Рабочая программа по технологии 1-4 классы


Скачать 1.48 Mb.
Название Рабочая программа по технологии 1-4 классы
страница 1/9
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\users\ольга\desktop\рабочие программы на сайт\001.jpg


Рабочая программа

по технологии

1-4 классы

количество часов в год

1 класс:33ч.

2класс:34ч.

3класс:34ч.

4класс:34ч.

срок действия программы: 4года

составитель: С.А.Мартюшева, Н.П.Шлимонова, учителя начальных классов


2015 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».

2..Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Плотниковская сош».

4.. Учебный план МКОУ «Плотниковская сош» на 2015-2016 учебный год
Программа составлена на основании примерной программы по технологии разработанной авторами Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. и учебно- методическому комплексу «Школа России».
Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.



  1. Общая характеристика учебного предмета.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • осваивают проектную деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.


  1. Место предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Технология» в 1-4 классах выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (33 учебные недели), во 2- 4 классах по 34 часа (34 учебные недели в каждом классе).


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математика. Моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именными числами.

Изобразительное искусство. Использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир. Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально – культурной среды обитания, изучения этнокультурных традиций.

Родной язык. Развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности( описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки, сообщение о ходе действий и построение плана деятельности, построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение. Работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.


  1. Результаты изучения учебного предмета.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.
Данная программа реализуется в общеобразовательном классе. Дети с ОВЗ обучаются с индивидуальным подходом.

6. Содержание начального общего образования

по учебному предмету.

1 класс.

(1час в неделю, всего –33 ч)
Давайте познакомимся. 3 часа.

Как работать с учебником. (1 час)

Материалы и инструменты. (1 час)

Организация рабочего места.

Что такое технология. (1 час)
Человек и земля. 21 час.

Природный материал. (1 час)

Пластилин. (2 часа)

Растения. (2 часа)

Проект «Осенний урожай».

Бумага. (1 час)

Насекомые. (1 час)

Дикие животные. (1 час)

Новый год. (1 часа)

Домашние животные. (1 час)

Такие разные дома. (1 час)

Посуда. (2 часа)

Свет в доме. (1 час)

Мебель (1 час)

Человек и вода. 3 часа.

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений.

Питьевая вода. (1 час)

Передвижение по воде. (1 час)

Человек и воздух 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Полеты птиц. (1 час)

Полеты человека. (1 час)

Человек и информация. 3 часа.

Способы общения. (1 час)

Важные телефонные номера, Правила движение. (1 час)

Компьютер. (1 час)

2 класс.

(1час в неделю, всего –34 ч)

Здравствуй дорогой друг. 1 час.

Человек и земля. 23 часа.

Земледелие. (1 час)

Посуда. (4 часа)

Народные промыслы. (5 часов)

Домашние животные и птицы. (3 часа)

Новый год. (1 час)

Строительство. (1 час)

В доме. (4 часа)

Народный костюм. (4 часа)

Человек и вода. 3 часа.

Рыболовство. ( 3 часа)

Человек и воздух 3 часа.

Птица счастья. (1 час)

Использование ветра. (2 часа)

Человек и информация. 3 часа.

Книгопечатанье. (1 час)

Поиск информации в Интернете. (2 часа)

Заключительный урок. 1 час.

3 класс.

(1час в неделю, всего –34 ч)

Здравствуй дорогой друг. 1 час.

Человек и земля. 21 час.

Архитектура. (1 час)

Городские постройки. (1 час)

Парк. (1 час)

Детская площадка. (2 часа)

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. (2 часа)

Изготовление ткани. (1 час)

Вязание. (1 час)

Одежда для карнавала. ( 1 час)

Бисероплетение. (1час)

Кафе. (1 час)

Фруктовый завтрак. (1 час)

Колпачок-цыплёнок. (1 час)

Бутерброды. (1 час)

Салфетница. (1 час)

Магазин подарков. (1 час)

Золотистая соломка. (1 час)

Упаковка подарков. (1 час)

Автомастерская. (1 час)

Грузовик. (1 час)

Человек и вода. 4 часа.

Мосты. (1 час)

Водный транспорт. (1 час)

Океанариум. (1 час)

Фонтаны. (1 час)

Человек и воздух 3 часа.

Зоопарк. (1 час)

Вертолётная площадка. (1 час)

Воздушный шар. (1 час)

Человек и информация. 5 часов.

Переплётная мастерская. (1 час)

Почта. (1 час)

Кукольный театр. (2 часа)

Афиша. (1 час)

4 класс.

(1час в неделю, всего –34 ч)

Как работать с учебником. 1 час.

Человек и земля. 21 час.

Вагоностроительный завод. (2 часа)

Полезные ископаемые. (2 часа)

Автомобильный завод. (2 часа)

Монетный двор. (2 часа)

Фаянсовый завод. (2 часа)

Швейная фабрика. (2 часа)

Обувное производство. (2 часа)

Деревообрабатывающее производство. (2 часа)

Кондитерская фабрика. (2 часа)

Бытовая техника. (2 часа)

Епличное хозяйство. (1 час)

Человек и вода. 3 часа.

Водоканал. (1 час)

Порт. (1 час)

Узелковое плетение. (1 час)

Человек и воздух. 3 часа.

Самолётостроение. Ракетостроение. (3 часа)

Человек и информация. 6 часов.

Создание титульного листа. (1 час)

Работа с таблицами. (1 час)

Создание содержания книги. (1 час)

Переплётные работы. (2 часа)

Итоговый урок. (1 час)
Планируемые результаты обучения.

1 класс

Понятия: технология, аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы, эскиз, сборка, композиция, земледелие, проект, шаблон, симметрия, правила безопасной работы, макет, гофрированный картон, выкройка, модель, рассада, оригами, флюгер, мозаика, летательный аппарат, компьютер, Интернет.

Изделия: «аппликация из листьев», «мудрая сова», аппликация «ромашковая поляна», «получение и сушка семян», «овощи из пластилина», «волшебные фигуры», «закладка из бумаги», «пчёлы и соты», «коллаж», «украшение на ёлку», «украшение на окно», «котёнок», «домик из веток», «чайный сервиз», «торшер», «стул», «кукла из ниток», «строчка стежков», «закладка с вышивкой», «пришиваем пуговицу», «медвежонок», «тачка», «проращивание семян», «колодец», «кораблик из бумаги», «плот», «вертушка», «попугай», «самолёт», «парашют», «письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо», «важные телефонные номера».

2 класс.

Понятие: земледелие, керамика, глазурь, тестопластика, народно-прикладное искусство, орнамент, имитация, роспись, подмалёвок, рельеф, пейзаж, лицевая сторона, изнаночная сторона, инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика, развёртка, кракле, венец, наличник, причелина, утварь, лежанка, устье, шесток, переплетение, основа, уток, волокна, сутаж, плетение, пяльцы, рыболовство, изонить, аквариум, русалка, сирена, оберег, оригами, мельница, фольга, флюгер, книгопечатанье, книга-ширма, компьютер, Интернет, набор текста.

Профессии: садовод, овощевод, гончар, мастер-корзинщик, пекарь, кондитер, игрушечник, резчик по дереву, животновод, коневод, конюх, плотник, печник, истопник, пряха, вышивальщица, рыболов, мельник.

Изделие: «корзина с цветами», «семейка грибов на поляне», «игрушка из теста», «золотая хохлома», «городецкая роспись», «дымковская игрушка», «матрёшка», пейзаж «Деревня», «лошадка», «курочка из крупы», «новогодняя маска», «изба», «крепость», «русская печь», «коврик», «стол и скамья», «костюмы для Ани и Вани», «кошелёк», «тамбурные стежки», «салфетка», «золотая рыбка», «аквариум», «русалка», «птица счастья», «ветряная мельница», «флюгер», «книжка-ширма.

3 класс

Понятие: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа, проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня, лесопарк, секатор, тяпка, технологическая карта, защита проекта, ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, рабочая одежда, форменная одежда, виды аппликаций, вышивание, монограмма, шов, ткачество, ткацкий станок, гобелен, вязание крючок, воздушные петли, карнавал, крахмал, кулиска, бисер, бисероплетение, порция, меню, рецепт, ингредиенты, стоимость, синтепон, сантиметровая лента, салфетница, сервировка, магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок, соломка, междоузлия, упаковка, контраст, тональность, пассажирский транспорт, двигатель, экипаж,упряжка,конструкция,объёмная фигура, грань, мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, пантонный мост. Несущая конструкция, верфь, баржа, контргайка, мягкая игрушка, океанариум, фонтан, декоративный водоём, бионика, вертолёт, лопасть, папье-маше, переплёт, корреспонденция, бланк, театр, театр кукол, программа, афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник, модельер, закройщик, портной, швея, прядильщица, ткач, повар, кулинар, официант, товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин, инженер-конструктор, автослесарь, кораблестроитель, ихтиолог, лётчик, штурман, авиаконструктор, печатник, переплётчик, почтальон, кукольник, художник-декоратор,кукловод.

Изделие: «дом», «телебашня», «городской парк», «качалка», «песочница», «игровой комплекс», «качели», «виды швов», «украшение платочка монограммой», «аппликация из ткани», «гобелен», «воздушные петли», «кавалер», «дама», браслетик «цветочки», браслетик «подковки», «весы», «солнышкбутербродыо в тарелке», «колпачок-цыплёнок», «салфетница», «способы складывания салфеток», «солёное тесто», «брелок для ключей», «золотистая соломка», «упаковка подарков», фургон «мороженое», «грузовик», «мост», «яхта», «осьминог и рыбки», «фонтан», «птицы», «вертолёт», «воздушный шар», «переплётные работы», «заполняем бланк», «кукольный театр», «афиша».

4 класс

Понятие: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы, машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова, полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга, поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика, автомобильный завод, конвейер, операция, знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение, кустарное производство, массовое производство. швейная фабрика, лекало. транспортёр, мерка, размер, мягкая игрушка, обувь, обувная пара. Натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви, древесина, пиломатериал, текстура, нож-косяк, какао-бобы, какао-крупка, какао-тёртое, какао-масло, конширование, бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж, теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника, водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи, порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел, макраме, самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета. Многоступенчатая баллистическая ракета, каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор, издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист, таблица, строка, столбец, шитьё втачку,

Профессии: мастер по камню, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник,

Изделие: «кузов вагона», «пассажирский вагон», «буровая вышка», «малахитовая шкатулка», «КамАЗ», «кузов грузовика», «медаль», «ваза», «прихватка», «птичка», «новогодняя игрушка», «лесенка-опора для растений», «шоколадное печенье», «настольная лампа», «абажур», «цветы для школьной клумбы», «фильтр для очистки воды», «канатная лестница», «браслет», «самолёт», «ракета-носитель», «воздушный змей», «титульный лист», «работа с таблицами», «содержание». Книга «дневник путешественника».

Учебно-методическое обеспечение
Учебник . Технология. 1 класс. Н.И.Роговцева и др. Москва «Просвещение», 2011

Учебник . Технология. 2 класс. Н.И.Роговцева и др. Москва «Просвещение»,2012

Учебник . Технология. 3 класс. Н.И.Роговцева и др. Москва «Просвещение»,2013

Учебник . Технология. 4 класс. Н.И.Роговцева и др. Москва «Просвещение»,2014

Рабочая тетрадь . Технология. 1 класс. Н.И.Роговцева и др. Москва «Просвещение»,2015

Рабочая тетрадь . Технология. 2 класс. Н.И.Роговцева и др. Москва «Просвещение»,2015

Рабочая тетрадь . Технология. 3 класс. Н.И.Роговцева и др. Москва «Просвещение»,2015

Рабочая тетрадь . Технология. 4 класс. Н.И.Роговцева и др. Москва «Просвещение»,2015

Методические пособия:

Технологические карты уроков. 1 класс. Н.С.Чернышова, В.М Данилина и др.. Издательство «Просвещение»,2013.

Технологические карты уроков. 2 класс. Н.И. Роговцева. Москва. Санкт-Петербург. «Просвещение»,2014.

Технологические карты уроков. 3 класс. О.В. Павлова. Волгоград. «Учитель», 2013

Технологические карты уроков. 4 класс. Н.В. Бабакова. Издательство «Учитель», 2013


.Комплект таблиц по Технологии (1,2,3,4 классы)

Автор: И.Е.Цейтлин. Издательство «Просвещение».

Технические средства обучения

1.Ноутбук

2.Электронная доска

3.Мультимедийный проектор

4.Принтер

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС (33 ч)




п/п

Тема

Тип урока, кол-во часов


Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата проведения


Предметные

Метапредметные

Личностные







план

факт


Давайте познакомимся (3 ч)








1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.


Комбинированный,

1 час

Обучающийся научится:
- различать средства познания окружающего мира;
- различать инструменты и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- строить вопросительные предложения об окружающем мире;
- организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять

умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

- определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других.


- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Текущий







2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Урок изучения нового материала,

1 час

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.


Текущий







3.

Что такое технология.

Урок изучения нового материала,

1 час

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся).











Человек и земля (21 ч)


4.

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».

Урок изучения нового материала,

1 час

Обучающийся
- научится подготавливать природные материалы к работе;
- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;
- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- познакомятся с видами диких и домашних животных;
- научится выполнять макет дома;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- научится сервировать стол;
- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к

поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих

нравственных ценностей);
- испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоя

тельная работа







5.

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Урок изучения нового материала,

1 час

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Самостоя

тельная работа







6.

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

Комбинированный,

1 час

Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения

Самостоя

тельная работа







7.

Растения. Изделие: «заготовка семян»

Урок изучения нового материала,

1 час

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Самостоя

тельная работа







8-9.

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Комбинированный, проектная деятельность,

2 часа

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Самостоя

тельная работа, проект






  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии для учащихся 5 6 классов Составитель
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы: проект. –...
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии 5 -9 классы Тематический план

Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов по направлению: «Индустриальные технологии» на основе авторской программы...
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Пояснительная записка рабочая программа «химия 8, 9 классы»
Рабочая программа «химия 8, 9 классы» составлена на основе нормативных документов
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,...
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии...
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии для базового уровня 1-4 классов Срок реализации: четыре года
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по технологии
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии в 5 классе Составила
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии для 9 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по технологии в 9 классе является приложением к основной образовательной программе основного общего образования...
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по технологии 1 4 классы
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Рабочая программа по технологии 1-4 классы icon Рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»...
Программа: ооп ООО мбоу школа-интернат г. Белебея, программа "Технология" 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф»,2014 года

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск