Тема 2. Базовые технологии преобразования информации.
Всего 540мин
|
| Цель
| Уметь
| Знать
| Хронокарта занятий
|
2.1.Word
| Знать основные программные средства для работы с текстом; освоить основные возможности текстовых редакторов для создания и обработки комплексных медицинских документов.
| Создавать, открывать и форматировать сложные документы; вводить редактировать, оформлять медицинские документы любой сложности; работать с таблицами, диаграммами, рисунками.
| Основные характеристики элементов текстового документа; основные приемы работы с документами; технику ввода и редактирования текста; способы форматирования страницы, абзаца; создание списка.
| Контроль исходного уровня -30мин.
Объяснение преподавателя - 40мин.
Выполнение практ. работы - 140мин.
Word_1.pdf;
Word_2.pdf;
Word_3.pdf;
Заключительное тестирование-60мин
Всего 270 мин.
|
Контрольно-измерительные материалы: контрольные вопросы Тема 2. с №2.1 по № 2.18
тестовые задание Тема 2. с №1 п №94
|
Материально техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютеры, файлы: text1.doc, text3.doc.
|
2.2.Excel
| Знать основные программные средства для работы с электронными таблицами; освоить основные возможности обработки медицинской информации.
| Преобразовывать данные к табличному виду; уметь использовать основные функции; пользоваться справочной системой по синтаксису функций; решать задачи с использованием мастера функций; представлять данные в виде диаграммы или графика;
| Основные характеристики электронных таблиц; понятия о типах данных; назначение табличного процессора, основные функции при решении задач.
| Контроль исходного уровня -10мин.
Объяснение преподавателя - 30мин.
Выполнение практ. работы - 100мин.
Excel_1.doc;
Excel_2_оптимизация.doc;
Excel_3.pdf.
Заключительное тестирование- 40мин
Всего 180 мин.
|
Контрольно-измерительные материалы: контрольные вопросы Тема 2. с №2.19 по № 2.37
тестовые задание Тема 2. с №95 по №190
|
Материально техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютеры, файл - Excel_2_оптимизация.doc.
|
2.3.Power Point
| Способствовать формированию теоретических знаний и практических навыков при создании компьютерных презентаций; развивать умение логично и целенаправленно излагать свои мысли, развивать навыки моделирования, дизайна.
| Создавать, оформлять и демонстрировать деловую презентацию с помощью программы MS Power Point с текстовыми и графическими объектами, с анимационными эффектами и гиперссылками.
| Назначение и возможности программы MS Power Point; основные требования к деловой презентации; способы представления информации в виде графиков, диаграмм и гистограмм; основные приемы эффективного использования технологий компьютерных презентаций в медицинской деятельности;
| Контроль исходного уровня -5мин
Объяснение преподавателя - 10мин
Выполнение практ. работы - 55мин.
Заключительное тестирование-20мин
Всего 90мин.
|
Контрольно-измерительные материалы: контрольные вопросы Тема 2. с №2.38 по № 2.46
тестовые задание Тема 2. с №191 по №200
|
Материально техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютеры.
|
ТЕМА 3. Компьютерные сети и коммуникации.Глобальная сеть Интернет.
Всего 360 мин.
|
Цель
| Уметь
| Знать
| Хронокарта занятий
|
Получить представления об использовании в профессиональной врачебной деятельности ресурсов глобальной сети Internet. Изучить состояние и перспективы развития телемедицины.
| Использовать медицинские ресурсы Internet в практической деятельности (осуществлять поиск, отбор и анализ медицинской информации).
| Основные понятия компьютерных сетей, устройство и принципы функционирования глобальной сети Internet; основные сервисы Internet; клиентское аппаратное и программное обеспечение. Основные понятия телемедицины, направления телемедицины в отечественном здравоохранении, функций телемеденцинских центров, и видеоконференции.
| Контроль исходного уровня -20мин.
Объяснение преподавателя - 60мин.
Выполнение практ. работы - 240мин.
Заключительное тестирование- 40мин
Всего 360мин
|
Контрольно-измерительные материалы: контрольные вопросы Тема 3. с №3.1 по № 3.35
тестовые задание Тема 3. с №1 по № 50
|
Материально техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютеры.
|
Тема 5. Базы данных и системы управления базами данных (БД и СУБД).
Всего 315 мин.
|
Цель
| Уметь
| Знать
| Хронокарта занятий
|
Получить представления о базах данных (БД) и системой управления базой данных (СУБД). Ознакомиться с основными требованиями, которые предъявляются к БД и СУБД.
| Создавать БД, обрабатывать информацию; создавать отчетные формы.
| Основные понятиями БД; иметь представление об основных компонентах БД; ознакомиться с функциями администратора БД; изучить основные этапы проектирования БД; ознакомиться с моделями данных: сетевой, иерархической и реляционной; изучить принципы организации реляционной модели данных и нормализации реляционных отношений;
| Контроль исходного уровня -20мин.
Объяснение преподавателя - 40мин.
Выполнение практ. работы - 225мин.
1_Создание и анализ таблиц.doc;
2_Списки.xls;
3_Свод_таблицы.xls.
Заключительное тестирование- 30мин
Всего 315мин
|
Контрольно-измерительные материалы: контрольные вопросы Тема 5. с №5.1 по № 5.12
тестовые задание Тема 5. с №1 по №50
|
Материально техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютеры.
|