Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий


Скачать 485.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий
страница1/4
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №53 г. ВОРОНЕЖА»

Утверждаю

Директор

________________А.А.Литвинов

Паспорт

учебно-методического комплекса

(УМК)

по профессии

«Продавец, контролер-кассир»

Подготовили: Зам.директора Царенко В.В _________________
Мастер п/о Белялова А.В._______________
Преподаватели: Меркулова Р.В.________________

Поддубная Ю.В._____________________

2012г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ПРОФЕССИЙ

Основу комплексного методического обеспечения предметов и профессий составляют средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса. Основные общие дидактические функции средств обучения как компонента учебно-воспитательного процесса заключаются в следующим:

  1.  повышение степени наглядности, доступности для учащихся учебного материала, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен;

  2.  удовлетворение и в максимальной степени развитие познавательной деятельности учащихся, интенсификация труда учащихся, позволяющая повысить темп изучения учебного материала;

  3.  источник информации, освобождающий преподавателя, мастера от большего объёма чисто технической работы и тем самым высвобождающий время его творческого уровня;

  4.  средство управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя, мастера.

Подбор и применение средств обучения должны осуществляться комплексно, с учётом основных характеристик и компонентов учебного процесса. Рассмотрим основные критерии комплексности подхода к методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса средствами обучения.

Исходным документом для разработки комплекса методического обеспечения предмета (профессии) является учебная программа, определяющая содержание процесса обучения в соответствии с требованиями современного производства, научно-технического прогресса к подготовке квалифицированных рабочих. Комплекс средств обучения должен охватывать все основное содержание программного материала, Комплексность в данном случае выражается в том, что изучение каждой темы учебной программы должно быть обеспечено необходимым минимумом средств обучения.

Разные средства обучения имеют различное назначение и возможности и выполняют различные дидактические функции. Комплексность в методическом основании учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций.

Комплексный подход к методическому оснащению учебно-воспитательного процесса требует, чтобы средства обучения обеспечивали обучающую деятельность преподавателя, мастера и учебно-позновательную деятельность учащихся, причем на всех этапах учебно-воспитательного процесса: на этапе подачи и восприятия учебного материала, на этапе закрепления и совершенствования знаний и умений, на этапах применения и контроля.

Учебно-воспитательный процесс включает три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексность в методическом отношении учебно-воспитательного процесса предполагает реализацию через средства обучения всех функций процесса обучения.

И наконец, оcнащая учебно-воспитательный процесс средствами обучения, необходимо учитывать экономический фактор, имея в виду выбор и планирование создания таких средств обучения (при оптимальных затратах на их приобретение, разработку и приготовление), которые позволяют бы успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Система (комплекс) учебно-методической документации и средств по предмету (профессии) включает:

  1.  учебную документацию: учебный план, учебную программу, комплект перспективно-тематических планов по всем темам предмета, комплект календарно-тематических планов по МДК, планы уроков, перечень учебно-производственных работ по профессии и т.д.

  2.  средства для учащихся: учебные пособия (при отсутствии- конспекты лекций, подготовленные преподавателями), справочники, сборники задач и заданий для упражнений и самостоятельных работ, руководства для выполнения лабораторно-практических работ, комплексы инструкционно-технологической документации и т.д.

  3.  дидактические средства на уроке: натуральные и изобразительные пособия (наглядные), технические средства обучения, демонстративное оборудование, тренажеры, тренировочные устройства для программированного обучения, программное обеспечение для учебных средств ЭВТ, дидактические материалы и т.д.

  4.  средства для преподавателя, мастера: частные методики по предмету (профессии), методические разработки по темам программы, методические рекомендации, информационные материалы о передовом педагогическом и производственном опыте и т.д.

ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТОВ И ПРОФЕССИЙ

Планирование оптимального набора документации и средств обучения по предмету (теоретическое обучение) и по профессии (производственное обучение) наиболее целесообразно осуществлять путем разработки перечней (паспортов) комплексного методического обеспечения. Паспорт представляет собой документ, в котором зафиксированы учебно-методическая документация, учебная и методическая литература, а также оптимальный набор средств обучения, необходимых для полного и качественного изучения всех узловых вопросов применительно к каждой теме программы предмета теоретического обучения или программы производственного обучения. Паспорт комплексного методического обеспечения разрабатывается преподавателями (группой преподавателей), ведущими соответствующие предметы, или мастерами производственного обучения (группой мастеров).

Паспорт комплексного методического обучения предмета (профессий) даёт возможность:

  •   определить вид, наименование, краткую характеристику, а в необходимых случаях и количество средств обучения, необходимых для качественного изучения учебного материала;

  •   произвести учет имеющихся в наличии средств обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях;

  •   подготовить предложения по централизованному выпуску (изготовлению) средств обучения издательствам и предприятиям;

  •   спланировать текущую работу по созданию недостающих средств обучения непосредственно в учебных заведениях;

  •   осуществить контроль выполнения сроков и качества методического оснащения учебных кабинетов, мастерских, лабораторий учебно-методической документацией и средствами обучения.

Паспорт комплексного методического обеспечения предмета (профессии) включает следующие основные разделы

I УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Форма I

п/п

Наименование документа

Год утверждения (составления), кем утвержден

Когда получен

Примечания




1

2

3

4

5







Нормативный комплект













1

ФГОС НПО 100701.01«Продавец, контролер - кассир»


Утверждён приказом Минобразования и РФ от 8 апреля 2010 № 304 ( зарегистрирован Министерством юстиции, рег. №17034 от 28 апреля2010).










2

Положение об ОУ НПО

Утверждёно приказом Минобразования РФ










3

Положение об учебной и производственной практике


Утверждёно приказом Минобразования РФ2009г.










4

Учебный план по профессии 100701.01«Продавец, контролер - кассир»

Утверждён директором лицея 1 сентября 2011г.

2011








5

ОПОП по профессии «Продавец, контролер - кассир» (основная часть)

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Требования к условиям обучения

Утверждёна директором лицея 1 сентября 2011г.

2011


Конкретные данные по дисциплинам и модулям в В паспортах рабочих программ В разделе 4 Рабочих программ модулей В разделе 3 Рабочих программ дисциплин




6

Рабоче-программная документация по теории














6.1

Рабочие программы по всем дисциплинам:

Основы деловой культуры;

Основы калькуляции и учета;

Учет и отчетность в магазине;

Экономика отрасли предприятия;

Торговые вычисления;

Товароведение продовольственных товаров и пищевых продуктов

Основы физиологии питания, санитарии и гигиены;

Технология розничной торговли;

Кассовые машины и др. оборудование;

Безопасность жизнедеятельности;

Физическая культура;

Вариативная часть:

Маркетинг товаров;


Утверждены Методическим советом лицея в 2011г

2011








6.2

Рабочие программы по профессиональным модулям:

  • «Продажа продовольственных товаров»

  • «Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями»

Утверждены Методическим советом лицея в 2011г

2011








6.3

Рабочие программы по МДК

«Продажа продовольственных товаров»

«Экспертиза качества потребительских товаров»

«Эксплуатация контрольно – кассовой техники»


Утверждены Методическим советом лицея в 2011г

2011








6.4

Перспективно – тематические планы по всем дисциплинам:

Основы деловой культуры;

Основы калькуляции и учета;

Учет и отчетность в магазине;

Экономика отрасли предприятия;

Торговые вычисления;

Товароведение продовольственных товаров и пищевых продуктов

Основы физиологии питания, санитарии и гигиены;

Технология розничной торговли;

Кассовые машины и др. оборудование;

Безопасность жизнедеятельности;

Физическая культура;

Вариативная часть:

Маркетинг товаров;


Утверждены Методической комиссией в 2011г



2011


В Рабочих программах




6.5

Комплект календарно-тематических планов по МДК модулей:

«Розничная торговля продовольственными товарами»

«Экспертиза качества продовольственных товаров»

«Эксплуатация контрольно – кассовой техники»



Утверждены Методической комиссией в 2011г -12г.


2011-2012





7

Комплект экзаменационных билетов и зачетных заданий по теории

Утверждены Методической комиссией в 2011г










7.1

Комплект экзаменационных билетов по дисциплинам:

Основы деловой культуры;

Основы калькуляции и учета;

Учет и отчетность в магазине;

Экономика отрасли предприятия;

Торговые вычисления;

Товароведение продовольственных товаров и пищевых продуктов

Основы физиологии питания, санитарии и гигиены;

Технология розничной торговли;

Кассовые машины и др. оборудование;

Безопасность жизнедеятельности;

Физическая культура;

Вариативная часть:

Маркетинг товаров;



Утверждены Методической комиссией в 2011г











7.2

Комплект экзаменационных билетов по МДК:

«Продажа продовольственных товаров»

«Экспертиза качества потребительских товаров»

«Эксплуатация контрольно – кассовой техники»


Утверждены Методической комиссией в 2011г











7.3

Комплект заданий для контрольных работ по дисциплинам:

Основы деловой культуры;

Основы калькуляции и учета;

Учет и отчетность в магазине;

Экономика отрасли предприятия;

Торговые вычисления;

Товароведение продовольственных товаров и пищевых продуктов

Основы физиологии питания, санитарии и гигиены;

Технология розничной торговли;

Кассовые машины и др. оборудование;

Безопасность жизнедеятельности;

Физическая культура;

Вариативная часть:

Маркетинг товаров;


Утверждены Методической комиссией в 2011г


2011-2012








8

Рабоче-программная документация по практике














8.2

Рабочие программы по учебной практике (УП)

«Продажа продовольственных товаров»

«Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями»

Утверждены Методической комиссией в 2011г











8.3

Рабочие программы по производственной практике (ПП)

«Продажа продовольственных товаров»

«Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями»


Утверждены Методическим советом в 2011г











8.4

Перечень учебно-производственных работ по всем темам УП (учебной практики):

«Продажа продовольственных товаров»:

Организация рабочего места продавца;

Изучение, распознавание и подготовка товаров к продаже;

Приемка и размещение товаров и тары в подсобном помещении;

Продажа товаров;

Инвентаризация товарно – материальных ценностей.

«Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями»:

Подготовка рабочего места кассира и кассовой машины к работе;

Оформление книги кассира – операциониста на начало дня;

Набор сумм и выбивание чеков;

Расчет с покупателями;

Оформление книги кассира – операциониста на конец дня.




Утверждены Методической комиссией в 2011г



2011 - 2012







8.5

Перечень оснащения учебной лаборатории торгового профиля

по УП (учебной практике):




Учебно-наглядные пособия :

Карты контроля по темам программ

Карты-задания по темам программ

Тесты-задания для зачетов

Тематические папки дидактического материала

Таблицы по темам программ, технике безопасности

Опорные конспекты

Учебники


Справочники

Плакаты

Натуральные образцы по темам

Мебель, оборудование:

Доска классная


Столы

Стулья

Компьютер

Сканер

Программируемая клавиатура

Дисплей покупателя

Монитор LCD BEHQ

Системный блок вариант-эксперт

Источник бесперебойного питания

Детектор денег

Калькулятор

Основные узлы контрольно-кассовых машин

ККМ Штрих Мини К

ККМ АМС 100Ф

ККМ АМС 200Ф

ККМ Самсунг 250

ККМ Самсунг 4615

ККМ ЭКР 3102

ККМ Элвис-К Фиск. Регистратор.

МФУ Самсунг

Напольные весы CASDW 150

Торговые весы CASLP-15

Торговые весы CASEM 06

Торговые весы CASAP 15M

Весы электронные. Лидер.

Весы ВР 4149-02 БР

Весы CE 15 TE2

Микроскопы

Чашки Петри

Емкости для образцов

Шкафы для дидактического материала

Водопровод, электропроводка

Раковина, Розетки

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПояснительная записка
Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Программно-методическое и технологическое обеспечение Основной образовательной программы

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconУчебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое...
Анализ существующих уровней владения специалистами системы образования информационными коммуникационными технологиями позволяет сделать...

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПрезентация программы Целевой раздел 1 Пояснительная записка *Обязательная...
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса мбдоу №100

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconУчебно-тематический план Содержание учебного предмета Требования...
Рецензент: Преподаватель первой категории мкудод "Светловская детская школа искусств" Салова О. М

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе
...

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты
Программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)-рабочие программы (См приложение)

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconОсновной образовательной программы 7 начального общего образования 7 Пояснительная записка 7
Выпускник получит возможность научиться: 32 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 32

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconУчебно-методическое обеспечение по междисциплинарному курсу мдк 01....
Наименование документа: учебно-методическое обеспечение организации и выполнения практических занятий по пм. 01, Мдк 01

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconУчебно-методическое обеспечение информационно-образовательные условия...
Требования к результатам изучения предметов учебного плана среднего общего образования

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconУчебно-методическое обеспечение информационно-образовательные условия...
Требования к результатам изучения предметов учебного плана среднего общего образования

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26

Пояснительная записка комплексное методическое обеспечение предметов и профессий iconПояснительная записка к программе «Территория креатива»
Инструктивно-методическое письмо по определению круга функций и деятельности педагоговпо достижению цели и задач программы


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск