Должностная инструкция заместителя директора
по учебно-воспитательной работе, курирующего введение ФГОС НОО и ООО МБОУ «СОШ№3 с. Катар-Юрт Ачхой-Мартановского муниципального района»
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной и основной ступеней образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО и ООО учреждения, должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной и основной ступеней и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО и ООО учреждения, подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной и основной ступеней образовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение ФГОС НОО и ООО, являются:
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения;
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной и основной ступеней образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО и ООО учреждения, выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
· готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
· распределяет обязанности между членами рабочей группы:
_ по определению необходимых изменений в целях начальной и основной ступеней школы;
_ по определению необходимых изменений в учебном плане начальной и основной ступеней школы;
_ по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
_ по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
_ по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
_ по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
_ по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной и основной ступеней школы
_ по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
_ по определению необходимых связей между единичными проектами;
_ по согласованию связей между единичными проектами;
_ по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
· координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной и основной ступеней школы;
· участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
_ организационный механизм
контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
_ организационный механизм
анализа состояния работ по комплексному проекту;
_ организационный механизм
выработки решений по корректировке планов.
· обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся начальной и основной ступеней образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
· проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной и основной ступеней образовательного учреждения.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной и основной ступеней образовательного учреждения:
· мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
· осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной и основной ступеней образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
· обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
3.3. Осуществляет контроль:
· процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
- определение необходимых изменений в целях начальной и основной ступеней школы;
- определение необходимых изменений в учебном плане начальной и основной ступеней школы;
- анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
- формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной и основной ступеней школы
- оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
- определение необходимых связей между единичными проектами;
- согласование связей между единичными проектами;
- разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
· процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
_ выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
_ выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
_ анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;
_ прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
_ определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;
· способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной и основной ступеней образовательного учреждения:
_ учебную нагрузку обучающихся на начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
_ изучение обучающимися начальной и основной ступеней образовательного учреждения правил для обучающихся;
_ ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
_ оснащение учебных кабинетов начальной и основной ступеней школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
_ повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной и основной ступеней школы;
_ пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
_ разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
_ с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
_ работу по соблюдению в образовательном процессе начальной и основной ступеней школы норм и правил охраны труда;
_ безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения.
4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной и основной ступеней образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной и основной ступеней образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
· в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
· в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
· в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
· в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;
· в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной и основной ступеней образовательного учреждения.
4.5. Вносить предложения:
· о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной и основной ступеней образовательного учреждения;
· по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
· о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной и основной ступеней образовательного учреждения.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной и основной ступеней образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной и основной ступеней образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной и основной ступеней образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной и основной ступеней общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО и ООО учреждения, может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав.