Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год


Скачать 452.37 Kb.
Название Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год
страница 1/3
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3

  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ ЦРР- д/с №10 «Аленушка» с.ВАРНЫ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Анализируя деятельность нашего учреждения, мы использовали интегрированное определение понятия эффективности деятельности образовательного учреждения, где по трёхбалльной шкале оценивается количественная и качественная характеристика реальных результатов работы.

Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.

Достаточный (средний) уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Выбранная шкала оценивания используется в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа.

Итоговую оценку управления и деятельности приводим в заключении.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.

МКДОУ ЦРР – д/с №10 «Аленушка» с.Варны является образовательным учреждением для детей дошкольного возраста. Юридический адрес: 457200с.Варна, Челябинской области, ул.Спартака, д.20 Фактический адрес: 457200с.Варна, Челябинской области, ул.Спартака, д.20тел. ДОУ: 8-351422-14-06. Учредитель: Управление образования администрации Варненского муниципального района.

Устав образовательного учреждения зарегистрирован 16.01.2013г.

Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный номер 10918, 77ЛО1 № 0000866,от 24 января 2014 года Срок действия бессрочно.

Режим функционирования ДОУ: Будние дни: 07:30 до 18:00 Выходные - суббота, воскресенье и государственные праздничные дни. Функциональные особенности ДОУ: год принятия здания в эксплуатацию 1979,начало эксплуатации -1980, проектная мощность 280, фактически на 31.05.2015г. –291 ребенок дошкольного возраста посещает данное учреждение.

В учреждении созданы условия для обеспечения удовлетворения потребностей семьи и общества в уходе, воспитании и образовании детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья, развития их индивидуальных способностей.

Внешние связи: - Управление образования Варненского муниципального района; - Дошкольный отдел управление образования Варненского муниципального района; -Психолого –медико-педагогическая комиссия; - Челябинский институт повышения квалификации работников образования; - МУЗ ЦРБ; - МОУ СОШ Варненского муниципального района; - дошкольные учреждения Варненского муниципального района;- ДЮСШ, -школа искусств; - библиотека,- музей, -РДК и др.

Комплектование: В образовательном учреждении функционируют 12 групп (на конец 2014-2015 уч. года общая численность 291 ребенок, из них 157 мальчиков (53,95%), 134 девочки (46,05 %)):

- 2 общеобразовательных 1младших группы (с 2 до 3-х лет) – группа №5,4 – 49 детей (24 мальчика – 49%, 25 девочек – 51%),

- 3 общеобразовательных 2 младших группы (с 3 до 4-х лет) - группа №1,3,8 – 70 детей (33 мальчика – 47%, 37 девочек– 53%),

- 2 общеобразовательных группы для детей среднего возраста (с 4 до 5 лет) – группы №2,12 – 52 ребенка (27 мальчиков – 52%, 25 девочка – 48%),

- 3 общеобразовательных группы для детей старшего возраста (с 5 до 7 лет)– группы №10,11,7 -75 детей (43 мальчика – 57%, 32 девочки – 43%),

- две логопедических группы :

1 для детей старшего возраста – группа №9- 22 ребенка (14 мальчиков–64%, 8 девочек – 36%)

1 подготовительная к школе – группа №6 – 23 ребенка (16 мальчиков–70%, 7 девочек – 30%)

В структуру развивающей среды ДОУ входят: - 12 групповых комнат (все 12 со спальнями). Гибкое зонирование предметно-игровой среды осуществляется путем разделения помещения на центры (зоны) деятельности детей (образовательной деятельности и игровая зона), а также центры – речевой, музыкальный, театрализованный, спортивный, экспериментальный, творчества). В ДОУ имеются: музыкально-физкультурный зал, совмещенный кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога, 2 кабинета учителя-логопеда, методический кабинет, физкультурная площадка на улице, площадка по ПДД. В интерьере детского сада представлена наглядная информация, экспозиции детских работ, выставки, стена почета. Территория детского сада представлена игровыми комплексами и оборудованием для игр на прогулочных площадках. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Отмечается недостаточное количество помещений для организации дополнительного образования. Наличие одного зала для проведения музыкальных и спортивных занятий, так же создает большие трудности для правильного выполнения режима дня.

Основные образовательные программы: МДОУ обеспечивает реализацию программ нового поколения «Детство» в общеобразовательных группах учреждения, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» /под ред.Нищевой Н.В. в логопедических группах . Для реализации программ используются парциальные программы и технологии, подобранные с учетом рекомендаций программы, регионального компонента. Основные формы организации образовательного процесса в учреждении - фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы организованной образовательной деятельности, предпочтение отдается игровым методам обучения. Для детей, имеющих проблемы в развитии специалистами ДОУ проводится коррекционная логопедическая, психологическая и дефектологическая работа. Основополагающие принципы работы педагогов:

- признание самооценки дошкольного детства, как важнейшего периода развития личности человека;

- обеспечение счастливого детства каждому ребенку, забота о его здоровье, эмоциональном благополучии, своевременном всестороннем развитии;

- создание в группах условий, обеспечивающих ребенку комфорт и защищенность, эмоциональное и психологическое благополучие, что в свою очередь является одним из необходимых условий воспитания общительного и доброжелательного ребенка, любознательного, инициативного, стремящегося к самостоятельности и творчеству.
Коллектив детского сада в учебном 2014- 2015 годах перед собой поставил.
Цель работы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.
Задачи:

1. Создание условий для воспитания у всех участников образовательного процесса ДОУ потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры

2. Повышение качества образовательной деятельности через создание системы информационно-методического обеспечения реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

3. Оптимизация условий, способствующих развитию творческих способностей воспитанников в продуктивной деятельности.

Для решения поставленных задач проводилась систематическая и планомерная работа ДОУ.
1.2.Анализ эффективности управления и руководства
Цель анализа: определить степень влияния управления на развитие, на формирование результативности деятельности учреждения.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Административный состав ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

 Система образования МКДОУ ЦРР – д/с №10 «Аленушка» с.Варны развивается как открытая система, направленная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. Деятельность администрации МКДОУ в 2014 – 2015 учебном году была направлена на совершенствование системы управления образованием в ДОУ через освоение современных технологий управления, повышение эффективности управления качеством образовательного процесса, сохранение и развитие материально-технической базы ДОУ.

В ходе управленческой деятельности решались следующие задачи:

  • удовлетворение потребностей населения в местах и услугах ДОУ;

  • повышение качества образования;

  • укрепление здоровья детей и улучшения условий их содержания в ДОУ;

  • совершенствование содержания и организации развивающей среды ДОУ;

  • реализация Программы развития МКДОУ до 2015 года.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, которые предполагают активизацию взаимодействия администрации дошкольного учреждения с педагогическим коллективом, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого члена коллектива. Формами самоуправления ДОУ являются: Общее собрание, Педагогический совет. Модель организационной структуры управления МКДОУ – линейно- функциональная, т.к. отношения субъектов управления  характеризуются субординационными и координационными связями.

По итогам деятельности можно говорить о позитивных изменениях, которые произошли в ДОУ за истекший учебный год и о проблемах, которые предстоит решить в перспективе.

В районом центре сохраняется высокая очередность на места в дошкольные учреждения, в МКДОУ функционирует 12 групп, средняя наполняемость 24,5.          

В целях оказания адресной помощи, поддержки многодетных семей были предоставлены льготы по оплате за содержание ребенка в ДОУ 24 семьям ( 27 детей).

           В прошедшем году проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждения. Для эффективной и четкой управленческой работы в течение года администрацией были разработаны и утверждены номенклатура дел учреждения, локальные организационно-нормативные документы, должностные инструкции всех сотрудников; внесены изменения и дополнения в родительский договор, трудовой договор, в инструкции по ОТ. Работа по развитию нормативной базы ДОУ продолжается. 

           В ДОУ созданы условия для повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогических кадров, предоставлялись оплачиваемые дополнительные отпуска педагогам, обучающимся заочно, проводились курсы повышения квалификации за счет местного бюджета.

Основными формами координации деятельности аппарата ДОУ являются информированность, проработка приказов, распределение функциональных обязанностей, внутриучрежденческий контроль, который осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле и перспективным планом контроля.

В управлении ДОУ использовались следующие виды контроля: тематический, оперативный, итоговый, самоконтроль.

На каждый вид контроля оформляется приказ, разрабатывается положение. На тематический контроль составляется план, с которым знакомятся все его участники. По итогам проверки оформляется справка и приказ. Итоги контроля выносятся на педсовет или совещание при заведующей. Контроль позволяет установить, всё ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогических советов, распоряжениями руководителя, помогает выявить недостатки и их причины, повысить личную ответственность сотрудников ДОУ за исполнение своих обязанностей, наладить системную обратную связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности.

           В течение учебного года в ДОУ осуществлялся систематический контроль за:

  • ходом и результатами образовательного процесса;

  • выполнением требований охраны труда всеми сотрудниками ДОУ;

  • соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;

  • выполнением принятых решений и предложений выше стоящих организаций.

Такой подход к организации контроля позволил сделать его действенным и упреждающим.

Следует отметить результаты внутренних поверок:  (тематические: «Анализ адаптационного периода в группах раннего возраста», «Анализ эффективности образовательной деятельности в ДОУ  по развитию творческого потенциала ребенка», «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий»,  «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ», «Освоение программного материала детьми»).

Вынесенные, по итогам проверок, предложения выполнены своевременно. С целью обеспечения гласности и принятия объективных решений, результаты контроля обсуждались на педагогических советах, общем собрании и оперативках.

Способствующие факторы:

  • усовершенствована нормативно-правовая и материально-техническая базы учреждения;

  • образовательный процесс обеспечивает качественную подготовку воспитанников;

Препятствующие факторы:

  • механизм мониторинга не всегда обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса

Реализация управленческой деятельности осуществлялась на оптимальном уровне
1.3. Анализ кадрового обеспечения
Качество осуществления образовательного процесса зависит, прежде всего, от кадров, выполняющих возлагаемые на них профессиональные функции

В 2014-2015 учебном году по штатному расписанию МКДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, но в связи с нахождением ряда сотрудников в отпуске по уходу за ребенком, только 84% работающих педагогов, обслуживающим персоналом на 100%, техническим персоналом 93% (вакансия – повар). В детском саду работают 30 педагогов (из них 3 в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет).
Структура педагогического коллектива по образованию и стажу

Таблица №1

Год

Всего педагогов

Из них имеют образование

Педагог. стаж работы

Высшее

Не зак. высшее

Средне-спец.


ВСЕГО

до 5

лет

5-10

10-20

Более 20

2012-2013

30

11

1

19

30

6

8

2

14

2013-2014

29

13




16

29

5

8

2

14

2014-2015

30

11

3

19

30

5

9

3

13

Итоги аттестации                                                                                            

 Таблица №2

Год

Имеют квалификационную категорию

Высшая

1 кат.

Соответ. заним.

долж.

Без кат.


2012-2013

2

8

6

14

2013-2014

-

12

6

11

2014-2015

1

16

5

8

Из таблиц № 1, 2 видно, что МКДОУ имеет хороший кадровый потенциал для обеспечения качества образования дошкольников.

В течение учебного года педагоги в соответствии с графиком проходили аттестацию. За прошедший год было аттестовано 9 педагогов. Из них: на соответствие занимаемой должности - 3 человека, на высшую – 1 человек, на первую – 5 человек.

Методическая работа ДОУ построена таким образом, что каждый педагог имеет возможность стать активным ее участником через: проведения семинаров, консультаций для коллег, работа в творческих группах.

Индикатором данных процессов и является уровень квалификации педагога.

Обращает на себя внимание тот факт, что текучесть кадров в учреждении за год составила – 3,3% (1человек)
В течение года педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации:

Название курсов

Количество педагогов

1. Теория и методика обучения и воспитания детей с ОВЗ

1

2. Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ДО

3

3.Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения ФГОС

12

4. Теория и методика развития детей раннего возраста в ДОУ

1

5. Физическая культура и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников

1

6. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

1


Совместно с педагогами были проведены следующие мероприятия:

  1. Установочный и итоговый педсоветы.

  2. Педсовет - деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

  3. Нетрадиционный педсовет «Ступеньки творчества».

  4. Проектная деятельность по выбранным темам, и к 9 мая.

  5. Методическое объединение педагогов «Внедрение ФГОС ДО».

  6. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация»+ «Музыка» (Литвинович Л.М., БикбулатоваЕ.К), «Коммуникация» (Коломыцева О.В.), «Художественное творчество» (Кудрявцева Е.В), «Познание» (Котельникова В.В., Матвеева А.Г.), «Здоровье» (Штоббе М.П., Кудрявцева Е.В.).

  7. Тематические консультации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье», «Планирование образовательного процесса по ФГОС ДО», «Проведение мониторинга по программе», «Психоэмоциональное выгорание педагога», «Сюжетно-ролевая игра- как средство социализации ребенка», «Сенсорное развитие детей».

  8. Работа педагогов по совершенствованию системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учётом ФГОС на основе программы «Детство», и коррекционной программы Нищевой.

  9. Смотр-конкурс «Цветущий сад», на лучшее оформление сюжетно-ролевых игр.

  10. Социально-психологический тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов».

  11. Семинар-практикум «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению».

Способствующие факторы:

- Достаточный уровень образованности и квалификации.

Препятствующие факторы

- Не в полной мере реализуется профессиональный потенциал педагогов;

- Низкая мотивация педагогов на трансляцию собственного педагогического опыта в районной и региональной образовательной системе

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в МКДОУ  осуществляется на оптимальном уровне.
1.4.Анализ программно-методического обеспечения


Название образовательной программы и перечень опубликованных к ней пособий

Отметка о наличии пособий в ДОУ

Ф.И.О. педагогов, работающих по программе

Слабые стороны

Неиспользованные резервы

Комплексные программы

«Детство» /Бабаева Т.И., Гогоберибзе А.Г., Солнцева О.В.

+

Педагоги общеразвивающих групп

Нет утв. пример-ных программ

ИКТ

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» /Нищева Н.В.

+

Педагоги коррекционных групп




Парциальные программы

«Физкультурные занятия в д/с» Пензулаева

+

Инструктор по физической культуре

Нет физкультурного зала

Обновить материальную базу для реализации программы

«Наш дом – Южный Урал» /Бабунова Е.С.

+

Педагоги старших групп




Обогатить дидактические игры в группах

«Юный эколог» /Николаева

+

Педагоги всех групп







«Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л., Князевой, Р.Б..Стеркиной;


+

Педагоги всех групп

Нет раздаточного материала




«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Князева О.Л., М.Д. Маханева

+

Музыкальные руководители







«Азбука общения» Шипицыной Л.М.


+

Педагоги всех групп







«Развитие речи» Ушаковой О.С.

+

Педагоги всех групп







«Добро пожаловать в экологию» Воронкевича О.А.


+

Педагоги всех групп







«Знакомим с пейзажной живописью»/Курочкина Н.А.


+

Педагоги всех групп







«Знакомим с натюрмортом» /Курочкина Н.А.

+

Педагоги всех групп







«Знакомим с книжной графикой»/ Курочкина Н.А.

+

Педагоги всех групп







Методический кабинет укомплектован программным материалом. В то же время следует отметить, что в настоящее время нет утвержденных примерных программ, и эта неопределенность вызывает дополнительные сложности. Так же в последнее время педагоги отдают предпочтение ИКТ технологиям.
1.5. Анализ выполнения методической работы за 2014—2015 учебный год
Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы, её роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы дошкольного образовательного учреждения, является методическая работа. Её роль значительна в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Основная цель методической службы ДОУ - оказание действенной помощи педагогам в повышении их педагогического мастерства, в развитии личной культуры, в усилении творческого потенциала, направленного на совершенствование методического обеспечения образовательной программы, на освоение современных образовательных технологий, на повышение качества образования. Для реализации поставленной цели методическая служба дошкольного учреждения решает следующие задачи:

- организует участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;

- способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка, его самоопределение и самореализацию;

- создаёт единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно – методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

- обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, современных программах и технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

- организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития ДОУ;

- способствует созданию и оптимизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций;

- обеспечивает проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений в деятельности педагогов;

- осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовностью к школьному обучению;

- осуществляет взаимодействие с социальными институтами детства и родителями (законными представителями) воспитанников.

Реализация этих задач осуществлялась через следующие формы методической работы:

- педсоветы (разные виды)

- семинары

- коллективные просмотры педагогической деятельности

- методические объединения

- работа над темой самообразования

- деловые игры

- тренинги

- викторины

- работа над проектами

- творческие отчёты

- анкетирование

- решение проблемных задач и практических ситуаций

- тестирование

- аттестация.

Все эти формы были направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в годовом плане деятельности на 2014-2015 учебные годы.




Мероприятия

Количество запланированных мероприятий

Выполнено

  1. 1

Педсоветы

4

4

  1. 2

Консультации

15

14

  1. 3

Семинары-практикумы

2

2

  1. 4

Открытые просмотры

5

7

  1. 5

Смотры-конкурсы

2

2

  1. 6

Выставки




9

  1. 8

Контроль (темат./ фронт.)

8

8

Педагоги оценили проведенную методическую работу в 2014-2015у.г. на – 4,88 балла (по 5-бальной шкале).

Наиболее запомнились методические мероприятия, проведенные в нетрадиционной форме и с практической деятельностью.

Педагогами высоко оценена проектная деятельность.

Методическая работа в МКДОУ осуществлялась на достаточном уровне.
1.6.Введение Фгос в работу ДОУ



В 2012-2013 учебном году в нашем ДОУ велась работа по внедрению федеральных государственных требований согласно приказам Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009г «Об утверждении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и № 2151 от 20.07.2011г. «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ».

Анализ по введению ФГОС в деятельность ДОУ

Ознакомившись с приказ Минобрнауки России от 17.10.2014 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» провели анализ по введению ФГОС в деятельность ДОУ.

Ввиду отсутствия примерной основной образовательной программы необходимо составить новую образовательную программу в соответствие с ФГОС творческой группе ДОУ. Для составления программы необходима методическая литература. У нас возникли проблемы при составлении основной образовательной программы и планов её реализации.

Основываясь на принципах дошкольного образования ФГОС:

- нарушается равенство возможностей каждого ребенка полноценного проживания всех этапов детства (в связи с большой очередностью, не у всех детей есть возможность посещать детский сад);

- в своей работе мы учитываем индивидуальные особенности ребенка, так как, планируя воспитательно - образовательной процесс, воспитатель и ребенок являются равноправными участниками образовательного процесса;

-воспитатели еще не могут перестроится и не могут строить свою работу таким образом, что бы ребенок не заметил, что его обучают, направив его деятельность согласно теме и цели поставленной на данный момент.

Разрабатывая программу по ФГОС мы планируем в соответствии СанПиНом 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013года продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп ребенка в детском саду.

ФГОС объединил образовательные области, это обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.

В 2014 году 19 педагогов (из них 17 воспитателей, т.е 100%) прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» в количестве 72 часов. В то же время только 2 специалиста прошли курсовую переподготовку по данной теме. Планируем повысить квалификацию всех педагогов по введению ФГОС в ближайшее время. С этой целью был составлен план-заказ курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников на очно-дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование системы дошкольного образования в свете требований ФГОС дошкольного образования», «Системный подход к разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации».

В настоящее время заключен договор между МКДОУ и ЧИПКРО по разработке образовательной программы ДОУ.

При реализации программы мы руководствуемся оценкой индивидуального развития. Такая оценка производиться педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики;

- результаты нашей воспитательно - образовательной деятельности будут видны в диагностиках (мониторингах) и диагностических картах уровня развития детей во всех разновозрастных группах. Если педагогическая диагностика проводиться без согласия родителей, то психологическая должна проводиться только с согласия родителей (его законных представителей). 

Из вышесказанного можно сделать вывод: процесс введения ФГОС в работу нашего детского сада вошел с 01.01.2014г. частично, ещё много вопросов, которые требуют более глубокого изучения и детализации, так как отсутствует необходимая методическая литература. В процессе реализации ФГОС будем применять новые формы работы, что-то отменять, принимать определенные решения, на возникающие вопросы будем находить ответы. 
1.7.Анализ результатов образовательной деятельности
Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является контрольно-аналитическая деятельность. В детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса. Результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода информации и принятия конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, оперативные административные совещания, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.

Регулярно разрабатываются годовой, перспективный и календарные планы, сетка занятий. Неотъемлемой частью управленческой деятельности в дошкольном учреждении является контрольно-диагностическая функция. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. В детском саду осуществляется несколько форм контроля: оперативный, тематический, итоговый, повторный. Администрацией определен круг вопросов для систематического контроля (постоянного, не реже одного раза в месяц, не реже одного раза в квартал).

В целях углубленного анализа, объективной оценки и конкретных рекомендаций в детском саду разработаны различные формы анализа и самоанализа занятий, определены оценочные критерии.

Эффективность контроля обеспечивается гласностью, открытостью. Этому способствует то, что приказы по контролю, и программа контроля располагаются в информационном уголке.

Анализ освоения программы:

Педагогическое обследование детей было проведено по следующим разделам «Детство» под ред. Бабаевой, Гогоберидзе, Солнцевой, Коррекционной программы Нищевой.

  1. Здоровье

  2. Физическое развитие

  3. Социализация

  4. Труд

  5. Безопасность

  6. Познание

  7. Коммуникация

  8. Чтение художественной литературы

  9. Художественное творчество

10.Музыка

Всего обследовано детей - 239.

Итоги:

Вид деятельности

высокий уровень, %

средний уровень, %

низкий уровень, %

конец года

конец года

конец года

1.Здоровье

97,5

2,5




2.Физическое развитие

77,8

22,2




3.Социализация

90,8

8,2




4.Труд

97,9

2,1




5.Безопасность

93,7

6,3




6.Познание

88,7

11,3




7.Коммуникация

83,3

14,7

2

8.Чтение художественной литературы

86,6

13

0,4

9.Художественное творчество

79,1

20,5

0,4

10.Музыка

93,7

5,9

0,4
  1   2   3

Похожие:

Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Протокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г
Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Анализ результатов деятельности доу за 2014-2015 учебный год

Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Публичный отчет за 2014-2015 учебный год кемерово, 2015
Сравнительный анализ результатов образовательной деятельности за 3 года
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Анализ реализации программы коррекционно-воспитательной деятельности...
Анализ реализации программы коррекционно-воспитательной деятельности в группе неполного дня воспитанников 0 1 классов за 2014 – 2015...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Количественная и качественная характеристика движения кадрового состава мбдоу детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка» на...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Анализ деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Проблемно – ориентированный анализ деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Мы представляем Вашему вниманию публичный отчёт о деятельности учреждения...
...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Анализ работы за 2015-2016 учебный год
Сохраняя традиции учреждения и решая новые и перспективные задачи деятельности, определившиеся в результате анализа деятельности...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Анализ работы детского дома за 2014-2015 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в 2014-2015 учебном году в детском доме строился на основе утверждённого годового плана работы,...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Итоги работы за 2014/2015 учебный год Задачи на 2015/2016 учебный...
Повышение качества образовательных услуг и профессиональной компетенции педагогов путём подготовки к реализации в практику доу фгос...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Решением педагогического совета №1
Анализ организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в мкдоу «Березка» за 2012-2013 учебный год
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon 1. Выполнение годовых задач за 2014-2015 учебный год, выполнение...
Результаты выполнения образовательной программы мкдоу по направлениям: социально -коммуникативного, художественно-эстетического,...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Доклад 2015 год в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2014-2015...
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год icon Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск