Скачать 0.62 Mb.
|
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» отделение с. Нижняя Тавда Методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине Русский язык и литература. Русский язык для специальности 35.02.06 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (на базе основного общего образования) Нижняя Тавда, 2016 год Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины «Русский язык и литература». В методических указаниях приведена структура и содержание 28 практических работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины. Методические указания предназначены для студентов 1 курса специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (базовый уровень) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Данные методические указания могут быть использованы преподавателями колледжа, а также преподавателями аналогичных и смежных дисциплин других образовательных учреждений. Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла Протокол № ___ от «__» ________ 2016 г. Председатель:______________ Кабакова С.А. Составитель: Л.М.Коломейцева, преподаватель ГАПОУ СПО «Агротехнологический колледж» отделение с. Нижняя Тавда Рецензенты: _______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания предназначены для студентов и служат пособием при выполнении практических работ, предусмотренных рабочими учебными планами специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, запланированных в рабочих программах. Содержание и объем практических работ по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» соответствует требованиям ФГОС СПО, реализуемого в пределах ППССЗ с учетом профиля получаемого профессионального образования. Практические задания направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных умений, они составляют важную часть теоретической подготовки по освоению дисциплины. Выполненные работы должна быть представлены в тетрадях для практических работ. Результат выполнения практических заданий оценивается по пятибалльной системе. Критериями оценки служат отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, аккуратность оформления. В данных методических указаниях приведено 28 часов практических занятий. Каждое практическое занятие содержит цель, перечень оснащения работы, содержания работы, методическое руководство к выполнению, контрольные вопросы, форму предъявления отчета, критерии оценки. УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические указания по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов. Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике. Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для экзамена по дисциплине «Русский язык и литература», поэтому в случае отсутствия на занятие по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий. Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на стенде «Расписание». Желаем Вам успехов!!! Методические рекомендации по выполнению практических заданий Подготовка к практическим работам заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой. Для эффективного выполнения заданий ВЫ должны знать теоретические материалы и уметь применять эти знания для приобретения практических навыков при выполнении практических заданий. В конце занятия преподаватель выставляет оценку, которая складывается из результатов наблюдения за выполнением практической части работы, проверки отчета, беседы в ходе работы или после нее. Оценки за выполнение практических занятий выставляется по пятибалльной системе. Условия и порядок выполнения работы: 1. Прочитать методические рекомендации по выполнению практической работы. 2. Ответить на вопросы, необходимые для выполнения заданий. 3. Изучить содержание заданий и начать выполнение. 4. Работу выполнить в тетрадях для практических работ, оформив надлежащим образом. 5. Консультацию по выполнению работы получить у преподавателя или обучающегося, успешно выполнившего работу. 6 . Работа оценивается в целом, по итогам выполнения работы выставляется оценка. Работа считается выполненной, если она соответствует критериям, указанным в пояснительной записке к практической работе. Пропущенные практические работы отрабатываются в дополнительное время. Тематический план практических работ по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»
Практическая работа № 1 Тема: Работа с текстами. (Стилистический анализ текста. Функциональные стили в речи). Учебная цель: научиться определять стили текстов, закрепить теоретические знания по типам речи, знать схему стилистического анализа текста. Оснащение занятия: компьютер, мультимедиа проектор, таблица «Стили речи», карточки с текстами. Время выполнения: 1 час Теоретические сведения Схема стилистического анализа текста 1) стиль, подстиль и жанр текста; 2) сфера общения и ситуация, на которую текст ориентирован; 3) основные функции текста (общение, сообщение, воздействие); 4) характер адресата с учетом стилистических особенностей текста; 5) тип мышления, отраженный в тексте: конкретный; обобщенно-абстрагированный, образный и др.; 6) форма (письменная, устная), тип речи (описание, повествование, рассуждение и их возможное сочетание), вид речи (монолог, диалог, полилог); 7) стилевые черты, характерные для текста с учетом его стилистической маркированности; 8) языковые приметы стиля, отраженные в тексте; 9) образ автора и цель его текстовой деятельности; 10) индивидуально-авторские стилистические особенности текста на уровне отбора языковых средств и их организации, включая стилистические приемы. Стили речи Стиль языка — это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни используется своя разновидность литературного языка, или стиль литературного языка, а также присущие им языковые средства. Стили русского литературного языка
Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существу Вопросы для закрепления
Методические рекомендации
Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется студенту, если все задания выполнены верно; студент правильно делает выводы, уверенно работает с текстом. - оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания, но допущены неточности в работе. - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в заданиях допущены существенные ошибки, при этом студент справляется с заданиями, требующими доказательного и развернутого вывода. - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если во всех заданиях допущены ошибки и неточности. Литература: 1.Антонова Е.С. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования /Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с. 2.Дейкина, А.Д. Русский язык. Учебник – практикум для старших классов./ А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. - 6-е изд., испр. – М.:Вербум–М, 2006. -414 с. 3.Власенков, А.И. Русский язык: Грамматика. Текст Стили речи: учеб.для 10 – 11 кл. общеобразов. учрежд./ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 14-е изд.- М.: Просвещение, 2008. -383 с 4.Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: Дидактические материалы: учеб. пособ. для студентов сред. проф.учеб. заведений. –3-е изд., стер. М.: - 2010. –176 с. 5. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: Учебник: учеб. пособ. для студентов сред. проф.учеб. заведений. – изд. Академия., стер. М.: - 2011. –320 с. Дополнительные источники: 1.Ожегов С. И. Словарь русского языка.- М.:«Оникс, Мир и Образование», 2010. – 640с. 2. Сазонова И. К. Толково- грамматический словарь причастий. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2008. 648с. 3. Шушков А. А. Толково- понятийный словарь русского языка.- «Астрель, АСТ, Транзиткнига», 2003. 768с. 4. Субботина Л. А., Алабугина Ю. В.Фразеологический словарь русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 640с. 5. Субботина Л. А., Михайлова О. А. Словарь синонимов и антонимов русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 672с. 6. Новейший словарь иностранных слов и выражений: Экономическая и техническая терминология.- «АСТ». 2007. 672с. 7. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2009. 800с. 8. Карпешин И. М. , Совчина Т. Н. Обратный словарь русского языка. М.: «АСТ- Восток- Запад», 2007. 768с. 9. Электронные ресурсы «Русский язык и культура речи». Форма доступа: http://www.gramota.ru Практическая работа № 2 |
![]() | Перечень практических занятий по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» | ![]() | «Деловой русский язык» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего (полного)... |
![]() | «Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего... | ![]() | «Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего... |
![]() | Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем... | ![]() | Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем... |
![]() | Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... | ![]() | «Русский язык» составлены в соответствии с рабочей на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... |
![]() | «Русский язык и культура речи» разработаны в соответствии с учебной дисциплиной «Русский язык и культура речи» и Федеральными государственными... | ![]() | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13. 02. 02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование |
![]() | Мастер общестроительных работ составлены в соответствии с требованиями фгос спо по программе учебной дисциплины «Русский язык и литература»,... | ![]() | Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для студентов ннгу, обучающихся по |
![]() | ... | ![]() | Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
![]() | Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Добрянский гуманитарно-технологический | ![]() | Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем... |
Поиск |