Результаты самообследования
МАОУ Татарская гимназия № 84
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
за 2014-2015 учебный год
Уважаемые родители, учителя, ученики, друзья и партнеры Татарской гимназии №84!
Предлагаем вашему вниманию самоанализ МАОУ Татарская гимназия №84, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2014-2015 учебный год.
Родители и все, кому не безразлично, чем живет гимназия, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла, какие проблемы необходимо решить, должны стать активными участниками образовательной деятельности. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию гимназии. Мы надеемся, что знакомство с самообследованием позволит каждому получить интересующую информацию, принять участие в обсуждении отчёта.
Самообследование МАОУ Татарская гимназия №84состоит из следующих разделов:
Общая характеристика учреждения.
Особенности образовательного процесса.
Условия осуществления образовательного процесса.
Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Социальная активность и внешние связи учреждения.
Финансово-экономическая деятельность.
Заключение. Перспективы и планы развития.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Название ОУ (по уставу) Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Татарская гимназия №84
Тип Общеобразовательное учреждение начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Вид образовательного
учреждения Гимназия
Директор Идрисов Равиль Рифгатович, руководитель
Отличник образования РБ
Количество учеников 1109 обучающихся
Организационно-
правовая форма Муниципальное автономное учреждение
Учредитель Управление образования Администрации городского округа город Уфа РБ
Год основания 1987
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности Регистрационный № 0157 от 07.02. 2012г. Срок действия лицензии - бессрочно
Свидетельство о государственной
аккредитации №1160 от 20.05.2014г. Срок действия - до 20.05.2026г.
Наименование и место нахождения (юридический адрес)
450105, Республика Башкортостан, г.Уфа, Октябрьский район, ул.Баязита Бикбая, д. 31/1,
тел.: 234-89-64 (вахта), 236-41-38 (секретарь), факс: 236-41-38.
Адрес сайта в Интернете http://gim84.ucoz.ru
Электронный адрес: gimn84@yandex.ru
МАОУ Татарская гимназия №84 располагается в микрорайоне Сипайлово. В шаговой доступности имеются учреждения дополнительного образования,поликлиника, кинотеатр, парк.
За гимназией закреплены следующие дома микрорайона:
по улице Баязита Бикбая дома № 17, 19,19/1,21,23,23/1, 23/2,25,25/1,27,29,31,33;
по улице Юрия Гагарина дома № 23,25,29,31,33;
по улице Максима Рыльского дома №2,4,6/1,8,8/1,8/2,10/1,12,12/1,12/2,14/1.
Контингент обучающихся на 01.09.2014
|
Начальная школа
|
Основная школа
|
Средняя школа
|
Всего по ОУ
|
Общее количество обучающихся на 01.09.2014.
|
520
|
467
|
122
|
1109
|
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:
|
20/26
|
18/25,3
|
5/25,8
|
43/25,7
|
общеобразовательных (базового уровня)
|
5/25
|
4/18
|
-
|
9/23
|
Гимназических
|
15/26,3
|
14/26,7
|
5/25,8
|
34/26
|
Лицейских
|
--
|
--
|
--
|
--
|
с углубленным изучением отдельных предметов
|
--
|
--
|
--
|
--
|
Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД
|
21/25
|
-
|
--
|
21/25
|
В т.ч. кол-во выпускников 11классов 2015г.
|
|
|
67
|
|
Кол-во будущих первоклассников
|
125
|
|
|
|
Кол-во детей и подростков, сост. на учете в ОДН
|
|
|
|
1
|
Численность обучающихся на конец учебного года
Учебный год
|
|
|
|
|
Кол-во классов
|
Кол-во обучающихся
|
Кол-во классов
|
Кол-во обучающихся
|
Кол-во классов
|
Кол-во обучающихся
|
Кол-во классов
|
Кол-во обучающихся
|
2012-2013
|
|
|
|
|
|
|
|
1020
|
2013-2014
|
|
|
|
|
|
|
|
1080
|
2014-2015
|
|
|
|
|
|
|
|
1105
|
Социальный паспорт гимназии:
41% детей из семей служащих;
37% детей из семей рабочих;
12% детей из семей, занимающихся предпринимательской деятельностью;
10% детей из семей, временно не работающих.
Анализ итогов социальной диагностики микросоциума гимназии показывает, что он характеризуется следующими чертами: средним уровнем общей культуры; наличием неблагополучных малообеспеченных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка. Вместе с тем до 70 % семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 30 % способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать с гимназией, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.
Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в гимназию, подтверждают итоги социальной диагностики. Представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития. Этот широкий спектр различных способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – личностно-ориентированный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий обучающихся и их родителей.
В 2014-2015 учебном году в гимназии обучались 82 ребенка башкирской национальности (7,4%), 519 – татарской национальности (46,8%), 452 русских детей (40,8%), 56 ребенка других национальностей (5%).
Большинство обучающихся проживает в полных семьях - 92%.
В 2014-2015 учебном году деятельность гимназии была направлена на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, Программы развития гимназии на 2014-2019 годы и задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа работы предыдущего учебного года:
1. Повышение уровня подготовки обучающихся путем перехода на ФГОС, повышения квалификации педагогов, внедрения современных образовательных технологий, расширения связей с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, усиления контроля качества образования.
2. Сохранение и укрепление материально-технической базы гимназии, в том числе посредством активного привлечения внебюджетных средств. Обеспечение целевого и эффективного использования финансовых средств.
3. Совершенствование кадрового потенциала, в том числе через курсовую подготовку педагогов в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (практико-ориентированные формы обучения, использование информационных технологий в УВП, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход. Привлечение и закрепление в системе общего образования молодых специалистов, в том числе посредством организации их участия в проекте «Восхождение».
4. Создание условий для обеспечения информационной открытости гимназии.
5. Совершенствование информационной среды гимназии, развитие системы электронного образования через использование цифровых образовательных ресурсов и электронных учебников.
Администрация и педагогический коллектив гимназии создавали в течение учебного года максимально эффективные условия для получения каждым обучающимся доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности через решение задач:
Развитие модели управления качеством образования на основе внедрения современных стандартов качества образования (ФГОС), обеспечивающих равные возможности получения качественного образования.
Индивидуализация содержания образования в соответствии с образовательными стандартами базового, профильного, гимназического уровней, а также вариативности форм получения образования.
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества образования, направленных на создание механизмов принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.
4. Создание системы единого мониторинга образовательных результатов, включая развитие базовых компетенций.
Структура управления образовательным учреждением
Высшее должностное лицо учреждения – директор Идрисов Равиль Рифгатович (8-347-236-41-38)
Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
Мингазова Айгуль Рауфовна, курирует 5-11 классы гимназии;
Каримгулова Зиля Раисовна, курирует начальные классы гимназии;
Азаматова Альбина Ураловна, курирует воспитательную работу в гимназии;
Петрова Гульнара Ирановна, курирует информационные технологии, научно-методическую работу в гимназии.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части:
Юмабаев Азамат Янбаевич (8-347-234-89-64)
Главный бухгалтер
Мусина Зилена Гумеровна (8-347- 234-52-81)
Органы общественного самоуправления:
1. Общее собрание трудового коллектива;
2. Управляющий совет - председатель Мусабирова Гульнара Фануровна;
3. Совет родителей;
4. Педагогический совет;
5. Совет обучающихся.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
В гимназии действует 43 класса: на уровне начального общего образования - 20 классов, основного общего образования-18, среднего общего образования - 5, в том числе 34 гимназических класса, 9 – общеобразовательных.
Образовательные программы
Содержание образования в МАОУ Татарская гимназия № 84 заложено в образовательных программах:
классы – основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Татарская гимназия №84, направленная на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
5г класс – основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Татарская гимназия №84, направленная на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ( в экспериментальном прядке);
5-11 классы образовательные программы соответствуют государственным образовательным стандартам 2004 года.
В гимназии реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, созданы условия для реализации образовательных программ национально-регионального компонента образования (обучение башкирскому языку, татарскому языку как родному).Учащиеся русской национальности изучают родной русский язык.
Образовательный процесс в МАОУ Татарская гимназия № 84 регламентируется учебным планом, составленным на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования в 2014-2015 учебном году.
Учебным планом предусмотрена возможность предоставления образования базового, предпрофильного и профильного уровней. Для организации процесса обучения в гимназии выстроена наиболее оптимальная ступенчатая система: развивающие программы и кружковая работа по выбору и предпрофильная подготовка на уроне основного общего образования, классы с углублённым изучением предметов (родного татарского языка и литературы); профильное обучение. Набор образовательных областей и номенклатуры учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариативной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение обучающимися необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Обучающиеся МАОУ Татарская гимназия №84 получают гимназическое образование, которое направлено на предоставление им глубокого гуманитарного образования с одновременным углубленным изучением математики, физики. Такой подход объясняется современной ситуацией социального развития. С одной стороны, являясь национальной гимназией, мы призваны обеспечить углубленную гуманитарную подготовку своих учеников. С другой стороны, время требует развития естественно-научного образования, повышения интереса к точным наукам, широкого внедрения информационных технологий. Поэтому основная идея нашей образовательной концепции заключается в объединении углубленного изучения гуманитарных, точных и естественных наук.
В связи с этим в учебном плане гимназии предусмотрен целый ряд факторов, обеспечивающих расширенную и углубленную подготовку обучающихся как по предметам гуманитарного цикла, так и по предметам точных и естественнонаучных дисциплин.
Коллектив гимназии понимает, что наличие у выпускников гуманитарного образования поможет нашим ученикам в последующем свободно владеть речью, целостно воспринимать объекты, системно мыслить. Наличие глубоких и прочных знаний по предметам точных и естественнонаучных дисциплин поможет выпускникам гимназии успешно социализироваться и найти свое место на рынке труда.
Уровень начального общего образования (1 - 4 классы)
Обучение строится по следующим учебно – методическим комплектам:
УМК «Школа – 2100»;
УМК «Планета знаний»;
УМК «Перспектива».
|