Утверждаю:
Директор: Т.В.Царькова
Приказ от 25.08.2015 № 32-а
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования
МКОУ Тащиловской СОШ
Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее по тексту зам. директора по УВР), его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения основного общего и начального общего образования для соблюдения преемственности в продолжении обучения и воспитания обучающихся и рекомендации по их реализации.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя-предметники и педагоги дополнительного образования, работающие в основной общей школе.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МКОУ Тащиловской СОШ (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основные направления деятельности:
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация разработки и реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Тащиловской СОШ;
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива в рамках программы развития школы, плана работы школы, внутришкольного контроля ФГОС основного общего образования;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
Должностные обязанности.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Тащиловской СОШ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения и преемственности между начальным общим образованием:
· готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения в основной школе;
· распределяет обязанности между членами рабочей группы:
- по определению необходимых изменений в целях основного общего образования;
- по определению необходимых изменений в учебном плане основного общего образования ;
- по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС ООО и определению необходимых изменений;
· обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся в соответствии с ФГОС ООО нового поколения;
· проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива ООО МКОУ Тащиловской СОШ:
- мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива на ступени основного общего образования;
· осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности и принимает участие в их разрешении;
· обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива;
3.3. Осуществляет контроль:
· процесса разработки проекта модернизации образовательной системы на ступени основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
- определение необходимых изменений в целях ООО МКОУ Тащиловской СОШ;
- определение необходимых изменений в учебном плане;
- анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС ООО и определение необходимых изменений;
-анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС ООО нового поколения;
· способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на ступени ООО школы:
- учебную нагрузку обучающихся;
- ведение учителями-предметниками журнала и другой установленной отчетной документации;
- оснащение учебных кабинетов, в которых ведется преподавание, современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов – предметников;
- пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами и медиатеки;
- безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и администрацию МКОУ «Тащиловской СОШ о результатах апробации по введению новых ФГОС ООО.
4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения учителям-предметникам.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
· в разработке образовательной политики и стратегии МКОУ Тащиловской СОШ, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС ООО нового поколения;
· в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы;
· в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе;
· в работе педагогического совета, рабочей группе по введению ФГОС ООО нового поколения;
· в подборе и расстановке педагогических кадров.
4.5. Вносить предложения:
· о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов;
· по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
· о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление рабочей группе по введению новых ФГОС ООО отчетов о ходе введения новых ФГОС ООО общего образования; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС ООО и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. Порядок работы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Тащиловской СОШ:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора, рабочей группой по введению ФГОС ООО нового поколения.
6.6. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С содержанием ознакомлен ( а) _________________ ( _________________)
Дата ____________ 2015год
|