Муниципальное бюджетное учреждение
информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
|
РЕКОМЕНДОВАНО:
Советом МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский ДомУчителя»
Протокол № _____ от __________
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»
______________ Е.С. Квашнина
«__»________________ 20___ г.
|
«Основы видеомонтажа на ПК»
|
Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)
|
(18 часов)
Авторы (составители)
Вайнер К.А,
Жданова Д.Г.
Екатеринбург
2017
Содержание
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Календарный учебный график
Содержание программы
Виды и формы контроля
Требования к уровню освоения программы
Учебно-методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение программы
Список литературы
Сведения об авторе
Аннотация
Пояснительная записка
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее ДПП ПК) «Основы видеомонтажа на ПК» в объеме 18 часов ориентирована на повышение квалификации специалистов системы образования г.Екатеринбурга и разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО), основного общего образования (ФГОС ООО), начального общего образования детей с ОВЗ ( ФГОС НОО ОВЗ). Одной из значимых парадигм Федеральных Государственных образовательных стандартов является информатизация образовательного процесса, которая позволяет в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. Анализ существующих уровней владения специалистами системы образования информационными коммуникационными технологиями позволяет сделать вывод о недостаточном уровне подготовленности в сфере эффективного использования возможностей мультимедийных технологий в образовательном процессе.
Актуальность ДПП ПК определяется необходимостью актуализации знаний специалистов системы образования в сфере применения информационно-коммуникационных технологий обучения в аспекте осуществления стратегических целей современного образования.
Цель ДПП ПК: актуализация знаний специалистов системы образования г.Екатеринбурга в сфере применения информационно-коммуникационных технологий обучения в образовательном процессе как способа стимулирования познавательного интереса учащихся, создания условий для мотивации к изучению предметов и вовлечения учащихся в учебный процесс.
Задачи:
1.Обеспечить подготовку педагогических работников системы образования к реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ в свете применения информационно-коммуникационных технологий обучения.
2.Обеспечить теоретическую и практическую подготовку педагогических работников в области компьютерного видеомонтажа.
3.Продемонстрировать возможности интеграции ИКТ и современных педагогических технологий как способа стимулирования познавательного интереса учащихся путем создания условий для более активного вовлечения учащихся в учебный процесс и мотивации к изучению отдельных тем и предметов.
4.Рассмотреть возможности решения развивающих, образовательных и воспитательных задач во время учебных занятий и во внеурочной деятельности, опираясь на эмоциональное и зрительное восприятие учащихся, которое дает использование средств ИКТ.
5.Создать условия для развития творческих способностей и самовыражения слушателей в процессе обучения.
Категория слушателей: специалисты образовательных организаций г. Екатеринбурга
Планируемый результат обучения: обучение на ДПП ПК «Основы видеомонтажа на ПК» будет способствовать овладению педагогическими работниками новыми знаниями в сфере информационно-коммуникационных технологий, овладению программами редактирования и видеомонтажа на ПК, созданию дидактических материалов для педагогического процесса с использованием освоенных программ видеомонтажа на ПК.
Контроль качества обучения на ДПП ПК проводится в форме зачета, на котором слушатели представляют видео-проект, разработанный для учебного занятия или для внеурочной деятельности в рамках своей профессиональной деятельности с учетом полученных в процессе обучения знаний и умений.
Важным условием успешного повышения квалификации в рамках ДПП ПК является активная позиция и инициатива каждого слушателя в процессе обучения, так как содержание ДПП ПК ориентировано на работу слушателей в деятельностном режиме.
Учебно-тематический план
Цель ДПП ПК: актуализация знаний специалистов системы образования г.Екатеринбурга в сфере применения информационно-коммуникационных технологий обучения в образовательном процессе как способа стимулирования познавательного интереса учащихся, создания условий для мотивации к изучению предметов и вовлечения учащихся в учебный процесс.
Категория слушателей: специалисты образовательных организаций г. Екатеринбурга
Форма обучения: очная
Объем учебного времени: 18 часов
Режим занятий: один раз в неделю
Кол-во групп в год: 2
Наполняемость группы: 14 человек
Формы занятий: лекционные и практические занятия
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего,
час.
|
Аудиторная работа
|
Самостоятельная работа
|
Форма контроля
|
лекция
|
практикум
|
1.
|
Введение
|
2
|
2
|
|
|
|
2
|
Программа Photo Story 3 для Windows Техническое обеспечение.
|
9
|
3
|
6
|
|
|
3
|
Методические рекомендации по использованию Photo Story 3 для Windows в образовательном процессе
|
5
|
2
|
|
3
|
|
4.
|
Итоговое занятие - зачет
|
2
|
|
2
|
|
Защита видео-
проектов
|
|
Итого
|
18
|
7
|
8
|
3
|
|
Календарный учебный график
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего
часов
|
Аудиторная работа
|
Самостоятель
ная работа
|
Форма контроля
|
лекция
|
практика
|
1.
|
Введение
|
2
|
|
|
|
|
1.1.
|
Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ в аспекте применения информационно-коммуникационных технологий обучения учащихся в образовательной организации.
|
1
|
1
|
|
|
|
1.2
|
Содержание и структура курса обучения. Обзор компьютерных программ для разработки видео-проектов. Виды программ. Достоинства и недостатки отдельных программ. Обоснование выбора программы Photo Story 3 для Windows
|
1
|
1
|
|
|
|
2.
|
Программа Photo Story 3 для Windows Техническое обеспечение.
|
9
|
|
|
|
|
2.1.
|
Знакомство с программой Photo Story 3 для Windows/ Достоинства и недостатки программы. Системные требования. Установка программы. Интерфейс. Импортирование файлов. Материал для монтажа. Источники получения видеоматериала: с фотокамеры, диск, импортирование из Интернета. Требования к файлам.
|
4
|
1
|
3
Сам.работа № 1
|
|
|
2.2.
|
Работа с изображением.
Редактирование изображений. Добавление названия, комментария к изображению
|
2
|
1
|
1
Сам.работа № 2
|
|
|
2.3.
|
Настройка движения. Наложение переходов. Видеоэффекты. Работа со звуком (добавление, создание музыки). Запись звука с микрофона
|
2
|
1
|
1
Сам.работа № 3
|
|
|
2.4
|
Сохранение проекта. Способы и форматы сохранения. Настройки параметров качества Воспроизведение. Редактирование проекта.
|
1
|
|
1
Сам.работа № 4
|
|
|
3
|
Методические рекомендации по использованию Photo Story 3 для Windows в образовательном процессе
|
5
|
|
|
|
|
3.1
|
Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий как способа стимулирования познавательного интереса учащихся путем создания условий для более активного вовлечения учащихся в учебный процесс и мотивации к изучению отдельных тем и предметов.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.2.
|
Самостоятельная работа - разработка видео-проекта для учебного занятия или для внеурочной деятельности
|
3
|
|
|
3
|
|
4.
|
Итоговое занятие. Зачет.
Тестирование по итогам курса обучения
Защита видео-проекта, разработанного для учебного занятия или для внеурочной деятельности.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
ВСЕГО:
|
18
|
7
|
9
|
2
|
|
Содержание программы
Тема 1.Введение
1.1.Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ в свете применения информационно-коммуникационных технологий обучения учащихся в образовательной организаци.
1.2.Содержание и структура курса обучения. Анализ восприятия видеоряда. Обзор тем курса. Средства создания видеопрезентаций. Этапы работы по созданию фильма. Выбор программы. Обзор компьютерных программ для разработки видео-проектов. Виды программ. Обзор программ Movavi, SlideshowMaker, Focusky, ProShowProducer, Simply Slideshow, Video Mach, PhotoStage (достоинства, недостатки).Достоинства и недостатки отдельных программ. Обоснование выбора программы Photo Story 3 для Windows.
Тема 2.Программа Photo Story 3 для Windows. Техническое обеспечение.
2.1.Знакомство с программой Photo Story 3 для Windows/
Достоинства и недостатки программы. Системные требования. Установка программы. Интерфейс. Импортирование файлов. Материал для монтажа. Источники получения видеоматериала: с фотокамеры, диск, импортирование из Интернета. Требования к файлам.Основные составляющие для создания видеопрезентации: компьютер, программное обеспечение, исходный материал. Способы получения исходного материала. Данные по минимальной конфигурации.
Самостоятельная работа № 1
2.2 Работа с изображением.
Редактирование изображений. Добавление названия, комментария к изображению
Самостоятельная работа № 2
2.3 Настройка движения.
Наложение переходов. Видеоэффекты. Работа со звуком (добавление, создание музыки). Запись звука с микрофона
Самостоятельная работа № 3
2.4.Сохранение проекта.
Способы и форматы сохранения. Настройки параметров качества Воспроизведение, редактирование проекта.
Самостоятельная работа № 4
Тема 3.Методические рекомендации по использованию Photo Story 3 для Windows в образовательном процессе
3.1.Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий как способа стимулирования познавательного интереса учащихся путем создания условий для более активного вовлечения учащихся в учебный процесс и мотивации к изучению отдельных тем и предметов.
3.2.Самостоятельная работа - разработка видео-проекта.
Тема 4.Итоговое занятие. Зачет.
Тестирование по итогам курса обучения (Приложение 2)
Защита видео-проекта, разработанного для учебного занятия или для внеурочной деятельности в рамках своей профессиональной деятельности с учетом полученных в процессе обучения знаний и умений.
Виды и формы контроля
1.Входное анкетирование слушателей (Приложение 1)
2.Проверка самостоятельных работ слушателей в процессе обучения
3.Тестирование по итогам курса обучения (Приложение 2)
4.Защита видео-проекта, разработанного для учебного занятия или для внеурочной деятельности в рамках своей профессиональной деятельности с учетом полученных в процессе обучения знаний и умений. Анализ эффективности использования видео-проекта на уроке и во внеурочной деятельности.
Требования к уровню освоения программы
Требования к итоговым зачетным работам:
Знание программы, в которой создана видеопрезентация: объяснение назначения функций программы, возможностей, технологии работы.
Создание видеопрезентации в освоенной программе.
Знание методики использования видеопрезентаций на уроке и во внеурочной деятельности.
Требования к уровню подготовки слушателей
В результате обучения на ДПП ПК слушатели должны знать:
-возможности интеграции ИКТ и современных педагогических технологий как способа стимулирования познавательного интереса учащихся путем создания условий для более активного вовлечения учащихся в учебный процесс и мотивации к изучению отдельных тем и предметов;
-основы компьютерного видеомонтажа;
-возможности решения развивающих, образовательных и воспитательных задач во время учебных занятий и во внеурочной деятельности, опираясь на эмоциональное и зрительное восприятие учащихся, которое дает использование средств ИКТ.
В результате обучения на ДПП ПК слушатели должны уметь:
-создавать видео-презентации, видео-фильмы, видео-проекты с использованием программы Photo Story 3 для Windows для использования во время учебных занятий и во внеурочной деятельности;
-эффективно использовать ИКТ в образовательном процессе.
Учебно-методическое обеспечение программы
1.Словарь терминов
2.Презентации:
- “Руководство по установке программы Photo Story 3 для Windows”,
-“Инструкция по использованию программы”,
-“Возможности использования видеопрезентаций в урочной и внеурочной деятельности”, “Обзор программ для создания видеопрезентаций”.
3.Программа для видеомонтажа:
Photo Story 3 для Windows – бесплатная программа для ОС Windows
Материально-техническое обеспечение программы
1.Ноутбуки- 14шт.
2.Колонки-1шт.
3.Наушники с микрофоном – 14шт.
4.Экран – 1шт.
5.Проектор - 1 шт.
Список литературы
Обучающее видео по использованию программы Photo Story 3 для Windows. URL: http://www.magix.com/ru/tekhnicheskaja-podderzhka/know-how/obuchajushchie-videoroliki/photostory-easy/
Основные сведения о программе Photo Story 3 для Windows. URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=11132
Сведения об авторах-составителях:
Вайнер Ксения Александровна - методист МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
Жданова Дарья Геннадьевна - методист МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
Телефон рабочий:: 371-41-57
Аннотация
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы видеомонтажа на ПК» разработана с целью актуализация знаний специалистов системы образования г.Екатеринбурга в сфере применения информационно-коммуникационных технологий обучения в образовательном процессе как способе стимулирования познавательного интереса учащихся, создания условий для мотивации к изучению предметов и вовлечения учащихся в учебный процесс.
Форма обучения: очная
Объем учебного времени: 18 часов
Режим занятий: один раз в неделю
Кол-во групп в год: 2
Наполняемость группы: 14 человек
Формы занятий: лекционные и практические занятия
Приложение 1
АНКЕТА
Какая программа установлена на Вашем компьютере дома (в ОУ)?
Windows XP
Vista
Linux
Windows 7,8
Другая
Владеете ли Вы какими-нибудь графическими программами (фотошоп, GIMP, inkscape)?
Используете ли Вы в своей работе презентации?
Умеете ли вы скачивать фото, видео файлы из Интернета?
С какой целью Вы хотите научиться видеомонтажу?
· Использовать на работе
· В личных целях
· И то, и другое
Ваши ожидания (пожелания) от курсов:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение 2
Тестовые задания
по курсу «Основы видеомонтажа на ПК»
Ф.И.О._______________________________
Тема: Техническое обеспечение: системные требования к компьютеру
Выберите все правильные ответы:
1. ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ВЛИЯЕТ НА…
1) скорость обработки данных
2) четкость изображения
3) запись звук
4) сохранение видео
5) объем данных
2. ЖЕСТКИЙ ДИСК - ЭТО:
1) запоминающее устройство произвольного доступа
2) энергозависимая часть системы компьютерной памяти
3) электронная схема, исполняющая машинные инструкции
3. ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
1) Windows XP
2) Linux
3) Debian
4) Windows 8
5) Windows 7
Тема: Программа Photo Story 3 для Windows
Выберите все правильные ответы:
4. ПРОГРАММА “Рhoto story 3 для Windows” - это…
1) операционная система
2) графический редактор
3) программа подготовки презентаций
5. В ПРОГРАММЕ photo story ПАНЕЛЬ МЕНЮ
1) есть
2) нет
6. В ПРОГРАММЕ photo story МУЗЫКУ МОЖНО
1) создавать
2) записывать
3) импортировать
4) разрезать
7. ПРОГРАММА photo story РАСПОЗНАЕТ ФАЙЛЫ
1) AVI
2) Mp 3
3) WMV
4)Jpeg
5) WP3
Найдите все ложные высказывания:
7. ПРОГРАММА photo story ПОЗВОЛЯЕТ
1) изменять параметры изображения
2) создавать титры
3) работать со звуком
4) создавать видеоряд
5) загружать видеофайлы
6) записывать проект на диск
Приложение 3
АНКЕТА
Какая программа установлена на Вашем компьютере дома (в ОУ)?
Windows XP
Vista
Linux
Windows 7,8
Другая
Владеете ли Вы какими-нибудь графическими программами (фотошоп, GIMP, inkscape)?
Используете ли Вы в своей работе презентации?
Умеете ли вы скачивать фото, видео файлы из Интернета?
С какой целью Вы хотите научиться видеомонтажу?
· Использовать на работе
· В личных целях
· И то, и другое
Ваши ожидания (пожелания) от курсов:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|