Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уймужевская основная общеобразовательная школа»
Социальный проект "Жить здорово!"
Разработчики проекта:
Имайкина Алсу Фаиловна
06.04.1999 г.р., 8 класс
Забялова Руфина Рафаэловна
22.07.2002 г.р., 6 класс
Кучукбаева Гульфиза Расиловна
16.03.2002 г.р., 6 класс
Руководитель проекта:
Аптракова Айгуль Наилевна – соц.педагог
с.Федорки, 2015
Пояснительная записка
Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 12—16 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании.
Проведённое исследование в Уймужевской ООШ показало, что доминирующее положение занимает пивной алкоголизм, как правило, первую пробу алкогольных напитков, дети и подростки получают именно в семье: "на празднике, семейном торжестве" в среднем 38% школьников. На втором и третьем местах по значимости у подрастающего поколения являются мотивы - "любопытно было попробовать", в среднем у 29,9% мальчиков и 41, 3% девочек школьников, а также мотив "с товарищами за компанию" - у 32,1% мальчиков и 20,7% девочек школьников.
К счастью, по данным опроса видно, что в нашей школе нет курящих и принимавших наркотики. Но, к сожалению, в СМИ неоднократно транслируют передачи о использовании подростками и младшими школьниками психотропных веществ. Из-за любопытства и собственной наивности учащиеся попадают в зависимость ПАВ.
В результате вышеизложенного возникает проблема общества:
- рост числа детей и подростков, употребляющих алкогольные напитки;
- увлечение подростками ПАВ.
Цель проекта:переход от стратегии сдерживания к направлению на реальное снижение численности школьников, подверженных ПАВ, через вовлечение обучающихся в пропаганду ЗОЖ.
Основные задачи проекта:
- организовать досуг подростков;
-издать буклет «Жить здорово!» для детей и родителей;
- создание методической копилки для педагогов «Жить здорово!»;
- создать информационный стенд для учащихся, педагогов и родителей о результатах деятельности по проекту .
Основные принципы построения проекта:
1. Проект направлен на “защитные факторы” и способствует ликвидации или уменьшению известных “факторов риска”.
2. Проект, включает меры по усилению личных убеждений против применения ПАВ и негативного отношения к их употреблению .
3. Предусмотрена работа с родителями, с семьёй.
4. Проект соответствует возрастным категориям, он разработан в соответствии с культурными особенностями нашего села.
Проект «Жить здорово!» предназначен подросткам – учащимся 5-9 классов Уймужевской основной общеобразовательной школы и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни, их родителям и педагогам. С учащимися реализуются профилактические мероприятия. Просвещение родителей осуществляется через общешкольные и классные родительские собрания. Педагоги самообразовываются - на педагогических советах, районных конференциях, семинарах и РМО классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
Ожидается:
- раннее выявление употребления алкогольных напитков и причин, побудивших к этому;
- проведение мероприятий по разработке и внедрению новых форм профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних.
- проведение общественных акций по профилактике алкоголизма среди обучающихся, по раннему предупреждению и выявлению социального неблагополучия в семьях.
Тематический план
№
|
Наименование деятельности
|
Ответственные
|
Сроки выполнения
|
Участники
|
Форма отчета
|
1
|
Линейка-старт проекта «Жить здорово!»
|
Разработчики и руководитель проекта
|
19.03.2015
|
Учащиеся 5-9 классов и их кл.руководители
|
|
2
|
Обработка результатов анкет
|
Разработчики и руководитель проекта
|
20.03.2015
|
Учащиеся 5-9 классов
|
Результаты
|
2
|
Творческий конкурс «Под знаком здоровья»: «Литературное творчество»: сочинения, стихи «Мое здоровье в моих руках!»;
«Изобразительное творчество»: рисунки, буклеты на тему «Жить здорово!»
|
Учителя литературы и ИЗО
|
Апрель 2015
|
Учащиеся 5-8 классов
|
Выставка
|
3
|
Спортивно-познавательный марафон «Я знаю! Я могу!»
|
Учитель физкультуры
|
Май 2015
|
Учащиеся 5-9 классов
|
Соревнования
|
4
|
Круглый стол с организаторами проекта «Мы сделали это!».
|
Разработчики и руководитель проекта
|
Июнь 2015 г.
|
|
Стенд
|
5
|
Социологический опрос «Мое участие в проекте»
|
Разработчики и руководитель проекта
|
Июнь 2015 г.
|
Учащиеся 5-9 классов
|
Обработка и анализ результатов соц.опроса
|
6
|
Мероприятия по направлению «Жить здорово!» в лагере с дневным пребыванием при школе: «Веселые старты» для младших школьников, «Комический футбол», конкурс рисунков по ЗОЖ и т.д.
|
Воспитатели лагеря, разработчики проекта
|
Июнь 2015 г.
|
Учащиеся 1-8 классов
|
Отчет по лагерю
|
Ресурсы
Человеческие – команда проекта, партнеры по проекту: организатор детского движения, учителя физкультуры, ИЗО, литературы, классные руководители.
Материально-технические – школьные помещения, школьные технические средства
Время – наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы, в лагере с дневным пребыванием.
Предварительные условия: одобрение проекта администрацией школы, интерес и желание учащихся участвовать в предложенных мероприятиях, активная поддержка со стороны классных руководителей
Смета проекта
Статьи расходов по проекту
|
Всего (руб.)
|
Источник финансирования
|
Покупка бумаги (1 шт.)
|
200 руб.
|
Средства школьного бюджета
|
Призы и грамоты для участников творческого конкурса
|
500 руб.
|
Средства школьного бюджета
|
Спортивный инвентарь:
- кегли;
- мяч футбольный;
- гимнастические палки 5 шт.;
- волейбольный мяч;
|
500 руб.
450 руб.
1000 руб.
450 руб.
|
Средства для реализации проекта
|
Итого:
|
3100 руб.
|
|
Приложение №1
Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»
Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы, выбрав один из вариантов ответов.
1. Пробовал ли ты алкогольные напитки? (нужное подчеркнуть) Да Нет
2. Если нет, то хотел бы попробовать? (нужное подчеркнуть)
Да Нет
3. Что тебя побудило (побуждает) к этому? (укажи все возможные варианты)
- Потому, что мне это нравится.
- Потому что мне приятно быть немного пьяным.
- Потому что мне скучно.
- Потому что мои друзья тоже пьют.
- Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей.
- Потому что большинство взрослых тоже пьют.
- Чтобы легче было общаться с другими людьми.
- Чтобы придать себе смелости и уверенности.
- Чтобы быть спокойнее.
- Чтобы было легче разговаривать с людьми.
4. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена (муж) употребляли спиртные напитки? Да Нет
5. Будешь ли ты сам в будущем употреблять спиртные напитки?
Да Нет Иногда
Приложение №2
Анкета для опроса школьников 5-9 классов по проблемам
злоупотребления ПАВ
1. Знаешь ли ты, что такое психоактивные вещества? Если знаешь, приведи примеры.
2. Есть ли у тебя друзья, которые курят?
3. Есть ли у тебя друзья, которые принимают алкогольные напитки?
4. Есть ли у тебя знакомые, которые употребляют наркотики?
5. Пробовал ли ты курить?
6. Как ты думаешь, почему некоторые ребята курят?
7. Курит ли у тебя кто-нибудь из родителей?
8. По-твоему, насколько вредно курить?
А) совсем невредно, так как курение на здоровье не влияет;
Б) курить опасно, так как курение приводит к серьёзным нарушениям здоровья;
В) курить можно понемногу, ведь многие курят;
Г) возможные другие причины (сформулируй).
9. Какие наркотики и токсические вещества тебе известны?
10. По-твоему, насколько опасно действие наркотиков и токсических веществ?
А) и то, и другое опасно, так как сильно влияет на психику;
Б) и то, и другое разрушает внутренние органы и опасно для здоровья;
В) главное - не привыкать к наркотикам, а иногда их принимать не опасно.
11.Что тебя беспокоит в жизни больше всего?
А) твои отношения с родителями;
Б) отношения со сверстниками;
В) конфликты с педагогами;
Г) трудности в усвоении учебного материала;
Д) чем заняться в свободное время;
Е) другое (что именно).
12. Как ты обычно проводишь свободное время?
13. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?
А) да, знают всегда;
Б) знают не всегда;
В) как правило, не знают.
|