НОУ школа «Истоки» г. Кириши Ленинградской области
ПАСПОРТ
учебного кабинета
ОБЖ
Ответственный за кабинет:
Обуховская Людмила Алексеевна
2015 г.
Требования к кабинету ОБЖ как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Дифференциация обучения.
Гуманизация обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету ОБЖ
Кабинет ОБЖ должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет ОБЖ должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
Картами
Картинами
Таблицами
Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете ОБЖ должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Научно-популярная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете истории средства обучения должны быть систематизированы:
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
По классам (5-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет ОБЖ должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Основное назначение кабинета ОБЖ
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Правила пользования кабинетом ОБЖ
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.
2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
5. Учитель должен организовать уборку кабинета после уроков.
Учебно – методическое обеспечение кабинета
2014 – 2015 учебный год
Учебно – методический комплекс по ОБЖ – методическая литература – книги для учителя
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности»,
автор: Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латук, В.Н., Марков В.В.,
Издательство: Г. Москва, «Дрофа»,
Программа общеобразовательных учреждений
Основы безопасности жизнедеятельности 8,10-11 классы
Под общей редакцией А. Т. Смирнова. М.: Просвещение
1. Действия населения при авариях и катастрофах
2. Действия населения при стихийных бедствиях
3. Умей действовать при пожаре
Тесты
1. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования -8 кл.
2. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера – 8 кл.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 8 кл.
4. Основы здорового образа жизни - 8 кл.
5. Основы медицинских знаний - 8кл.
Раздаточный материал (карточки)
Наличие карточек по каждому разделу курса ОБЖ – 8 класс
Задачи:
1. Повысить качество проведения уроков ОБЖ;
2. Формирование навыков безопасного поведения учащихся в экстремальных ситуациях;
3. Воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;
4. Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;
5. Развитие умений применять теоретические знания курса ОБЖ на практике;
6. Пропаганда ЗОЖ, Физической культуры и спорта;
7. Проведение тематических викторин и конкурсов, эстафет и военных сборов.
Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ
Общие требования безопасности
1. Учитель должен :
- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя
2. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения) поражение электротоком
- нарушение правил личной безопасности
3. О случаях травматизма сообщать администрации школы
4. Соблюдать технику безопасности труда
5.Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.
Требования безопасности во время работы
- иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся
- следить за порядком и дисциплиной в кабинете
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
- сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете ОБЖ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Учебно-методическая и справочная литература
Учебник
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности»,
автор: Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латук, В.Н., Марков В.В.,
Издательство: Г. Москва, «Дрофа»,
Дополнительная литература (на Flesh-носителе)
Ads by SmarterPowerAd Options
№
|
Название
|
1
|
Действия при ДТП
|
2
|
Оказание экстренной помощи до прибытия врача
|
3
|
Самоспасение без снаряжения
|
4
|
Школа выживания
|
Электронные материалы
№
|
Название
|
тип
|
носитель
|
1
|
ЧС природного и техногенного характера
|
Презентации
|
Flesh
|
2
|
Выживание в автономных условиях
|
Презентации
|
Flesh
|
3
|
Первая медицинская помощь
|
Презентации
|
Flesh
|
9
|
Защита от ОМП
|
Презентации
|
Flesh
|
Список литературы по ОБЖ
1 .Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности»
2. Уголовный кодекс РФ
3. Законы РФ по обеспечению безопасности
4. Учебник «Основы медицинских знаний» 10-11 классы
Школьный кабинет Основ безопасности жизнедеятельности – элемент учебно-материальной базы, необходимой для качественного проведения уроков
и внеклассных мероприятий по программе курса ОБЖ.
В кабинете сконцентрированы нормативные, тренинговые, дидактические материалы
по разделам всех направлений школьной безопасности.
Оснащение кабинета
I. Техника: компьютер, проектор
II.Наглядные пособия и обучающие программы:
комплекты видеофильмов и компьютерных дисков с обучающими программами по всем направлениям безопасности;
учебная и методическая литература по безопасности;
таблицы демонстрационные.
На базе кабинета ОБЖ проводятся
3) Проведение инструктажа и занятий с учащимися и педагогическим составом:
*по охране труда технике безопасности;
*по противопожарной безопасности;
*по оказанию первой медицинской помощи.
4) Регулярно проходят беседы, лекции по действиям в условиях ЧС с использованием ТСО (видеофильмы, проекты).
На базе кабинета ОБЖ проводятся
1. Практические и профилактические мероприятия с учащимися:
*тренировки по эвакуации - раз в четверть;
*беседы по профилактике наркомании и табакокурения;
*беседы по профилактике правонарушений;
*классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, *действиям в чрезвычайных ситуациях;
*конкурсы рисунков на противопожарную тематику, по правилам дорожного движения ;
*соревнования по ПДД;
На базе кабинета ОБЖ проводятся
1. Практические и профилактические мероприятия с учащимися:
*тренировки по эвакуации - раз в четверть;
*беседы по профилактике наркомании и табакокурения;
*беседы по профилактике правонарушений;
*классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, *действиям в чрезвычайных ситуациях;
*конкурсы рисунков на противопожарную тематику, по правилам дорожного движения ;
*соревнования по ПДД;
*соревнования юных инспекторов дорожного движения.
На базе кабинета ОБЖ проводятся
2. Практические мероприятия, формирующие способность к действиям в экстремальных ситуациях:
Обучение сотрудников:
*по основам ГО и ЧС среди педагогического состава;
*по противопожарной безопасности;
*по электробезопасности;
*по охране труда и технике безопасности (учителя предметники, зам. по АХР).
2) Ежегодно проводятся плановые эвакуации по действиям в экстремальной ситуации: угроза взрыва, теракта, пожара, учения по действиям в условиях выброса СДЯВ с надеванием противогазов и ОЗК.
|