Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др


Скачать 146.11 Kb.
Название Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Урок разработала:  Коровина Наталья Александровна, учитель технологии МБОУ «Карпогорская СШ №118»

Класс: 5

Учебник: О.А Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая

Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю.В. Крупская, Н.И.

Лебедева, Л.В. Литикова и др. Под редакцией В.Д. Симоненко.

Тема урокаШвейная машина

Тип урока: комбинированный

Оборудование: швейные машины «Janome», швейная машина 2-М класса с ручным приводом, швейная машина 2-М класса с ножным приводом, , шкатулка со швейными инструментами, учебник технологии §14-15 инструкционная карта, карандаш, ручка, плакаты «Универсальная машина бытового назначения».

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый, деятельностный.

Планируемые результаты

1.Предметные – учащиеся познакомятся с историей создания швейной машины, видами современных бытовых швейных машин; познакомятся с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями.

2. Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.

3.Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Обучающиеся работают в командах по 2 человека, в течении урока работают с информацией (поиск, обработка, доклад - выступление), заполняют маршрутный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), оценивают себя самостоятельно.

Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя. «Встали, дружно повернулись и друг другу улыбнулись!»

- Доброе утро! Я желаю вам удачного дня и хочу начать урок с загадок.

Они обычно для шитья; 
И у ежа их видела я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются? 
(Иголки)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот, 
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)

На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)


- Как вы думаете, что общего между этими загадками? (Все предметы связаны с шитьём).

-Какое швейное оборудование нужно использовать при изготовлении одежды, чтобы выполнить качественно и быстро изделие? …

А вот вам подсказка…

На поляне шерстяной 
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной 
Выползает стежка.
(Швейная машинка).

Итак, мы с вами определились с темой нашего урока…

Тема: «Швейная машина». На доску. Записать в маршрутный лист.

А какая же цель нашего урока? Попробуем ответить на следующие вопросы: все швейные машины одинаковы? Чем они отличаются?

Цель: Познакомиться со швейной машиной. (Формировать знания о швейной машине). Записать в маршрутный лист.

А что же для выполнения этой цели  мы должны сделать? План!!!!

Что вам интересно узнать о швейной машине?

Хорошо, то есть, история создания швейной машины.

Ещё? Вот посмотрите, у нас в кабинете все одинаковые машины или разные? Вот эта машина, как вы думаете (с ручным приводом) как она приводится в движение? (рукой) А на столах? Посмотрите вилка есть, розетка. (электричеством), т.е. нам надо познакомиться с видами приводов швейной машины. Сравнить их, найти  сходство и различие!

Ещё? Правильно, из каких деталей она состоит, т.е. устройство бытовой швейной машины.
Итак, план: (на доску, на магниты)


  1. История возникновения швейной машины.

  2. Виды швейных машин

  3. Устройство швейной машины.


Итак, первый пункт плана – История создания швейной машины.

А для чего вам знать историю швейной машины?!

(Для общего развития, для расширения кругозора..)

Где мы можем найти эту информацию?

Каждой из команд я раздам информационный источник и вопрос (Приложение №2)., ответ на который и станет вашей первой задачей…

На обработку информации у вас 3 минуты, результат – ваше выступление с информационным докладом. На столе учителя распечатаны Имя и Год (приложение №3). Можно использовать их для выступления.

  1. Кто и когда предложил проект первой швейной машины? (Леонардо да Винчи, 15 век).

  2. Когда и кем была впервые изобретена машина, в которой использовалась игла с ушком посередине? (1755 Карл Вейзенталь).

  3. Кто и в каком году изобрел машину, в которой использовались верхняя и нижняя нитки? (1834г. Уолтер Хант).

  4. Кого считают «отцом» швейных машин? (1844-45 Элиас Хоу)

  5. Кем, где и в каком году в России был основан завод по сборке швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы?

Обучающиеся выступают и последовательно заполняют таблицу в плане–конспекте урока.

По ходу выступлений на доску вывешиваются ответы на поставленные вопросы - имя и год. – ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Машины проделали сложный долгий путь - от выставочного экспоната в музее до доступного каждой рукодельницы оборудования.
Что интересного вы узнали? Где могут пригодиться эти знания?!
Оцените себя на данном этапе, проанализируйте свою деятельность по критериям (критерии прописаны у вас в маршрутных листах):

- быстро нашли информацию;

- правильно нашли информацию;

– доступно и точно рассказали;

- аккуратно заполнили всю таблицу.

Поставьте себе оценку в маршрутном листе за выполнение этого пункта плана.
Во время выставления самооценки обучающимися, учителем на доску вывешиваются фотографии швейных машин разных видов –

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Второй пункт нашего плана: «Виды швейных машин».
Для чего вам это знать? Давайте разбираться…
Какую бы из этих машин вы бы выбрали для себя? Почему?

Какие отличия вы видите?
Демонстрация швейных машин и заполнение таблицы в маршрутном листе.
По каким критериям делятся швейные машинки?

1). По эксплуатации. Посмотрите на фото, и скажите, чем отличаются эти машинки? Маленькая, большая (бытовые и промышленные).

(Бытовые – для использования в быту - лёгкие, мобильные, доступные;

Промышленные – для фабрик, ателье – тяжёлые, массивные, скоростные, энергозатратные).
2). По назначению. Все машины выполняют одинаковые операции? Как мы можем это узнать? (по линейке операций, расположенных на машине, по её техническим характеристикам, записанным в инструкции к машине).

специальные – выполняют по сути одну операцию

универсальные – выполняют несколько операций).

Демонстрация машин (оверлок, коверлок, универсальная) и строчек, которые они выполняют.

3) По приводам. Вы думаете, все машины приводятся в действие одинаково?

Приводы: Ручной, ножной, электрический.
4) В ваших маршрутных листах последняя строка таблицы по данному пункту плана заполнена полностью, давайте будем разбираться и анализировать… Далее рассказ учителя...
«По начинке»:
-Механические, т.е. работают без электричества.

-Электромеханические, т.е. механические + электрический привод.

-Электронные (с электронным блоком), т.е. электромеханические + электроника внутри машины (машинка сама себя перенастраивает).

- Компьютеризированные, т.е. электромеханическая + компьютер в машине.

(Демонстрация машин и фото).

Ваша задача указать стрелками соответствие названия фотографии.
Что-то новое и интересное вы получили из этой информации? Пригодиться вам в жизни данная информация? Где?
Оцените себя на данном этапе урока, проанализировав свои действия относительно следующих вопросов:

  1. Активно работала на этом этапе.

  2. Правильно отвечала на вопросы учителя.

  3. Правильно заполнила всю таблицу.


Для следующего этапа урока: «Устройство швейной машины»

мы должны определиться с какими машинами нам стоит познакомиться поближе.

На каких машинах мы будем работать и знания, о каких машинах нам действительно пригодятся?

Делаем выбор по следующим критериям:

-современность; -универсальность; -удобство; -доступность. – ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Итак, делаем выбор в пользу современной электромеханической универсальной швейной машины.

Рассмотрим плакат и рисунок в маршрутном листе, постараемся сопоставить узлы и детали швейной машины. Дополнить список.

c:\users\вячеслав\downloads\img10.jpg

12.Нитепритягиватель. 13.Регулятор натяжения верхней нити.

14.Нитенаправитель 15. Стержень для катушки ниток.

16 Челночное устройство.

Оценим себя по следующим критериям:

  1. Активно работала на данном этапе.

  2. Правильно отвечала на вопросы.

  3. Правильно дополнила рисунок.

Подведём итог урока.

Для подведения итогов я предлагаю вам – ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Продолжить предложение:

  1. Сегодня я узнала…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполняла  задания…

  5. Я поняла, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовала, что…

  8. Я  приобрела…

  9. Я научилась…

  10. У  меня получилось …

  11. Я  смогла…

  12. Я  попробую…

  13. Меня удивило… 14.Урок дал мне для жизни…

  1. Мне захотелось

Дайте термин к определению, расположенному внизу маршрутного листа.
___________________ - устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий
Оцените свою работу на уроке, проанализировав оценки на каждом этапе урока.

Домашнее задание: Рассмотрите дома швейную машину, дайте краткую характеристику по виду швейной машины, найдите все детали в устройстве швейной машины, изученные на уроке.

 

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке на основе оценок, выставленных учащимися.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Маршрутный лист урока.

Тема урока: _________________________________________________

Цель урока: ___________________________________________________

1. История создания шейной машины.

Кто и когда предложил проект первой швейной машины?




  1. Когда и кем была впервые изобретена машина, в которой использовалась игла с ушком посередине?




  1. Кто и в каком году изобрел машину, в которой использовались верхняя и нижняя нитки?




  1. Кого считают «отцом» швейных машин?




Кем, где и в каком году в России был основан завод по сборке швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы?





Оцените себя на данном этапе, проанализируйте свою деятельность по критериям:

- быстро нашли информацию;

- правильно нашли информацию;

– доступно и точно рассказали;

- аккуратно заполнили всю таблицу.

Я оцениваю себя на ___________ баллов.

2.Виды швейных машин.

1

По эксплуатации

(Где применяются?)

-_______________

-________________


http://rovno.rv.besplatka.ua/uploads/messages/7/62/69/09/taweif0nl9p0muz.jpeg

http://static.baza.farpost.ru/v/1390303775429_bulletin

2

По назначению

(Для чего?)

-_____________

-_____________


c:\users\вячеслав\downloads\65ecf6031f9834d632c3544d7f2bc779.jpgc:\users\вячеслав\downloads\1010789905.jpg

3

По приводам (по приведению машины в действие)

-_______________

-_______________

-_______________

http://player.myshared.ru/1107816/data/images/img0.jpg

4

По «начинке».

(Что внутри?)

c:\users\вячеслав\downloads\sewing_machine_toyota_oekaki_50r_general.jpg

http://player.myshared.ru/1107816/data/images/img0.jpg

-Механические

- Электромеханические

- Электронные (с электронным блоком)

- Компьютеризированные


c:\users\вячеслав\downloads\1-full.jpg

http://img33.staticclassifieds.com/images_slandokz/79629901_3_1000x700_shveynaya-mashina-singer-shveynye-mashiny-i-overloki.jpg


Оцените себя на данном этапе урока, проанализировав свои действия относительно следующих вопросов:

1.Активно работала на этом этапе.

2.Правильно отвечала на вопросы учителя.

3.Правильно заполнила всю таблицу.

Я оцениваю себя на ___________ баллов.

  1. Устройство швейной машины.

c:\users\вячеслав\downloads\img10.jpg12.Нитепритягиватель. 13.Регулятор натяжения верхней нити.

14.Нитенаправитель 15. Стержень для катушки ниток.

16 Челночное устройство.

Расставьте недостающие цифры на рисунке.

Оцените себя по следующим критериям:

  1. Активно работала на данном этапе.

  2. Правильно отвечала на вопросы.

  3. Правильно дополнила рисунок.



Я оцениваю себя на ___________ баллов.

Какой термин относится к следующему определению?!

___________________ - устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий.

Оцените свою работу на уроке, проанализировав оценки на каждом этапе урока.

Я оцениваю себя на ___________ баллов.

Домашнее задание: Рассмотрите дома швейную машину, дайте краткую характеристику по виду швейной машины, найдите все детали в устройстве швейной машины, изученные на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Кто и когда предложил проект первой швейной машины?

Когда и кем была впервые изобретена машина, в которой использовалась игла с ушком посередине?

Кто и в каком году изобрел машину, в которой использовались верхняя и нижняя нитки?

Кого считают «отцом» швейных машин?

Кем, где и в каком году в России был основан завод по сборке швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Леонардо да Винчи,

15 век

1755

Карл Вейзенталь
1834

Уолтер Хант
1844-45

Элиас Хоу

Фирма «Зингер»,

г. Подольск, 1900


ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Фотографии швейных машин.

c:\users\вячеслав\downloads\1-full.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\2481.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\5.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\lucky1_web.jpg

http://img29.staticclassifieds.com/images_slandokz/92309234_1_1000x700_prodaetsya-promyshlennaya-shveynaya-mashina-typical-b-u-v-otlichnom-sostoyanii-almaty.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\eb50b06ac37aa05a09df6b75b85172d0.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\4053890412_9a7e5629ed.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\singer-14t968dc_enl.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\brother_ml75_1.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\brother-37_9_big.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\svejnaymasinajanomedc4030_291389_19.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\maquina-de-coser-juki-hzl-k85.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\innovis_brother_4000d_embroidery_machine.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\bernina_640e.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\5992640.jpg

c:\users\вячеслав\downloads\4210fb631dfa711844e1290a0d6fcbb2.jpeg

c:\users\вячеслав\downloads\janome_my_excel_w23u__74176_1.jpg

http://uslide.ru/images/5/11631/960/img2.jpg

http://bigslide.ru/images/18/17608/831/img3.jpg

http://do.ngs.ru/preview/market/6ab13f780d57410e8d358d406db22244_1433398876_664_666.jpg

http://img33.staticclassifieds.com/images_slandokz/79629901_3_1000x700_shveynaya-mashina-singer-shveynye-mashiny-i-overloki.jpg

http://76.img.avito.st/640x480/1420991876.jpg

http://69.img.avito.st/640x480/1447184669.jpg

https://50.img.avito.st/640x480/1820649050.jpg

http://cs540104.vk.me/v540104537/3460e/hzto5xsdwc4.jpg

http://4put.ru/pictures/max/305/939217.jpg

http://assets.burdastyle.com/articles/images/000/000/716/0ac89b4dcba27e085f5b93ea847a67d4d1eff7fc_large.jpg?1245085001

http://www.classifieds24.ru/images/2850/2849152/large_4.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/nirvana351/_answers/i-476.jpg

http://rovno.rv.besplatka.ua/uploads/messages/7/62/69/09/taweif0nl9p0muz.jpeg

http://img29.staticclassifieds.com/images_slandokz/92309234_1_1000x700_prodaetsya-promyshlennaya-shveynaya-mashina-typical-b-u-v-otlichnom-sostoyanii-almaty.jpg

http://i01.i.aliimg.com/wsphoto/v0/1736641319_1/vintage-mini-sewing-machine-style-mechanical-music-box-charming-style-elegance-sculpt-gift.jpg

http://cs408319.vk.me/v408319287/4987/gtpx-mqyfeu.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Критерии выбора швейной машины:

-современность;

-универсальность;

-удобство;

-доступность.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Итоговые вопросы обучающимся

Продолжить предложение:

Сегодня я узнала…

Было интересно…
Было трудно…
Я выполняла задания…
Я поняла, что…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что…
Я  приобрела…
Я научилась…
У меня получилось …
Я смогла…
Я попробую…
Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось
ТЕМА УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

ПЛАН УРОКА:

История швейной машины

Виды швейных машин

Устройство

швейной машины

«Швейная

машина»

Познакомиться со швейной машиной.

Похожие:

Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Пояснительная записка
Фгос ООО второго поколения, примерной программы по предмету «Технология» 5-9 классы: Учебники: Технология. Обслуживающий труд. 6...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Паспорт кабинета изобразительного искусства и технологии №
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Утверждена
«Технология. Обслуживающий труд» для 6 класса, Автор Кожина А. О. М.: Дрофа, 2015г. Она конкретизирует содержание тем образовательного...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Обслуживающий труд» составлена для обучающихся 5-8 классов в соответствии с требованиямиФедеральногогосударственного...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд
Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» адресована общеобразовательной школе с углубленным изучением...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая программа предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Учебному предмету «технология» на 2016-2017 учебный год составитель:...
Учебник: Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология. Технология ведения дома. Ооо иц «вентана- граф»
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час
«Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Полезная и интересная информация о зож подготовила учитель Кожина...
Труд всему голова. Труд отец счастья. Труд создал человека. Человек рожден для труда, как птица для полета
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Тематическое планирование по Технологии «Обслуживающий труд» 8 класс
Знать правила тб. Уметь использовать их на практике. Иметь представление о предстоящей работе
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая программа по предмету«Технология. Обслуживающий труд.»
Протокол№1 заседания методического объединения учителей художественно-эстетического блока
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и...
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология. Обслуживающий труд: 5 класс. Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова и др icon Рабочая программа по технологии для 5-7 классов 2013- 2014 уч год
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд», составленной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск