Содержание
Введение 5
1 Теоретические аспекты анализа сбытовой политики 8
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы 8
1.2 Сбыт инноваций в медицине 19
1.3 Особенность рынка медицинских изделий 23
2 Характеристика и анализ деятельности предприятия ЗАО «НеоКор» 28
2.1 Характеристика организации «Неокор» 28
2.2 Организационная структура предприятия 38
2.3 Поставщики и конкуренты компании «НеоКор» 43
2.4Анализ экономических показателей деятельности 48
Список литературы 51
Введение
В современных рыночных условиях предприятие должно осуществлять свою деятельность, прежде всего, на потребителя, используя во всех направлениях своей деятельности маркетинговый подход. Именно система сбыта концентрирует в себе весь результат осуществляемого маркетинга. Многие специалисты по менеджменту определили, что недостаточная эффективность сбытовой деятельности ставит под угрозу существование фирмы в целом. Поэтому важным элементом в системе маркетинга является сбытовая политика предприятия.
Сбытовая деятельность фирмы обеспечивает приток финансовых средств в компанию и показывает насколько результативно работают все отделы и службы организации, особенно производство и маркетинг.
Сбытовая политика предприятия представляет собой выбранную ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегия охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта[16].
Следует рассматривать сбытовую политику, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Ее целесообразно ориентировать на получение прибыли, максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей, конкурентоспособность организации, и ее продукции, а так же создание положительного имиджа организации на рынке[6].
Медицинские изделия, представленные отечественными и зарубежными производителями на российском рынке – имеют высокую потребительскую ценность и социальную значимость, связанную с удовлетворением первейшей потребности человека в поддержании и улучшения здоровья, повышения качества жизни.
Ключевые позиции на рынке биопротезов кровеносных сосудов и клапанов сердца занимает продукция зарубежных фирм-производителей, хотя имеются инновационные изделия отечественных фирм-производителей, превосходящие по качественным и уникальным характеристикам. Отечественные производители имеют большой потенциал для конкуренции с зарубежными производителями. Но с агрессивной маркетинговой политикой зарубежных фирм-производителей приводит к тому, что потребитель больше информирован об импортных изделиях. Кроме того, на российском рынке медицинских изделий недостаточно проводится маркетинговых исследований, нерешенными остаются многие методические аспекты развития маркетинга в сфере выпуска медицинских изделий.
Таким образом, разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ЗАО «НеоКор» - актуальная проблема.
Объектом исследования является сбытовая политика закрытого акционерного общества «НеоКор».
Предмет исследования – возможные направления совершенствования сбытовой политики ЗАО «НеоКор».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики на основе изучения и анализа сбытовой политики ЗАО «НеоКор».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические аспекты управления сбытовой политикой на предприятии;
- изучить основные элементы сбытовой политики организации;
- дать общую характеристику ЗАО «НеоКор»;
- провести анализ экономических показателей деятельности ЗАО «НеоКор»;
- проанализировать структуру сбытовой деятельности компании и выявить основные проблемы;
- разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ЗАО «НеоКор».
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие источники: теоретическая литература, аналитические издания и интернет источники, а так же информация, представленная компанией ЗАО «НеоКор» в период прохождения производственной практики.
Данная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава работы посвящена изучению теоретическо-методическим аспектам сбытовой политики, это изучение основных понятий сбытовой политики, ее элементов, классификация видов сбыта, формы организации каналов сбыта, уровни каналов распределения, типы посредников каналов сбыта, сбыт инноваций в медицине, особенность рынка медицинских изделий.
Во второй главе рассматривается общая характеристика компании, проводится анализ экономического состояния компании ЗАО «НеоКор».
Третья глава является основным разделом работы, она посвящена анализу и выявлению проблем сбытовой политики компании ЗАО «НеоКор».
|