Юридический адрес: 117218, г. Москва, ул. Новочерёмушкинская, д. 17
ИНН 7727656013 / КПП 772701001
р/с 40702810387010000002 в Московском филиале ОАО АКБ «РОСБАНК»
БИК 044552272, к/с 30101810200000000272
ОКПО 87550232, ОКВЭД 74.20.1, ОГРН 1087746804199
Генеральный план
Майского сельского поселения
Краснозерского района Новосибирской области
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Том 1
Положение о территориальном планировании
Москва
2012 г.
Генеральный план
Майского сельского поселения Краснозерского района Новосибирской области
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОЕКТНЫЙ ОТДЕЛ:
|
Градостроительства
|
ЗАКАЗЧИК:
|
Администрация Краснозерского района Новосибирской области
|
Контракт:
|
№ 155 от 25 мая 2012 г.
|
ОБЪЕКТ:
|
Территория, расположенная по адресу: Новосибирская область
Краснозерский район,
Майское сельское поселение
|
СТАДИЯ:
|
Генеральный план
|
СОСТАВ ПРОЕКТА:
|
Положение о территориальном планировании
|
Ген. директор:
|
Подольская Ю.
|
(________________)
|
Главный архитектор компании
|
Маевский Б.В.
|
(________________)
|
Рук. отдела градостроительства:
|
Шахпендерян Е.С.
|
(________________)
|
Рук. проекта:
|
Нестерова Е. В.
|
(________________)
|
(М.П.________________)
Москва
2012 г.
СОСТАВ ПРОЕКТА:
Майское сельское поселение
Краснозерского района Новосибирской области
|
№
|
Название чертежей
|
|
|
Утверждаемая часть
|
|
|
Текстовые материалы
|
|
1
|
Положение о территориальном планировании
|
Том 1
|
|
Графические материалы
|
Масштаб
|
|
2
|
Карта планируемого размещения объектов местного значения
|
1:25 000
|
3
|
Карта границ поселения и входящих в его состав населенных пунктов
|
1:25 000
|
4
|
Карта функциональных зон поселения и входящих в его состав населенных пунктов
|
1:25 000
|
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Главный архитектор проекта - руководитель отдела градостроительства
|
Е. С. Шахпендерян
|
Руководитель проекта
|
Е. В. Нестерова
|
Главный инженер проекта
|
Е.В.Голубчик
|
Вед. архитекторы
|
Д. Н. Сухова
А. Ю. Часовникова
|
Архитектор
|
Е. А. Загоруйко
|
Инженер-картограф
|
М.А. Платонова
|
Ведущий специалист по транспорту
|
В. В. Трунин
|
Ведущий специалист по экологии
|
Е. В. Скороходова
|
Специалисты по инженерии
|
Е. В. Голубчик
А. В. Климович
|
Ведущие специалист по экономике
|
Л. С. Романкевич
|
СОДЕРЖАНИЕ
2.2.Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры 17
2.3.Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры 18
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 29
ВВЕДЕНИЕ
Проект Генерального плана Майского сельского поселения Краснозерского района Новосибирской области выполнен ООО «Хоумленд Архитектура» по муниципальному контракту от 25мая 2012 г. № 155.
Основанием для разработки градостроительной документации являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования»;
Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ;
Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 г. № 73-ФЗ;
Лесной кодекс РФ от 04 декабря 2006 г. №201-ФЗ;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ;
Приказ Министерства Регионального развития РФ от 26 мая 2011 г. № 224 «Об утверждении рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов;
Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 января 2012 г. № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения»;
Постановление Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»;
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*» Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г.№ 820)
Закон Новосибирской области от 02 июня 2004 г. №200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. №481 – ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области»;
Постановление администрации Новосибирской области от 25 декабря 2009 г. N 471-па "О местной системе координат, устанавливаемой в отношении Новосибирской области";
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2011 г. N 608 -п «О введении в действие местной системы координат Новосибирской области»;
Комплексная программа социально-экономического развития Краснозерского района 2011-2025 годы (утв. Решением двенадцатой сессии Совета депутатов Краснозерского района от 25 марта 2011 года № 107;
Наличие документации градостроительного зонирования территорий поселения:
Правила землепользования и застройки территории села Чернаки Краснозерского района Новосибирской области
Правила землепользования и застройки территории села Майское Краснозерского района Новосибирской области
Генеральный план - основной элемент градостроительной документации, целью которого является установление параметров и стратегии перспективного развития территории Майского сельского поселения до 2033 года и системы первоочередных и долгосрочных решений в соответствии с архитектурно-строительными и градостроительными нормативными документами.
Генеральный план Майского сельского поселения - это документ, который должен показать местному сообществу, как «двигаться» вперед, чтобы реально улучшить состояние сельской среды, жизнь людей, обеспечить эффективное и рациональное использование ресурсов, обеспечить ясное взаимоотношение всех участников градостроительного процесса. Решения, которые принимаются в генеральном плане, адресуются не только органам власти, но и другим субъектам градостроительного развития – органам местного самоуправления, предприятиям, общественным организациям, различным рыночным структурам. Такие решения могут быть подхвачены и реализованы, только если соответствуют их интересам и, при этом, не противоречат интересам всего местного сообщества. В генеральном плане необходимо выявление имеющихся в сельском поселении территориальных, трудовых, экономических, историко-культурных ресурсов, возможностей улучшения качества сельской среды, развития и повышения уровня социального и культурно-бытового обслуживания населения, его занятости, инженерно-транспортного обустройства территории, решения экологических проблем, повышения эффективности функционирования жилых и производственных территорий.
В рамках разработки проекта проведен сценарный анализ социально-экономического развития Майского сельского поселения, выявлены планировочные ограничения его развития, после чего даны предложения по планировочному развитию, улучшению транспортной и инженерной инфраструктуры сельского поселения, охране окружающей среды.
В состав представляемых материалов входят материалы по обоснованию проекта генерального плана Майского сельского поселения, соответствующие карты-схемы и положения о территориальном планировании проекта генерального плана Майского сельского поселения и соответствующие карты-схемы.
Работа выполнена на топографической основе масштаба 1:5000. Графические материалы проекта представлены в масштабе 1:25000.
Исходные данные для проектирования получены при содействии Заказчика по состоянию на 01.01.2012 г.
Генеральный план разработан на следующие проектные периоды:
I этап (первая очередь строительства) – 2017 г.
II этап (расчетный срок Генерального плана) – 2033 г.
Этапы реализации генерального плана Майского сельского поселения, их сроки определяются органами местного самоуправления поселения, исходя из складывающейся социально-экономической обстановки на территории сельского поселения, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных, областных и районных целевых программ.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Место генерального плана Майского сельского поселения в системе документов территориального планирования
Генеральный план Майского сельского поселения является основополагающим документом для осуществления первоочередных и перспективных программ развития жилых, общественно-деловых и других территорий, развития транспортной и инженерной инфраструктуры. В составе генерального плана сельского поселения содержатся цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
Генеральный план Майского сельского поселения Краснозерского района Новосибирской области является документом территориального планирования, подлежащим разработке, согласованию и утверждению в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ (с поправками (последними) от 25 июня 2012 г. № 93-ФЗ), Федеральными законами от 29 декабря 2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», от 18 июля 2011г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и законом Новосибирской области от 27.04.2010 №481 – ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области». Статус и компетенция органов местного самоуправления в части решения вопросов территориального планирования административно-территориальных образований, а также вопросы определения назначения и видов использования земель, перевода земель из одной категории в другую, обеспечивающие условия для развития территорий, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федеральным законом от 21декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также иными законодательными актами.
Действующее градостроительное законодательство предусматривает конкретный состав положений, которые могут быть установлены документами территориального планирования каждого из уровней – федерального, регионального и муниципального.
В системе градостроительной деятельности генеральный план Майского сельского поселения является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:
разработка и утверждение плана реализации генерального плана;
разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
подготовка и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;
подготовка градостроительных планов земельных участков, которые являются обязательными при проведении инвестиционных торгов и подготовки проектной документации для строительства;
подготовка и утверждение документации по планировке территорий первоочередного и последующего освоения.
Территориальное планирование сельского поселения выполнено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области и направлено на комплексное решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Состав и содержание проекта отвечают требованиям Градостроительного кодекса РФ, иных действующих законодательных актов и детализированы Техническим заданием, утвержденным Заказчиком.
1.2. Цели и задачи подготовки проекта генерального плана Майского сельского поселения
Главная цель Генерального плана Майского сельского поселения - разработка долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития и рационального использования территорий, создание благоприятной среды обитания для местного сообщества.
Целями разработки проекта генерального плана муниципального образования Майского сельского поселения являются:
разработка генерального плана муниципального образования Майского сельского поселения как градорегулирующего и градостроительного документа, комплексно решающего социально-экономические, архитектурно-планировочные, экологические, инженерные и транспортные проблемы жизнедеятельности поселения.
создание современного эффективного инструмента управления градостроительной и инвестиционной деятельности, а также ведения комплекса градостроительного мониторинга на территории Майского сельского поселения в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации;
выделение элементов планировочной структуры;
установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства и границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Основными задачами разработки проекта генерального плана муниципального образования Майского сельского поселения Краснозерского района Новосибирской области, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются:
определение долгосрочной стратегии этапов развития сельского поселения с учетом ресурсного потенциала территории поселения и решений в программах социально-экономического развития муниципального района и сельского поселения;
разработка вариантов территориального планирования и их обоснование;
совершенствование архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории сельского поселения;
совершенствование и развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры поселения;
разработка разделов генплана в соответствии с требованиями новейшего законодательства: функциональное зонирование территории в границах поселения, перечень мероприятий реализации генерального плана, программа инвестиционного освоения территорий поселения;
создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также с учетом требований к формированию ресурсов МСОГД.
обеспечение размещения объектов капитального строительства жилого фонда местного значения на основе градостроительного освоения под застройку новых, ранее не застроенных территорий, с учетом повышения эффективности использования ранее освоенных территорий;
обеспечение выполнения законодательства по охране объектов историко-культурного наследия;
развитие и размещение объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры местного значения;
развитие и размещение объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры местного значения;
развитие и размещение объектов капитального строительства социальной, культурной и бытовой инфраструктуры местного значения (оптимизация размещения сети учреждений социального и культурно-бытового обслуживания на территории Майского сельского поселения с учетом специфики его планировочной и функциональной структуры, обеспечение равных условий доступности объектов социального и культурно-бытового обслуживания для всех жителей Майского сельского поселения);
увеличение жилищного фонда в соответствии с потребностями жителей населённых пунктов в составе Майского сельского поселения;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей Майского сельского поселения, воспроизводство природных ресурсов, сохранение биосферы;
снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объекты производственного, жилого и социального назначения, а также окружающую среду.
-
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
-
Задачи и мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры
Планировочная структура
Сохранение и увеличение степени многообразия среды внутри сельского поселения, сочетающей различные типы среды исторически сложившихся и новых территорий застройки;
Существенное повышение эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий путем достройки ранее незавершенных кварталов, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований; обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктуры; оптимизации функционального использования в соответствии потенциалом территорий;
Сохранение при градостроительном освоении под застройку новых территорий свободных пространств и ценных природных комплексов;
Развитие и преобразование функциональной структуры сельского поселения в соответствии с прогнозируемыми направлениями развития экономики с учетом обеспечения необходимых территориальных ресурсов для развития основных отраслей экономики: промышленности, внешнего транспорта, науки, а также коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь);
Формирование и планировочное выделение на основе существующих и вновь осваиваемых территорий компактного размещения объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, полноценных, отвечающих современным требованиям функциональных зон, обеспечивающих возможность эффективного функционирования и развития, расположенных и вновь размещаемых на их территории объектов капитального строительства;
Создание узлов центральных общественно-деловых зон;
Развитие общественно-деловых функций в узлах пересечения с существующими и проектируемыми автодорогами;
Формирование общественных центров;
Формирование комфортной и благоустроенной территории вдоль акватории местных водных объектов;
Осуществление нового жилищного строительства малоэтажной жилой застройки коттеджного типа. Предполагается фрагментная реконструкция застройки и модернизации сложившейся сохраняемой застройки районов.
Функциональное зонирование
Функциональное зонирование является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности.
Функциональное зонирование территории определяет условия ее использования, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характере застройки, ландшафтной организации территории.
Предложения по функциональному зонированию территории и размещению объектов капитального строительства разработаны с учетом планировочных ограничений.
В генеральном плане выделены следующие виды функциональных зон:
Жилые зоны – зоны, представленные объектами жилищного и общественно-делового строительства для проживания и обеспечения жизнедеятельности населения. Жилые зоны включают зоны одноэтажной индивидуальной жилой застройки, зоны малоэтажной застройки с приквартирными участками, зоны малоэтажной многоквартирной застройки с приквартирными участками, зоны запрещения нового жилищного строительства. На расчетный срок предусмотрено расширение жилой зоны.
Общественно-деловые зоны – зоны, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. На расчетный срок запланировано расширение общественно-деловых зон. В селе Майское планируется разместить физкультурно-оздоровительный комплекс.
Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. Коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли. Производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду. На расчетный срок не запланировано развитие производственных зон.
Рекреационные зоны – зоны зеленых насаждений общего пользования. Не предусмотрено расширение рекреационных зон.
Зоны сельскохозяйственного использования - зоны сельскохозяйственных угодий (пастбище) и зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства (загоны, свиноферма), дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства.
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций автомобильного транспорта, связи, энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, а также для установления санитарно-защитных и охранных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Зоны специального значения – зоны для размещения объектов специального назначения: кладбище, полигон ТБО, скотомогильник, КОС.
Результатом функционального зонирования территории сельского поселения является баланс территорий, который дает ориентировочное представление об изменении использования земель населенных пунктов в результате проектных предложений генерального плана на расчетный срок.
Сводные данные об изменении использования земель населенных пунктов приведены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1.
Баланс территории населенных пунктов
Майского сельского поселения (по обмеру чертежа)
№ п/п
|
Наименование территории
|
Исходный год
(2011 г.)
|
Расчетный срок
(2033 г.)
|
га
|
%
|
га
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
с. Майское
|
1
|
Селитебные территории
|
|
|
|
|
1.1
|
Территория жилой застройки, всего
|
|
|
|
|
|
малоэтажная индивидуальная жилая застройка
|
70.1
|
71.6
|
108.5
|
71.9
|
1.2
|
Общественно-деловая застройка
|
7.4
|
7.6
|
7.4
|
4.9
|
1.3
|
Дороги, улицы, площади
|
20.4
|
20.8
|
26.9
|
17.8
|
1.4
|
Прочие территории
|
-
|
-
|
8.2
|
5.4
|
2
|
Территория в границах обмера
|
97.9
|
100
|
151.0
|
100
|
с. Чернаки
|
1
|
Селитебные территории
|
|
|
|
|
1.1
|
Территория жилой застройки, всего
|
|
|
|
|
|
малоэтажная индивидуальная жилая застройка
|
34.8
|
38.3
|
76.7
|
56.8
|
1.2
|
Общественно-деловая застройка
|
0.3
|
0.3
|
0.3
|
0.2
|
1.3
|
Парки, скверы
|
11.3
|
12.4
|
11.3
|
8.4
|
1.4
|
Дороги, улицы, площади
|
43.6
|
48.1
|
45.8
|
34.0
|
1.5
|
Территории промышленной, транспортной и коммунально-складской застройки
|
0.8
|
0.9
|
0.8
|
0.6
|
2
|
Территория в границах обмера
|
90.8
|
100
|
134.9
|
100
|
п. Целинный
|
1
|
Селитебные территории
|
|
|
|
|
1.1
|
Территория жилой застройки, всего
|
|
|
|
|
|
малоэтажная индивидуальная жилая застройка
|
12.0
|
83.3
|
12.0
|
83.3
|
1.2
|
Общественно-деловая застройка
|
0.2
|
1.4
|
0.2
|
1.4
|
1.3
|
Дороги, улицы, площади
|
2.2
|
15.3
|
2.2
|
15.3
|
2
|
Территория в границах обмера
|
14.4
|
100
|
14.4
|
100
|
п. Беспятый
|
1
|
Селитебные территории
|
|
|
|
|
1.1
|
Территория жилой застройки, всего
|
|
|
|
|
|
малоэтажная индивидуальная жилая застройка
|
20.5
|
65.1
|
20.5
|
65.1
|
1.2
|
Общественно-деловая застройка
|
1.2
|
3.8
|
1.2
|
3.8
|
1.3
|
Дороги, улицы, площади
|
8.0
|
25.4
|
8.0
|
25.4
|
1.4
|
Территории промышленной, транспортной и коммунально-складской застройки
|
1.8
|
5.7
|
1.8
|
5.7
|
2
|
Территория в границах обмера
|
31.5
|
100
|
31.5
|
100
|
|
Внеселитебные территории Майского сельского поселения
|
1
|
Внеселитебные территории
|
|
|
|
|
1.1
|
Территория населенных пунктов
|
234.6
|
0.8
|
331.8
|
1.1
|
1.2
|
Объекты сельскохозяйственного использования
|
92.6
|
0.3
|
92.6
|
0.3
|
1.3
|
Территории промышленной, транспортной и коммунально-складской застройки
|
7.1
|
0.02
|
7.1
|
0.02
|
1.4
|
Земли сельскохозяйственного использования
|
30347.3
|
97.6
|
30250.1
|
97.3
|
1.5
|
Территории специального назначения (кладбище)
|
2.3
|
0.01
|
2.3
|
0.01
|
1.6
|
Земли лесного фонда
|
88.8
|
0.3
|
88.8
|
0.3
|
1.7
|
Водные объекты
|
305.9
|
0.97
|
305.9
|
0.97
|
2
|
Территория в границах обмера
|
31078.6
|
100
|
31078.6
|
100
|
|