Пояснительная записка


Скачать 59.72 Kb.
Название Пояснительная записка
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО второго поколения, примерной программы по предмету «Технология» 5-9 классы: Учебники: 1. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая; под редакцией О.А. Кожиной. – М.: Дрофа, 2008.;

Общее количество часов по учебному плану: 68 часов, по 2 часа в неделю.

Общее количество часов по программе 68 часов.

Творческих проектов:- 4 ( по каждому разделу программы)

Практических работ - 22

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты изучения :

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• нравственно-эстетическая ориентация;

• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

• развитие готовности к самостоятельным действиям;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

• проявление технико-технологического и экономического мышления;

• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения:

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

• исследовательские и проектные действия;

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

• формулирование определений понятий;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

• владение речью;

регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

• саморегуляция.

Содержание учебного предмета, курса

Содержательные линии

Требования ФГОС

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1 Раздел «Оформление интерьера»,

выполнять зонирование комнаты школьника и эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты;

выполнять эскизы интерьера с комнатными растениями и эскиз приусадебного участка с декоративными растениями;

различать характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и способу жизни, использовать

цвет в интерьере;

подбирать общее или местное освещение, современную бытовую технику с учетом потребностей и доходов семьи;

сочетать цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты;

декоративно размещать в интерьере солнцелюбивые и теневыносливые растения;

перечислять символическое значение цветов.

2 Раздел «Кулинария»

составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни;

рассчитывать количество продуктов для приготовления супа на 6-8 человек;

приготавливать заправочный суп;

определять органолептическими методами свежесть рыбы и качество мяса

определять срок годности рыбных консервов;

выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы; разделывать соленую рыбу;

определять качество термической обработки рыбных блюд, блюд из птицы и мясных блюд;

приготавливать блюда из с/х птицы, из мяса и рыбы;

определять свежесть рыбы и качество мяса лабораторными методами;

перечислять способы разделки в зависимости от породы рыбы, ее размеров и кулинарного использования;

правилам подачи блюд к столу;

подбирать гарниры и соусы к мясным блюдам.

3 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

распознавать химические волокна;

устанавливать иглу на швейной машине;

чистить и смазывать швейную машину;

снимать мерки;

выполнять построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4 и в натуральную величину по

своим или заданным размерам;

моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом;

выполнять расчет количества ткани на изделие;

подготавливать выкройку к раскрою, раскладывать выкройки деталей на ткани и кроить;

подготавливать детали кроя к обработке, сметывать детали для примерки;

проводить примерку, исправлять дефекты;

обрабатывать боковые швы, вырез горловины;

обрабатывать нижний срез изделия;

стачивать детали и выполнять отделочные работы;

выполнять влажно-тепловую обработку изделия.

регулировать качество машинной строчки для различных видов тканей;

устранять неполадки в работе швейной машины;

подбирать толщину иглы и нитей в зависимости от вида ткани;

4 Раздел «Художественные ремесла»

подготавливать материал к работе и изготавливать эскиз изделия в технике вязание крючком и спицами;

вывязывать основные виды петель при вязании крючком и спицами;

изготавливать изделие в технике вязания крючком и спицами

возможностям вязания крючком и спицами, учитывая его связь с направлениями современной моды;

подбирать крючки и спицы в зависимости от вида изделия и толщины нити;

выполнять полотно крючком и спицами и ажурное вязание по кругу.

5 Раздел «Учебное проектирование»

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель

проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;

составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;

осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых

технологических решений;

планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта.

Похожие:

Пояснительная записка icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
Пояснительная записка icon Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8
Пояснительная записка icon Пояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск