Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского


Скачать 101.14 Kb.
НазваниеДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
Утверждаю: Согласовано:

Директор МОУ СОШ № 20 Председатель ПК МОУ СОШ № 20

г. Вяземского: ________ Г.А. Белошниченко г. Вяземского: _____ С.С. Коренева

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения

МОУ СОШ № 20 г. Вяземского
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора) назначается и освобождается от должности приказом директора.
1.2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.
1.4. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в педагогической или руководящей должности, знать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по его реализации в общеобразовательном учреждении, а также владеть проектными технологиями.
1.5. Заместителю директора подчиняются учителя начальных классов и другие педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.
1.6. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

  • постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”;

  • указами Президента РФ;

  • решениями Правительства РФ;

  • нормативными актами субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • Уставом и правовыми актами образовательного учреждения (в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией).


2. Основные направления деятельности заместителя директора
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения.
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения.
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
2.4. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности заместителя директора

3.1. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательным стандартом:

3.1.1. подготовка предложений по составу рабочей группы по введению стандарта;

3.1.2. распределение обязанностей между членами рабочей группы с целью:

– корректировки целей начальной ступени школы;

– определения необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

– анализа и обеспечения соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, имеющихся условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов;

– формирования перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

– оценки продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

– определения необходимых связей между единичными проектами;

– согласования связей между единичными проектами;

– разработки подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;

3.1.3. координация деятельности по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

3.1.4. участие в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартом, включающего в себя:

– контроль хода разработки и реализации системы единичных проектов;

– анализ состояния работ по комплексному проекту;

– выработку решений по корректировке планов;

3.1.5. обеспечение подготовки и проведение итоговой аттестации обучающихся начальных классов в соответствии с образовательным стандартом нового поколения;

3.1.6. осуществление работы с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности в начальных классах.
3.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива:

мотивация образовательной и инновационной деятельности педагогического коллектива начальных классов;

осуществление профилактики организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности, участие в их разрешении;

обеспечение условий, необходимых для развития педагогического мастерства учителей начальных классов.
3.3. Осуществление контроля:

3.3.1. процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом, включающего в себя:

– корректировку целей начальной ступени школы;

– контроль выполнения учебного плана;

– анализ соответствия новому стандарту:

  • содержания имеющихся предметных образовательных программ;

  • используемых образовательных технологий;

  • имеющихся условий реализации образовательной программы;

  • имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов, определение необходимых изменений;

– формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

– оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

– определение необходимых связей между единичными проектами;

– согласование связей между единичными проектами;

– разработку подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;

- процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом:

– выявление отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

– выявление отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

– анализ результатов, процессов и условий введения стандарта;

– прогноз возможных сбоев в реализации единичных проектов;

– принятие решений, требующихся для ускорения выполнения работ по проекту;

способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности младших школьников на начальной ступени обучения:

– учебной нагрузки обучающихся;

– ведения учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

– оснащения учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

– повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;

– пополнения библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

– разработки и доработки не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

– совместно с заместителем директора по АХР своевременного и качественного проведения паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности младших школьников;

– соблюдения в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

– безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели.
3.4. Организация своевременного изъятия учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями (в т. ч. самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения).
3.5. Приостановка образовательного процесса в помещениях образовательного учреждения, если в них создаются условия, опасные для здоровья обучающихся, воспитанников и педагогов.
3.6. Периодическое информирование педагогического совета и руководства образовательного учреждения о ходе и результатах введения стандарта.
4. Права заместителя директора

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала занятий вне экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.2. Давать распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальных классов за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:

- в разработке образовательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;

- разработке проекта введения стандарта;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы в начальных классах;

- ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;

- аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС общего образования;

- подборе и расстановке педагогических кадров в начальных классах.
4.5. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

- поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности в начальных классах;

- по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность заместителя директора

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения стандарта; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС общего образования отчетов о ходе введения стандарта; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения стандарта и несоответствие качества полученных результатов) заместитель директора несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Порядок работы заместителя директора

Заместитель директора:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, членами Совета по введению ФГОС общего образования.
6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен (а),

инструкцию получил (а): ____________ __________________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

«___»____________ _________ г.

(дата ознакомления)

Похожие:

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной...
Фгос нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной...
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора гимназии имени А. Л....
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1
Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconПроект должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconПриказ от 25. 08. 2015 №32-а Должностная инструкция заместителя директора...
Увр, его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения
«Усть-Сосновская основная общеобразовательная школа»: директором школы Е. В. Трушиной, заместителем директора по учебно-воспитательной...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconМуниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение...
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требованием...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция ответственного за контроль и руководство увп...
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной...
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Квалификационные характеристики должностей работников образования"), Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса рф, Типового положения...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной...
Фгос ноо и ООО мбоу «сош№3 с. Катар-Юрт Ачхой-Мартановского муниципального района»

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Приказами Минобрнауки России №373 от 06. 10. 2009г и №1897 от 17. 12. 2010г (в ред на 31. 12. 2015); в соответствии с Трудовым кодексом...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 №761н в составе раздела «Квалификационные...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconДолжностная инструкция № диспетчера образовательного учреждения Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования...

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения моу сош №20 г. Вяземского iconЗаконы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,...
Должностная инструкция заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической работе


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск