Скачать 101.14 Kb.
|
Утверждаю: Согласовано: Директор МОУ СОШ № 20 Председатель ПК МОУ СОШ № 20 г. Вяземского: ________ Г.А. Белошниченко г. Вяземского: _____ С.С. Коренева Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения МОУ СОШ № 20 г. Вяземского 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора) назначается и освобождается от должности приказом директора. 1.2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы. 1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований трудового законодательства. 1.4. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в педагогической или руководящей должности, знать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по его реализации в общеобразовательном учреждении, а также владеть проектными технологиями. 1.5. Заместителю директора подчиняются учителя начальных классов и другие педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения. 1.6. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:
2. Основные направления деятельности заместителя директора 2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения. 2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения. 2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения. 2.4. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения. 3. Должностные обязанности заместителя директора 3.1. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательным стандартом: 3.1.1. подготовка предложений по составу рабочей группы по введению стандарта; 3.1.2. распределение обязанностей между членами рабочей группы с целью: – корректировки целей начальной ступени школы; – определения необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы; – анализа и обеспечения соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, имеющихся условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов; – формирования перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы; – оценки продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации; – определения необходимых связей между единичными проектами; – согласования связей между единичными проектами; – разработки подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения; 3.1.3. координация деятельности по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы; 3.1.4. участие в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартом, включающего в себя: – контроль хода разработки и реализации системы единичных проектов; – анализ состояния работ по комплексному проекту; – выработку решений по корректировке планов; 3.1.5. обеспечение подготовки и проведение итоговой аттестации обучающихся начальных классов в соответствии с образовательным стандартом нового поколения; 3.1.6. осуществление работы с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности в начальных классах. 3.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива: мотивация образовательной и инновационной деятельности педагогического коллектива начальных классов; осуществление профилактики организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности, участие в их разрешении; обеспечение условий, необходимых для развития педагогического мастерства учителей начальных классов. 3.3. Осуществление контроля: 3.3.1. процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом, включающего в себя: – корректировку целей начальной ступени школы; – контроль выполнения учебного плана; – анализ соответствия новому стандарту:
– формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы; – оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации; – определение необходимых связей между единичными проектами; – согласование связей между единичными проектами; – разработку подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения; - процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом: – выявление отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных; – выявление отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных; – анализ результатов, процессов и условий введения стандарта; – прогноз возможных сбоев в реализации единичных проектов; – принятие решений, требующихся для ускорения выполнения работ по проекту; способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности младших школьников на начальной ступени обучения: – учебной нагрузки обучающихся; – ведения учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации; – оснащения учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; – повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов; – пополнения библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; – разработки и доработки не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения; – совместно с заместителем директора по АХР своевременного и качественного проведения паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности младших школьников; – соблюдения в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда; – безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. 3.4. Организация своевременного изъятия учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями (в т. ч. самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения). 3.5. Приостановка образовательного процесса в помещениях образовательного учреждения, если в них создаются условия, опасные для здоровья обучающихся, воспитанников и педагогов. 3.6. Периодическое информирование педагогического совета и руководства образовательного учреждения о ходе и результатах введения стандарта. 4. Права заместителя директора 4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала занятий вне экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия). 4.2. Давать распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу. 4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальных классов за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.4. Принимать участие: - в разработке образовательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов; - разработке проекта введения стандарта; - разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы в начальных классах; - ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения; - аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС общего образования; - подборе и расстановке педагогических кадров в начальных классах. 4.5. Вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения; - поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности в начальных классах; - по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы. 4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения. 4.7. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении. 4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения. 4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий. 4.10. Повышать свою квалификацию. 5. Ответственность заместителя директора 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения стандарта; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС общего образования отчетов о ходе введения стандарта; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения стандарта и несоответствие качества полученных результатов) заместитель директора несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Порядок работы заместителя директора Заместитель директора: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения. 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, членами Совета по введению ФГОС общего образования. 6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора. 6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. С должностной инструкцией ознакомлен (а), инструкцию получил (а): ____________ __________________________ (личная подпись) (расшифровка подписи) «___»____________ _________ г. (дата ознакомления) |
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной... Фгос нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении |
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной... Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований... |
||
Должностная инструкция заместителя директора гимназии имени А. Л.... Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской... |
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных... |
||
Проект должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта... |
Приказ от 25. 08. 2015 №32-а Должностная инструкция заместителя директора... Увр, его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное... |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения «Усть-Сосновская основная общеобразовательная школа»: директором школы Е. В. Трушиной, заместителем директора по учебно-воспитательной... |
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение... Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требованием... |
||
Должностная инструкция ответственного за контроль и руководство увп... Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований... |
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной... Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований... |
||
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Квалификационные характеристики должностей работников образования"), Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса рф, Типового положения... |
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной... Фгос ноо и ООО мбоу «сош№3 с. Катар-Юрт Ачхой-Мартановского муниципального района» |
||
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Приказами Минобрнауки России №373 от 06. 10. 2009г и №1897 от 17. 12. 2010г (в ред на 31. 12. 2015); в соответствии с Трудовым кодексом... |
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 №761н в составе раздела «Квалификационные... |
||
Должностная инструкция № диспетчера образовательного учреждения Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования... |
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,... Должностная инструкция заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической работе |
Поиск |