Скачать 2.58 Mb.
|
Содержание.
I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Введение. Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский сад «Чайка» п. Мотыгино в составе: Пономарева Н.Л.- заведующая, Бодикова З.О. – старший воспитатель, Валгина В.В. – учитель-логопед, Ловцевич Е.Ю. – воспитатель, Московская С.В. – воспитатель, Потапова Ю.А. – воспитатель, Реутских Г.В. – воспитатель, Федорова А.Г. – музыкальный руководитель, Каарт А.Д. – инструктор по физическому развитию, Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и законных представителей воспитанников(родителей).Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Чайка» п. Мотыгино разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Общие сведения о ДОУ Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» п. Мотыгино. Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ «Чайка» п. Мотыгино. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Место нахождения Учреждения: 663400 Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино ул. Водников д. 17 Заведующий МБДОУ «Чайка» п. Мотыгино – Пономарева Надежда Леонидовна. ДОУ функционирует в режиме 10,5-часового пребывания детей , пяти дневная рабочая неделя. Электронная почта nadyap1977@mail.ru Адрес сайта chaika241.caduk.ru 1.2 Цели и задачи реализации Программы Основная цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Задачи Программы:
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения. Срок реализации данной программы – 5лет Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:
1.3. Принципы и подходы к реализации программы. Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС:
Основные принципы дошкольного образования:
1.4 . Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Возрастные особенности психофизическогоразвития детей. Группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет.) Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится - наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет.) Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Средняя группа (от 4 до 5 лет.) В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. В процессе игры роли могут меняться. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. Старшая группа (от 5 до 6 лет.) Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет.) Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Содержание Программы учитывает возрастные психофизиологические и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МБДОУ «Чайка» рассчитан (проектная наполняемость) на 55 детей от 1,5 до 7лет. В 2015-2016уч.г. его посещают 68 детей. В ДОУ функционирует 3 разновозрастные группы: первая группа для детей от 1,5-3лет, вторая группа от 3-5 лет, третья группа от 5-7 лет. |
Цели и задачи реализации Программы. 3 3 Принципы и подходы к формированию Программы. 3 Планируемые результаты освоения Программы. Оценивание качества образовательной деятельности |
Цели и задачи реализации Программы 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 5 Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений |
||
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы... Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований фгос до |
Цели и задачи реализации Программы 4-5 Принципы и подходы к формированию Программы 5-6 |
||
Пояснительная записка. Общие положения Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы |
Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы... Цели и задачи программы |
||
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1... Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей |
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы... Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного... |
Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
||
Цели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию программы Цели и задачи реализации программы |
Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
||
Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы... Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр |
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
||
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы... Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37 |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
Поиск |