Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 11.11.2011г. № 2315-п и является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Официальное наименование Учреждения:
полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа город Салават Республики Башкортостан;
сокращенное: МБОУ «СОШ № 3» г. Салавата.
Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 453252, Республика Башкортостан, город Салават, улица Строителей, дом 7;
фактический адрес: 453252, Республика Башкортостан, город Салават, улица Строителей, дом 7.
Образовательная деятельность осуществляется по адресам: 453252, Республика Башкортостан, город Салават, улица Строителей, дом 7;
453250, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Губкина, дом 24/38, плавательный бассейн «Вега»;
453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул.Ленина, 11 «А», плавательный бассейн «Алмаз».
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетный.
Тип образовательной организации: общеобразовательный.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации в ст.25 Федерального закона №273-ФЗ полномочий в сфере образования, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учредителем Учреждения является городской округ город Салават Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Администрация городского округа).
Администрация городского округа принимает решение о реорганизации, ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа, утверждает изменения, вносимые в настоящий Устав по предложению Управления образования Администрации городского округа.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – городской округ) осуществляет Управление образования Администрации городского округа (далее – Учредитель).
Собственником имущества Учреждения является городской округ.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, а также контроль за его использованием от имени городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату (далее – Комитет).
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением Комитетом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Комитетом или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Городской округ не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам городского округа.
Учреждение филиалов и представительств не имеет.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа, а также настоящим Уставом.
Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
В Учреждении действует структурное подразделение – библиотека, которая не является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Положения о библиотеке.
Для ознакомления всех работников, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с Уставом Учреждение размещает его текст на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и на информационном стенде Учреждения.
Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством ч. 1 ст.101 Федерального закона № 273 –ФЗ и настоящим Уставом.
Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализацию образовательных программ начального общего образования;
реализацию образовательных программ основного общего образования;
реализацию образовательных программ среднего общего образования.
К основным видам деятельности Учреждения также относиятся:
создание условий для реализации адаптированных образовательных программ;
проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
обучение учащихся на дому по медицинским показаниям;
деятельность в сфере охраны здоровья граждан, в том числе организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время;
финансово-хозяйственная деятельность.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.
Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
реализацию металлоотходов и вторичного сырья (списание основных средств);
аренду помещений;
реализацию дополнительных общеобразовательных программ;
организацию и проведение утренников, конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций и других мероприятий.
Муниципальное задание для Учреждения утверждается главными распорядителями средств бюджета городского округа.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.7 настоящего Устава.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 2.5 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается муниципальными правовыми актами городского округа, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).
Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законодательством.
Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа и закрепляется за ним Комитетом на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих Уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета городского округа, если иное не установлено законодательством.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Администрации городского округа и Комитета.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделки Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются с предварительного уведомления и одобрения указанных сделок Администрации городского округа и Комитета.
Учреждение без согласия Администрации городского округа и Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляется с согласия Администрации городского округа и Комитета.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
средства бюджета городского округа;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
доходы от приносящей доход деятельности;
другие не запрещенные законом поступления.
Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества;
представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества городского округа в установленном порядке.
Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично Администрацией городского округа или Комитетом в случаях, предусмотренных законодательством.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет, а также Учредитель в установленном законодательством порядке.
Учреждение имеет лицевые счета, открытые в финансовом органе Администрации городского округа.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Комитетом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Администрации городского округа и Комитета недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Комитетом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, устанавливаемом муниципальными правовыми актами городского округа.
Организация деятельности Учреждения
Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.
Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Учреждение имеет право:
заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в разделе 2 настоящего Устава;
осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации на основании договора;
применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления, содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответственных образовательных технологий;
применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физические лица;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;
создавать с согласия Учредителя филиалы и представительства с правом открытия лицевых счетов.
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся;
соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном законодательством порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
представлять Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Комитетом или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утверждаемых в установленном порядке;
нести ответственность согласно законодательству за нарушение договорных, расчетных обязательств;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работником трудовых обязанностей;
осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;
нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с перечнем документов, согласованным в установленном законодательством порядке;
отчитываться о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке, определяемом Учредителем;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции:
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
за качество образования своих выпускников;
за ущерб, причиненный здоровью учащихся и работников Учреждения во время осуществления образовательной деятельности и исполнения последними своих трудовых обязанностей по вине администрации Учреждения;
за нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения;
за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
за нарушение договорных, расчетных обязательств.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и Комитетом.
Деятельность Учреждения регламентируется нормативно-правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.
Локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, оплату и охрану труда принимаются Общим собранием работников Учреждения. Локальные нормативные акты, касающиеся образовательной деятельности принимаются педагогическим советом. Локальные нормативные акты, требующие учета мнения учащихся и родителей (законных представителей) рассматриваются советом Учреждения, принимаются педагогическим советом. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения и вступают в силу со дня их подписания директором Учреждения.
Особенностями образовательной деятельности Учреждения является организация индивидуального отбора учащихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и профильного обучения в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан.
По запросу родителей (законных представителей) учащихся и по согласованию с Учредителем на уровнях основного общего и среднего общего образования в Учреждении могут быть созданы классы (группы) с углубленным изучением отдельных предметов и (или) профильного обучения.
Управление Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа.
В срочном трудовом договоре (эффективном контракте), заключаемом с директором, предусматриваются:
права и обязанности;
показатели оценки эффективности и результативности деятельности директора;
условия оплаты труда;
срок действия трудового договора;
условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения, просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
Директор действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Комитету по управлению собственности.
Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- назначает заместителей по согласованию с Учредителем;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах и организациях;
в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения;
по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
в период отпуска, болезни руководителя или отсутствия по иным причинам его обязанности выполняет заместитель руководителя по согласованию с органом местного самоуправления;
делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
определяет в соответствии с законодательством состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну Учреждения, а также порядок ее защиты.
5.6. К компетенции директора относятся:
организация осуществления в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
организация обеспечения прав участников образовательных отношений в Учреждении;
организация разработки и принятия локальных нормативных актов, утверждение локальных актов, в том числе индивидуальных распорядительных актов;
организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий для дополнительного профессионального образования работников;
решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.
Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств бюджета городского округа и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;
приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Директор может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством.
Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
Органами коллегиального управления Учреждения являются:
совет Учреждения (далее – Совет);
общее собрание работников (далее – Общее собрание);
педагогический совет ( далее – Педагогический совет);
попечительский совет (далее – Попечительский совет).
-
Порядок формирования Совета: в состав Совета могут избираться представители педагогических работников, учащихся II и III уровней образования, представители родителей (законных представителей). Совет создается в составе не менее 11 и не более 25 членов, с использованием процедур выборов, назначения. Ежегодная ротация Совета – не менее трети состава каждого представительства.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) учащихся избираются на общешкольном собрании родителей (законных представителей) по представлению родительских комитетов классов. По итогам выборов в Совет от каждого уровня образования входят не более 2-х представителей из числа родителей (законных представителей). Общее количество членов Совета из числа родителей (законных представителей) составляет не менее 4-х человек. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, могут быть избраны в члены Совета.
Члены Совета из числа учащихся избираются на общем собрании представителей ученических активов классов учащихся II и III уровней образования (как правило, 1 – 2 учащихся II уровня и 2 – 3 учащихся III уровня).
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются Педагогическим советом. Общая численность членов Совета из числа работников Учреждения составляет не менее 3-х человек.
Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждое из вышеперечисленных собраний самостоятельно.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета.
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.
Срок полномочий: Совет действует бессрочно. Совет собирается не реже 3-х раз в год. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими собраниями в порядке, определенном п.п. 5.10.1-5.10.3 настоящего Устава. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий осуществляется в порядке, определенном п.п. 5.10.1-5.10.3 настоящего Устава 4.2-4.4 в срок, не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.
Совет избирает его председателя. Председатель организует и планирует его работу, созывает заседания Совета, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
Руководитель Учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.
Для ведения протокола заседаний Совета из числа его членов избирается секретарь.
Учреждение может досрочно вывести члена Совета из его состава по личной просьбе или по представлению председателя Совета.
К компетенции Совета относятся:
содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, а так же средств, полученных за счет иных источников;
рассмотрение основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования,
рассмотрение локальных нормативных актов, требующих учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических работников по вопросам управления Учреждением и затрагивающих их права и законные интересы;
рассмотрение отчета о результатах самообследования;
участие в организации и проведении общешкольных мероприятий воспитательного характера для учащихся.
-
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета участниками образовательных отношений.
Решения Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов.
Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения оформляются протоколом.
-
Общее собрание Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления.
Порядок формирования Общего собрания: в Общем собрании участвуют все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров.
Срок полномочий Общего собрания: Общее собрание действует бессрочно. Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание собирается по инициативе директора Учреждения, либо по инициативе директора Учреждения и Педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.
Структура Общего собрания и порядок работы: Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Общего собрания.
К компетенции Общего собрания относятся:
обсуждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учреждения;
принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, оплаты труда, охраны труда;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности;
заслушивание отчетов директора и коллегиальных органов управления по вопросам их деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение директором, коллегиальными органами управления Учреждения.
-
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует 50% и более работников Учреждения. Решения Общего собрания оформляются протоколом.
-
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью.
Порядок формирования Педагогического совета: в Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
Срок полномочий: Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет собирается по инициативе директора Учреждения, Общего собрания Учреждения.
Структура и порядок работы Педагогического совета: председателем Педагогического совета является директор Учреждения, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания. Секретарь, избираемый из числа членов Педагогического совета, выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Педагогического совета.
На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Учреждением;
учащиеся, родители (законные представители) учащихся, при наличии согласия Педагогического совета.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:
совершенствование организации образовательной деятельности Учреждения;
организация разработки и принятие образовательных программ, учебных планов Учреждения;
разработка и принятие локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих организацию образовательной деятельности;
принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательной деятельности;
принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
принятие решения об отчислении учащихся в соответствии с законодательством;
принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА учащихся, о награждении учащихся;
принятие решений о выдаче документов об образовании установленного образца;
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
-
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения оформляются протоколом.
-
Попечительский совет является органом коллегиального управления, осуществляющим содействие материально-техническому обеспечению образовательной деятельности.
Порядок формирования Попечительского совета: состав и число членов Попечительского совета определяются директором Учреждения по предложению родительских комитетов классов. Включение в состав Попечительского совета осуществляется с согласия членов Попечительского совета. Включение и исключение членов Совета осуществляется приказами директора.
Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) учащихся (в том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в Учреждении), представители государственных органов, представители Управления образования или других органов местного самоуправления, а так же спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяется общим собранием родителей (законных представителей) учащихся.
Срок полномочий: Попечительский совет действует бессрочно. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередные заседания Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета.
Структура и порядок работы: для организации деятельности Попечительского совета на его заседании из числа членов избирается председатель. На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарём.
К компетенции Попечительского совета Учреждения относятся:
содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения уставной деятельности и развития Учреждения;
осуществление контроля за целевым использованием привлеченных внебюджетных средств;
согласование с директором Учреждения основных направлений своей работы.
-
Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Попечительский совет не выступает от имени Учреждения.
По инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы учащихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и (или) иные органы.
Реорганизация и ликвидация Учреждения
Учреждения реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленным гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании .
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами Учреждения и за счет его средств в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Порядок внесения изменений в настоящий Устав
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по предложению Управления образования Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Директор МБОУ «СОШ № 3» г.Салавата Е.А. Шерсткина
|