Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты

Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты


Скачать 358.46 Kb.
Название Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3
i:\17 апреля\дополнительное копия 001.jpgСодержание
Пояснительная записка (организационно – педагогические условия).

  1. Планируемые результаты.

  2. Учебный план (объём).

  3. Календарный учебный график.

  4. Содержание.

  5. Программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)-рабочие программы (См. приложение)

  6. Оценочные материалы.

  7. Методические материалы.

  8. Список использованной литературы.

  9. Перечень технических средств обучения.

  10. Перечень электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных ресурсов.

  11. Список приложений.

  1. «Абитуриент».

  2. «Решение задач».

  3. «Спортивные игры», «Легкая атлетика», «Лыжные гонки»

  4. Театральная студия «Экспромт».

  5. «Веселые голоса». «Шире круг».

  6. «Волшебный клубок»

  7. «Юный художник».

  8. «Резьба по дереву»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:

- максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,

- обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,

- дает шанс каждому открыть себя как личность,

- предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

- налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

- активно использует возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи,

- побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

- обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Образовательный процесс в системе дополнительного образования учащихся в МБОУ «Пролетарская СОШ» строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Система дополнительного образования детей в нашей школе располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей учащихся в разных областях деятельности.

Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования в нашей школе заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает:

• обеспечивать непрерывность образования;

• развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования;

• осуществлять воспитательные программы и программы социально-психологической адаптации ребёнка;

• проводить профориентацию;

• развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка.

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать проблемы занятости детей в пространстве свободного времени, организовывать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. Работа учащихся в системе ДО способствует углублению их знаний и развитию межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построению целостной картины мира в его мировоззрении, формированию навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими учащимися школы, способствует формированию ответственности и развитию познавательной активности.

Цели и задачи дополнительного образования

Целью дополнительного образования являются:

- создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся;

- выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющиххудожественную, физкультурно-спортивную, естественно-научную, социально - педагогическую направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, их умений и навыков.

Основными задачами дополнительного образования являются:

  • изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;

  • определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения;

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа учащихся среднего и старшего возраста;

  • создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.


Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования

Федеральная нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ).

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

  5. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р).

  6. «Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей» (Письмо Минобрнауки РФ от 26.03.2007 г. № 06-636).

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г.  № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".

8. Приказ Главного управления от 19.03.2015 № 535«Об утверждении

методических рекомендаций по разработке дополнительных

общеобразовательных (общеразвивающих) программ»

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением от 29 декабря 2010 г. № 189. Организация дополнительного образования (режим занятий, комплектование групп) регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03.

Локальная нормативно-правовая база

  1. Устав МБОУ «Пролетарская СОШ».

  2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

  3. Свидетельство о государственной аккредитации.

  4. Положение о дополнительной общеобразовательной программе МБОУ «Пролетарская СОШ».

  5. Положение о рабочей программе МБОУ «ПролетарскаяСОШ».

  6. Положение о дополнительном образовании в МБОУ «Пролетарская СОШ».

  7. Должностные инструкции педагогов ведущих часы дополнительного образования.

Концептуальная основа дополнительного образования

Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Дополнительное образование – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка. Дополнительное образование – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования. Оно создает непрерывность, системность в образовательной системе. Дополнительное образование – форма реализации педагогического принципа природосообразности, условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Деятельность школы по дополнительному образованию детей строится на следующих принципах:

  природосообразности - принятие ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Гуманизма - через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды  деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Демократии - совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры, направленная также на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Творческого развития личности - каждое дело, занятие (создание проекта, исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагогов.

Свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности - свобода выбора объединений по интересам, неформальное общение, отсутствие жёсткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для учащихся любого возраста

Дифференциации образованияс учетом      реальных возможностей каждого учащегося - существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество педагогов и учащихся разных возрастов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

  1. Функции дополнительного образования:

  • образовательная– обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

  • воспитательная– обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

  • информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

  • коммуникативная – расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

  • профориентационная- формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию;

  • интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;

  • компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

  • социализация – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

  • самореализация–ребенка в социально и культурно значимых формах самоопределение жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

  • релаксационная– организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
  1. Направления дополнительного образования


Дополнительное образование в школе представлено следующими направлениями:

- физкультурно-спортивное;

- художественное;

- социально-педагогическое;

- естественнонаучное

1.Физкультурно-спортивная направленность

Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

- создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил;

- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;

- организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха;

- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта;

- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

2. Художественная направленность.

Основной целью данного направления является: нравственное и художественно - эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.

В ходе достижения этой цели задачами кружков являются:

- развить у детей способность эстетического восприятия прекрасного, вызвать чувство радости и удовлетворения от выполненной работы, развивать творческие способности детей;

- развивать эстетическое восприятие произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;

- способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе;

- формирование в учениках танцевальных, театральных и других  знаний, умений и навыков.

3. Социально – педагогическая направленность

Целью является формирование личностных и ценностно-ориентированных качеств учащихся, самопознание и развитие мотивов межличностных отношений, формирование активной жизненной позиции, способствовать социальной и профессиональной ориентации. На занятиях этого направления царит особый психологический климат доверия, свободного и равного общения ребенка со взрослыми и истинное творчество.

4.Естественно-научная направленность

Основная цель дополнительного образования естественно-научной направленности

– расширение знаний обучающихся в рамках образовательных областей, формирование у подростков приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию.

Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.

Приоритетными задачами являются:

- социальное и профессиональное самоопределение учащихся;

- формирование здоровых установок и навыков, снижающих вероятность приобщения школьников к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • создание в школе единой системы дополнительного образования, которая будет способствовать свободному развитию личности каждого ученика;

  • расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;

  • увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности;

  • целенаправленная организация свободного времени большинства учащихся школы;

  • создание условий для привлечения родителей к организации и проведению кружков, факультативов, секций;

  • внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАНДОПОЛНИТЕЛЬНОГОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «ПролетарскаяСОШ»

Учебный план является одним из руководящих документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса дополнительного образования школьников. Он устанавливает перечень направлений и программ, исходные данные для всех видов занятий (групповые, индивидуальные), а именно:

  • Количество часов в неделю на каждый год обучения

  • Количество занятий в неделю

  • Срок реализации программы




Направление дополнительного образования

Название детского объединения

Срок реализации

Возраст детей

Кол-во учебных часов в неделю

Всего часов

Формы подведения итогов реализации программы

(по полугодиям)

Социально-педагогическое

«Абитуриент»

1 год

15-17 лет

1

35

Исследовательские работы, рефераты

«Решение задач»

1 год

14-16 лет

1

35

КВН, игротеки, рефераты.

Физкультурно-спортивное

«Спортивные игры», «Легкая атлетика», «Лыжные гонки»

1 год

9-18 лет

4

140

Соревнования, исследовательские работы, рефераты

Художественное

Театральная студия «Экспромт»


1 год

10 - 16

3



105



Творческие выступления, постановка спектаклей, участие в театральном серпантине

Художественное

«Веселые голоса»

1 год

9-14

1

35



Творческие гостиные, концерты, отчеты -презентации

«Шире круг»

1год

8-11

1

34

Концерты-отчеты, участие в смотрах

«Волшебный клубок»

1 год

12-14

1

35

Выставки поделок, участие в районных и краевых конкурсах

«Юный художник»

1 год

12-14

1

35

Выставки поделок, участие в районных и краевых конкурсах

«Резьба по дереву»

1 год

12-15

1

35

Выставки поделок, участие в районных и краевых конкурсах

Всего по учреждению










14

489





IV. СОДЕРЖАНИЕ
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования. 4
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы гимназии
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка Организационно-педагогические основы обучения
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом школьников»
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Программа рассмотрена Утверждаю: и одобрена на заседании Заведующий...
Целевой раздел. Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием...
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка (а)
Планируемые результаты освоения программы, выраженные целевыми ориентирами (а, б)
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка (организационно педагогические условия). Планируемые результаты icon Пояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск