Скачать 8.21 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ организации, осуществляющей образовательную деятельность, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №77» г. Кемерово 2015 Основная образовательная программа основного общего образования (Далее – ООП ООО) организации, осуществляющей образовательную деятельность, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – МБОУ «СОШ №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта с учётом потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Составлена с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы основного общего образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию РФ (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Содержание Общие положения ……………………………………………………………………...5 Разделы ООП ООО МБОУ «СОШ №77» составлены с учётом требований Стандарта: 6 Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования включает: 6 Пояснительная записка раскрывает: 6 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования: 7 II.Программы учебных предметов, курсов обеспечивают достижения планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ «СОШ №77». 9 III.Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования (далее – Программа) построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как: 10 патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество; 10 наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество; 11 развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России. 11 Программа направлена на: 11 освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; 11 формирование готовности учащихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; 11 формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих личности учащегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; 11 формирование экологической культуры. 11 Программа обеспечивает: 11 формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности учащихся и их родителей (законных представителей); 11 1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 16 1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 16 1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 17 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"); 21 1.2.2. Структура планируемых результатов 23 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 30 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 31 2. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 128 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 128 2.2.2.1. Русский язык 146 148 Речь. Речевая деятельность 148 Культура речи 148 149 Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 149 Общие сведения о языке 149 Фонетика, орфоэпия и графика 150 Морфемика и словообразование 151 Лексикология и фразеология 152 Морфология 153 Синтаксис 153 Правописание: орфография и пунктуация 154 2.2.2.2. Литература 155 - 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 163 (7-8 кл.) 163 Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 178 2.2.2.3. Иностранный язык (английский язык) 178 2.2.2.4. История России. Всеобщая история 184 2.2.2.5. Обществознание 205 2.2.2.6. География 208 2.2.2.7. Математика 219 Элементы теории множеств и математической логики 219 Содержание курса математики в 5–6 классах 220 Натуральные числа и нуль 220 Дроби 221 Рациональные числа 221 Решение текстовых задач 222 Наглядная геометрия 222 История математики 222 Содержание курса математики в 7–9 классах 223 Алгебра 223 Числа 223 Тождественные преобразования 223 Уравнения и неравенства 223 Функции 224 Решение текстовых задач 225 Статистика и теория вероятностей 225 Геометрия 226 Геометрические фигуры 226 Отношения 226 Измерения и вычисления 227 Геометрические построения 227 Геометрические преобразования 227 Векторы и координаты на плоскости 227 История математики 227 2.2.2.8. Информатика 228 2.2.2.8. Физика 234 2.2.2.10. Биология 238 2.2.2.11. Химия 245 2.2.2.12. Изобразительное искусство 248 2.2.2.13. Музыка 251 2.2.2.14. Технология 257 2.2.2.15. Физическая культура 263 2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 266 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 371 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 376 3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 386 системы условий………………………………………………………………393 Общие положения. Основная образовательная программа основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, МБОУ «СОШ №77» (Далее - ООП ООО МБОУ «СОШ №77») определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. ООП ООО МБОУ «СОШ №77»- часть программы развития МБОУ «СОШ № 77». Данная программа является отдельной образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год и отражает переход на новые стандарты образования – ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно. В 2015-2016 учебном году – в 5-х классах. 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9классы 2015-2016 уч.г. 5классы 2016-2017 уч.г. 5классы 6 классы 2017-2018 уч.г. 5классы 6 классы 7 классы 2018-2019 уч.г. 5классы 6 классы 7 классы 8 классы 2019-2020 уч.г 5классы 6 классы 7 классы 8 классы 9классы ООП ООО реализуется МБОУ «СОШ №77» через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательных отношений, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определены МБОУ «СОШ №77». ООП ООО МБОУ «СОШ №77» адресована: Учащимся и родителям (законным представителям) для информирования о целях, содержании организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия. Учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. Администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО; для регулирования отношений субъектов образовательных отношений, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности. Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учѐтом: государственного заказа: создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности. социального заказа: организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях; обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени; воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств; обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов развития разнообразных способностей детей; воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни. заказа родителей: возможность получения качественного образования; создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; сохранение здоровья. ООП ООО МБОУ «СОШ №77» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательных отношений, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
МБОУ «СОШ №77» имеет государственную аккредитацию по основным образовательным программам основного общего образования, разрабатывала ООП ООО в соответствии со Стандартом и с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования. ООП ООО МБОУ «СОШ №77» содержит обязательную часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть ООП ООО МБОУ «СОШ №77» составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 30% от общего объёма ООП ООО МБОУ «СОШ №77». В целях обеспечения индивидуальных особенностей учащихся в ООП ООО МБОУ «СОШ №77» предусматриваются:
Разработанная ООП ООО МБОУ «СОШ №77» обеспечивает достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом с требованиями, установленными Стандартом. ООП ООО реализуется МБОУ «СОШ №77», как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе МБОУ «СОШ №77», и организаций дополнительного образования. Разработка и утверждение ООП ООО МБОУ «СОШ №77», осуществлена с привлечением органов самоуправления организации, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ООП ООО МБОУ «СОШ №77» по основным образовательным программам основного общего образования составлена на дифференциации содержания с учётом образовательных особенностей и интересов учащихся. ООП ООО соответствует типу и виду МБОУ «СОШ №77», и имеет преемственность по отношению к основной образовательной программе начального общего образования. Стандарт является основной объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки учащихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения. Основное общее образование может быть получено в МБОУ «СОШ №77» (в очной или очно-заочной форме: индивидуальное обучение на дому по медецинским показаниям по адаптированным основным образовательным программам основным образовательным программам основного общего образования). Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год. |
Пояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя... |
Основная образовательная программа основного общего образования в... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... |
Общие сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кишертская средняя общеобразовательная школа» |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «хову-аксынская средняя общеобразовательная школа» |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Наименование Программы Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка |
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются |
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82 |
||
Приказ №102 От 28. 08. 2015 Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Вязовка базарно-карабулаксвкого муниципального... |
Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»... |
Поиск |