Скачать 0.71 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное учреждение Республики Коми для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Сыктывкара
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по формированию элементарных математических представлений детей с ограниченными возможностями здоровья срок реализации 4 года составлена на основе программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой учителем – дефектологом, высшей квалификационной категории Туробовой Татьяной Павловной. Сыктывкар, 2016 Содержание
Пояснительная записка Одной из главных задач специального (коррекционного) дошкольного детского дома является подготовка ребенка к его дальнейшему обучению в школе или школе – интернате VIII вида, к его скорейшей школьной адаптации. В дошкольном детстве ребенок овладевает различными видами деятельности (общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная, трудовая), которые лежат в основе возникновения всех психических новообразований и становления его личности. Однако у умственно отсталых детей в раннем и дошкольном возрасте деятельность формируется не только с опозданием, но и с отклонениями на всех этапах развития. Такая деятельность не может служить средством коррекционного воздействия на развитие ребенка с нарушением интеллекта. Слабое развитие восприятия умственно-отсталого ребенка – одна из основных причин замедленного и несвоевременного перехода от одного вида деятельности к другому, что отрицательно сказывается на формировании высших психических функций – памяти, мышления, речи и личности в целом. Поэтому формирование всех видов детской деятельности происходит на занятиях в ходе целенаправленного обучения. Ведь еще Л.С. Выгодский сформулировал положение о ведущей роли обучения в процессе психического развития ребенка, в том числе и аномального. Элементы учебной деятельности формируются у умственно отсталых детей раньше, чем другие виды детской деятельности. И, на основе элементов учебной деятельности, организуется работа по становлении предметной, игровой (ведущей) и других видов детской деятельности (изобразительной, конструктивной, трудовой). На начальных этапах весь процесс обучения умственно отсталых детей организуется взрослым: он ставит цель, анализирует условия и средства достижения этой цели, организует сами действия, затем осуществляет контроль и оценку выполнения действий. Ребенок, в данной ситуации, обязательно должен быть активным участником обучающего процесса. Ему необходимо научиться принимать поставленную взрослым цель, хотеть и уметь овладевать способами действий, действовать целенаправленно до получения результата в процессе выполнения игровой и практической задачи. Исходя из этого в данной программе наиболее значимым является: - формирование и коррекция всех психических функций в процессе специальных занятий с детьми; - единство диагностики и коррекции в развитии детей; - определение достижений умственно отсталого ребенка по каждому году обучения, с целью его дальнейшего коррекционного развивающего обучения. Адаптированная программа составлена на основе Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой. Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы по формированию элементарных количественных представлений (ФЭМП) с детьми в возрасте от 3 – х до 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой степени (по МКБ – 10) Содержание материала в программе учитывает общие принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в том числе и детей с нарушением интеллекта: научность, доступность, системность, концентричность изложения материала, повторяемость. По всем разделам обучение и формирование способов усвоения общественного опыта идет поэтапно: I этап – действия по подражанию (при необходимости – совместные действия ребенка и взрослого) II этап – действия по образцу III этап – выполнение действий по словесной инструкции. Цель программы: Подготовка детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью легкой формы) к обучению в школе VIII вида. Задачи:
Место занятий в режиме и условия проведения Работа по формированию элементарных количественных представлений с развитием зрительного восприятия и внимания, тактильно-двигательного восприятия ручной моторики и формированию мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта реализуется через все виды детской деятельности:
Продолжительность занятий зависит от возраста и особенностей детей с умственной отсталостью. Место проведения занятий – кабинет учителя-дефектолога, но может варьироваться по усмотрению педагога. Программа рассчитана на четыре года обучения:
Занятия на I году обучения проводятся 1 раз в неделю (всего: 32 занятия), на II, III, IV годах обучения – проводится два занятия в неделю (всего по 64 занятия). Первая и вторая неделя в начале учебного года (сентябрь) и третья, и четвертая неделя в конце учебного года (май) – диагностика. |
Программа «Брось всё и читай !» В условиях сегодняшнего снижения интереса к чтению в целом и к гуманитарной литературе в частности, одной из главных задач библиотек,... |
Методические рекомендации по организации работы пунктов временного... Методические рекомендации предназначены для сотрудников главных управлений мчс россии по субъектам Российской Федерации Сибирского... |
||
При проектировании пароконденсатных систем одной из главных задач... Ухудшению качества пара, поступающего к потребителям. Кроме того, влажный пар вызывает преждевременную коррозию трубопроводов и выход... |
План работы сош(гимназия) и мбдоу «Новохоперский центр развития «Пристань... Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации... |
||
Пояснительная записка Человеческая личность это гармония мысли и... Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование... |
Требования Бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов... |
||
Пояснительная записка к программе «Территория креатива» Инструктивно-методическое письмо по определению круга функций и деятельности педагоговпо достижению цели и задач программы |
Пояснительная записка Охрана и укрепление психологического здоровья... Поэтому основными направлениями в профессиональной деятельности являются создание условий для реализации возможностей развития ребенка... |
||
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка к программе Специфика этих ситуаций требует от человека адекватного речевого поведения, что и обеспечивает, в конечном счете, решение социально... |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
||
Инструкция №20/10 по применению дезинфицирующего средства «Миродез... «Миродез специаль», ООО «Мир дезинфекции» (Россия) для дезинфекции и мытья поверхностей |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
||
Основной образовательной программы учебный план среднего общего образования... Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач |
Пояснительная записка в клиническую ординатуру по специальности «гастроэнтерология» «Гастроэнтерология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: 31. 08. 54 «Общая врачебная... |
Поиск |