Скачать 362.31 Kb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ стр. Введение……………………………………………………………..………...….3 Глава 1. Теоретические аспекты осуществления валютного контроля таможенными органами. 1.1. Понятие валюты, правовое регулирование валютного контроля в Российской Федерации…………………………………...………………6 1.2 Общие правила и положения проведения валютного контроля….14 Глава 2. Осуществление валютного контроля таможенными органами таможенного союза 2.1 Таможенный контроль за перемещением валюты и валютных ценностей ………………………………………………………………..20 2.2 Валютный контроль в системе таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………..27 Заключение…………………………………………………………….....……..33 Список использованных источников…………………...……….…..………35 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из самых трудноразрешимых и тем саамам актуальных проблем в области валютного регулирования – является в первую очередь, обеспечение валютного контроля, а также контроль за проведение экспортно-импортных операций в РФ. Соответственно, возникает вопрос, каким образом обеспечить сохранность валютных ресурсов государства, если в России и сегодня существует такая проблема как бегство капитала за рубеж. Основная часть капитала «убегает» в иностранной валюте. Существующую проблему сравнительно недавно смогли разрешить путем использования таможенно-банковского контроля. Система уже показывает свои результаты, среди которых снижение сокрытой выручки предприятий, значительно уменьшение незаконных валютных операций которые осуществляют резиденты и нерезиденты. Отметим, что достичь таких результатов удалось путем контроля за поступлением валютной выручки и контролем за обоснованностью платежей за перевозимые через границу товары, называемый путем двухстороннего валютного контроля. Развитые страны, занимающие лидирующие позиции в мировой экономике на данном этапе времени использую политику ограничений на движение капиталов и иных валютных операций, с целью недопущения оттока валютных ценностей из страны. В период зарождающихся экономических отношений и началом экономических преобразований в РФ появилась необходимость в валютном регулировании. Как часть денежно-кредитной политики, валютное регулирование направлено на обеспечение экономической безопасности, поддержание экономической стабильности в обществе, регулирование порядка проведения операций с валютными ценностями, достигаемое через механизм валютного контроля, а при необходимости и валютных ограничений. Следует отметить, что в валютном законодательстве за последнее десятилетие произошли существенные изменения, которые были вызваны отменой государственной монополии. В конце 2003 года был принят, а в мае 2004 года уже начал свою деятельность новый федеральный закон №о валютном регулировании и валютном контроле Российской Федерации», что позволяет сделать выводы о том, что законодательная база Российской Федерации как можно больше соответствовать международным правилам и стандартам. Чёткое формирование нормативно-правовой базы валютного законодательства дает возможность создавать необходимые условия для предупреждения и пресечения нарушений в области таможенного регулирования. Правонарушения, как правило, совершаются при проведении валютных операций, которые связаны с перемещением валюты и валютных ценностей, их незаконное перемещение через таможенную границу. Законодательная реформа в области валютного регулирования и валютного контроля направлена на упрощение, а постепенно и отмену каких-либо ограничений при совершении участниками валютных отношений операций с валютными ценностями. Именно поэтому в целях обеспечения стабильности внутреннего финансового рынка в Российской Федерации продолжается формирование нормативно-правовой базы, которая направлена на стабилизацию денежной сферы, препятствующей утечке капитала за рубеж. Объектом исследования данной курсовой работы является – Федеральная Таможенная Служба в сфере валютного контроля Российской Федерации. Предметом – является валютный контроль. Цель данной курсовой работы – проанализировать валютный контроль, осуществляемый таможенными органами в ходе таможенного оформления. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач. Задачами настоящей работы являются: - Изучить понятие, сущность и правовое регулирование валютного контроля; - Изучить общие правила и положения валютного контроля; - Рассмотреть каким образом совершается контроль таможенными органами за перемещением валюты - Рассмотреть валютный контроль в системе таможенного оформления и таможенного контроля. Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается понятие валюты цели и правовое регулирование валютного контроля, а также общие правила и положения проведения валютного контроля. Во второй главе описаны таможенный контроль за перемещением валюты и валютный контроль в системе таможенного оформления и таможенного контроля. Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации, статистические и аналитические материалы ФТС России, данные учебников и ресурсы интернет. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕНЫМИ ОРГАНАМИ. 1.1. Понятие валюты, правовое регулирование валютного контроля в Российской Федерации. В период металлического обращения в качестве денег использовалось золото и серебро. На современном этапе в качестве валюты применяются бумажные деньги. Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" в статье 1 (п.1) так определяет впервые введенное в оборот понятие " валюта Российской Федерации ": - находящиеся в обращении или изымаемые из обращения, но обмениваемые на рубли банковские билеты Банка России и монеты; - средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях России; - средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в других государствах, с которыми заключены соответствующие соглашения[2]. Валютой считается денежная единица страны, которая используется для измерения величины стоимости товаров. Понятие валюты применяется в трех значениях:
Валютное регулирование включает в себя жесткую систему валютного контроля Валютная политика, осуществляемая посредством валютного регулирования, невозможна без последующего контроля за соблюдением установленного порядка совершения операций. Валютный контроль является неотъемлемой частью и важнейшим элементом валютного регулирования. Валютный контроль является одним из основополагающих элементов валютного регулирования в Российской Федерации [5,с. 14]. К валютным ресурсам относятся: 1 валютные ценности: а) иностранная валюта; б) ценные бумаги (чеки, векселя, аккредитивы), фондовые ценности и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте; в) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, радий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома этих изделий; г) природные драгоценные камни - алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других изделий из этих камней и лома таких изделий; К валютным ценностям также относятся облигации внутреннего государственного валютного займа, которые могут покупаться и продаваться за рубли и иностранную валюту в стране, свободный вывоз их из России запрещен [6,c.25]. 2. иностранная валюта - денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении в других государствах, средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных расчетных единицах; 3. ценные бумаги, выраженные в рублях, платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства [2]. Валютный контроль - это контроль за проведением валютных операций в целях их проведения в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством, позволяющий защитить экономику от возможных серьезных последствий значительного притока капитала, в частности криминализации экономики и ликвидации национальной промышленности путем скупки предприятий иностранцами. Валютный контроль, представляя собой, вид государственного контроля осуществляется в целях реализации государственной политики . Валютный контроль может быть рассмотрен в некоторых аспектах. Во-первых, валютный контроль представляет собой стадию конкретных управленческих действий государства. Так, установив, правило обязательного возврата в страну экспортной выручки резидентов, государство в лице органов и агентов валютно-экспортного контроля отслеживает движение выручки практически по каждому внешнеторговому контракту через систему паспортов сделок; Во-вторых, валютный контроль направлен на обеспечение соблюдения правил валютных операций (валютных ограничений). Тем самым валютный контроль есть способ поддержания правопорядка в валютной сфере; В-третьих, он является одной из функций государственного управления. Валютный контроль обеспечивает проверку деятельности участников валютных отношений для выявления случаев отклонения от выполнения управляющих предписаний государства; В-четвертых, валютный контроль - это форма обратной связи в системе регулирования валютных отношений. Действующая в Российской Федерации система валютного контроля предполагает получение его органами и агентами информации не только о противоправных, но и о правомерных действиях лиц, совершающих операции с валютой. Тем самым, становится возможным оценка результатов валютных мероприятий государства и их своевременная коррекция [5, с. 55]. Основными направлениями валютного контроля считаются:
Валютный контроль не может осуществляться, не имея соответствующих основ. Под этими основами следует понимать необходимые условия, которые обеспечивают действие его механизма. Данные основы выступают в нормативно-правовой и информационной форме[9, с. 75]. Нормативно-правовая основа валютного контроля представляет собой совокупность нормативно-правовых актов различного уровня, которыми руководствуются органы и агенты валютного контроля и их должностные лица при выполнении соответствующих функций. В силу того, что валютный контроль является элементом механизма валютного регулирования, его нормативно-правовая основа не имеет самостоятельного значения, то есть она не существует в законченном виде как определенный, внутренне связанный набор особых нормативных актов [13, с. 19]. Данная основа является составляющей единой нормативной базы валютного регулирования, что нельзя не учитывать при ее характеристике. Прежде всего, это касается иерархической организации этой базы, включающей в себя три уровня различных видов нормативных актов. Состав нормативной базы валютного регулирования и валютного контроля представлен в таблице 1. Таблица 1 - Состав нормативной базы валютного контроля Строгое соответствие нормативных актов более низкого уровня иерархии нормативным актам более высокого уровня - главный принцип, лежащий в основе нормативно-правовой базы валютного контроля. Для эффективного функционирования системы валютного контроля и действенности нормативной базы валютного регулирования необходимо соблюдение главного принципа [14, с. 20]. В Конституции РФ воплощается высший уровень организации нормативной базы валютного контроля. В ней закреплены принципиальные положения о федеральном ведении решения вопросов, связанных с финансовым, валютным, кредитным, таможенном регулированием и его законодательном оформлении. Средний уровень рассматриваемой иерархии - законодательный. Его составляют федеральные законы, которые содержат положения, определяющие основные направления действия механизма валютного регулирования и валютного контроля, представленные в таблице 2 [13,с.29]. Таблица 2 - Законодательная база валютного контроля среднего уровня
Основные принципы валютного регулирование и валютного контроля в Российской Федерации определены Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле»:
Валютный контроль обладает особым кругом субъектов контрольной деятельности и подконтрольных объектов, определенным набором контрольных методов, а также собственным предметом и специальными задачами и целями. Предметом валютного контроля выступают любые валютные операции. Согласно Федеральному закону № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным операциям относят: приобретение валютных ценностей на законных основаниях, а также использование их в качестве средства платежа; ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг; перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета [2]. Субъекты валютного контроля - это те государственные органы, а в ряде случаев - негосударственные организации и учреждения, которые наделены полномочиями - проводить мероприятия по проверке соблюдения валютного законодательства. Под методами валютного контроля понимают приемы и способы его осуществления (наблюдение, проверка, анализ, ревизия).Созданный в России механизм валютного контроля имеет своей основной целью обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в Россию, укрепление в целом финансовой дисциплины [2]. Нижний уровень иерархичной организации нормативно-правовой базы валютного контроля, на котором ее специфика проявляется наиболее полно, составляет совокупность различного вида подзаконных актов. Их основное содержание регламентирует вопросы организации валютного контроля, функционирования его механизма, устанавливает порядок взаимодействия контролирующих органов, алгоритм действий их должностных лиц, формы документов, применяемых при осуществлении валютного контроля, порядок их оборота. Состав рассматриваемого уровня нормативно-правовых основ валютного контроля неоднороден. В него входят нормативные акты, различные по своему статусу и значению: указы и распоряжения Правительства, акты органов валютного регулирования, акты органов валютного контроля (инструкции, положения, приказы, распоряжения, методические рекомендации, письма и др. Постоянная изменчивость уровня подзаконных актов является важным отличительным признаком уровня подзаконных актов нормативно-правовой базы валютного контроля. Достаточно часто отдельные нормативные акты, которые утратили свою актуальность, выводятся из оборота, перестают действовать, а в оборот вводятся новые документы, отвечающие в большей мере требованием времени. Благодаря этому поддерживается высокий уровень оперативности нормативно-правовой базы валютного контроля, ее способности быть эффективным инструментом решения соответствующих задач, но при этом надежным остается принцип непротиворечивости содержания подзаконных актов положениям федеральных законов[19]. Информационную основу валютного контроля составляет необходимая для осуществления органами и агентами валютного контроля и их должностными лицами своих функций совокупность сведений которые касаются проведением участников валютных операций, открытия и ведения счетов. В качестве источника информации при осуществлении валютного контроля используется сведения, поступающие от организаций-участников контрольных действий, а также различные документы. [11, с.78]. Следует сделать вывод, что обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций является главной целью валютного контроля. Валютный контроль в свою очередь является частью государственного контроля и осуществляется с целью обеспечения законности при проведении валютных операций. Валютный контроль в Российской Федерации возложен в соответствии с законодательством на Правительство РФ, органы и агенты валютного контроля. 1.2 Общие правила и положения проведения валютного контроля. Развитие валютного рынка, несомненно, невозможно без действенной системы контроля. Основной целью этого контроля является обеспечение соблюдения норм валютного законодательства Российской Федерации всеми участниками валютных отношений на территории страны при операциях с валютными ценностями. Важнейшим элементом валютного регулирования является эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства. К основным направлениям валютного контроля относятся:
В российском законодательстве нет специальных законодательных актов, направленных на борьбу с отмыванием денег, поэтому большой интерес в данной области может представить опыт стран, столкнувшихся с этим явлением. Валютный контроль в России осуществляется органами валютного контроля и их агентами.[9, c. 12]. В соответствии с Законом "О валютном регулировании и валютном контроле" органами валютного контроля являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации [2]. Основные полномочия органов и агентов валютного контроля в соответствии со ст.12 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" следующие: - осуществлять контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля; - проводить проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации[2]. Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Недопустимость причинения неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам является общим правилом проведения таможенного контроля [2]. Валютное регулирование и валютный контроль на территории РФ осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон). Закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля на территории РФ:
Целью закона является устойчивость валюты Российской Федерации, стабильность внутреннего валютного рынка, а также обеспечение реализации единой государственной валютной политики, как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Законом регламентируется право физических и юридических лиц открывать счета в зарубежных банках. Возможность выбора вариантов правомерных действий для участников соответствующих правоотношений сведена к минимуму - диспозитивные правовые нормы в Законе используются редко, но следует отметить, что преобладают нормы, однозначно определяющие порядок осуществления тех или иных действий, конкретные права и обязанности лиц, их совершающих, правила об ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение юридических обязанностей. [2]. На территории РФ, таможенные органы являются агентами валютного контроля (часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"), и осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле ст. 94ТК ТС[2]. Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам [21]. Для целей осуществления валютного контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между участниками валютных отношений [19]. Резидент должен оформить паспорт сделки в случае если сумма обязательств по договору равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения договора, либо в случае изменения суммы обязательств по договору на дату заключения последних изменений (дополнений) к договору, предусматривающих такие изменения, или в случае если курс иностранных валют по отношению к рублю не устанавливается Банком России, по курсу иностранных валют, установленному иным способом, рекомендованным Банком России [19]. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами (Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением") "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" [21]. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов[14, с.19]. Представление паспорта сделки (паспорта импортной сделки, паспорта бартерной сделки) (далее - паспорт сделки) и указание его реквизитов (номера и даты) в таможенной декларации требуется при помещении товаров под заявляемую таможенный процедуру, если перемещение товаров через часть таможенной границы Таможенного Союза проходящей через Таможенную границу ТС, либо изменение их таможенной процедуры осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки[12,с.45]. Не требуется представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации при декларировании товаров, за которые не предусмотрена оплата или получение иного встречного предоставления по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки [21]. Не требуется повторного представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации, если паспорт сделки представлялся при помещении товаров на основании того же договора под ранее заявленную таможенную процедуру (в этом случае при их декларировании путем подачи грузовой таможенной декларации в графе 28 под номером 1 указывается код таможенной процедуры, при заявлении которого представлялся паспорт сделки) [21]. Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры [21]. Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемую таможенную процедуру товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, а также при изменении таможенной процедуры ранее вывезенных с таможенной территории ТС товаров (за исключением изменения таможенной процедуры в связи с их ввозом на таможенную территорию ТС) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки) [11, с. 32]. Таможенные органы РФ разрешают представление паспорта сделки (копии паспорта сделки) согласно порядку и условиям, предусмотренным статьей 183 ТК ТС, в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, а также при изменении таможенной процедуры ранее ввезенных на таможенную территорию ТС товаров (за исключением изменения таможенной процедуры), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации ( ст. 197 ТК ТС) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом. В соответствии с п.5 ст. 183 ТК ТС , при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов [1]. |
Д. С. Блинов (глава 6), Д. Ю. Гончаров (глава 8), М. А. Горбатова... Истоки и современное содержание уголовной политики в области здравоохранения: актуальные вопросы теории и практики |
Общая психодиагностика В. С. Аванесов глава 2 ( 2,1). В. С. Бабина глава 6 ( 4). Е. М. Борисова глава В. Б. Быстрицкас глава 7 ( 1). А. В. Визгина глава... |
||
Учебное пособие общая психодиагностика В. С. Аванесов глава 2 ( 2,1). В. С. Бабина глава 6 ( 4). Е. М. Борисова глава В. Б. Быстрицкас глава 7 ( 1). А. В. Визгина глава... |
Винчи Дэн Браун Об авторе Факты Пролог Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Дэна Брауна, переведенных на 40 языков, приближается к 8 миллионам экземпляров. Писатель также занимается журналистикой, регулярно... |
||
Т/ф 331-54-07, 331-54-08- доб. 124,112 Правила устройства электроустановок. 7-е издание. Раздел Глава 1, 2, 7, 8, Раздел Глава 4, Раздел Глава 1, Раздел Раздел Глава 1,... |
Краткое содержание: Глава I. Общие положения Глава II. Территория... Пб 11-544-03. Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха |
||
Инструкция пользователя cms оглавление Глава 1 Справка 2 3 Глава... Эта программа содержит множество функций и распределенную архитектуру с интегрированными окнами, учетными записями, различными языками,... |
Оглавление введение зачем мы создаем доктрину Макрос государственности глава “империя не умирает. Она передается” Глава потенциал русской цивилизации |
||
Учебное пособие рпк «Политехник» Авторы: Б. А. Карташов (главы 5, 6); Е. В. Матвеева (главы 1, 2); Т. А, Смелова (глава 3); А. Е. Гаврилов (введение, глава 4) |
П. Радищев Глава Цели оу глава Обеспечение условий для реализации задач образования Соответствие деятельности оу законодательству в области образования, нормативным правовым актам |
||
И национальный продукт под редакцией В. Н. Черковца Москва Предисловие, главы 1 и 14 В. Н. Черковец, засл деятель науки рсфср, д э н., проф.,Мгу; глава 2 А. В. Сорокин, д э н., проф., Мгу;... |
Пролог. Что такое жить в империи Глава Феномен империи: культурологический... Вместо эпиграфа. Чтобы их страна была такой же большой, как наша (Говорят дети) |
||
2014 год оглавление часть отбор подрядных организаций глава приглашение... Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в отборе подрядных организаций |
Глава I общая характеристика сказки как вида народного творчества... Маленькие дети ещё не умеют ходить, но уже слышат от своих мам и бабушек сказки. Каждый народ воспевает в сказках трудолюбие, ум,... |
||
Глава 1 Сахарный диабет глава 2 Приборы для измерения уровня сахара в крови Актуальность приборов для измерения сахара в крови. Актуальность изучения проблем сахарного диабета определяется как исключительно... |
Интерфакс (26. 03. 10). Глава фсфр надеется на принятие Думой закона... Москва. 26 марта. Интерфакс-афи глава Федеральной службы по финансовым рынкам (фсфр) Владимир Миловидов надеется на принятие Госдумой... |
Поиск |