Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители


Скачать 341.91 Kb.
НазваниеПрограмма, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители
страница1/3
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3

c:\users\алсу\music\artwork-clipart-18_cr.jpg

Э.К.Сулейманова

А.Г.Ялилова


ХУДОЖЕСТВЕНО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОО И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО


УФА – 2018
Художественно-творческое развитие детей ДОО и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство , 2018
Авторы-составители:

Сулейманова Э.К., Ялилова А.Г.

Научный руководитель к.п.н., доц. кафедры ТиМНО Е.А. Савельева

Рецензенты:

Юнусова А.Г.,  кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теорий и методик начального образования БГПУ им. М. Акмуллы

Камалетдинова З.Н., директор МБОУ СОШ № 1, с.Иглино



Зусь М.Н., заведующий МБДОУ Детский сад № 278 г.Уфа.

В пособии представлена программа , методические рекомендации по организации занятий по художественно-творческому развитию детей 6-10 лет.

Данное пособие рекомендуется для воспитателей детских садов, учителей начальных школ, педагогов, организующих подготовку детей к школе.




2018г.

«Искусство в детском и школьном возрасте должно

осваиваться в активном, творческом действии,

в разнообразных проявлениях ребенка в творчестве,

в ощущении окружающего пространства жизни

и себя в этом пространстве».

А.В. Бакушинский
Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка-дошкольника и младшего школьника потому, что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно материально отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Это деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста, наглядно-действенному и наглядно-образному его характеру.
Основные задачи программы:


  • способствовать развитию познавательных потребностей ребенка через знакомство его с окружающим миром и произведениями изобразительного искусства;

  • развивать детское изобразительное творчество, обучая изобразительным и техническим приемам работы рисования, лепки, аппликации.

Программа включает все виды изобразительной деятельности и предполагает их связь друг с другом через темы занятий и программные задачи

Во всех видах изобразительной деятельности выделяются тематические и декоративные задания, которые предполагают постепенное усложнение, закрепление материала и использование опыта и знаний детей.

Предполагается цикличность занятий на основе единой тематики и сходства способов изображения. В каждом цикле первые занятия являются обучающими.

Изобразительная деятельность может успешно осуществляться лишь тогда, когда дети постепенно овладевают способами рисования, лепки и аппликации. Приобретая знания, навыки дети чувствуют себя уверенно, комфортно, их радуют собственные достижения.

Для формирования творческого отношения к изобразительной деятельности необходимо некоторых принципов в работе:

  • накапливать зрительный опыт детей, впечатления через восприятие окружающего мира и отдельных предметов, т.е. наблюдение и целенаправленное рассматривание;

  • не ограничиваться показом одного приема работы, а научить применять разнообразные варианты технических способов выполнения однородного предмет а;

  • обучить формообразующим движениям, которые помогут ребенку выполнить практически любое изображение по своему замыслу;

  • исключить излишнюю опеку, дать ребенку возможность проявить себя, хотя бы в изменении цвета, величины, композиции, в дополнении изображений деталями;

  • проявлять внимательное, тактичное отношение к ребенку, уважение к его творчеству, замечать малейшие результаты его деятельности;

  • строить занятия на основе интеграции разных видов искусства, особенно внимательно отнестись к зрительному и музыкальному и художественному ряду;

  • на отдельных занятиях дать детям возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал для работы;

  • научить нетрадиционным приемам рисования, поощрять их применение в самостоятельной работе.

Характеристика возрастных особенностей художественно-творческого развития детей:

  • необходимость отчетливого представления того, что он будет изображать;

  • фрагментарный, неполный, а зачастую бедный опыт восприятия окружающего мира;

  • неспособность самостоятельно определить и оценить красоту воспринимаемого объекта;

  • период наиболее интенсивного формирования образных представлений;

  • воспроизведение природных объектов в своем изобразительном творчестве;

  • возникновению замысла способствуют не все события окружающего мира, а только те.которые вызывают у ребенка интерес, удивление, поражают его воображение.

1. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

2.Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

3. Расширение кругозора.

  1. Развитие руки, глазомера и других качеств посредством формирования практических умений.

  2. Формирование эстетического восприятия окружающего мира.


Формирование устойчивого интереса к книжной графике (И Я. Билибин, Ю Васнецов, В.М. Конашевич. башкирских художников И. Файрушин, А. Костин, С. Ковалев и лр ), внимательного и бережного отношения к книге и ее создателям.

Знакомство с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой, анималистический), художниками, работающими в тих жанрах; знакомство с произведениями башкирских художников («Девушка-башкирка в голубом» К А Давлеткильдеева, «Портрет дочери» М. Нестерова и тр). формирование эмо- ционально-нравственной отзывчивости детей на настроение и содержание живописных произведений.

Знакомство с беспредметной живописью - модернизмом (современное искусство).

Знакомство с особенностями выразительных средств изобразительной деятельности.материала, из которого выполнена скульптура малых форм (фарфор, глина, камень, чугун, дерево).

Развитие интереса к национальному искусству, предметам народного деревенского быта (русского, башкирского, чувашского, татарского и др )

Ожидаемые результаты: К концу обучения дети:

  • знают профессии людей, которые создают книги, творческую манеру художников иллюстраторов детских книг.особенности выразительных средств, применяемых художниками при создании картин;

  • называют русских и башкирских художников, их произведения;

  • узнают памятники и скульптуры, украшающие родной город.

  • называют виды изобразительного искусства;

  • различают жанры живописи;

  • выражают свое понимание и отношение к произведениям изобразительного искусства в связной речи.


В рисовании формирование умения изображать предметы окружающей действительности но показу, с натуры и представлению, видеть характерные особенности образа в строении, формах, пропорциях, деталях, окраске, внесения в рисунок динамики, г.е. изображение поз.движений животных и человека.

Знакомство со спектром цветов и их оттенками (светло-зеленый, темно-синий идр ), с холодной, теплой, контрастной цветовой гаммой.

Развитие композиционных умений, знакомство с понятием «горизонт».

Формирование технических навыков рисования различными традиционными и нетрадиционными материалами и способами изображения: монотипия, кляксография, процарапывание и др.

Ожидаемые результаты: К концу обучения дети:

  • различают цвета и их оттенки, последовательность цветов в спектре, теплую, холодную, контрастную гамму, принципы построения композиции в зависимое из от темы:

  • знаки свойства изобразительногоматериала, способы и приемы рисования;

  • оценивают свои и чужие рисунки, творческие работы;

  • передают элементы, колорит и особенности композиции национальных орнаментов, народных промыслов;

  • определяют и передают в рисунке характерные пропорции предметов, сходство с натурой.передают динамику в рисунке:

  • самостоятельно выбирают изобразительный материал для претворения своего замысла.


В лепке изображение сюжетных композиций, соотнося предметы по величине, устанавливая фигуры в разных по зах.

Овладение лепкой предметов по показу, с натуры, по картине с представленных форм и пропорций предметов разными способами: конструктивным (по частям), пластическим (из целого куска) и комбинированным.

Знакомство с разными способами выразительной передачи фактуры поверхности: примазыванне, сглаживание пальцами прорисовка стекой, налеп, насечки печатками, применение дополнительного материала, т.е. развивать мелкую моторику рук.

Развитие творческою воображения мри использовании нетрадиционного материала: тесто, пластик, снег, песок, репей, налье-мазне и др.

Ожидаемые результаты: К концу обучения дета:

  • называют объемные формы (шар, конус, цилиндр, овал):

  • знают, что предметы обладают характерными особенностями (выше - ниже, шероховатый - гладкий, тоньше толще, короче - длиннее):

  • знают свойства пластического материала.

  • лепят предметы, передавая сходство, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки, перелают сюжет;

  • расписывают вылепленные из глины фигуры дня использования их в играх и в других целях

В аппликации формирование умения самостоятельно определять последовательность работы над композицией начинать наклеивать с крупного предмета, с основной фигуры действия или с заднего плана сюжета.

Знакомство с разными вариантами композиции узоров (ритм, симметрия, асимметрия) и выбором их в зависимости от формы украшаемых предметов, выполнение декоративных композиций, подбирая цвета и опенки бумаг и для передачи разного колорита (холодный, теплый, контрастный, характерный для национального орнамента).

Формирование технических навыков и приемов: многослойное вырезывание, симметричное, силуэтное, обрывание.

Развитие личностных качеств: самостоятельность, умение работать в коллективе, согласованность своих действий, прогнозирование итога работы, целеполагание своей работы

Ожидаемые результаты: К концу обучения дети:

  • знают цвета и оттенки, правильно подбирают их в зависимости от темы и сочетают в декоративных орнаментах;

  • соблюдают принципы построения композиций;

  • соблюдают правила техники безопасности работы ножницами,

  • владеют ножницами;

  • вырезают на г лаз различные формы:

  • определяют приемы вырезывания, исходя из особенностей формы,

  • используют нетрадиционные материалы в аппликации.

В конструировании развитие пространственных представлений, чувства формы, цвета, композиции, представления о величине предмета и пропорциях.

Формирование вариативности и гибкости мышления, воображения, качеств дизайнерского мышления.

Развитие познавательной самостоятельности.

Знакомство с различными способами соединения деталей из бумаги и картона: склеивание, изготовление «замочка», сшивание (игла + нитка), соединение проволочными скрепками, соединение шнурком (дырокол), соединение скотчем, соединение проволочными узелками.

Формирование технических навыков при использовании в конструировании

традиционного и подсобного материала.

Ожидаемые результаты: К концу гола дети:

  • знают приемы конструирования из бумаги и подсобного материала, способы крепления деталей из различных материалов;

  • выполняют правила техники безопасности;

  • складывают бумажный лист в разных направлениях, скручивают и завивают бумагу:

  • определяют последовательность работы над поделкой.


ПРОЕКТ

«Интерактивный игровой развивающий модуль – «Скатерть-самобранка»»

В августе 2016 года на заседании президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам РФ, Председатель Правительства Д.А. Медведев обозначил четыре приоритетных направления развития образования страны, которые должны быть учтены всеми образовательными учреждениями России.

Одно из важных направлений – это современная образовательная среда для школьников. Школы должны быть снабжены необходимым оборудованием, лабораторными составляющими, учебный процесс должен быть не только интересным и безопасным, но и обеспеченным всяческими удобствами.

В БГПУ им. М. Акмуллы разрабатываются интерактивные игровые модули (дидактический материал) для интерьеров общеобразовательных школ.

Во время перемены или после уроков обучающиеся имеют возможность в игровой форме проводить свое свободное время, взаимодействуя с модулями.

На модулях показаны разные предметные области: литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. Представлены классические, сложившиеся в образовании, формы и методы работы, которые вошли уже в историю как способы освоения действительности.на которых в простой, доступной, игровой форме обучающиеся могут повторить свои базовые знания по различным предметам.

Коллектив авторов – магистранты 3 курса направления «Начальное образование» Э.К.Сулейманова,А.Г.Ялилова(научный руководитель - Е.А. Савельева к.п.н., доцент кафедры ТиМНО ФГБОУ ВО «БГПУ им.М. Акмуллы»).

Нами изготовлен интерактивный развивающий модуль для начальной школы для внеурочной деятельности. Модуль «Скатерть-самобранка» может быть размещён в интерьерах школ для создания образовательной развивающей среды.

Размер модуля 1,9см x1,2см.
g:\диссерт новая исправленная\фото ковер эскиз\1512750466632м.jpg
Ребенок, который будет использовать предлагаемый модуль будет не пассивным слушателем, которому учитель сообщает новую информацию, а активным исследователем.

Раньше, не были развиты информационные технологии как сейчас. Ребенок в детстве был увлечен игрой, которая была направлена на созидание – это были конструкторы, лепка, аппликация, рисование, шитье, вышивка. Сейчас детство наших детей проходит в другой атмосфере – очень много гаджетов, много развлечений и очень мало созидания. Дети сегодня очень много играют в различные игры, ничего не создавая и поэтому у них мотивации перед школой на обучение у них нет.

Методическая ценность работы состоит в том, что ребенок, будучи вовлеченным в игру и решая главную игровую задачу, успешно усваивает учебный материал, например, по математике и литературному чтению, чувственно осваивает окружающий мир, приобретая, таким образом, опыт. Сочиняя сказки или составляя композиции из элементов модуля ребенок созидает и таким образом получает первые навыки творческой работы, первый навыки созидания.

  1   2   3

Похожие:

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconРабочая программа младшей группы на 2016 2017 учебный год Программа разработана воспитателем
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconРабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018...
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconОбразовательная программа маоу дод «Детско-юношеский центр «Рифей»...
Миссия, приоритетные направления, цели и задачи дюц «Рифей» на 2013-2018 гг

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconИнститут развития образования республики башкортостан развитие интеллектуальных
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся образовательных учреждений: Сборник авторских программ. – Уфа: Издательство...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconПояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется...
Древесина неповторимый по своим технологическим и художественным свойствам природный материал. Программа построена так, чтобы дать...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconРуководство по использованию тестов информационного ресурса «Команда Будущего» уфа
«Руководство по использованию тестов информационного ресурса «Команда Будущего»» подготовлено специалистами ано дпо «Центр профессиональной...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconРабочая программа Глухаревой Ирины Сергеевны, мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Отсюда вытекает потребность в создании программы, позволяющей всецело раскрыть и развить потенциальные художественные способности...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconПрофессиональное развитие педагога
Профессиональное развитие педагога: Материалы межрегионального Интернет-педсовета (30 августа – 13 сентября 2010 г.) / Под редакцией...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconПоставка средств для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения...
Заказчик: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Дезинфекционная станция, г. Уфа»

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconРуководство. Педагогический состав
Инклюзивное образование, новые пути реабилитации и социализации детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconИсследование и развитие идеи
На уроках изобразительного искусства мы познакомились с новым видом искусства – песочной анимацией. Мы об этом только слышали от...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconЗа качественное образование Материалы III всероссийского (с международным...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители icon5. Руководство акцией
Директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский эколого-биологический центр Советского...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconРабочая программа педагога 2 младшей группы на 2018-2019 учебный...
Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе детей в возрасте от 3-х до 4-х лет и обеспечивает развитие...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconРабочая программа кружка «Лего сказки» в средней группе на 2017 2018 учебный год
Формирование творческих способностей детей в конструктивно-модельной деятельности средствами лего-конструирования – одно из приоритетных...

Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства. Программа-руководство, Уфа, Издательство, 2018 Авторы-составители iconРабочая программа по музыке разработана на основе преемственности...
Программа «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение»,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск