Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка


Скачать 139.93 Kb.
Название Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка
Тип Учебно-методическое обеспечение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методическое обеспечение



Муниципальное бюджетное учреждение

информационно-методический центр

«Екатеринбургский Дом Учителя»
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ


РЕКОМЕНДОВАНО:

Советом МБУ ИМЦ

«Екатеринбургский ДомУчителя»

Протокол № _____ от __________









УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ИМЦ

«Екатеринбургский Дом Учителя»

______________ Е.С. Квашнина

«__»________________ 20___ г.



«Основы видеомонтажа на ПК»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)

(18 часов)

Авторы (составители)

Вайнер К.А,

Жданова Д.Г.

Екатеринбург

2017

Содержание
Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Календарный учебный график

Содержание программы

Виды и формы контроля

Требования к уровню освоения программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы

Список литературы

Сведения об авторе

Аннотация


Пояснительная записка


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее ДПП ПК) «Основы видеомонтажа на ПК» в объеме 18 часов ориентирована на повышение квалификации специалистов системы образования г.Екатеринбурга и разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО), основного общего образования (ФГОС ООО), начального общего образования детей с ОВЗ ( ФГОС НОО ОВЗ). Одной из значимых парадигм Федеральных Государственных образовательных стандартов является информатизация образовательного процесса, которая позволяет в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. Анализ существующих уровней владения специалистами системы образования информационными коммуникационными технологиями позволяет сделать вывод о недостаточном уровне подготовленности в сфере эффективного использования возможностей мультимедийных технологий в образовательном процессе.

Актуальность ДПП ПК определяется необходимостью актуализации знаний специалистов системы образования в сфере применения информационно-коммуникационных технологий обучения в аспекте осуществления стратегических целей современного образования.

Цель ДПП ПК: актуализация знаний специалистов системы образования г.Екатеринбурга в сфере применения информационно-коммуникационных технологий обучения в образовательном процессе как способа стимулирования познавательного интереса учащихся, создания условий для мотивации к изучению предметов и вовлечения учащихся в учебный процесс.

Задачи:

1.Обеспечить подготовку педагогических работников системы образования к реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ в свете применения информационно-коммуникационных технологий обучения.

2.Обеспечить теоретическую и практическую подготовку педагогических работников в области компьютерного видеомонтажа.

3.Продемонстрировать возможности интеграции ИКТ и современных педагогических технологий как способа стимулирования познавательного интереса учащихся путем создания условий для более активного вовлечения учащихся в учебный процесс и мотивации к изучению отдельных тем и предметов.

4.Рассмотреть возможности решения развивающих, образовательных и воспитательных задач во время учебных занятий и во внеурочной деятельности, опираясь на эмоциональное и зрительное восприятие учащихся, которое дает использование средств ИКТ.

5.Создать условия для развития творческих способностей и самовыражения слушателей в процессе обучения.

Категория слушателей: специалисты образовательных организаций г. Екатеринбурга

Планируемый результат обучения: обучение на ДПП ПК «Основы видеомонтажа на ПК» будет способствовать овладению педагогическими работниками новыми знаниями в сфере информационно-коммуникационных технологий, овладению программами редактирования и видеомонтажа на ПК, созданию дидактических материалов для педагогического процесса с использованием освоенных программ видеомонтажа на ПК.

Контроль качества обучения на ДПП ПК проводится в форме зачета, на котором слушатели представляют видео-проект, разработанный для учебного занятия или для внеурочной деятельности в рамках своей профессиональной деятельности с учетом полученных в процессе обучения знаний и умений.

Важным условием успешного повышения квалификации в рамках ДПП ПК является активная позиция и инициатива каждого слушателя в процессе обучения, так как содержание ДПП ПК ориентировано на работу слушателей в деятельностном режиме.

Учебно-тематический план
Цель ДПП ПК: актуализация знаний специалистов системы образования г.Екатеринбурга в сфере применения информационно-коммуникационных технологий обучения в образовательном процессе как способа стимулирования познавательного интереса учащихся, создания условий для мотивации к изучению предметов и вовлечения учащихся в учебный процесс.

Категория слушателей: специалисты образовательных организаций г. Екатеринбурга

Форма обучения: очная

Объем учебного времени: 18 часов

Режим занятий: один раз в неделю

Кол-во групп в год: 2

Наполняемость группы: 14 человек

Формы занятий: лекционные и практические занятия




п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Форма контроля


лекция

практикум

1.

Введение

2

2










2

Программа Photo Story 3 для Windows Техническое обеспечение.

9

3

6







3

Методические рекомендации по использованию Photo Story 3 для Windows в образовательном процессе

5

2




3




4.

Итоговое занятие - зачет


2




2




Защита видео-

проектов




Итого

18

7

8

3






Календарный учебный график




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Аудиторная работа

Самостоятель

ная работа

Форма контроля

лекция

практика

1.

Введение

2













1.1.

Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ в аспекте применения информационно-коммуникационных технологий обучения учащихся в образовательной организации.

1

1










1.2

Содержание и структура курса обучения. Обзор компьютерных программ для разработки видео-проектов. Виды программ. Достоинства и недостатки отдельных программ. Обоснование выбора программы Photo Story 3 для Windows

1

1










2.

Программа Photo Story 3 для Windows Техническое обеспечение.

9













2.1.

Знакомство с программой Photo Story 3 для Windows/ Достоинства и недостатки программы. Системные требования. Установка программы. Интерфейс. Импортирование файлов. Материал для монтажа. Источники получения видеоматериала: с фотокамеры, диск, импортирование из Интернета. Требования к файлам.

4

1

3

Сам.работа № 1







2.2.

Работа с изображением.


Редактирование изображений. Добавление названия, комментария к изображению

2

1

1

Сам.работа № 2








2.3.

Настройка движения. Наложение переходов. Видеоэффекты. Работа со звуком (добавление, создание музыки). Запись звука с микрофона

2

1

1

Сам.работа № 3









2.4

Сохранение проекта. Способы и форматы сохранения. Настройки параметров качества Воспроизведение. Редактирование проекта.

1




1

Сам.работа № 4








3

Методические рекомендации по использованию Photo Story 3 для Windows в образовательном процессе

5













3.1

Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий как способа стимулирования познавательного интереса учащихся путем создания условий для более активного вовлечения учащихся в учебный процесс и мотивации к изучению отдельных тем и предметов.

2

2










3.2.

Самостоятельная работа - разработка видео-проекта для учебного занятия или для внеурочной деятельности

3







3




4.

Итоговое занятие. Зачет.


Тестирование по итогам курса обучения

Защита видео-проекта, разработанного для учебного занятия или для внеурочной деятельности.

2




2







ВСЕГО:


18

7

9

2



Содержание программы


Тема 1.Введение

1.1.Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ в свете применения информационно-коммуникационных технологий обучения учащихся в образовательной организаци.

1.2.Содержание и структура курса обучения. Анализ восприятия видеоряда. Обзор тем курса. Средства создания видеопрезентаций. Этапы работы по созданию фильма. Выбор программы. Обзор компьютерных программ для разработки видео-проектов. Виды программ. Обзор программ Movavi, SlideshowMaker, Focusky, ProShowProducer, Simply Slideshow, Video Mach, PhotoStage (достоинства, недостатки).Достоинства и недостатки отдельных программ. Обоснование выбора программы Photo Story 3 для Windows.
Тема 2.Программа Photo Story 3 для Windows. Техническое обеспечение.

2.1.Знакомство с программой Photo Story 3 для Windows/

Достоинства и недостатки программы. Системные требования. Установка программы. Интерфейс. Импортирование файлов. Материал для монтажа. Источники получения видеоматериала: с фотокамеры, диск, импортирование из Интернета. Требования к файлам.Основные составляющие для создания видеопрезентации: компьютер, программное обеспечение, исходный материал. Способы получения исходного материала. Данные по минимальной конфигурации.

Самостоятельная работа № 1

2.2 Работа с изображением.

Редактирование изображений. Добавление названия, комментария к изображению

Самостоятельная работа № 2

2.3 Настройка движения.

Наложение переходов. Видеоэффекты. Работа со звуком (добавление, создание музыки). Запись звука с микрофона

Самостоятельная работа № 3

2.4.Сохранение проекта.

Способы и форматы сохранения. Настройки параметров качества Воспроизведение, редактирование проекта.

Самостоятельная работа № 4
Тема 3.Методические рекомендации по использованию Photo Story 3 для Windows в образовательном процессе

3.1.Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий как способа стимулирования познавательного интереса учащихся путем создания условий для более активного вовлечения учащихся в учебный процесс и мотивации к изучению отдельных тем и предметов.

3.2.Самостоятельная работа - разработка видео-проекта.
Тема 4.Итоговое занятие. Зачет.

Тестирование по итогам курса обучения (Приложение 2)

Защита видео-проекта, разработанного для учебного занятия или для внеурочной деятельности в рамках своей профессиональной деятельности с учетом полученных в процессе обучения знаний и умений.


Виды и формы контроля
1.Входное анкетирование слушателей (Приложение 1)

2.Проверка самостоятельных работ слушателей в процессе обучения

3.Тестирование по итогам курса обучения (Приложение 2)

4.Защита видео-проекта, разработанного для учебного занятия или для внеурочной деятельности в рамках своей профессиональной деятельности с учетом полученных в процессе обучения знаний и умений. Анализ эффективности использования видео-проекта на уроке и во внеурочной деятельности.
Требования к уровню освоения программы

Требования к итоговым зачетным работам:

  1. Знание программы, в которой создана видеопрезентация: объяснение назначения функций программы, возможностей, технологии работы.

  2. Создание видеопрезентации в освоенной программе.

  3. Знание методики использования видеопрезентаций на уроке и во внеурочной деятельности.

Требования к уровню подготовки слушателей


В результате обучения на ДПП ПК слушатели должны знать:

-возможности интеграции ИКТ и современных педагогических технологий как способа стимулирования познавательного интереса учащихся путем создания условий для более активного вовлечения учащихся в учебный процесс и мотивации к изучению отдельных тем и предметов;

-основы компьютерного видеомонтажа;

-возможности решения развивающих, образовательных и воспитательных задач во время учебных занятий и во внеурочной деятельности, опираясь на эмоциональное и зрительное восприятие учащихся, которое дает использование средств ИКТ.

В результате обучения на ДПП ПК слушатели должны уметь:

-создавать видео-презентации, видео-фильмы, видео-проекты с использованием программы Photo Story 3 для Windows для использования во время учебных занятий и во внеурочной деятельности;

-эффективно использовать ИКТ в образовательном процессе.
Учебно-методическое обеспечение программы

1.Словарь терминов

2.Презентации:

- “Руководство по установке программы Photo Story 3 для Windows”,

-“Инструкция по использованию программы”,

-“Возможности использования видеопрезентаций в урочной и внеурочной деятельности”, “Обзор программ для создания видеопрезентаций”.

3.Программа для видеомонтажа:

Photo Story 3 для Windows – бесплатная программа для ОС Windows
Материально-техническое обеспечение программы

1.Ноутбуки- 14шт.

2.Колонки-1шт.

3.Наушники с микрофоном – 14шт.

4.Экран – 1шт.

5.Проектор - 1 шт.

Список литературы


  1. Обучающее видео по использованию программы Photo Story 3 для Windows. URL: http://www.magix.com/ru/tekhnicheskaja-podderzhka/know-how/obuchajushchie-videoroliki/photostory-easy/

  1. Основные сведения о программе Photo Story 3 для Windows. URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=11132


Сведения об авторах-составителях:

Вайнер Ксения Александровна - методист МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”

Жданова Дарья Геннадьевна - методист МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”

Телефон рабочий:: 371-41-57

Аннотация


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы видеомонтажа на ПК» разработана с целью актуализация знаний специалистов системы образования г.Екатеринбурга в сфере применения информационно-коммуникационных технологий обучения в образовательном процессе как способе стимулирования познавательного интереса учащихся, создания условий для мотивации к изучению предметов и вовлечения учащихся в учебный процесс.

Форма обучения: очная

Объем учебного времени: 18 часов

Режим занятий: один раз в неделю

Кол-во групп в год: 2

Наполняемость группы: 14 человек

Формы занятий: лекционные и практические занятия

Приложение 1

АНКЕТА



  1. Какая программа установлена на Вашем компьютере дома (в ОУ)?

  • Windows XP

  • Vista

  • Linux

  • Windows 7,8

  • Другая



  1. Владеете ли Вы какими-нибудь графическими программами (фотошоп, GIMP, inkscape)?

  • Да

  • Нет



  1. Используете ли Вы в своей работе презентации?

  • Да

  • Нет



  1. Умеете ли вы скачивать фото, видео файлы из Интернета?

  • Да

  • Нет



  1. С какой целью Вы хотите научиться видеомонтажу?

· Использовать на работе

· В личных целях

· И то, и другое



  1. Ваши ожидания (пожелания) от курсов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Приложение 2

Тестовые задания

по курсу «Основы видеомонтажа на ПК»
Ф.И.О._______________________________

Тема: Техническое обеспечение: системные требования к компьютеру

Выберите все правильные ответы:
1. ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВЛИЯЕТ НА…

1) скорость обработки данных

2) четкость изображения

3) запись звук

4) сохранение видео

5) объем данных

2. ЖЕСТКИЙ ДИСК - ЭТО:

1) запоминающее устройство произвольного доступа

2) энергозависимая часть системы компьютерной памяти

3) электронная схема, исполняющая машинные инструкции

3. ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1) Windows XP

2) Linux

3) Debian

4) Windows 8

5) Windows 7

Тема: Программа Photo Story 3 для Win­dows
Выберите все правильные ответы:

4. ПРОГРАММА “Рhoto story 3 для Windows” - это

1) операционная система

2) графический редактор

3) программа подготовки презентаций

5. В ПРОГРАММЕ photo story ПАНЕЛЬ МЕНЮ

1) есть

2) нет

6. В ПРОГРАММЕ photo story МУЗЫКУ МОЖНО

1) создавать

2) записывать

3) импортировать

4) разрезать


7. ПРОГРАММА photo story РАСПОЗНАЕТ ФАЙЛЫ

1) AVI

2) Mp 3

3) WMV

4)Jpeg

5) WP3
Найдите все ложные высказывания:
7. ПРОГРАММА photo story ПОЗВОЛЯЕТ

1) изменять параметры изображения

2) создавать титры

3) работать со звуком

4) создавать видеоряд

5) загружать видеофайлы

6) записывать проект на диск
Приложение 3

АНКЕТА



  1. Какая программа установлена на Вашем компьютере дома (в ОУ)?

  • Windows XP

  • Vista

  • Linux

  • Windows 7,8

  • Другая



  1. Владеете ли Вы какими-нибудь графическими программами (фотошоп, GIMP, inkscape)?

  • Да

  • Нет



  1. Используете ли Вы в своей работе презентации?

  • Да

  • Нет



  1. Умеете ли вы скачивать фото, видео файлы из Интернета?

  • Да

  • Нет



  1. С какой целью Вы хотите научиться видеомонтажу?

· Использовать на работе

· В личных целях

· И то, и другое



  1. Ваши ожидания (пожелания) от курсов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Похожие:

Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Структура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Календарно-тематическое планирование 10 7 Методическое обеспечение...

Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Пояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Программы 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 200
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Программа производственной практики
Прописан режим учебных занятий, обеспечение реализации программы (кадровое, учебно-методическое, материально-техническое). Формы...
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Учебно-тематический план Содержание учебного предмета Требования...
Рецензент: Преподаватель первой категории мкудод "Светловская детская школа искусств" Салова О. М
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Пояснительная записка к образовательной программе 3
Программно-методическое и технологическое обеспечение Основной образовательной программы
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Рабочая программа элективного курса я и моя профессия
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon ПОяснительная записка 3 Общие сведения об учреждении, контингент...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Материально-техническое...
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon «Московский финансово-юридический университет» Волгоградский филиал вф мфюа
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение производственной практики 6
Учебно-методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение программы Список литературы Сведения об авторе Аннотация Пояснительная записка icon Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск