Публичный доклад Гилязовой Миляуши Ахатовны,
директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
“Маметьевской основной общеобразовательной школы” Альметьевского муниципального района Республики Татарстан за 2014г
Сведения об учебном учреждении.
Полное наименование:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Маметьевская основная общеобразовательная школа” Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Юридический адрес:
423422,Россия, Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Маметьево, ул. Советская, 11а. 8 (8553) 362769.
Руководитель образовательного учреждения: директор школы Гилязова Миляуша Ахатовна.
Аккредитация: 16А01 №0000348 рег. № 2585 от 21 июня 2013г.
Лицензия: 16Л01 №0000552 рег. №4911 от 01 апреля 2013г.
Контингент образовательного учреждения.
Общая численность учащихся на 1 сентября 2014 года – 42.
Лицензионный норматив -320.
Количество обучающихся на каждой образовательной ступени:
I ступень - начальное общее образование, 4 года – 14 учащихся
II ступень - основное общее образование, 5 лет - 28 учащихся
Режим работы школы - 6-ти дневная учебная неделя во 2-9 классах, 5-дневная – в 1-классе.
Сменность занятий - 1 смена, 1-4,9 классы не менее 34 учебных недель, 5-8 классы - не менее 35 учебных недель. Продолжительность урока 45 минут, в 1-классе 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии.
Структура классов:
Образование
|
Класс
|
Класс-комплект
|
классы
|
Количество учащихся
|
Начальное образование
|
1
|
1
|
1
|
7
|
2
|
1
|
1
|
5
|
3
|
-
|
-
|
-
|
4
|
-
|
1
|
2
|
итого
|
2
|
3
|
14
|
Основное общее образование
|
5
|
1
|
1
|
3
|
6
|
1
|
1
|
13
|
7
|
1
|
1
|
4
|
8
|
-
|
-
|
-
|
9
|
1
|
1
|
8
|
Итого
|
4
|
4
|
28
|
Итого
|
9
|
6
|
7
|
42
|
Сохранность контингента обучающихся - 100%. Для продолжения учебы в 10 классе учащиеся направляются в МБОУ «Кичучатовскую среднюю общеобразовательную школу» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Каковы наши цели?
Главная цель: повышение качества образования и воспитания на основе самоопределения и самореализации школьников и педагогов в традиционной школе.
Основные задачи:
Обеспечение условий обучения и воспитания, учитывающих индивидуально-личностные особенности учащихся, работа с одаренными детьми.
Участие в мероприятиях по реализации национального проекта «Образование».
Продолжение внедрения информационных, компьютерных и проектных технологий в практику работы учащихся, учителей, администрации школы.
Кадровое обеспечение.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе работают 11 педагогов. Из них имеют образование:
высшее педагогическое – 10 человек,
среднее специальное педагогическое – 1 человек.
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования претерпел изменения. Имеется тенденция к сокращению числа учителей, имеющих среднее специальное образование. Имеют квалификационные категории:
Высшую – 3 человека,
Первую –4 человек,
Вторую – 2 человека.
10 педагогов имеют награды и звания:
1 педагог – победитель ПНПО,
2 педагога – За заслуги в образовании РТ,
2 педагога – Грамоты Министерства образования и науки РФ,
2 педагога – Грамоты Министерства образования и науки РТ,
10 педагогов – Грамоты администрации Альметьевского района.
По стажу работы педагогический коллектив распределяется следующим образом:
До 10 лет – 2 педагога,
от 10 до 20 лет – 2 педагога,
свыше 20 лет – 7 педагогов.
Большая часть коллектива – это педагоги со стажем более 10 лет, имеющие профессиональный опыт для организации УВП на достаточно высоком уровне. Есть молодые перспективные педагоги.
Возрастной состав педагогического коллектива:
до 25 лет – 1 человек,
от 25 до 35 лет – 2 человека,
от 35 до 55 лет – 8 человек.
70% педагогов в возрасте от 35 до 55 лет, т.е. сочетается опыт и работоспособность, 15% педагогов в возрасте до 35 лет – это сочетание творчества и высокой работоспособности. Средняя нагрузка на педагога 20 часов.
В процессе обучения и воспитания учащихся, коллектив работает над реализацией общей методической идеи: «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно – воспитательного процесса» в соответствии с программой и концепцией развития школы. Существует особая форма взаимоотношений между членами педагогического коллектива, связанная с задачами, проблемами и перспективами. Ведущая роль в процессе повышения профессиональной компетенции принадлежит школьным методическим объединениям.
Учебный план
Учебный план школы разработан на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №123-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);
- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373», зарегистрированный в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010г. №2080, зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2010г., регистрационный номер 19776);
- СанПиН 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- письма МО и Н РТ от 23.06.2012г. №7699/12 «Об учебных планах для I-IXклассов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образованияв соответствии с ФГОС общего образования;
- приказа МО и Н РТ от 10.07.2012г. №4165/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего образования и основного общего образования;
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. №27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004 г.
Учебный план и в целом основная образовательная программа начального и основного общего образования состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821 – 10 проводится 3 урока физической культуры в неделю.
В федеральном компоненте определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Регионально – национальный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках в Республике Татарстан и других языках в РТ», Закона РТ «Об образовании».
Начальное общее образование (1-4 классы)
Учебный план 1-4 классов опирается на основную образовательную программу начального общего образования МБОУ «Маметьевская ООШ», составленную на 2011-2015 годы.
Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.
Предельно допустимая нагрузка на неделю во 2-4 ом классах 26 часов. Компонент образовательного учреждения распределен, исходя из общего уровня подготовленности и познавательных потребностей, по запросу родителей. С целью формирования прочных навыков учебной деятельности, овладения учащимися навыками решения математических задач, часы школьного компонента отведены на следующие предметы:
2 класс - математика - 1 час.
На основании письма Министерства образования и науки РТ № 9777/12 от 13.08.2012 “Об изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан” в 1 классе на изучение татарского языка отводится 2 часа учебного времени в неделю, литературному чтению на татарском языке отводится 2 часа учебного времени в неделю.
В качестве иностранного языка изучается английский язык
В 4 классе ведётся новый курс ОРКСЭ с целью развития у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
Основное общее образование (5-9 классы)
1. В 5-9 классах обучение проводится по шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 минут согласно «Базисного и примерного учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования». Продолжительность учебного года для 5-8 классов 35 недель, для 9 класса – 34 недели. Язык обучения – татарский. В качестве иностранного языка изучается английский язык.
2. С целью формирования мировоззрения учащихся, развития их творческого мышления, развития математического логического мышления и элементарных навыков программирования, для развития речи и культуры общения часы школьного компонента отведены на следующие предметы:
5 класс
|
1 час -русский язык
|
С целью совершенствования умения владения русским языком в различных сферах общения, обогащения словарного запаса учащихся.
|
5 класс
|
1 час-информатика
|
Для раскрытия политехнического и прикладного значения общих методов информатики, для повышения компьютерной грамотности
|
5 класс
|
1 час - математика
|
Для расширения и углубления математических знаний, использование их в практической деятельности
|
6 класс
|
1 час - математика
|
Для расширения и углубления математических знаний, использование их в практической деятельности
|
6 класс
|
1 час -русский язык
|
С целью совершенствования умения владения русским языком в различных сферах общения, обогащения словарного запаса учащихся.
|
6 класс
|
1 час- информатика
|
Для раскрытия политехнического и прикладного значения общих методов информатики, для повышения компьютерной грамотности
|
7 класс
|
1 час- информатика
|
Для раскрытия политехнического и прикладного значения общих методов информатики, для повышения компьютерной грамотности
|
9 класс
|
2 часа
|
Предпрофильная подготовка за счет компонента образовательного учреждения.
|
3. Компонент образовательного учреждения в 9 классе отдан на изучение курсов по выбору:
Разрезы и сечения
Текстовые задачи
Секреты орфографии
В мире профессий,
которые обеспечивают поддержку смежных предметов, удовлетворяют познавательные запросы интересующихся учащихся.
Количество часов отведенных на предметы образовательных областей, соответствует государственным программам.
Учебный план школы обеспечен необходимыми программно-методическими комплексами (федеральными программами, учебниками, методическими рекомендациями для учащихся и учителей) на 100%. Учебные программы, используемые в школе, соответствуют обязательному минимуму начального общего, основного, среднего (полного) общего образования и стандарту государственных общеобразовательных учреждений, средней общеобразовательной школы.
|