Скачать 146.11 Kb.
|
Урок разработала: Коровина Наталья Александровна, учитель технологии МБОУ «Карпогорская СШ №118» Класс: 5 Учебник: О.А Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др. Под редакцией В.Д. Симоненко. Тема урока: Швейная машина Тип урока: комбинированный Оборудование: швейные машины «Janome», швейная машина 2-М класса с ручным приводом, швейная машина 2-М класса с ножным приводом, , шкатулка со швейными инструментами, учебник технологии §14-15 инструкционная карта, карандаш, ручка, плакаты «Универсальная машина бытового назначения». Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый, деятельностный. Планируемые результаты 1.Предметные – учащиеся познакомятся с историей создания швейной машины, видами современных бытовых швейных машин; познакомятся с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями. 2. Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами. 3.Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Обучающиеся работают в командах по 2 человека, в течении урока работают с информацией (поиск, обработка, доклад - выступление), заполняют маршрутный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), оценивают себя самостоятельно. Организационный момент, проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроя. «Встали, дружно повернулись и друг другу улыбнулись!» - Доброе утро! Я желаю вам удачного дня и хочу начать урок с загадок. Они обычно для шитья; И у ежа их видела я. Бывают на сосне, на ёлке, А называются? (Иголки) Инструмент бывалый - Не большой, не малый. У него полно забот, Он и режет, и стрижет. (Ножницы) На пальце одном Ведёрко вверх дном. (Напёрсток) - Как вы думаете, что общего между этими загадками? (Все предметы связаны с шитьём). -Какое швейное оборудование нужно использовать при изготовлении одежды, чтобы выполнить качественно и быстро изделие? … А вот вам подсказка… На поляне шерстяной Пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной Выползает стежка. (Швейная машинка). Итак, мы с вами определились с темой нашего урока… Тема: «Швейная машина». На доску. Записать в маршрутный лист. А какая же цель нашего урока? Попробуем ответить на следующие вопросы: все швейные машины одинаковы? Чем они отличаются? Цель: Познакомиться со швейной машиной. (Формировать знания о швейной машине). Записать в маршрутный лист. А что же для выполнения этой цели мы должны сделать? План!!!! Что вам интересно узнать о швейной машине? Хорошо, то есть, история создания швейной машины. Ещё? Вот посмотрите, у нас в кабинете все одинаковые машины или разные? Вот эта машина, как вы думаете (с ручным приводом) как она приводится в движение? (рукой) А на столах? Посмотрите вилка есть, розетка. (электричеством), т.е. нам надо познакомиться с видами приводов швейной машины. Сравнить их, найти сходство и различие! Ещё? Правильно, из каких деталей она состоит, т.е. устройство бытовой швейной машины. Итак, план: (на доску, на магниты)
Итак, первый пункт плана – История создания швейной машины. А для чего вам знать историю швейной машины?! (Для общего развития, для расширения кругозора..) Где мы можем найти эту информацию? Каждой из команд я раздам информационный источник и вопрос (Приложение №2)., ответ на который и станет вашей первой задачей… На обработку информации у вас 3 минуты, результат – ваше выступление с информационным докладом. На столе учителя распечатаны Имя и Год (приложение №3). Можно использовать их для выступления.
Обучающиеся выступают и последовательно заполняют таблицу в плане–конспекте урока. По ходу выступлений на доску вывешиваются ответы на поставленные вопросы - имя и год. – ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Машины проделали сложный долгий путь - от выставочного экспоната в музее до доступного каждой рукодельницы оборудования. Что интересного вы узнали? Где могут пригодиться эти знания?! Оцените себя на данном этапе, проанализируйте свою деятельность по критериям (критерии прописаны у вас в маршрутных листах): - быстро нашли информацию; - правильно нашли информацию; – доступно и точно рассказали; - аккуратно заполнили всю таблицу. Поставьте себе оценку в маршрутном листе за выполнение этого пункта плана. Во время выставления самооценки обучающимися, учителем на доску вывешиваются фотографии швейных машин разных видов – ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Второй пункт нашего плана: «Виды швейных машин». Для чего вам это знать? Давайте разбираться… Какую бы из этих машин вы бы выбрали для себя? Почему? Какие отличия вы видите? Демонстрация швейных машин и заполнение таблицы в маршрутном листе. По каким критериям делятся швейные машинки? 1). По эксплуатации. Посмотрите на фото, и скажите, чем отличаются эти машинки? Маленькая, большая (бытовые и промышленные). (Бытовые – для использования в быту - лёгкие, мобильные, доступные; Промышленные – для фабрик, ателье – тяжёлые, массивные, скоростные, энергозатратные). 2). По назначению. Все машины выполняют одинаковые операции? Как мы можем это узнать? (по линейке операций, расположенных на машине, по её техническим характеристикам, записанным в инструкции к машине). специальные – выполняют по сути одну операцию универсальные – выполняют несколько операций). Демонстрация машин (оверлок, коверлок, универсальная) и строчек, которые они выполняют. 3) По приводам. Вы думаете, все машины приводятся в действие одинаково? Приводы: Ручной, ножной, электрический. 4) В ваших маршрутных листах последняя строка таблицы по данному пункту плана заполнена полностью, давайте будем разбираться и анализировать… Далее рассказ учителя... «По начинке»: -Механические, т.е. работают без электричества. -Электромеханические, т.е. механические + электрический привод. -Электронные (с электронным блоком), т.е. электромеханические + электроника внутри машины (машинка сама себя перенастраивает). - Компьютеризированные, т.е. электромеханическая + компьютер в машине. (Демонстрация машин и фото). Ваша задача указать стрелками соответствие названия фотографии. Что-то новое и интересное вы получили из этой информации? Пригодиться вам в жизни данная информация? Где? Оцените себя на данном этапе урока, проанализировав свои действия относительно следующих вопросов:
Для следующего этапа урока: «Устройство швейной машины» мы должны определиться с какими машинами нам стоит познакомиться поближе. На каких машинах мы будем работать и знания, о каких машинах нам действительно пригодятся? Делаем выбор по следующим критериям: -современность; -универсальность; -удобство; -доступность. – ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Итак, делаем выбор в пользу современной электромеханической универсальной швейной машины. Рассмотрим плакат и рисунок в маршрутном листе, постараемся сопоставить узлы и детали швейной машины. Дополнить список. 12.Нитепритягиватель. 13.Регулятор натяжения верхней нити. 14.Нитенаправитель 15. Стержень для катушки ниток. 16 Челночное устройство. Оценим себя по следующим критериям:
Подведём итог урока. Для подведения итогов я предлагаю вам – ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Продолжить предложение:
Дайте термин к определению, расположенному внизу маршрутного листа. ___________________ - устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий Оцените свою работу на уроке, проанализировав оценки на каждом этапе урока. Домашнее задание: Рассмотрите дома швейную машину, дайте краткую характеристику по виду швейной машины, найдите все детали в устройстве швейной машины, изученные на уроке. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке на основе оценок, выставленных учащимися. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Маршрутный лист урока. Тема урока: _________________________________________________ Цель урока: ___________________________________________________ 1. История создания шейной машины.
Оцените себя на данном этапе, проанализируйте свою деятельность по критериям: - быстро нашли информацию; - правильно нашли информацию; – доступно и точно рассказали; - аккуратно заполнили всю таблицу. Я оцениваю себя на ___________ баллов. 2.Виды швейных машин.
Оцените себя на данном этапе урока, проанализировав свои действия относительно следующих вопросов: 1.Активно работала на этом этапе. 2.Правильно отвечала на вопросы учителя. 3.Правильно заполнила всю таблицу. Я оцениваю себя на ___________ баллов.
12.Нитепритягиватель. 13.Регулятор натяжения верхней нити. 14.Нитенаправитель 15. Стержень для катушки ниток. 16 Челночное устройство. Расставьте недостающие цифры на рисунке. Оцените себя по следующим критериям:
Я оцениваю себя на ___________ баллов. Какой термин относится к следующему определению?! ___________________ - устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Оцените свою работу на уроке, проанализировав оценки на каждом этапе урока. Я оцениваю себя на ___________ баллов. Домашнее задание: Рассмотрите дома швейную машину, дайте краткую характеристику по виду швейной машины, найдите все детали в устройстве швейной машины, изученные на уроке. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Кто и когда предложил проект первой швейной машины? Когда и кем была впервые изобретена машина, в которой использовалась игла с ушком посередине? Кто и в каком году изобрел машину, в которой использовались верхняя и нижняя нитки? Кого считают «отцом» швейных машин? Кем, где и в каком году в России был основан завод по сборке швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы? ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Леонардо да Винчи, 15 век 1755 Карл Вейзенталь 1834 Уолтер Хант 1844-45 Элиас Хоу Фирма «Зингер», г. Подольск, 1900 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Фотографии швейных машин. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Критерии выбора швейной машины: -современность; -универсальность; -удобство; -доступность. ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Итоговые вопросы обучающимся Продолжить предложение: Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Я выполняла задания… Я поняла, что… Теперь я могу… Я почувствовала, что… Я приобрела… Я научилась… У меня получилось … Я смогла… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось ТЕМА УРОКА: ЦЕЛЬ УРОКА: ПЛАН УРОКА: История швейной машины Виды швейных машин Устройство швейной машины «Швейная машина» Познакомиться со швейной машиной. |
Пояснительная записка Фгос ООО второго поколения, примерной программы по предмету «Технология» 5-9 классы: Учебники: Технология. Обслуживающий труд. 6... |
Паспорт кабинета изобразительного искусства и технологии № «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также... |
||
Утверждена «Технология. Обслуживающий труд» для 6 класса, Автор Кожина А. О. М.: Дрофа, 2015г. Она конкретизирует содержание тем образовательного... |
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» «Технология. Обслуживающий труд» составлена для обучающихся 5-8 классов в соответствии с требованиямиФедеральногогосударственного... |
||
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» адресована общеобразовательной школе с углубленным изучением... |
Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная... Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |
Рабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» |
||
Рабочая программа предмета «Технология» «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г |
Учебному предмету «технология» на 2016-2017 учебный год составитель:... Учебник: Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология. Технология ведения дома. Ооо иц «вентана- граф» |
||
Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час «Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,... |
Полезная и интересная информация о зож подготовила учитель Кожина... Труд всему голова. Труд отец счастья. Труд создал человека. Человек рожден для труда, как птица для полета |
||
Тематическое планирование по Технологии «Обслуживающий труд» 8 класс Знать правила тб. Уметь использовать их на практике. Иметь представление о предстоящей работе |
Рабочая программа по предмету«Технология. Обслуживающий труд.» Протокол№1 заседания методического объединения учителей художественно-эстетического блока |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и... |
Рабочая программа по технологии для 5-7 классов 2013- 2014 уч год Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд», составленной... |
Поиск |