Скачать 494.75 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ТЕХНОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД 6 КЛАСС Составитель: Пелисова Вера Ивановна Категория- первая, стаж работы 28 лет г. Оренбург 1. Пояснительная записка. Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» адресована общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, для 6 обшеобразовательного класса. Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Федерального компонента государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ М. 2004. - Примерных программ по учебному предмету федерального базисного учебного плана 2004 г. (Письмо МОиН РФ от 07.07.2005.) - с учетом авторской программы Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г. Цель изучения курса: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Задачи изучения курса:
2. Общая характеристика учебного курса. Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений: • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений; • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологиче- ской деятельности, имеющих практическую направленность; • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методиче- ски возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятелбности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы. На изучение программы выделено 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. 4. Тематический план
5. Содержание тем учебного курса (в соответствии со стандартом, примерной программой, КТП). Правила по технике безопасности в кабинете «Технология». Правила поведения и правила безопасности в кабинете «Технология» во время теоретических и практических занятий. Кулинария. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Знакомство с правилами оказания первой помощи при ожогах, поражении током. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Планирование рационального питания. Минеральные соли, макроэлементы, микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Соли кальция, калия, натрия, железа, йода. Их значение для организма человека. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Питательная ценность молока. Домашние животные, молоко которых используется в пище человека. Ассортимент питьевого молока. Способы определения качества молока. Условия и сроки его хранения. Приготовление блюд из молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд. Приготовление молочного супа или молочной каши. Понятия о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения рыбы. Первичная обработка рыбы. Способы разделки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Знакомство с видами жарения. Технология приготовления рыбы, жаренной в кляре. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка в варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш. Краткая характеристика блюд из каш: запеканок, крупеников, котлет, биточков. Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров. Технология приготовления макаронных изделий с сыром. Блины, оладьи, блинчики. Первичная обработка муки. Способы приготовления текстов для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители текста, их роль в кулинарии. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Приготовление блинчиков с творогом. Сладкие блюда. Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота. Виды крахмала и его свойства. Приготовление киселя. Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Составление меню на ужин из двух-трех блюд. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила подачи десерта. Правила приема гостей. Приглашения и поздравительные открытки. Этика и такт во взаимоотношениях в семье. Элементы материаловедения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятия о раппорте переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Дефект ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Краткие сведения об ассортименте тканей. Элементы машиноведения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки путем изменения силы натяжения верхней и нижней нитей. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Замена иглы в швейной машине. Создание изделий из текстильных материалов. Конструирование и моделирование конической и клиньевой юбок. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому платью. Ткани, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Чтение чертежей конических и клиньевых юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради и в натуральную величину. Выбор модели юбки, моделирование юбки, выбор ткани, подготовка выкройки к раскрою. Технологии обработки юбки. Назначение соединительных швов. Их конструкция, технология выполнения и графические обозначения. Правила выполнения следующих технологических операций: обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», обработка низа юбки ручным и машинным способом, пришивание пуговиц вручную или на швейной машине, обметывание швов на оверлоге. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка. Раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выявление и исправление дефектов. Стачивание юбки. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с открытым или закрытым срезом. Обработка верхнего среза юбки поясом или корсажной лентой. Влажно-тепловая обработка юбки. Контроль качества готового изделия. |
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» «Технология. Обслуживающий труд» составлена для обучающихся 5-8 классов в соответствии с требованиямиФедеральногогосударственного... |
Рабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |
Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час «Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,... |
||
Рабочая программа предмета «Технология» «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г |
Паспорт кабинета изобразительного искусства и технологии № «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также... |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... |
Рабочая программа по предмету«Технология. Обслуживающий труд.» Протокол№1 заседания методического объединения учителей художественно-эстетического блока |
||
Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная... Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,... |
Рабочая программа по курсу «Технология» Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и... |
Рабочая программа «Технология. Технический труд.» ... |
||
Рабочая программа по технологии для 5-7 классов 2013- 2014 уч год Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд», составленной... |
Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) Приказа мо РФ №1312 от 09. 03. 2004г. «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального... |
||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» ... |
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» ... |
Поиск |