Скачать 59.72 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО второго поколения, примерной программы по предмету «Технология» 5-9 классы: Учебники: 1. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая; под редакцией О.А. Кожиной. – М.: Дрофа, 2008.; Общее количество часов по учебному плану: 68 часов, по 2 часа в неделю. Общее количество часов по программе 68 часов. Творческих проектов:- 4 ( по каждому разделу программы) Практических работ - 22 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Личностные результаты изучения : • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; • мотивация учебной деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • нравственно-эстетическая ориентация; • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; • развитие готовности к самостоятельным действиям; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности); • проявление технико-технологического и экономического мышления; • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам). Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД. Метапредметные результаты изучения: познавательные УУД: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • моделирование технических объектов и технологических процессов; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); • исследовательские и проектные действия; • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; • формулирование определений понятий; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД: • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения; • владение речью; регулятивные УУД: • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); • саморегуляция. Содержание учебного предмета, курса Содержательные линии Требования ФГОС Планируемые предметные результаты Ученик научится Ученик получит возможность научиться 1 Раздел «Оформление интерьера», выполнять зонирование комнаты школьника и эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты; выполнять эскизы интерьера с комнатными растениями и эскиз приусадебного участка с декоративными растениями; различать характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и способу жизни, использовать цвет в интерьере; подбирать общее или местное освещение, современную бытовую технику с учетом потребностей и доходов семьи; сочетать цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты; декоративно размещать в интерьере солнцелюбивые и теневыносливые растения; перечислять символическое значение цветов. 2 Раздел «Кулинария» составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни; рассчитывать количество продуктов для приготовления супа на 6-8 человек; приготавливать заправочный суп; определять органолептическими методами свежесть рыбы и качество мяса определять срок годности рыбных консервов; выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы; разделывать соленую рыбу; определять качество термической обработки рыбных блюд, блюд из птицы и мясных блюд; приготавливать блюда из с/х птицы, из мяса и рыбы; определять свежесть рыбы и качество мяса лабораторными методами; перечислять способы разделки в зависимости от породы рыбы, ее размеров и кулинарного использования; правилам подачи блюд к столу; подбирать гарниры и соусы к мясным блюдам. 3 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» распознавать химические волокна; устанавливать иглу на швейной машине; чистить и смазывать швейную машину; снимать мерки; выполнять построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим или заданным размерам; моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом; выполнять расчет количества ткани на изделие; подготавливать выкройку к раскрою, раскладывать выкройки деталей на ткани и кроить; подготавливать детали кроя к обработке, сметывать детали для примерки; проводить примерку, исправлять дефекты; обрабатывать боковые швы, вырез горловины; обрабатывать нижний срез изделия; стачивать детали и выполнять отделочные работы; выполнять влажно-тепловую обработку изделия. регулировать качество машинной строчки для различных видов тканей; устранять неполадки в работе швейной машины; подбирать толщину иглы и нитей в зависимости от вида ткани; 4 Раздел «Художественные ремесла» подготавливать материал к работе и изготавливать эскиз изделия в технике вязание крючком и спицами; вывязывать основные виды петель при вязании крючком и спицами; изготавливать изделие в технике вязания крючком и спицами возможностям вязания крючком и спицами, учитывая его связь с направлениями современной моды; подбирать крючки и спицы в зависимости от вида изделия и толщины нити; выполнять полотно крючком и спицами и ажурное вязание по кругу. 5 Раздел «Учебное проектирование» планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта. |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
||
Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода... «Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования» Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу |
||
Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной... Пояснительная записка 5 |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8 |
||
Пояснительная записка Целевой раздел пояснительная записка |
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
||
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,... |
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми |
||
Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации... «Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная... |
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
||
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский... Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной... |
Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей... Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой... |
Поиск |