ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
|
Цель Программы
|
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.
|
Основные задачи Программы основной образовательной программы начального общего образования
|
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
|
Основные задачи Программы основной образовательной программы основного общего образования
|
создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
|
Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
|
выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся
|
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
1.1. Нормативно – правовая база.
1.2. Назначение образовательной программы
1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.
1.4. Особенности условий.
2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы. Информационная справка о школе
3. Образовательная программа основного общего образования. II ступень обучения (5-9 классы)
3.1. Пояснительная записка. Целевое назначение
3.2. Учебный план. Основная школа (5-9 классы)
3.3. Учебные программы. Содержание учебных программ по отдельным предметам основного общего образования.
3.4. Условия реализации образовательной программы
3.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
4.Дополнительное образование в школе.
5. Организация воспитательной работы.
6. Контроль и управление реализации образовательной программы в школе
6.1. Система внутришкольного контроля
6.2. Управление реализацией Образовательной программы и Программы развития школы
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Апастовского муниципального района является муниципальным общеобразовательным учреждением.
В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...».
Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
1.1. Нормативно – правовая база.
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;
Конвенция о правах ребенка;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Устав школы и локальные акты ОУ;
Лицензия образовательного учреждения.
1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной частью Программы развития МБОУ ”Бакрчинская средняя общеобразовательная школа имени Шауката Галиева” Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.
Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы
Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
Стратегические цели образовательной программы:
создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;
дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;
обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;
разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;
формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;
создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;
формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
Тактические цели образовательной программы:
личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;
создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;
создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;
формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;
реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: - создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Основные направления изменений в образовательной деятельности школы:
обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;
развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;
использование электронных журналов и дневников.
Задачи программы:
полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;
повышение доступности общего образования;
создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;
привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;
повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;
оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).
Принципы реализации программы:
Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
Преемственность программы развития школы и образовательной программы.
Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы
1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.
Приоритетные направления:
ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала .
Прогнозируемый результат:
повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Модель выпускника школы
Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:
высокий уровень образованности;
культура мышления;
готовность к самостоятельной образовательной деятельности;
готовность к творческой исследовательской деятельности;
умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
система нравственно-этических качеств;
готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
потребность ведения здорового образа жизни;
конкурентоспособность.
Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана школы;
овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
|