...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ для студентов 2-го курса


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск