Содержание
|
Осенний калейдоскоп
|
2
|
|
Давайте познакомимся
|
4
|
|
Выходной с пользой
|
5
|
|
Детское творчество
|
9
|
|
Говорят дети
|
13
|
Осенний калейдоскоп
Октябрь месяц был насыщен событиями, как для педагогов, так и для детей и родителей. Давайте вместе перелистаем октябрьский календарь.
В первые недели октября во всех группах детского сада прошли групповые собрания. Воспитатели и специалисты МДОУ познакомили родителей с результатами диагностики детей, целями и задачами работы на учебный год.
В соответствии с приказом № 130 от 05.10.2010 года «О проведении учебной тренировочной эвакуации» 12.10.10 года в 09.45 мин., проведена учебная тренировка по эвакуации воспитанников в случае ЧС. По сигналу тревоги 102 ребенка с воспитателями за 12 минут покинули детский сад. Были соблюдены все требования к эвакуации.
В нашем детском саду уже стало традицией проводить семинары – практикумы для молодых педагогов.
14 октября в детском саду прошёл семинар - практикум для молодых специалистов «Развивающие игры в практике работы ДОУ». На семинаре Бабаджанова Т.А., Попова В.И., Волкова О.Н. познакомили коллег с методами и приемами работы с блоками Дьенеша, кубиками Никитина и другими развивающими играми. Молодые специалисты на практике закрепили полученные знания.
19 октября на общем родительском собрании администрация МДОУ проанализировала работу по укреплению здоровья детей за 2009 -2010 учебный год. Родители услышали, какие мероприятия проводят педагоги сада для того, чтобы их малыши росли здоровыми. «Я давно уже знаю, что в «Березке» большое внимание уделяется укреплению здоровья детей. Это было главной причиной, почему я отдала ребенка именно в этот сад. Сережа действительно стал меньше болеть. Огромное спасибо за это всем работникам сада», – сказала мама Сергея.
20 октября инструктор по физкультуре Еремина Г.А. и воспитатель старшей группы Ходова Н.П. показали для педагогов садика открытое занятие по логоритмике. Логоритмика – это новое направление в работе наших специалистов, но уже сейчас видно, что работа в этом направлении, безусловно, полезна.
Так же в октябре прошло два долгожданных события для родителей: состоялось первое заседание клуба «Собеседник» и возобновила свою работу семейная спортивная школа для детей и родителей.
Заседание клуба проводила социальный педагог Срибняк Ю.М.
На заседании Юлия Михайловна вместе с родителями ранних групп обсудили, как и чем занять ребенка дома. Вместе поиграли в игры для самых маленьких. Педагог – психолог Ольга Анатольевна рассказала родителям, как избежать проблем с адаптацией во время поступления малыша в детский сад. Родители остались очень довольны встречей в непринужденной дружеской обстановке и пожелали встречаться чаще.
На вопрос, почему вы хотите, чтобы встречи были чаще, одна из мам ответила: «Сегодня я поняла, КАК надо играть с ребенком, но у меня есть и другие вопросы. Ответы на вопросы, полученные в такой беседе, запомнятся лучше».
Весь октябрь в детском саду проходила выставка фотографий «Охота за летними фото». Взрослые и дети с удовольствием вспоминали лето. И ни один ребенок не мог пройти мимо, чтобы не найти себя или своего друга на фотографии.
В ноябре приглашаем Вас принять участие в выставке фотографий «Золотая осень».
Последняя неделя октября порадовала детей осенними развлечениями. В гости к детям приходила Осень, герои сказок и лесные звери. Дети играли с героями, исполняли для них осенние песни, танцевали, читали стихи.
26 октября наши педагоги Морозова О.В., Галушина А.В., Крылова О.И. – приняли участие в городском семинаре «Лестница успеха». Они представили свой опыт работы и показали интегрированные занятия с детьми для педагогов ЗАТО Александровск. Коллеги других городов высоко оценили мастерство специалистов. Результаты анкетирование показали, что такие мероприятия нужны и полезны.
Давайте познакомимся
Одна из задач детского сада формирование музыкальной культуры, развитие у детей музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.
В этом выпуске мы представляем Вам музыкальных руководителей Кравченко Светлану Владимировну и Крылову Ольгу Игоревну.
Светлана Владимирона работает в МДОУ №9 с 2004 года. Имеет первую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель. Светлана Владимировна считает девизом своей жизни
«Подари людям каплю радости, они из нее сделают целое море!»
На каждом занятии педагог создает атмосферу радостного настроения от общения с музыкой. Светлана Владимировна творчески подходит к проведению занятий, использует различные формы их проведения.
Светлана Владимировна в 2006 году награждена дипломом в номинации «Лучший солист» за участие в городском конкурсе художественной самодеятельности.
В 2010 году награжена грамотой за многолетний, творческий труд, успехи в деле воспитания дошкольников. В этом же году поощрена благодарственным письмом ИМЦ ЗАТО Александровск.
Ольга Игоревна работает в детском саду всего два года. За это время проявила себя как творческий, эмоциональный специалист, креативно подходящий к организации занятий с детьми. На своих занятиях Ольга Игоревна использует разные виды музыкальной деятельности. Обучает игре на музыкальных инструментах – деревянных ложках, треугольнике, погремушках, металлофоне.
В 2009г., 2010г. награждена дипломами 1и 2 степени за участие в городском фестивале самодеятельного творчества в номинации «Лучший вокальный дуэт» за участие в городском конкурсе художественной самодеятельности.
В октябре 2010г. Ольга Игоревна получила 2 квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель.
Дети и родители с огромным удовольствием посещают занятия и праздники, подготовленные Светланой Владимировной и Ольгой Игоревной.
Выходной с пользой
Отдых детей, как и их рабочее время, необходимо специально организовывать. Ни в коем случае не допускайте, чтобы выходные дни для вашего ребенка стали временем безделья и скуки. Дети, у которых нет никаких занятий, которые без дела слоняются по улицам или сидят за телевизором, просматривая все возможные мультфильмы, больше склонны к неуправляемому поведению. К тому же, от беспорядочного времяпрепровождения дети быстро утомляются, тратят свои силы. Поэтому необходимо уделить должное внимание организации детского досуга.
Необходимо планировать выходной день ребенка таким образом, чтобы он содержал в себе и умственную нагрузку (лучше всего в легкой игровой форме) и физическую нагрузку. Летом это может быть выезд на природу или на дачу, вы наверняка знаете множество активных детских игр с мячом, прятки, догонялки, салочки, да и много всяких других. Зимой — санки, лыжи, коньки, снеговики и снежки.
Важно дать ребенку каждый выходной определенное количество новых впечатлений и знаний. И тут, в качестве познавательных занятий, очень неплохо подойдут обучающие и логические игры для детей, которые в легкой игровой форме дадут вашему чаду необходимую информацию и знания.
В этом выпуске мы расскажем Вам только о пяти развивающих играх.
Уникальное изобретение человечества - пазл. Кто из нас не собирал пазл, кто не сталкивался с огромными кучками элементов, разложенными по цветам и по форме...
Пазлы очень разнообразны и по сложности, и по способу действия. Наиболее простыми являются пазлы, на каждом кусочке которого изображён отдельный, узнаваемый ребёнком образ (рыбка, облако, мальчик на самолетике).
Игра с пазлами позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому их хорошо использовать её как расслабляющее и успокаивающее средство в работе с чрезмерно подвижными или просто перевозбужденными детьми, а также с детьми беспокойными, излишне тревожными.
Собирание пазлов полезно, потому что: хорошо развивает глазомер;
вырабатывает наблюдательность (надо замечать мелкие детали, формы, изображения); приучает не разбрасывать свои вещи (ведь для составления картинки требуются все детали!), отлично развивает моторику рук, способствует развитию образного мышления, у ребенка постепенно развиваются терпение, способность подолгу концентрироваться на одном занятии. Некоторым детям эта игра (особенно, если она новая) очень помогает во время болезни. Она удивительным образом расслабляет, отвлекает внимание от саднящего горла или кашля; и конечно, для родителей особую ценность пазлы представляют в те минуты, когда много работы или хочется, чтобы в доме было спокойно.
Среди многочисленных игр, существующих на современном рынке, конечно, есть и такие, которые позволяют ребенку разбирать их на части и вновь складывать в единое целое, а также вкладывать отдельные формы друг в друга. Отсюда и их название - игрушки-вкладыши. Благодаря своему разнообразию они отлично подходят для детей разного возраста, начиная с самых маленьких.
Суть их заключается в том, что ребенок вынимает из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.
Вкладыши характеризуются тем, что они сами подсказывают правильный способ действия. Экспериментируя с ними, малыш учится подбирать нужные детали на глаз и выполнять правильное действие сразу, без предварительных практических проб. Занятия с этими материалами развивают руку и глазомер. Играя с вкладышами, нужно обратить внимание ребенка на предметы, их цвета, посчитать изображения, предложить послушать короткий рассказ о персонажах, изображенных на вкладышах, с тем, чтобы ребенок повторил его. Такое упражнение хорошо развивает память.
Рамки-вкладыши развивают: сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; целостное восприятие; познавательный интерес, любознательность; расширение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира; обогащение и активизацию словаря; формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями окружающего мира.
С помощью рамок-вкладышей ребенок учиться обводить, заштриховывать, раскрашивать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.
Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук. Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки по Монтессори.
Познают мир "руками" не только крохотные малыши. Игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше.
Существует множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.
Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика). К ней нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т.п.
Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.
Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая "картина".
Игры - шнуровки: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева", формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант), способствуют развитию речи, развивают творческие способности.
В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Одним из популярных пособий являются кубики Никитина, предназначенные для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Кубики Никитина помогают малышам развивать память, пространственное мышление, внимание и моторные навыки.
Кубики Никитина можно использовать не только как образовательное пособие, но и как веселую семейную игру, в которую будет интересно поиграть не только малышам, но и их родителям. Кубики Никитина и прочие игры, созданные этим замечательным педагогом, предназначены для развития многих необходимых навыков, включая логику, художественное восприятие, абстрактное мышление, что позволяет проводить время и весело, и полезно. А самое главное, играть этими кубиками будет интересно и малышам двух-трех лет и пятилетним дошколятам. А некоторые игры заинтересуют даже первоклашек! И будут им, кстати, очень полезны!
Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди родителей, чем, скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем блоки Дьенеша способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам. Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Помните! Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать. Игрушки должны радовать своим внешним видом и воспитывать хороший вкус.
Уважаемые мамы и папы! В следующем выпуске будем рады опубликовать Ваши рассказы об играх и игрушках Ваших детей.
Детское творчество
Осень подарила много тем для творчества. Дети с удовольствием сочиняли осенние сказки и рассказы.
Читайте!
Фруктово – овощная математика
Как – то вечером мама спросила у меня: «Как ты думаешь, что тяжелее: килограмм картофеля, килограмм яблок или килограмм лука?
Я задумался, как ответить на вопрос. Взял весы, стал набирать продукты. В один пакет набрал 1 кг лука, для этого мне понадобилось 6 луковиц разного размера. В другой - 1 кг картофеля, для этого мне понадобилось 6 картофелин разного размера. В третий - 1 кг яблок, для этого мне понадобилось 3 крупных яблока. Потом я взял в руки по пакету и не смог определить, что же легче. Сначала мне показалось, что тяжелее яблоки. Затем картофель тяжелее. Тут мама пришла мне на помощь. Она сказала, что пакеты нужно подвесить. Если пакет с картофелем тяжелее, то он перетянет пакет с луком или яблоками. Я перекинул ремень через турник, зацепил на концы ремня пакеты с овощами. Концы ремня остались на одном уровне. Теперь мне стало ясно: вес одного килограмма картофеля, килограмма лука или килограмма яблок одинаковый.
Данилов Тимур
Выходной с папой
В выходной день рано утром мы с папой ходили в сопки. В сопках мы видели рыбку, она плавала в ручье. Так же в ручье росли красивые водоросли, и я их трогала рукой.
Еще, когда мы собирали грибы, видели улитку, которая медленно ползла по подосиновику. Ее мы отпустили, а подосиновик взяли домой. Еще мы собрали подберезовики, волнушки и сыроежки.
Кроме грибов мы набрали ягоду морошку, чернику. После черники мне пришлось долго отмывать руки и язык.
Вечером мы вернулись домой и показали маме все, что набрали. Мама посмотрела и сказала, что витаминов теперь хватит на всю зиму.
Соня Цыганова
Листочек
Пришла весна, на деревьях распустились листочки. Одни из листочков все время смотрел вниз и думал: «Зачем я здесь? Какая от меня польза?»
Наступило лето. В солнечный день листочек со своими братьями укрывал людей от жары, а в дождливый день прятал, чтобы он не промокли. Листик радовался, что может быть кому-то полезен.
Осенью листики пожелтели, и в один из дней их сорвало ветром, и понесло кого куда. Так наш листик оказался в лесу совсем один, ему было очень грустно. Вдруг к нему подошел ежик и маленький жучок. Они стали тянуть листик в разные стороны и не могли его поделить. Ёжик предложил жучку отнести листик к нему в норку и остаться у него зимовать. Жучок согласился. А листик снова радовался, что сможет согревать их всю зиму.
Женя Карпов
Помощница - соковыжималка
Однажды вечером мне позвонила бабушка и сказала, что завтра заберет меня из садика, и мы пойдем к Нине Ивановне отжимать сок.
Когда бабушка забрала меня, мы пошли в магазин и купили два больших апельсина. Дома я разделась, вымыла руки и апельсины и стала чистить апельсины, а бабушка мне помогала. Потом я делила апельсины на дольки. Эти дольки мы клали в соковыжималку и включали её. Она сильно шумела, и в большой стакан лился апельсиновый сок. Я поделила сок на всех. Мы стали пить его через трубочку. Когда мы выпили сок, Нина Ивановна принесла яблоко, и мы сделали яблочный сок. Вкусные получились соки, хоть и немножко кислые.
Муравьева Алиса
Целую неделю мы изучали деревья. Читали рассказы о деревьях, стихи, разгадывали загадки. Во время прогулок рассматривали березу, любовались ивой, ходили на экскурсию к сосне, сравнивали рябинку и осинку. Самое яркое впечатление у детей оставило наблюдение за рябиной. На занятии по рисованию дети передали свои впечатления в рисунках, нарисовав ветки рябины с яркими гроздями ягод. Родители тоже включились в нашу работу: совместно мы создали картину «Рябинка», которая украсила нашу группу.
Читателям нашей газеты дети предлагают свой коллективный рассказ.
Рябина красная
Всей группой мы ходили на экскурсию, чтобы полюбоваться рябиной. Мы увидели рябины рядом с садиком, у школы, в парке, в сопках.
У рябины серый, гладкий ствол. Веточки тонкие, а на них красивые листья и ягоды. Листья у рябинки расположены парами. Осенью они становятся желтыми и коричневыми. А ягоды у рябинки круглые, растут гроздьями, горят как огоньки на солнышке. На вкус они горькие, но после мороза они станут сладкими. Ягоды рябины очень полезны, потому что в них много витаминов. А зимой рябиной лакомятся птицы, которые остаются зимовать.
Вот какая она красивая и полезная рябина!
Подготовительная «А» группа
Дети и взрослые любят кушать фрукты. «А что если приготовить из них салат?» - решили мы с детьми.
Полюбуйтесь, какой у нас получился фруктовый салат. А как мы это делали, Вы узнаете из рассказа Иришки.
Фруктовый салат.
Мы в садике делали фруктовый салат. Все ребята принесли из дома фрукты: виноград, апельсин, лимон, персик, яблоко, грушу и нектарин. После завтрака мы помыли фрукты и положили их на красивый поднос. Стали по очереди резать фрукты.
Я резала большой персик, а ребята - другие фрукты. Когда нарезали, сложили все в салатницу, добавили сахар, лимонный сок и перемешали. Разложили по блюдцам и стали кушать.
Салат получился вкусный, кисло – сладкий и очень красивый. Мы угостили салатом взрослых, которые работают в нашем саду. Им наш салат тоже понравился, и они сказали нам спасибо.
Ира Дергачева
Самое активное участие в сочинении сказок приняли дети и родители подготовительной «Б» группы. Представляем Вам сотворчество родителей и детей.
Сказка про хомку
В лесу в своей норке жил хомячок. Звали его Филимон. Как – то раз Филимон вышел погулять и увидел, что птицы стали улетать в тёплые края, листья с деревьев стали опадать. Филимон подумал: «А вдруг наступит осень, и мне ничего будет кушать?»
Филимон начал собирать запасы на зиму. Идёт, собирает. А по дороге ему встретилась мышка Машка. Он ей говорит:
- Здравствуй, Машка! Что делаешь?
- Собираю зернышки на зиму.
- Ну ладно, собирай запасы дальше.
Идет Филимон дальше. Навстречу ему ёжик Егорка.
- Привет, Егорка! Куда идёшь?
- Собираю листочки на зиму. А ты что делаешь?
- Я тоже собираю запасы на зиму.
- Ладно, ёжик, собирай дальше.
Вот идёт хомячок дальше, а по веткам скачет белочка Катюша. Филимон говорит:
- Здравствуй, Катюша! Что делаешь?
- Да вот орешки собираю, делаю запасы на зиму. А ты что делаешь?
- Я тоже собираю запасы на зиму. Приходи белочка Катюша ко мне чай пить из сушеных листочков. Придут мышка и ёжик, и ты с ними приходи.
Белочка Катюша согласилась.
Идёт Филимон домой с запасами. Несёт чернику, морошку, листочки, семечки, зёрнышки.
Пришёл домой и заснул. Впал в зимнюю спячку. Зимой Филимона разбудил стук в дверь. Филимон с трудом проснулся, открыл дверь. На пороге стояли ёжик, мышка и белочка. Не хотелось им спать. Друзья сказали:
- Мы пришли к тебе пить чай!
Филимон обрадовался, и они сели пить чай с осенними запасами.
Женя Шпак
Осень в лесу
Наступила осень. Лес превратился в ярко-красные цвета: желтый, красный, зеленый, оранжевый. Подул прохладный ветерок, листва начала осыпаться. Лесные жители начали запасаться едой. Зайчик собирал морковку. Лисичка – курочек. Ежик - яблочки и грибочки. Белочка – шишки да орешки. А медвежонок – малину и мед. Ведь осенняя пора такая красивая и прекрасная, но очень короткая. А за осенью придёт холодная зима.
У каждого лесного жителя запас еды был собран. Наступила зима. Звери собирались друг у друга в гостях, делились впечатлениями и вспоминали о лете и осени.
Саша Василенко
Что случилось?
Однажды утром зайчик проснулся от громкого стука в дверь. Это стучал медвежонок. Он был очень печален. «Куда подевались птицы? Что случилось с листьями?» - спросил медвежонок. Зайка ответил: «Да, непонятно. Птицы улетели, а листья пожелтели и покраснели». Медвежонок и зайчонок отправились гулять по лесу, чтобы у кого-нибудь спросить, что же произошло с лесом.
На дереве они увидели дятла, подошли к нему и спросили: «Куда подевались птицы? Почему листья изменили цвет?». Дятел ответил: «Птицы улетели в теплые края. А листья скоро упадут с деревьев». Не успели медвежонок и зайчонок спросить, почему так произошло, как дятел улетел. «Пошли, спросим у дядюшки Лешего», - предложил медвежонок. Они подошли к домику Лешего и постучали. Когда Леший открыл дверь, зайчонок спросил: «Что случилось с нашим лесом?»
Дядюшка Леший сказал: «К нам пришла сама красавица – Осень. Это она разукрасила наш лес жёлтой, красной и оранжевой краской. Леший пригласил гостей пить чай с малиновым вареньем и мёдом. За чаем дядюшка Леший долго рассказывал о лесе и осени своим гостям.
Кирилл Панин
Зайка
Жил был зайчик – побегайчик Он любил бегать по полям, играя со своими друзьями мышонком и лягушонком. Но вдруг стало в лесу холодать: стали ягоды пропадать, листья поменяли свой цвет. Видит зайка, звери начали к зиме готовиться. Медвежонок домик утепляет, ежик грибочки собирает, белка орешки в дупло несёт и шубку меняет. Зайка понял, чтобы не замерзнуть, тоже надо готовиться. Сменил шубку с серой на белую, домик утеплил и стал ждать зиму.
Юля Коджебаш
Ласточка
После лета наступила осень. Желтые и красные листья стали опадать с деревьев. Стаи птиц улетали на юг. Одна ласточка отбилась и улетела. У неё было поранено крыло. Лиса и волк увидели ее и захотели съесть. Прибежала к ласточке мышка и спросила: «Что случилось?» Ласточка говорит: «Помоги мне, у меня сломано крыло. Мне надо лететь в тёплые края, мне здесь холодно». Мышка убежала за помощью. А лиса и волк тут как тут. Ласточка стала их просить: «Не ешьте меня!»
Тут прибежали звери: ежик, белка, медведь и мышка. Они прогнали волка и лису. Согрели ласточку, накормили и вылечили. Ласточка снова смогла летать.
Владик Дёмин
Говорят дети
В нашем журнале появилась новая рубрика «Говорят дети». Пока в ней еще мало высказываний детей, но мы очень надеемся на Вашу активность.
**************************************
Соня Санталова, 3г.10м.
Обращается к воспитателю:
- Можно я с тобой рядом посижу?
- Посиди, только я сейчас буду проводить диагностику.
- А сколько диагностику лет?
**************************************
Алиса Муравьева, 3г.3м.
Рассматривает пирамидку
- Алиса, какой предмет по форме?
- Колечканый.
- Подумай еще?
- Собраная.
**************************************
Алиса Муравьева, 3г.3м.
Вечером пришла домой и капризничает
- Меня глазки спать укладывают.
**************************************
Ваня Хвоичкин,
Воспитатель спрашивает
- Что такое семья?
- Это когда все ходят ровно.
**************************************
Дима Королёв
Воспитатель рассказывает об изменениях в природе
- Зимой вся природа спит: деревья спят, насекомые спят…
Дима внимательно слушал и говорит:
- Все спят и спят, а мы всё ходим: туда – сюда, туда - сюда.
|