Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям


Скачать 0.8 Mb.
Название Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям
страница 1/6
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»



Кафедра «Финансы и кредит»


Л.В. Петрова, О.В. Коришева

ФИНАНСЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Методические указания

к практическим занятиям


МОСКВА - 2012

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»



Кафедра «Финансы и кредит»

Л.В. Петрова, О.В. Коришева

ФИНАНСЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Рекомендовано редакционно-издательским советом

университета в качестве

методических указаний

для студентов 3 курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

и студентов 5 курса специальности

«Финансы и кредит»


МОСКВА - 2012

УДК 657

П - 30

Петрова Л.В., О.В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям. – М.: МИИТ, 2012. – 75 с.

Методические указания содержат набор ситуационных финансовых задач и конкретных хозяйственных ситуаций, позволяющих получить практические навыки по управлению финансами железнодорожного транспорта.

Тематика заданий обширна и посвящена вопросам организации финансов, управления доходами, расходами и финансовыми результатами деятельности железнодорожного транспорта, оптимизации управления дебиторской задолженностью, признания расходов по модернизации, реконструкции объектов основных средств, процентов по долговым обязательствам.

Методические указания рекомендуются для изучения студентами специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в целях получения профессиональных знаний, учитывающих отраслевую специфику железнодорожного транспорта.

Приведенные в заданиях данные, наименования организаций условны и носят иллюстративный характер.


© МИИТ, 2012

Финансы железных дорог
Финансы железнодорожного транспорта, являясь составной частью финансов государства, играют важнейшую роль в экономике России. Железнодорожный транспорт является связующим звеном различных отраслей народного хозяйства, подчас единственным средством передвижения по территории Российской Федерации, средством реализации международных промышленных, нефтегазовых и иных ресурсных проектов для развития международного сотрудничества.

Финансы предприятий и организаций железнодорожного транспорта представляют собой систему экономических отношений, связанных с производством и реализацией услуг по перевозкам, с образованием, распределением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов.
Основные функции финансов на железнодорожном транспорте:



Распределительная Контрольная

3
Распределительная функция финансов заключается в централизации финансовых ресурсов исполнительными органами железнодорожного транспорта и перераспределении их внутри отрасли, между отраслью и государством, между отраслью и внебюджетными фондами, а также между отраслью и организациями, участвующими в обеспечении ее деятельности.

Контрольная функция финансов заключается в:

  1. экономии расходования денежных средств и материально-производственных запасов;

  2. выявлении и использовании внутренних резервов, в целях снижения себестоимости перевозок;

  3. создании таких условий, при которых обеспечивается максимальная производительность труда, снижение себестоимости услуг, рост прибыли и рентабельности.


Управление финансовыми ресурсами на железнодорожном транспорте осуществляется финансовыми органами в соответствии с уровнями структуры управления железнодорожным транспортом.

Финансовыми органами на железнодорожном транспорте выполняются следующие функции:

  1. финансовое планирование (разработка финансовых планов);

  2. организация расчетов за перевозки и по прочим видам деятельности;

  3. ц
    4
    ентрализация финансовых ресурсов, в том числе в целях финансирования капитальных вложений, расходов на ремонт основных средств;

  4. разработка методических указаний и осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте;

  5. финансовый контроль за деятельностью обособленных подразделений и др.

Управление финансами железнодорожного транспорта включает в себя множество задач: от расчета оптимального маршрута и выбора способов начисления амортизации до оптимизации управления дебиторской и кредиторской задолженностью и анализа хозяйственных ситуаций.
Задание I. Расчет оптимального маршрута железнодорожной перевозки.
В заданных условиях осуществления железнодорожных перевозок грузов, пассажиров и почты необходимо рассчитать оптимальный маршрут железнодорожной перевозки.
О
5
пределение оптимального маршрута перевозки и тарифного расстояния – один из важнейших этапов при анализе эффективности и экономичности железнодорожной перевозки. Для оптимизации расходов на перевозку необходимо, во-первых, найти кратчайшее расстояние от пункта отправления до пункта прибытия, которое и будет являться тарифным расстоянием. Оптимальный маршрут определяется с помощью рисунка 1 «Маршруты железнодорожных перевозок». Полученные данные заносятся в таблицу 1 «Анализ доходности грузовых и пассажирских перевозок» путем создания новых столбцов «Оптимальный маршрут», «Тарифное расстояние».

Маршруты железнодорожных перевозок приведены на рисунке 1.


Р
6
ис. 1 Маршруты железнодорожных перевозок
Таблица 1.1

Анализ доходности грузовых и пассажирских перевозок


Объект перевозки

Пункт отправления

Пункт прибытия

Вес груза, тонн

Количество пассажиров, человек

Пшеница

А

Д

2000

 

Пропан-бутан

Б

М

30000

 

Б

Ж

28900

 

Уголь

 

А

К

3900

 

А

З

7200

 

А

Ж

8400

 

Нефть

Е

Л

1685

 

П

Т

6954

 

И

Р

4000

 

И

Д

7500

 

ЖБИ (габаритные)

И

Р

850

 

И

П

1200

 

И

Л

2700

 

И

С

4730

 

Л

Р

5213

 

 







 

 

Почта

А

М

34

 

Е

М

20

 

Г

М

69

 

Д

А

10

 

Е

А
7


50

 

К

А

105

 

З

Г

78

 

З

В

10

 

З

Л

10

 

З

Б

99

 

З

Е

17

 

Р

О

26

 

С

П

80

 

З

Т

94

 

 







 

 

Пассажиры

А

И

 

4000

А

Т

 

2750

А

О

 

1596

А

К

 

344

А

П

 

2222

Б

Е

 

6589

Б

З

 

1749

Б

Т

 

946

В

О

 

587

В

Т

 

1356

В

М

 

3450

Р

Ж

 

2000

Р

К

 

3000

Р

И

 

1000


8

Задание II. Определение провозной платы при перевозке грузов.
В соответствии со статьей 790 Гражданского кодекса РФ провозная плата это плата, которая взимается за перевозку грузов, пассажиров и багажа, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, утверждены Постановлением Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 «Об утверждении Прейскуранта № 10-01 "ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ" (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1, ЧАСТИ 1 И 2)». Иные работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.

Для расчета провозной платы необходимо располагать следующими данными:


9
- дата погрузки/завоза;

- вид отправки (повагонная; контейнерная; мелкая; групповая; маршрутная; контейнерная комплектом на вагон);

- параметры, определяющие маршрут (Страна отправления, Страна назначения, Станция отправления/входа в СНГ, Станция назначения/выхода из СНГ);

- станция промывки или переадресовки (при необходимости);

- скорость (большая, грузовая, пассажирская);

- планируемая принадлежность вагона (собственный, арендованный, принадлежит перевозчику);

- кем осуществляется погрузка/выгрузка: грузоотправителем или железной дорогой;

- дополнительные параметры, влияющие на расчет (код плательщика (7 или 10 символов), ОКПО грузоотправителя/ИНН, ОКПО грузополучателя/ИНН, Код исключительного тарифа при наличии и др.);

- сведения о грузе;

- сведения о вагонах или контейнерах, в которых будет перевозиться груз;

- иные сведения.
В
10
рамках задания перевозка грузов осуществляется по российским железнодорожным дорогам в подвижном составе, принадлежащем ОАО «РЖД» и иным перевозочным компаниям. В заданных условиях, используя нормы действующего законодательства, требуется:

1) Определить коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов в зависимости от расстояния перевозки – К1;

2) Рассчитать количество единиц подвижного состава;

3) Исчислить поправочный коэффициент в зависимости от расстояния и количества единиц подвижного состава – Кп;

4) Определить собственника вагона и схему для расчета провозной платы;

5) Рассчитать плату, взимаемую за услуги по перевозке.

Исходные данные представлены в таблице 2.1 «Характеристики грузов, перевозимых железнодорожным транспортом».

Таблица 2.1

«Характеристики грузов, перевозимых железнодорожным транспортом»


№ п/п

Вид груза

Подвижной состав

Тарифное расстояние, км

Вес груза, тонн

Тарифный класс груза

тип

Динамическая нагрузка, т/ваг

принадлежность



Нефть сырая

цистерна

35

ОАО «РЖД»

1850

180000

2



Бензин

цистерна

3
11
5

ОАО «Лукойл»

356

45500

2



Масла и смазки минеральные

цистерна

35

ОАО «Лукойл»

2410

324750

3



Пшеница

Крытый вагон

37

ОАО «РЖД»

171, в том числе по России 16

290000

2



Пшеница

Крытый вагон для зерна (типа хоппер)

25

ООО «Василек»

2420

345300

2



Мука пшеничная

Вагон бункерного типа для муки

2
12
5

ОАО «РЖД»

1850

620730

2



Цветы живые и свежесрезанные

Вагон-термос

27

ООО «Рефсервис»

171, в том числе по России 16

32650

2



Колчедан серный

Полувагон

30

ОАО «РЖД»

5718

69700

11



Трубы керамические

Платформа

2
13
7

ОАО «РЖД»

10108

490500

3



Трактор «Беларусь»

Платформа для колесной техники

27

ЗАО «Интеллект-сервис»

9572

58000

2



Свиньи и поросята

Крытый вагон

15

ОАО «РЖД»

9613

394500

2



Автомобили легковые

Платформа двухярусная для автомобилей2

37

ОАО «РЖД»

9620

32 автомобиля

3



Автомобили легковые

Крытый вагон для легковых автомобилей3

3
14
2

ОАО «РЖД»

5718

5 автомобилей

3


Для определения коэффициента, определяемого в зависимости от расстояния перевозки (К1) используются данные относительно тарифного класса груза (см. таблицу 2.1) и Приложение 3 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1).

Количество единиц подвижного состава определяется как отношение веса груза к динамической нагрузке.

С
15
использованием данных таблицы № 5 Приложения 4 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1) определяется Кп. Исходя из тарифного расстояния и найденного количества единиц подвижного состава на пересечении данных показателей в Таблице № 5, определяется поправочный коэффициент.

На основе данных о собственниках подвижного состава, определяется схема для расчета провозной платы. Если вагоны и иной вид подвижного состава принадлежит ОАО «РЖД», тарифная схема будет выглядеть как сумма Тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД» (И) и Тарифа за использование вагонов (В). В случае, когда вагоны принадлежат иной компании (арендованы ею), то тарифная схема будет состоять из Тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД» (в числовом выражении).

Приложение 5 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1) «ТАРИФНЫЕ СХЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ», содержит Таблицы № 6, 7 и 8, с помощью которых в зависимости от вида груза, типа подвижного состава и его имущественной принадлежности определяются тарифные схемы для каждой из имеющихся перевозок.

Д
16
ля расчета провозной платы по найденным схемам используется Таблица № 23 Приложения 7 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1) «КЛАССИФИКАТОР ТАРИФНЫХ СХЕМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ». Соответствующий номер тарифной схемы необходимо рассчитать по формуле тарифной схемы для движенческих операций. Отдельно по указанной таблице рассчитываются показатели И, В и тарифная схема в числовом выражении, если собственником вагона является коммерческая компания. При расчете платы за инфраструктуру и за использование вагонов показатели Р и KL определяются следующим образом:

- Р – масса груза в тоннах;

- КL – коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки (L):

- при L <= 160 км, KL = 1,23;

- при 160 км < L < 3000 км, KL = 1,041 - 0,00006 х L + 31/L;

- при L >= 3000 км, KL = 0,87.

Провозная плата на одну единицу подвижного состава при перевозке вагонами коммерческих компаний будет найдена после расчета числовой тарифной схемы по формуле, представленной в Прейскуранте 10-01, а при перевозке вагонами ОАО «РЖД» - путем сложения рассчитанных значений показателей И и В.

Общая провозная плата по каждой перевозке будет определяться как произведение провозной платы на одну единицу подвижного состава и количества единиц подвижного состава.

Р
17
езультаты расчетов необходимо занести в таблицу 2.2, составленную по форме, представленной ниже.

Справочный расчет провозной платы можно осуществить на сайте ОАО «РЖД», воспользовавшись инструкцией для расчета. Произвести расчет можно по ссылке: http://rpp.rzd.ru/Rzd/ .

Таблица 2.2

«Расчет провозной платы»


Провозная плата, взыскиваемая с грузоотправителя, руб.













Количество подвижного состава, ваг.













Провозная плата за единицу подвижного состава













Вагоны

Собственные (арендованные)










Х

Общего парка

Тариф за использование вагонов










Х

Тариф за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД










Х

К
18
п










Х

К1










Х

Вид груза










Итого



Задание III. Расчет доходной ставки по грузовым перевозкам.
Документом, регулирующим учет доходов, расходов и финансовых результатов, является Приказ Минтранса РФ от 17 августа 2007 года № 124, утверждающий Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ (далее - Порядок) открытого акционерного общества «Российские железные дороги», устанавливающий правила ведения управленческого раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов для подготовки ОАО «РЖД» информации, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 871 «О формировании отчетности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по видам деятельности».

Классификатор доходов ОАО «РЖД» ф. 7-д и 7-р, обеспечивает группировку статей доходов по:

- видам доходов;

- видам деятельности;

-
19
подгруппам для некоторых видов деятельности.


Классификатор доходов ОАО «РЖД» представляет собой перечень статей доходов, сгруппированных по различным признакам, в соответствии с которым доходы ОАО «РЖД» подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Для перевозочных видов деятельности в Классификаторе доходов введена графа 4, в которой указывается код тарифной составляющей для каждой статьи доходов. Под тарифной составляющей в доходах понимается
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации»
Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической...
Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической химии и органической предназначены для студентов специальности...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания по практическим занятиям по учебной дисциплине...
Информатика для студентов специальности 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог и Положения об организации...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания по дисциплине пд. 02 Химия для выполнения лабораторных...
Методические указания и задания к лабораторно-практическим занятиям для студентов специальности 35. 02. 05 Агрономия по дисциплине...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания по дисциплине оп. 06 Основы аналитической химии...
Методические указания и задания к лабораторно-практическим и самостоятельным занятиям по оп. 06 Основы аналитической химии для студентов...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Подвижной состав железных дорог»
«Подвижной состав железных дорог» являются изучение основ специальности 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»; формирование...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания по практическим занятиям для студентов специальностей...
Методические указания разработаны в соответствии с программой предмета "Теория резания, тепловые процессы в технологических системах"...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания к практическим занятиям Ставрополь 2014
Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Иностранный язык (английский)
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...
Петрова Л. В., О. В. Коришева Финансы железных дорог: Методические указания к практическим занятиям icon Методические указания для обучающихся отделения «Фармация»
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки обучающихся отделения «Фармация» к семинарско-практическим занятиям...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск