Инструкция к ИЖ 46М от Fidel.
рис. 3 Сборочные единицы и детали пневматического пистолета ИЖ-46: 1 – рамка, 2 – движок, 3 – рычаг блокировки, 4 – пружина рычага блокировки, 5 – манжета поршня, 6 – поршень, 7 – тяга, 8 – ось шарнира, 9 – клапан боевой, 10 – основание мушки, 11 – мушка, 12 – пружина движка, 13 – пружина клапана, 14 – шептало клапана, 15 – шептало спуска, 16 – пружина шептала, 17 – стебель клапана, 18 – рычаг спуска, 19 – кольцо уплотнительное, 20 – винт, 21 – хомут, 22 – пружина, 23 – пробка, 24 – щечка левая, 25 – щечка правая, 26 – вкладыш, 27 – винт, 28 – шайба, 29 – цилиндр, 30 – седло клапана, 31 – элемент запорный, 32 – втулка, 33 – скоба, 34 – винт, 35 – кольцо уплотнительное, 36 – винт, 37 – штифт, 38 – основание прицела, 39 – ось, 40 – прицельная планка, 41 – ригель прицела, 42 – целик, 43 – рычаг нагнетания, 44 – ригель, 45 – пружина, 46 – штифт, 47 – рукоятка рычага, 48 – винт, 49 – шайба, 50 – шарнир, 51 – шатун, 52 – ролик, 53 – ось, 54 – затылок, 55 – штифт, 56 – фиксатор, 57 – рычаг крышки, 58 – крышка, 59 – пружина, 60 – штифт, 61 – основание спуска, 62 – спусковой крючок, 63 – винт спускового крючка, 64 – винт, 65 – тяга крышки, 66 – винт, 67 – гайка, 68 – шайба, 69 – штифт, 70 – винт, 71 – винт, 72 – винт, 73 – гайка прицела, 74 – винт прицела, 75 – пружина ригеля прицела, 76 – гриб, 77 – прижим.
SIN Пт Июл 21, 2006 11:57 am
Уважаемые коллеги, нет ли у кого инфы по устройству и принципам работы пистолета Иж 46М(46)?
Ползал по инету, нашел инфу слабо отличающуюся от паспорта. Народ все статью Scoll-а больше клонирует. Про апгрейт достаточно много, но хочется пока именно в потрохах разобраться.
На Гансах поискам пользовался. То же в основном про апы.
Fidel Пт Июл 21, 2006 8:36 pm
Довольно много полезной информации сохранилось на форуме аиргун.ру/пистолеты. Там неплохо работает поиск - пользуйся!
Если что - я вам с Володей потом схематично нарисую, объясню. Только не в сети, тут пока ниасилю, многа букав нада писать и картинки рисавать...
SIN Сб Июл 22, 2006 10:50 am
2 Fidel
Статьи на аиргун.ру я , вроде , все прочитал. Кое-что читал на форуме. В т.ч. и твои посты. Поиск там не запускал, ща попробую. На Гансе поиск пускал не однократно - есть кое-что.
Мне сейчас интересно в 1-ую очередь понять (четко и ясно), как работают детали механизма (последовательность и принципы работы). На днях в лесу понял совершенно отчетливо (когда у Володи проблема возникла), что эти знания не лишние. Этого нет нигде полностью. Есть описания, касающиеся апов, а что бы полностью описали нету. Думал может кто-то где-то что-то припас. Может книжка какая-то есть? По этому тута и написал.
Fidel Вс Июл 23, 2006 8:16 pm
Книжек с описанием принципов работы ИЖ 46 наверное нет, хотя где-нибудь в каком-нибудь справочнике стрелка-спортсмена может и такое найтись. А что именно (конкретно - работа какого механизма в сорокшестом) тебя интересует?
SIN Пн Июл 24, 2006 1:58 pm
2 Fidel
В идеале итересен весть механизм. Типа:
"Перемещаем рычаг нагнетателя 43 крайнее переднее положение. Он воздействует на шатун 51 через шарнир 50 и перемещает его. В свою очередь шатун связан шарнирно с затылком 54, который в связан с поршнем 6. Перемещение шатуна вызывает перемешение поршня в крайнее переднее положение. На этом перемещении в цилиндр 29 засасывается атмосферный воздух и ..." т.д. и т.п. в таком же духе что-то.
Движение чего-то вызывает движение того-то, последовательность взаимодействий и к чему на разных этапах это приводит.
Еще интересно, чем порекомендуещь его смазывать (типы масел и смазок и на какие части). Пока еще есть старинное индустриальное масло (типа для швейных машинок), но оно скоро закончится. Может им нельзя? По мне так оно нейтральное. Есть еще почти литр автомобильной моторной синтетики ESSO. Машина его уже кушать не будет, а выливать жалко. Не скодится чаем?
Говорят ты экспериментировал с петлей на рукояти, которую пропускал через плечо. Как впечатления? Через локоть не пробовал?
Fidel Пн Июл 24, 2006 8:55 pm
SIN писал(а):
|
В идеале итересен весть механизм.
|
- Пых...
SIN писал(а):
|
"Перемещаем рычаг нагнетателя 43 крайнее переднее положение. Он воздействует на шатун 51 через шарнир 50 и перемещает его. В свою очередь шатун связан шарнирно с затылком 54, который в связан с поршнем 6. Перемещение шатуна вызывает перемешение поршня в крайнее переднее положение. На этом перемещении в цилиндр 29 засасывается атмосферный воздух и ..."
|
- Дык ты уже половину механизма описал Но подобное описание найдёшь только в заводской документации. Давай лучше конкретнее спрашивай, что именно не понятно. Можно прямо по штатной схеме - цифры (№ пп) у нас совпадают.
Со смазкой этого аппарата нужно быть осторожнее. Трущиеся поверхности я смазываю Молитексом, шарниры - "цепной" смазкой (STP Stop Squeak), внешние поверхности (для предохранения от ржавчины и удаления старой смазки) - проникающей (Valvoline 1299 WD). Индустриалкой я мазать бы не стал. Во-первых, оно коксуется, набирает грязь, во-вторых, смазывающие свойства у него невысокие, в третьих, оно может дизельнуть в компрессоре - очень неприятное явление, практически сразу убивающее "тот_самый" рычаг. Кроме того, индустриалка может пагубно повлиять на дерево рукоятки (оно охрупчивается со временем под воздействием минеральных масел). Кроме того, в пистолете есть несколько резиновых уплотнений, которые так же минеральные масла не любят. Так что индустриалку я б оставил для чистки. А вот моторное масло не использовал бы ни в коем случае. Хоть бы оно и синтетика. У него совсем другие задачи, условия работы. Опять же букет присадок - как оно подействует на те же резинки? А на деревяшку?
Петлю пробовал. Как петлю и как обычный ружейный погон. Нафик всё поснимал, ношу в левом рукаве (если одежда позволяет) - получается как в оперативной кобуре, или ставлю глушманом в левый карман брюк и рукой придерживаю через одежду - практически не заметно (особенно если на левом плече лёгкая сумка висит), удобно и оперативно.
SIN Вт Июл 25, 2006 9:27 am
2 Fidel
Опиши, пожалуйста, что происходит, когда рычаг нагнетания 43 приходит в крайнее переднее положение. Что на что воздействует, чтобы рычаг крышки 57 встал вертикально? Что закрывает боевой клапан 9? Почему в таком положении (вертикально стоит рычаг крышки) не сможет произойти выстрела (предохранитель как бы)? Что происходит, когда рычаг крышки опускаем и запираем казенник? Что в при этих действиях происходит в УСМе, когда там шептала встают на боевой взвод, а когда детали УСМ в расцеплении?
Как крепятся детали 30, 31, 32, 13, 9, 7 в рамке? Как их извлекать и вернуть на место? Не то, чтобы кинулси это делать , однако знать хоца.
Таперича по смазке. Молитекс, как я понял, это смазка для сильно нагруженных подшипников, которая работает при высоких тем-рах (типа нашего ШРУСа, но с сульфидом молибдена и литием, а не с графитом). Грубо говоря то, что пихают в гранаты переднеприводных авто. В свое время (для 512) я ее не нашел, а купил Маннол (так же сульфид молибдена + литиевое мыло, цвет черный). Подойдет? А шарниры им мазать можно или в цепной смазке есть какая-то фенька?
Насчет индустриального масла. Я пользую его для смазки внешних поверхностей от ржавчины, внутрь не кладу. Просто Маннол пачкается сильнее. Так можно? Ежели нельзя , по подскажи, где Valvoline 1299 WD искать, да и STP Stop Squeak. В авто магазинах? Дефицит поди. Прошлый раз Молитекс искал, так о нем продавцы и не слыхивали. Так и не нашел.
Если не сложно, напиши, пожалуйста, точки смазки. Как часто их мазать надо. Че разбирать, а че не надо. Если еще вместе с точками пропишешь смазку на них, то вааще классная инструкция будет. И жить будет в веках и не одно поколение. Понятное дело, что самое загадочное для меня место – это УСМ.
На данный момент сильнее всего напрягает внутренняя сторона цилиндра 29. Погода сырая и влага туда попадает, да и пыль. Надо бы мазать, да вот чем? Боюсь не будет ли конфликта с заводской смазкой. Она там какая-то совсем прозрачная. Подскажи на этот счет в первую , а мазать страшно.очередь, а то прямо сердце кровью обливается
Может вообще стОит пистоль разобрать, заводскую смазку убрать и положить Маннол? Однако ты меня так дизелем застращал , что опять-таки боюся. Не полной разборки, как в инструкции хватит? Или еще УСМ разбирать придется?
Насчет петли я имел в виду не ношение, а стрельбу с ее использованием. Володю тут осенило и он изладил себе. Постреляли мы в воскресенье – мне понравилось. Себе тоже времянку сделал. Надо будет попробовать пострелять. Идея в том, что пистолет удерживается более жестко и единообразно, когда петля от рукояти накинута на локоть с небольшим натягом. Мне лично так показалось. С грибком на рукояти даже наверно лучше будет. Еще плюс в том, что когда пошел, к примеру, мишени смотреть, то пистолет за эту петлю можно повесить на плечо, а не таскать в руках. Элементарно делается петля регулируемой. У Володи как раз такой вариант. Он , вроде, пистоль тебе должен был с ней отдать. Если не снял, то зацени, пожалуйста. Интересно твое мнение узнать.
ПЫ СЫ С ответом можешь сильно не спешить, а то я тута разошелся с вопросами. Самое актуальное ща – это смазка и особенно цилиндра. .
2 Вут
С возвращением тебя!
Насчет ПСП из 46-го народ прикалывается уже. На сколько я понял киты уже есть. http://talks.guns.ru/forummessage/30/144636.html тут не совсем про него, но упоминания есть. Есть в продаже МР 672 – это в ПСП варианте с завода. http://talks.guns.ru/forummessage/16/129062-3.html вот тут грамотный (технически) человек про него пишет. Правда цена на 672 раза в 2 больше, чем на 46. Еще не забудь при калькуляции сосчитать баллон и заправочную станцию.
Лично мне более интересен мультикомпрессионный (МК) вариант. Цена вопроса вместе со втулкой крепления для оптики очень даже сходная.
«То ониА деньги вещь хитрая. есть, то их сразу нет» (с)
2 SVIREPPEY
«3. 140м\с. Чтобы апнуть , нужно сильно разворотить конструкцию.»
А вот и не правда ваша, дяденька. Вариант ПСП в общем просматривается на ссылке, которую дал. Я понял так, что снимаешь рычаг и цилиндр и ставишь кит. И все.
Вириянт МК http://www.airtuning.ru/kit46.html опять ничего не ломаем.
Вириянт МК другой http://pcp60.narod.ru/izh-46up/fidel-46.htm опять переделок минимум. Обрати внимание на то, кто автор последнего проекта. Становятся достижимы скорости порядка 190 м/с. А чего добивается Philosoph на этих скоростях, написано на ветке про пульки. Применительно к охоте Fidel на этом форуме писал (ветка «Я вас и здесь достану!»). Если интересно, то можно его самого спросить.
Что касается цены, так это смотря с чем сравнивать. Взять тот же Эдган, к примеру. Выбор делает каждый из нас сам. Лично я над этой покупкой думал около года. Читал, с людьми разговаривал, пострелял, даже подумал . Сейчас могу сказать, что выбором очень даже доволен.
2 Всем
http://pcp60.narod.ru/izh-46up/index.htm вот ссылка с подборкой статей про 46-ой. Можно прочитать достаточно много интересного не ползая по инету.
Fidel Вт Июл 25, 2006 9:03 pm
SIN писал(а):
|
что происходит, когда рычаг нагнетания 43 приходит в крайнее переднее положение.
|
|