Скачать 3.41 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ЗАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "ПУТЬ К" РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАДЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ РД 50:48:0075.03.05 СОГЛАСОВАНО письмом Ростехнадзора от 06.05.2005 г. № 09-03/897. "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей" разработаны в развитии ПБ-10-382-00; РД 10-138-97 с изм.1. При подготовке рекомендаций учтены замечания и предложения территориальных органов Ростехнадзора, заинтересованных организаций и ведомств, промышленных предприятий. В документе изложены рекомендации по проектированию, изготовлению, устройству (монтажу) и эксплуатации надземных крановых путей. "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей" утверждены научно-техническим советом ЗАО "НПЦ "Путь К" 25.09.2002 г. "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей" согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом № 09-03/897 от 06.05.2005 г. 1. Общие положения 1.1. "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей" (далее по тексту "Рекомендации"), распространяются на здания и сооружения опасных производственных объектов со стальными, железобетонными и другими несущими конструкциями опорных и подвесных грузоподъемных кранов режимов работы 1A-8A по ГОСТ 25546 для сейсмических и несейсмических районов. 1.2. Настоящие Рекомендации предназначены для организаций, занимающихся проектированием, изготовлением, устройством (монтажом), эксплуатацией, надзором, контролем качества и экспертизой промышленной безопасности, эксплуатацией зданий и сооружений с крановыми нагрузками *. 1.3. Рекомендации разработаны в соответствии с утвержденными Госгортехнадзором России "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (ПБ-10-382-00) (Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98) и Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" № 116-ФЗ от 21.07.1997 г, РД 10-528-03 от 04.03.2003г. 1.4. В данных рекомендациях надземные крановые пути рассматриваются как составная неотъемлемая часть здания или сооружения, в которых они эксплуатируются. 1.5. Рекомендации могут использовать все организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории России. 1.6. Основные термины и определения, используемые в рекомендациях, приведены в приложении 1. 1.7. Перечень нормативной документации, на которую даны ссылки в рекомендациях, приведены в приложении 2. ___________________ * Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией зданий и сооружений с крановыми нагрузками (п. 7.3) Инженерно-технический работник, ответственный за содержание в исправном состоянии зданий и сооружений с крановыми нагрузками (п. 7.3) 2. Рекомендации по проектированию надземных крановых путей 2.1. Проект на крановые пути разрабатывает специализированная организация, имеющая аттестованных специалистов. 2.2. В соответствии с ГОСТ 2.103 проект включает следующие этапы разработки конструкторской документации: разработка технического задания; разработка технического предложения или эскизного проекта; разработка технического проекта; разработка рабочей конструкторской документации. При разработке этапов, содержание входящих в них разделов при необходимости допускается объединять между собой, или вводить новые разделы. 2.3. Проект разрабатывается с учетом требований Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (№ 116-ФЗ от 21 июня 1997 г.), "Правил по кранам" (ПБ-10-382-00), настоящих Рекомендаций, а также требований нормативно-технической документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке. 2.4. Проект на крановый путь содержит: рабочие чертежи (планы, разрезы, узлы и детали элементов и конструкций кранового пути, чертежи на комплектующие, а при необходимости, на установку путевого оборудования); технические условия (ТУ) по устройству и эксплуатации; прочностной расчет пути и его элементов; расчет устойчивости элементов с учетом сложного сопротивления (вертикальный, горизонтальный изгиб и кручение); расчет тупиковых упоров; рабочие чертежи устройства заземления. В проекте путей приводятся предельно допустимые отклонения, как при устройстве, так и при эксплуатации пути с указанием базы отсчета: грань, ребро, поверхность и т.д. (приложение 3. табл. П.3.1-П.3.2.). 2.5. Расчетные сопротивления материалов проектируемых элементов конструкций зданий и сооружений с крановыми нагрузками следует принимать по соответствующим нормативным документам. 2.6. Принимаемые в расчетах нагрузки элементов конструкций, определяются с учетом: массы крана; массы грузовой тележки с грузозахватным органом; массы груза; положения грузовой тележки в пролете; сил инерции; скорости передвижения крана и грузовой тележки; сил перекоса и горизонтальных поперечных нагрузок; ветровой нагрузки. 2.7. В соответствии со ст.5 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" все проекты надземных крановых путей проходят экспертизу и согласование в федеральных органах исполнительной власти, специально уполномоченных в области промышленной безопасности. 2.8. Экспертизе также подлежат основные технические решения и проектная документация, разработанные специализированными организациями (институтами), проектно-конструкторскими подразделениями организаций владельцев крановых путей. Экспертиза промышленной безопасности проектной документации проводится для определения соответствия принятых технических и технологических решений действующим нормам и правилам безопасности. 2.9. Экспертиза промышленной безопасности осуществляется: по комплексным проектам; по отдельным частям проектов; по отдельным техническим решениям. 2.10. Для проведения экспертизы промышленной безопасности проектной документации представляются следующие материалы: задание на разработку проектной документации на устройство, реконструкцию или ремонт надземного кранового пути; пояснительная записка с описанием технологических решений, мероприятий по механизации трудоемких работ, по охране труда и технике безопасности; решения по отдельным частям проекта, обеспечивающим проектный (заданный) режим работы надземных крановых путей, а также соблюдение требований действующих норм и правил безопасности при их эксплуатации; паспорт проекта (при его наличии). Перечень представляемых на экспертизу материалов может уточняться в каждом отдельном случае в зависимости от сложности объекта, о чем заказчик информируется дополнительно. 2.11. При проведении экспертизы промышленной безопасности проектной документации на строительство, реконструкцию или ремонт зданий и сооружений с крановыми нагрузками проверяется: соответствие разработанных проектов требованиям промышленной безопасности; обеспечение мер по предупреждению и локализации аварий, создание условий для максимально возможной механизации трудоемких работ; обеспечение комфортных условий труда за счет обеспечения норм по уровню шума, вибрации, освещенности, электробезопасности, санитарно-гигиеническим и другим требованиям, предъявляемым к рабочим местам; наличие установленных сроков эксплуатации зданий и сооружений с крановыми нагрузками, периодичность проведения экспертизы промышленной безопасности и методики оценки их технического состояния. 2.12. При регистрации крана, установленного на новые крановые пути, согласно п.9.1. (ПБ-10-382-00) в органы Ростехнадзора необходимо представлять согласованный и утвержденный проект надземного кранового пути, а при установке крана на старые пути, необходимо представить справку о соответствии путей устанавливаемому крану. 2.13. Все отступления от проекта и настоящих Рекомендаций согласовываются владельцем путей с разработчиком проекта. 2.14. В технических условиях на изготовление элементов кранового пути наряду с другими указаниями, необходимо включать требования по контролю качества сварки и браковочные показатели с учетом настоящих Рекомендаций, порядок приемки отдельных элементов, а также сведения о применяемых для изготовления материалах (сталь, железобетон и др.) и сварочных материалах. 2.15. В состав технического проекта включаются мероприятия по созданию безопасных условий производства работ, обслуживания, эксплуатации и экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений с крановыми нагрузками. 2.16. Размещение пути и крана в пролете здания (цеха) определяется конструктивной схемой здания и технологией производства. Соотношение между пролетами мостовых и подвесных кранов и пролетами здания по ГОСТ 534 приведено в приложении 4. 3. Конструкции и основные характеристики элементов надземных крановых путей 3.1. Надземный крановый путь включает следующие основные конструктивные элементы , графическое изображение которых приведено в приложении 5: направляющие; стыковые и промежуточные скрепления; балки кранового пути и колонны - для мостовых кранов; стропильные фермы, балки перекрытия - для подвесных кранов; путевое оборудование (тупики, троллеи, отключающие линейки и пр.); знаки безопасности. 3.2. Направляющие 3.2.1. В качестве направляющих для опорных кранов применяются: новые железнодорожные рельсы типа Р43 - ГОСТ 7173, Р50 - ГОСТ 7174, Р65 - ГОСТ 8161, P75 - ГОСТ 16210, поперечные профиль и основные размеры которых приведены на рис.П.5.1, табл. П.5.1 приложения 5; старогодные рельсы I и II групп годности, прошедшие проверку и ремонт, удовлетворяющие требованиям и имеющие сопроводительную документацию в соответствии с классификацией "Технические указания об использовании старогодных рельсов на железных дорогах широкой колеи"; рельсы типа КР 70 - ГОСТ 4121, КР 80 - ГОСТ 7464, КР 100 - ГОСТ 3332, КР 120 - ГОСТ 6711, КР 140 - ГОСТ 20287, поперечные профиль и основные размеры которых приведены на рис. П.5.1. табл.П.5.1 приложения 5; прокат стальной горячекатаный квадратного или прямоугольного сечения ГОСТ 2591. 3.2.2. Рекомендуемый тип направляющих в зависимости от давления ходового колеса и режима работы крана приведен в табл.П.4.4. приложения 4. 3.2.3. В качестве направляющих для подвесных кранов применяются двутавры общего ГОСТ 8239 или специального назначения ГОСТ 19425. По специальным проектам допускается применять усиленные двутавры и комбинированные сварные профили. Направляющие для подвесных кранов изготавливают из углеродистых сталей, марка которых принимается в зависимости от температуры окружающего воздуха: Углеродистая +20°С до -20°С ВСт3сп5, ВСт3пс6 ГОСТ 380; Низкоуглеродистая +40°С до -40°С 09Г2С, 09Г2-12 ГОСТ 19281 Если направляющие путей подвесных кранов выполняются по неразрезной схеме, сваренными в стык, при этом концы балок необходимо фрезеровать. 3.3. Стыковые и промежуточные скрепления 3.3.1. Для исключения боковых и продольных смещений направляющие крепят с помощью стыковых и промежуточных скреплений. 3.3.2.Стыковые скрепления бывают неразъемного и разъемного типа: разъемные стыковые скрепления выполняются с помощью стыковых накладок, общий вид и размеры которых приведены на рис.П.5.2-П.5.3. табл.П.5.2. приложения 5; неразъемные стыковые скрепления выполняются с помощью сварки по техническим условиям, разработанным на данный вид сварки. 3.3.3. В стыковых скреплениях применяют двухголовые четырех- или шестидырные железнодорожные накладки для соответствующих типов направляющих по ГОСТ: Р38 - ГОСТ 413.1, Р43 - ГОСТ 19127, Р50 - ГОСТ 19129, Р65 и P75 - ГОСТ 8193, пружинные шайбы по ГОСТ 19115, 8196, 7529, путевые болты по ГОСТ 11530, 7633 и гайки по ГОСТ 11532. 3.3.4. Для разъемных стыковых скреплений направляющих типа КР70, КР80, КР100, КР120, КР140 применяют специальные накладки (рис. П5.4, П5.5, табл. П5.3 приложения 5) с комплектом болтов (ГОСТ 7798), гаек (ГОСТ 5915) и шайб (ГОСТ 11371). Накладки для КР70, КР80, КР100 необходимо изготавливать из стали марок ВСт.3пс6-1 по ТУ 14-1-3032, а для КР120 и КР140 из стали марок 09Г2С-12 по ГОСТ 19281. Болты следует применять по ГОСТ 7798 в соответствии со СНиП II-23 "Стальные конструкции, применительно к конструкциям, не рассчитываемым на выносливость". 3.3.5.Направляющие из стального горячекатаного проката квадратного или прямоугольного сечения (ГОСТ 2591) стыкуются специальными скреплениями или планками на сварке или болтах. 3.3.6. Количество стыковых скреплений определяется длимой кранового пути и количеством направляющих. 3.3.7. Для крепления направляющих к балкам кранового пути применяются промежуточные скрепления, состоящие из стальных регулировочных подкладок и прикрепителей. 3.3.8. Промежуточные скрепления бывают разъемными и неразъемными (сварными), жесткими, упругими или комбинированными. 3.3.9. На рис. П.5.6-П5.11 приложения 5 показаны различные конструкции промежуточных скреплений для стальных и железобетонных балок кранового пути. 3.3.10. Тип и конструкция промежуточного скрепления для опорных кранов выбирается в зависимости от вида балки кранового пути (стальная или железобетонная) и режима работы крана. 3.3.11. Для обеспечения рихтовки кранового пути промежуточные скрепления целесообразно выполнять разъемными. 3.3.12. Перед сборкой направляющие, промежуточные скрепления, стыковые накладки проверяются по паспортам и сертификатам на соответствие их качества требованиям ГОСТ и ТУ. 3.3.13. Для снижения напряжения в элементах кранового пути рекомендуется устанавливать эластичные регулируемые крепления направляющих на стальных и железобетонных опорных конструкциях типа "GANTREX" приведенных на рис. П.5.11. 3.3.14. Под направляющие на железобетонных и стальных балках рекомендуется устанавливать упругую прокладку типа " GANTREX" или - конструкции МГСУ. 3.3.15. Предельные величины отклонений от проектного положения надземных крановых путей при устройстве и эксплуатации приведены в приложении 3 табл. П.3.1-П.3.2. 3.3.16. Для подвесных кранов крепление направляющих к конструкциям покрытия (перекрытия) стальным или железобетонным балкам, фермам, крупноразмерным плитам выполняется непосредственно через промежуточные элементы подвески и монтажные столики (рис.П5.12-П.5.13. приложения 5). 3.3.17. При стальных фермах элементы подвески крепятся к фасонкам верхних узлов и дополнительным фасонкам в нижнем поясе. 3.3.18. При железобетонных фермах подвеска выполняется парной из двух стержней, охватывающих нижний пояс фермы. 3.3.19. Подвески в узлах верхнего пояса крепят к заранее предусмотренным закладным деталям с помощью сварки. 3.4. Балки и колонны кранового пути 3.4.1. Для надземных крановых путей опорных кранов применяются стальные и железобетонные балки крановых путей. 3.4.2. Тип балки выбирается в зависимости от нагрузки, величины пролета, режима работы крана, а также требований п.1.8 ТП 101 "Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов". 3.4.3. Для опорных кранов с режимом работы А7-А8 при больших пролетах следует применять стальные балки крановых путей, которые занимают особое место в числе конструктивных элементов, определяющих надежность, эксплуатационную пригодность и долговечность промышленных зданий и сооружений с крановыми нагрузками. 3.4.4. По своему конструктивному решению, способу соединения элементов и расчетной схеме стальные балки подразделяются на следующие типы: по расчетным схемам - на разрезные и неразрезные; по конструктивному решению - на сплошностенчатые и сквозные (решетчатые); по способу соединения элементов - на сварные, клепаные, на высокопрочных болтах и комбинированные; по способу приложения нагрузок - с ездой поверху и с ездой понизу. Особый вид стальных балок надземных крановых путей представляют конструкции балок многофункционального назначения, например, подкраново-подстропильные фермы. Все перечисленные конструктивные формы стальных балок крановых путей показаны в приложении 5 рис. П.5.14. 3.4.5. Для надземных крановых путей могут применяться разрезные или неразрезные балки. Преимуществом разрезных балок является простота конструкции и монтажа, нечувствительность к осадкам опор, меньшее, по сравнению с неразрезными, давление на колонны. 3.4.6. Неразрезные балки по сравнению с разрезными легче на 12-15%, т.е. экономичнее в изготовлении. 3.4.7.В случаях, когда по техническим требованиям невозможно применять вертикальные связи вдоль рядов колонн, следует применять рамные конструкции в виде эстакад. 3.4.8. Стальные балки надземных крановых путей следует изготавливать в соответствии со СНиП II-23 "Стальные конструкции. Нормы проектирования" 3.4.9. Стальные балки по типу сечения могут быть сплошными или решетчатыми (сквозными). Балки сплошного сечения рекомендуется применять для кранов грузоподъемностью 5-12,5 т с пролетами до 6 м. Изготавливают сплошные балки из прокатных двутавров и сварных двутавров несимметричного сечения. При этом, для восприятия горизонтальных нагрузок верхний пояс прокатных двутавров следует усиливать листовой или прокатной сталью (уголок, швеллер). 3.4.10. Для кранов грузоподъемностью 50-80 т рекомендуется применять сквозные (решетчатые) балки в виде ферм или шпренгельных балок с жестким верхним поясом. Они экономичнее сплошных по весу на 15-20 %, причем экономия возрастает с увеличением длины балки. 3.4.11. Для тяжелых кранов грузоподъемностью 80-380 т и больших пролетах, сквозные балки применять не рекомендуется, так как эксплуатационные свойства таких балок ниже, чем у сплошных, особенно при сварном варианте исполнения. 3.4.12. Для тяжелых кранов, как для разрезных, так и неразрезных балок, рекомендуется применять сварные двутавры с горизонтальной тормозной балкой или фермой, которые одновременно служат площадкой для обслуживания крановых путей. 3.4.13. Балки надземных крановых путей могут быть сварными и клепаными. Сварные применяются во всех случаях, клепаные - только для тяжелых кранов большой грузоподъемности. 3.4.14. Типы и сечения стальных балок для надземных крановых путей для кранов грузоподъемностью до 50 т необходимо подбирать по ГОСТ 23121. 3.4.15. Железобетонные балки кранового пути применяются для легких и средних кранов, общий вид приведен в приложении 5 рис. П.5.16 (I, II) таб. П.5.4. 3.4.16. Железобетонные балки бывают сборными и монолитными из обычного и предварительно напряженного железобетона и изготавливаются в соответствии с ГОСТ 13015.0. 3.4.17. Железобетонные балки рекомендуется выполнять предварительно напряженными, что повышает их трещиностойкость и выносливость и снижает расход стали по сравнению с балками с обычным армированием. 3.4.18. Балки кранового пути из обычного железобетона следует применять при пролетах не более 6 м. 3.4.19. Железобетонные балки пролетом 6-12 м для кранов общего назначения следует выполнять сборными. 3.4.20. Железобетонные балки следует выполнять разрезными, так как применение неразрезных балок при небольшой экономии материала значительно усложняет их стыковку. 3.4.21. Железобетонные балки выбирают по расчетным усилиям, по виду напрягаемой арматуры и расположению их по длине цеха или температурного блока. 3.4.22. К опорным элементам надземных крановых путей также относятся стальные, железобетонные или комбинированные колонны различных конструкций (сплошные, решетчатые, двухветвевые, полуколонны-пилястры). 3.4.23.Для одноэтажных производственных зданий и сооружений с крановыми нагрузками рекомендуется применять стальные колонны трех типов: постоянного сечения; ступенчатые; раздельные. Типы стальных опорных колонн надземных крановых путей для одноэтажных производственных зданий и сооружений показаны в приложении 5 рис.П.5.15 (I - III). 3.4.24. Колонны постоянного сечения рекомендуется использовать для крановых путей в зданиях с подвесными или мостовыми электрическими кранами общего назначения грузоподъемностью до 20 т. 3.4.25. Стальная колонна постоянного сечения (рис. П.5.15.(I) состоит из стержня, оголовка, консоли и базы. 3.4.26. Стержень стальной колонны может выполняться как сплошным, так и решетчатым. Решетчатый стержень более экономичен по расходу металла, но более трудоемок в изготовлении. 3.4.27. Общая длина колонны складывается из высоты здания (Н), величины заглубления базы и высоты опорной части фермы. Высота здания (Н), от уровня пола до низа стропильной фермы, зависит от уровня головки направляющей кранового пути в соответствии ППРК и габарита мостового крана. 3.4.28. Габарит мостового крана (обычно кратный 200 мм) включает в себя: высоту крана (расстояние от головки направляющей до крайней верхней точки тележки крана); безопасный зазор между краном и стропильными конструкциями - 100 мм; возможный прогиб конструкций покрытия, принимаемый равным 200-400 мм. 3.4.29. Размер Н назначается кратным 1,2 м до высоты 10,8 м и кратным 1,8 м при большей высоте. В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, допускается принимать этот размер кратным 0,6 м. 3.4.30. Сечение колонны по условиям жесткости следуем приникши, по менее 1/20 высоты здания (Н) с увязкой размеров стального проката и учетом привязки наружных граней колонн к профильным разбивочным осям здания. 3.4.31. Стальные ступенчатые колонны (рис. П.5.15. (II) также могут широко использоваться как несущие элементы надземных крановых путей для одноэтажных производственных зданий и сооружений с крановыми нагрузками. 3.4.32. При двухъярусном расположении кранов, колонны имеют дополнительную консоль в верхней части колонны, либо два уступа (двухступенчатые колонны). 3.4.33. Согласно ПБ-10-382-00 при необходимости для обслуживания и ремонта крановых путей и крана следует предусмотреть проходы между краном и внутренней гранью верха колонны, либо предусмотреть проход в теле колонны. 3.4.34. Поперечное сечение верха колонны, исходя из условий жесткости, необходимо принимать не менее 1/12 ее длины от верха уступа до низа стропильной фермы. 3.4.35. Поперечное сечение нижней части колонны, исходя из условий жесткости, необходимо принимать не менее 1/20Н, а в цехах с интенсивной работой кранов (А7-А8) - не менее 1/15Н, где Н - расстояние от верха фундамента до низа стропильной фермы. 3.4.36. При определении размеров сечения нижней части колонны необходимо обеспечить зазор между краном и верхней частью колонны не менее 75 мм. 3.4.37. При устройстве прохода следует добавить еще 450 мм (400 мм на габарит прохода и 50 мм на ограждение). 3.4.38. Если требуемое по условиям жесткости поперечное сечение верхней части колонны не позволяет обеспечить проход вне колонны, то его необходимо предусмотреть в виде проема шириной 400 мм и высотой 1800 мм в верхней части колонны, сечение которой в этом случае необходимо принять не менее 1000 мм. 3.4.39. Окончательные размеры сечений верхней и нижней частей колонны необходимо увязать с модулем пролетов кранов 500 мм и привязками наружных граней колонн к координационным осям здания 250 мм или 500 мм. 3.4.40. Колонны раздельного типа (рис.П.5.15 (III) имеют шатровую ветвь и гибко связанную с ней подкрановую ветвь. Шатровая ветвь работает в системе поперечной рамы и воспринимает все нагрузки, кроме вертикального давления мостового крана, поддерживаемого подкрановой ветвью, которая связана с шатровой гибкими в вертикальной плоскости горизонтальными планками, поэтому она воспринимает только вертикальные усилия от мостовых кранов. Применение колонн раздельного типа рационально в случаях низкого расположения кранов большой грузоподъемности. 3.4.41. Общий вид типовых железобетонных колонн представлен на рис.П.5.17, размеры колонн в зависимости от грузоподъемности кранов выполняются в соответствии с ГОСТ 25628. 3.4.42. В зданиях высотой до 10,8 м с опорными кранами грузоподъемностью до 20 т необходимо применять железобетонные колонны прямоугольного сечения серия КЭ-01-49 (рис.П.5.17 (I-II). 3.4.43. В зданиях высотой до 18 м с опорными кранами грузоподъемностью 30-50 т необходимо использовать железобетонные колонны с двухветвевой подкрановой частью серия КЭ-01-52 (рис.П.5.17 (III, IV, V, VI) 3.4.44. Ветви необходимо связывать горизонтальными распорками через интервал 1,5-3 м. 3.4.45. Для постоянного наблюдения за состоянием крановых путей, в случае необходимости устройства прохода, при высоте здания до 14,4 м и пролете до 36 м, шаге по крайним колоннам 6 и 12 м, по средним - 12 м, для опорных кранов грузоподъемностью до 30 т, необходимо применять железобетонные двухветвевые колонны с проходом на уровне крановых путей. 3.4.46. На поверхности железобетонных колонн необходимо предусмотреть риски, совмещающиеся при установке с соответствующими разбивочными осями. 3.4.47. Узлы опирания балок надземного кранового пути на колоннах необходимо выполнять из расчета максимально возможных воздействий вертикальных и горизонтальных усилий, возникающих при работе крана, допуская при этом свободу поворота опорного сечения балки. 3.4.48. Опорный узел должен обеспечивать жесткую передачу вертикальных и горизонтальных усилий на колонну, допуская при этом свободу поворота опорного сечения балки. 3.4.49. Конструкция опорного узла должна через жесткие или упругие подкладки допускать возможность регулировать планово-высотное положение балок и быть доступна для надзора и удобна для обслуживания. 3.4.50. Узлы опирания балок на колонны показаны в приложении 5 (рис.П.5.18-П.5.19). Не допускается выполнять узлы опирания балок на колоннах неразъемными (с применением сварки). 3.4.51. Узлы опирания балок надземных крановых путей необходимо выполнять с центрированной передачей опорного давления на стальные или железобетонные колонны. 3.4.52. Центрированная передача опорного давления на колонны может передаваться через опорные ребра, имеющие строганные поверхности или через опорные прокладки, прикрепляемые к нижнему поясу балки. В этих случаях ребрам балки должно отвечать ребро в колонне. 3.4.53. Узлы опирания и восстановление проектного положения балок кранового пути на колоннах следует располагать по оси симметрии колонн. Крепление балок кранового пути на колоннах с помощью сварки не рекомендуется. 3.4.54. Узел опирания балок на колонне и соединения балок между собой должен допускать свободный поворот опорного сечения. Во избежание повреждений балок кранового пути в зоне соединения балок между собой, болты необходимо размещать на расстоянии не более 0,6 высоты балки от нижнего пояса. 3.4.55.Конструкция крайних опор неразрезных балок выполняется аналогично разрезным, но при этом опорные крепления рекомендуется выполнять с учетом отрывающих сил балки от колонны. Для этого могут быть использованы анкерные болты или специальные конструктивные элементы. 3.4.56. Стальные балки на железобетонные колонны опираются через распределительную опорную плиту и крепятся к колонне предусмотренными в ней анкерными болтами. Размер распределительной плиты определяется в зависимости от марки бетона колонны и давления балки кранового пути на колонну. 3.4.57. При опирании стальных балок на колонны в связевых панелях для передачи горизонтальных усилий на связи необходимо предусмотреть дополнительные крепления балок к колоннам. Размер монтажных швов или количество болтов этих креплений определяют из условия: резьбовое соединение болтов работающих: на срез Pг/Fср Rср; на смятие Pг/Fсм Rсм,
Сварное соединение: Pг/hшLш Rср/y.
3.4.58. Опирание смежных балок разной высоты можно выполнять либо установкой опорных столиков на торце более высокой балки, либо путем развития опорного сечения низкой балки. 3.4.59. Температурные швы балок следует предусматривать на парных колоннах. В местах расположения температурных швов балки необходимо выполнять консольными. 3.4.60. Пространственная жесткость эстакад зданий и сооружений с крановыми нагрузками обеспечивается вертикальными и горизонтальными связями, в качестве которых применяются элементы фахверка, навесные, самонесущие и несущие стены. |
Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых... «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей» разработаны впервые в развитие пб-10-382-00; гост... |
Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов рд 10-117-95 Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов *1 обязательны для министерств, ведомств, объединений,... |
||
Приказ Ростехнадзора от 27. 12. 2012 n 784 "Об утверждении Руководства... Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов" |
Приказ Ростехнадзора от 27. 12. 2012 n 784 "Об утверждении Руководства... Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов" |
||
Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов рд 22-28-35-99 Настоящий документ распространяется на рельсовые пути башенных кранов, кранов-лесопогрузчиков (далее — кран) с нагрузкой от колеса... |
Запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ «Определение возможности продления срока безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов и комплексное обследование крановых путей... |
||
Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)* I. Общие положения Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)* устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению,... |
Приказ от 27 декабря 2012 г. N 784 об утверждении руководства по... В целях реализации Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением... |
||
Самостоятельная работа студентов (срс) Общая классификация грузоподъёмных машин. Специальные узлы и детали гпм и порядок их выбора. Основы расчета крановых механизмов.... |
Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения Настоящий документ определяет порядок проведения экспертного обследования грузоподъемных машин, их приборов безопасности и крановых... |
||
Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения рд 10-112-1-04 Настоящий документ определяет порядок проведения экспертного обследования грузоподъемных машин, их приборов безопасности и крановых... |
Методические рекомендации по организации надзора за обеспечением... Методические рекомендации предназначены для инспекторов Госгортехнадзора России, осуществляющих контроль за безопасной эксплуатацией... |
||
Руководство по эксплуатации газ сжиженный нефтяной (гсн) (lpg) для транспортных средств Техническое описание и инструкция по эксплуатации газобаллонного оборудования (гбо) содержат сведения по устройству и эксплуатации... |
Типовая инструкция Российской Федерации, "Правил по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора России, а также требования... |
||
Руководство по эксплуатации ООО «ГазАвтосистема» Настоящее руководство по эксплуатации газобаллонного оборудования (гбо) фирмы «Agis-Sec» содержит сведения по устройству и использованию... |
Федеральный закон от 21. 07. 1997 n 116-фз (ред от 13. 07. 2015)... Нормативные правовые и правовые акты, регламентирующие деятельность Ростехнадзора в части деятельности межрегионального отдела общепромышленного,... |
Поиск |