Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей»

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей»


НазваниеОтчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей»
страница1/34
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34





Утверждаю

Директор МБОУ Педагогический лицей

Ю.А.Ярышкина______________________

01.09.2014 г.


Согласовано

Председатель Совета лицея

Е.Н.Парфенова_______________________

31.08.2014 г.

Отчет

о проведении самообследования

образовательной деятельности МБОУ «Педагогический лицей»

Великие Луки

2014 г.

В соответствии с Пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 и в целях повышения качества образования в МБОУ «Педагогический лицей» проведено самообследование образовательной деятельности МБОУ «Педагогический лицей» по состоянию показателей на 01 августа 2014 года с 01 по 31 августа 2014 года.

1. Сведения о лицее:


  1. ОГРН 1026000905270

  2. ИНН 6025015730

  3. Учредитель - Администрация города Великие Луки

  4. Наличие филиалов – нет

  5. пр. Октябрьский, д. 50, г. Великие Луки, Псковская область, 182113, Российская Федерация

e-mail pedlyceum@rambler.ru

адрессайта http://www.eduvluki.ru/ch4

  1. Директор – Ярышкина Юлия Александровна, 8 (81153) 3 82 95

  2. Лицензия, серия 60Л01 №0000047, регистрационный номер 1871, выдана 14 сентября 2012 года, бессрочно, основные и дополнительные образовательные программы:

  • дошкольное образование (общеобразовательная направленность);

  • начальное общее образование (общеобразовательная направленность);

  • основное общее образование (общеобразовательная направленность);

  • среднее (полное) общее образование (общеобразовательная направленность);

  • среднее (полное) общее образование (общеобразовательная направленность, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-технического, естественно-математического и гуманитарного профилей);

  • дополнительное среднее (полное) общее образование (направленность естественнонаучная, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, научно-техническая, военно-патриотическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, культурологическая, социально-педагогическая)

  1. Свидетельство о государственной аккредитации, серия ОП №004164, регистрационный номер 1349 от 25 января 2010года, образовательные программы:

  • общеобразовательная начального общего образования;

  • общеобразовательная основного общего образования;

  • общеобразовательная среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-технического, естественно-математического и гуманитарного профилей;

  • педагогическая.

  1. Предельный контингент обучающихся, указанный в лицензии – 705

В 2013-2014 учебном году в педагогическом лицее работало 22 класса-комплекта.

Начальная школа – 9 классов

Основная школа – 10 классов

Старшая школа – 3 класса

На начало 2013-2014 учебного года в МБОУ Педагогический лицей обучалось 503 обучающихся. В течение учебного года прибыло 8 человек, выбыло – 9 человек. На 30 мая численность составила 502 обучающихся.

Причины выбытия обучающихся:

В связи с изменением места жительства – 3 чел.

По решению комиссии по делам несовершеннолетних – 1 чел.

В другие образовательные учреждения города – 5 чел.

На конец учебного года в МБОУ Педагогический лицей обучались 503 обучающихся.


2. Сведения об образовательной деятельности

МБОУ Педагогический лицей
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ №373 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. в лицее начата работа по переходу на новые стандарты второго поколения.

Образовательный стандарт как система требований к результатам начального общего образования, его содержанию, условиям и механизму осуществления переориентировал лицей на глубокие и качественные изменения. Так как образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения, то в первую очередь, эти изменения коренным образом отразились на сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

В контексте нового стандарта в первую очередь изменился вектор целеполагания, а это повлекло за собой изменения в содержании структуре образования в целом. Целью образования стало не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний, а главное - умение самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира. Универсальные учебные умения включают в себя личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные умения.

Результаты образования разделены в новом стандарте на три области: личностные, метапредметные и предметные. К основным результатам начального общего образования стандарт относит:

  • формирование универсальных и и предметных способов действий, а также опорной системой знаний, обеспечивающих возможности продолжения обучения в основной школе;

  • воспитания основ умения учиться – способности к самоорганизации с елью постановки решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности-мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

Современный ученик должен не только усваивать определённый объём знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной речи, осознавать и понимать различие между людьми и культурами и многое другое. И учиться этому он будет как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Чтобы оценить конкретные результаты такого образования, в новом стандарте предусмотрены новые виды измерителей (КИМы), т.е. проверочные и контрольные работы. Изменились и сами уроки, и виды домашних заданий. Жизнь ребёнка стала разнообразной, насыщенной, интересной.

С 1 сентября 2010 года педагогический лицей стал одним из немногих школ области, участвующих в пилотном введении ФГОС. Перед пилотными школами была проставлена задача экспериментальными и инновационными методами, приступить к реализации основных позиций ФГОС. Основную работу предстояло выполнить учителям 1-х классов (обучение по ФГОС начали три первых класса, в которых обучалось 70 школьников)

 На сегодняшний день   начальная школа на 100% оснащена техническими средствами обучения: 8 кабинетов начальной школы имеют мультимедийную технику (4 кабинета оснащены интерактивной доской), 7 кабинетов подключёны к сети Интернет.

Педагогическим коллективом  школы была проделана большая работа для создания необходимых условий для введения ФГОС. Проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования, её ресурсному обеспечению и результатам освоения. Коллективом учителей начальной школы изучена нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по введению и дальнейшей реализации ФГОС.

За период с 2010 по 2013 гг. с опытом работы учителей начальной школы по введению и реализацией ФГОС неоднократно знакомились учителя других школ на региональном и муниципальных уровнях:

  • апрель 2011 г. – семинар директоров школ города «Создание условий включения образовательного учреждения в реализацию ФГОС второго поколения»

  • декабрь 2011 г. на базе школы проведён городской семинар руководителей ШМО учителей начальных классов на тему " Введение ФГОС в начальной школе".

  • апрель 2011 г. Лукьянова Т.Н. «Системно-деятельностный подход в обучении, как основа реализации ФГОС. Организация и оценка современного урока». Обмен опытом на областных курсах при ПОИПКРО для учителей начальных классов

  • май 2012 г. Лукьянова Т.Н. «Системно-деятельностный подход в обучении, как основа реализации ФГОС. Организация и оценка современного урока». Обмен опытом на областных курсах при ПОИПКРО для учителей начальных классов

  • май 2012 г. Бельченкова В.Н. «Проектная деятельность» Обмен опытом на областных курсах при ПОИПКРО для учителей начальных классов

Начальное образование реализуется по модели 4-летней начальной школы. Преподавание осуществляется с использованием программ УМК «Школа России» и

«Школа 2100», что позволяет строить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей и интересов ребенка и согласовывать с ними образовательные технологии, способствующие полноценному эмоционально-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию.

Все обучающиеся начальной школы бесплатно обеспечены полным комплектом учебников по УМК: «Школа России», «Школа 1200», рекомендованными Министерством обрнауки и соответствующих ФГОС.

В 2012-13 учебном году учителя 2-4 классов начали работу (рамках эксперимента) с электронными дневниками. В этом учебном году вся школа использует информационный ресурс – электронный дневник. Для организации перехода на электронную информацию родителей и обучающихся был проведён мониторинг наличия персональных компьютеров и выход сеть Интернет среди обучающихся начальной школы. На 1 сентября 2013 года 93% детей имеют дома персональные компьютеры, 88% имеют доступ к сети Интернет, 92 % родителей регулярно смотрят электронный дневник своего ребёнка. Для родителей начальных классов было проведено общешкольное родительское собрание по ознакомлению с возможностями данной программы. В классах проведены родительские собрания и консультации, родители получили код доступа и стали иметь возможность ознакомиться с успеваемостью ребенка, не посещая школу. Отзывы родителей по этому вопросу только положительные.

Также происходит информирование родителей обучающихся о введении и реализации ФГОС в ОУ через школьный сайт в Интернете, информационный стенд и родительские собрания.
В школе введение ФГОС проходило поэтапно.

1 этап. Внедрение новых образовательных стандартов

Педагогический коллектив

-Изучение текста ФГОС (имеет каждый учитель)

-Изучение методической литературы для учителя:

«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»

«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» и др.

-Изучение, накопление и внедрение в педагогическую практику методик, технологий и средств, соответствующих требованиям ФГОС.

-Повышение квалификации учителей в сфере современных методик и технологий.

Администрация, классные руководители.

- Создание нормативного обеспечения

-Информирование родительской общественности о ходе и результатах работы по внедрению ФГОС

-Изменение в договорах с родителями 1-х классов

Заместитель директора по НМР, руководитель МО учителей начальных классов.

-Организация постоянного внутришкольного семинара по теме: «Особенности построения учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС начальной школы»


Творческая группа учителей: учителя 1-х классов

-Составление плана работы и его выполнение.

-Взаимопосещение уроков

- Проведение мастер-классов

Учителя начальных классов, учителя- предметники

-Изучение текста ФГОС (имеет каждый учитель)

- Изучение методической литературы для учителя

-Проведение бесед для родителей

- Разработка листов оценки образовательных достижений обучающихся 1 класса


2 этап

Администрация лицея

- Разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ

-Ресурсное обеспечение образовательного процесса для внедрение ФГОС

- Заключение договоров с родителями обучающихся 1 класса

Зам. директора по НРМ

-Организовать экспериментальную работу

-Организация повышения квалификации учителей, работающих по новым стандартам.

Зам директора по УВР

Руководитель МО

- Подготовить перечень УМК, соответствующих требованиям стандарта

-Подготовить работы для промежуточной и итоговой аттестации

- Разработка системы достижения планируемых результатов освоения ООП

Учителя физкультуры, педагог организатор по валеологии.

- Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Библиотекарь

-Отвечает за обеспечение учебниками


Учителя начальных классов,

учителя-предметники

- Разработка учебных программ ( коллективно по программам «Школа России», «Школа 2100»)

-- Разработка листов оценки образовательных достижений обучающихся 2 класса

Зам. директора по ВР, классные руководители

- Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся.Реализация программы внеурочной деятельности обучающихся.

-Составить планирование работы с перечнем планируемых материалов.

Педагоги ДО

- Организация внеурочной деятельности

Психолог

- Проведение диагностических методик по проектированию УУД

Совет лицея

- Информирование родительской общественности о ходе и результатах работы по внедрению ФГОС

- Ознакомление с Уставом ОУ и локальными актами родителей


3 этап

Администрация лицея

-Ресурсное обеспечение образовательного процесса для реализации ФГОС

- Приобретение учебников для реализации образовательного процесса ФГОС

- Контролирует реализацию образовательных программ по ФГОС

- Заключение договоров с родителями обучающихся 1 класса

Зам. директора по НРМ

-Организация повышения квалификации учителей, работающих по новым стандартам.

- Анализирует работу по реализации образовательной программы по ФГОС

Зам директора по УВР

Руководитель МО

- Подготовить перечень УМК, соответствующих требованиям стандарта

- Работа творческих групп.

- Разработка системы достижения планируемых результатов освоения ООП

- Проведение и анализ КИМов

Учителя физкультуры, педагог организатор по валеологии.

- Реализация программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Организация внеурочной деятельности

Библиотекарь

-Отвечает за обеспечение учебниками

-Составляет банк информационных образовательных ресурсов

Учителя начальных классов,

учителя-предметники

- Составление тематического планирования, реализация учебных программ

Зам. директора по ВР, классные руководители

- Реализация программы внеурочной деятельности обучающихся.

-Составить планирование работы с перечнем планируемых материалов.

Психолог

- Проведение диагностических методик по проектированию УУД

Педагоги ДО

- Составление тематического планирования, реализация программ

-Организация внеурочной деятельности

Совет лицея

- Информирование родительской общественности о ходе и результатах работы по реализации ФГОС

- Ознакомление с Уставом ОУ и локальными актами родителей
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в лицее для участников образовательного процесса создаются условия, обеспечивающие возможность:

  • Достижение планируемых результатов освоения ООП всеми обучающимися;

  • Выявление и развитие способностей обучающихся через систему внеурочной деятельности;

  • Работа одарёнными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-практической деятельности;

  • Использования в образовательном процессе современных образовательных технологий;

  • Эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке учителей;

  • Обновление содержания ООП, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой системы образования, запросов детей и их родителей.


3. Учебный план начальной школы.
Базисный учебный план лицея фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Базисный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования образовательной деятельности мбоу «сш №33»
Мбоу «сш №33». В структуру отчета включены аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности мбоу «сш №33» города...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о самообследовании рассмотрен и согласован на заседании педагогического...
Самообследования маоу «Лицей №77 г. Челябинска» осуществлено согласно приказу директора маоу «Лицей №77 г. Челябинска» №142-5 от...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования бюджетного общеобразовательного...
Дения Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей» проводилось согласно приказа директора лицея от 29. 05. 2015 №134од...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования мбоу «филимоновская сош»
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного...
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования чу дпо «РусАвтоШкола»
Адрес осуществления образовательной деятельности и обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования ночу «РусАвтоШкола»
Адрес осуществления образовательной деятельности и обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет составлен по материалам самообследования деятельности Школы...
«Об утверждении порядка самообследования образовательной организации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 10. 12. 2013г...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком...
Приложение № План внеурочной деятельности. Реализация основных направлений внеурочной деятельности обучающихся

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №10 г. Химки (мбоу лицей...

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной деятельности

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчёт о результатах самообследования ООО «Вираж». Организационно...
Отчёт о результатах самообследования ООО «Вираж». Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчёт о результатах самообследования ООО «Вираж». Организационно...
Отчёт о результатах самообследования ООО «Вираж». Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности

Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» iconОтчет о результатах самообследования негосударственного образовательного учреждения
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск