Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд


Скачать 494.75 Kb.
Название Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга»



РАССМОТРЕНО:

на заседании школьного методического объединения протокол № __________

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического

совета протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОАУ «СОШ №5»

____________Е.А.Васильева

«____»___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ТЕХНОЛОГИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД

6 КЛАСС

Составитель:

Пелисова Вера Ивановна

Категория- первая, стаж работы 28 лет

г. Оренбург

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» адресована общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, для 6 обшеобразовательного класса.
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального Закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ М. 2004.

- Примерных программ по учебному предмету федерального базисного учебного плана 2004 г. (Письмо МОиН РФ от 07.07.2005.)

- с учетом авторской программы Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г.
Цель изучения курса: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи изучения курса:

  1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры.

  2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

  3. Ознакомление с основами современного производства сферы услуг.

  4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  5. Обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.

  6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.


2. Общая характеристика учебного курса.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений: • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологиче- ской деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методиче- ски возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятелбности в учебный процесс с начала или с середины учебного года.

При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы.

На изучение программы выделено 70 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю.

4. Тематический план

раздела

и темы

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Раздел

Тема

Контрольные работы

1.

Правила по технике безопасности в кабинете «Технология»


2







2.

Кулинария

Физиология питания.

Блюда из молока.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Изделия из жидкого теста

Сладкие блюда и напитки

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета

14


2

2

2

2

2

2

1


1

3.

Создание изделий из текстильных материалов

Элементы материаловедения.

Конструирование и моделирование.

Технология обработки юбки. Раскрой и примерка.

Элементы машиноведеиия.

Работа за швейной машиной.

Рукоделие.

40



2

6

8
2

13

8


1

4.

Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью.

Светильники и их виды.

4

2

1



1


5.

Творческие проекты.


10







Всего часов:

70





5. Содержание тем учебного курса (в соответствии со стандартом, примерной программой, КТП).
Правила по технике безопасности в кабинете «Технология».

Правила поведения и правила безопасности в кабинете

«Технология» во время теоретических и практических занятий.

Кулинария.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Знакомство с правилами оказания первой помощи при ожогах, поражении током. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы.

Планирование рационального питания.

Минеральные соли, макроэлементы, микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

Соли кальция, калия, натрия, железа, йода. Их значение для организма человека. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Питательная ценность молока.

Домашние животные, молоко которых используется в пище человека.

Ассортимент питьевого молока. Способы определения качества молока. Условия и сроки его хранения.

Приготовление блюд из молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд.

Приготовление молочного супа или молочной каши.

Понятия о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения рыбы. Первичная обработка рыбы. Способы разделки рыбы.

Способы тепловой обработки рыбы.

Знакомство с видами жарения. Технология приготовления рыбы, жаренной в кляре.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Подготовка в варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш. Краткая характеристика блюд из каш: запеканок, крупеников, котлет, биточков. Правила приготовления блюд из бобовых.

Способы варки макаронных изделий.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров. Технология приготовления макаронных изделий с сыром.

Блины, оладьи, блинчики. Первичная обработка муки. Способы приготовления текстов для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители текста, их роль в кулинарии. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Приготовление блинчиков с творогом.

Сладкие блюда. Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота. Виды крахмала и его свойства. Приготовление киселя.

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Составление меню на ужин из двух-трех блюд. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила подачи десерта. Правила приема гостей. Приглашения и поздравительные открытки. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

Элементы материаловедения.

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятия о раппорте переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Дефект ткани.

Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Краткие сведения об ассортименте тканей.

Элементы машиноведения.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки путем изменения силы натяжения верхней и нижней нитей. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Замена иглы в швейной машине.

Создание изделий из текстильных материалов.

Конструирование и моделирование конической и клиньевой юбок.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому платью. Ткани, применяемые для изготовления юбок.

Конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Чтение чертежей конических и клиньевых юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани.

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради и в натуральную величину.

Выбор модели юбки, моделирование юбки, выбор ткани, подготовка выкройки к раскрою.

Технологии обработки юбки.

Назначение соединительных швов. Их конструкция, технология выполнения и графические обозначения.

Правила выполнения следующих технологических операций: обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», обработка низа юбки ручным и машинным способом, пришивание пуговиц вручную или на швейной машине, обметывание швов на оверлоге.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка. Раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке.

Примерка юбки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание юбки. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с открытым или закрытым срезом. Обработка верхнего среза юбки поясом или корсажной лентой. Влажно-тепловая обработка юбки. Контроль качества готового изделия.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Обслуживающий труд» составлена для обучающихся 5-8 классов в соответствии с требованиямиФедеральногогосударственного...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час
«Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Паспорт кабинета изобразительного искусства и технологии №
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа по предмету«Технология. Обслуживающий труд.»
Протокол№1 заседания методического объединения учителей художественно-эстетического блока
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа «Технология. Технический труд.»
...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа по технологии для 5-7 классов 2013- 2014 уч год
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд», составленной...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд)
Приказа мо РФ №1312 от 09. 03. 2004г. «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд icon Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск