Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Троицкого муниципального района Челябинской области
«Утверждаю»
Директор школы
______________________
«_____»_________2015 год
|
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
______________________
«_____»_________2015 год
|
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № _________
«_____»_________2015 год
|
Рабочая учебная программа по учебному курсу
«Технология (обслуживающий труд) 8 класс
Основного общего образования
Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс составлена на основе Программы начального и основного общего образования: Сборник.-М.В.Хохлова., П.С.Самородский., Н.В.Синица., В.Д.Симоненко. М.: Вентана – Граф, 2007г.
Программа технология 5-11 класс под ред.Ю.Л. Хотунцева. М.: Мнемозина, 2012. (http://www.ed.gov./ob-edu/noc/rub/standart)
ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:
Игликова К.Е.
2015-16 уч. год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс составлена на основе Программы начального и основного общего образования: Сборник. М.: Вентана – Граф, 2007г.
Программа технология 5-11 класс под ред.Ю.Л. Хотунцева. М.: Мнемозина, 2012. (http://www.ed.gov./ob-edu/noc/rub/standart)
Преподавание дисциплин образовательной области «Технология (обслуживающий труд)» в 2013-2014 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных и инструктивно- методических документов:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ МО и науки РФ от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Решение коллегии МО и науки Челябинской области от 25.03.2008г. №2/1 « Об организации трудового обучения, воспитания и профессионалной ориентации обучающихся»
Приказ МО и науки Челябинсой области № 01-269 от 06.05.209г. «О внесении изменений в областной базисный учебный план»;
примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).
письмо Министерство образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области
Проект приказа «О внесении в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год, утвержденный приложение №1 приказа министерства образования и науки РФ от 19.12 2012 г.№1067».
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; -овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации
-проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации.
Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно.
Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Обоснование выбора учебно – методического комплекса для реализации Рабочей программы: для реализации Рабочей программы взята Программа по технологии общеобразовательных учреждений, которая фиксирует содержание образования определенного уровня и направленности. Примерная программа является ориентиром для составления рабочей программы и выбора учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом предлагается собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. . Выбор учебников по технологии 8 класса для общеобразовательных учреждений взят в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год. В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Преподавание технологии в 8 классе ведется по линии В.Д.Симоненко «Технология 8кл.» Предполагаемые учебники адресованы, прежде всего, учащимся. Для учителя текст пункта учебника - это тезис, который должен быть воспроизведен в ходе урока без изменений, но соответствующим образом дополненный. Это дополнение учитель делает по своему усмотрению.
Учебно-методические пособия содержат материал, расширяющий границы учебника, и дополнительные сведения, необходимые для учащихся и учителя в их совместной деятельности. В качестве таких пособий используются справочные материалы, книги для внеклассного чтения, методические пособия для учителя к учебникам технологии, дидактические материалы, книги для учащихся, сборники, обобщающие опыт преподавания технологии, книги для учителя, в том числе из серии «Библиотека учителя технологии», журналы «Технология в школе», приложение «Технология» к газете «Первое сентября», электронные издания образовательного назначения (Интернет-учителю) Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса
и последовательность их изучения.
Она направлена на обеспечение образовательных потребностей обучающихся и их родителей. В школе имеется оборудование, позволяющее не в полном объеме проводить практические работы.
Имеются все основания утверждать, что учащиеся основной школы будут подготовлены к сдаче ГИА, обучению в средней школе или обучению в других средних специальных заведениях.
Тематическое планирование составлено к УМК:
• В.Д.Симоненко и др.;- М.: Вентана-Граф, 2011 Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Итоговая аттестация показывает хорошую подготовку учащихся.
Все учащиеся обеспечены учебниками.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно – тематическим планом.
При организации учебного процесса пользуются различными видами планирования, которое составляется по конкретному учебнику, в определенном классе в соответствии с программой и учебным планом образовательного учреждения. Разбивка текста учебника на пункты дает почасовую разбивку материала.
Планируется система уроков по темам, которая основана на многостороннем анализе учебного материала темы. Образовательные цели изучения темы определяются в программе. Их назначение в предвидении результатов обучения в форме теоретических фактов и умений, а также тех действий, которые ведут к их достижению в процессе воспитания, обучения и развития учащихся. При установлении логической организации учебного материала надо выявить возможный способ построения темы: на содержательной основе, на дедуктивной основе, с использованием элементов дедуктивного подхода.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов для обязательного изучения технологии на этапе основного общего образования отводится не менее 70 часов из расчёта 2 ч в неделю 8 класс. При этом предполагается построение курса в
форме последовательности тематических блоков.
Ориентируясь на действующие в настоящее время учебники, составлено тематическое планирование, в котором содержится разбивка содержания программы на отдельные темы, определяющая количество уроков, выделяемых как на изучение глав, параграфов и пунктов учебника, так и для проведения контрольных работ. Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Базовыми для рабочей программы для 5-9 классов являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Агротехника сельскохозяйственного производства».
Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
|