Пояснительная записка Одной из главных задач специаль


Скачать 0.71 Mb.
Название Пояснительная записка Одной из главных задач специаль
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное учреждение Республики Коми для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья» г. Сыктывкара



Рекомендовано

педагогическим советом

ГУ РК «Специальный (коррекционный) детский дом № 1» г.Сыктывкара

Протокол №_________

От «___»____________2016 г

Утверждаю

Директор ГУ РК«Специальный (коррекционный) детский дом № 1» г. Сыктывкара

____________В.Н. Островская

«____»_______________2016 г


АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по формированию элементарных математических представлений

детей с ограниченными возможностями здоровья


срок реализации 4 года


составлена на основе программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой учителем – дефектологом, высшей квалификационной категории Туробовой Татьяной Павловной.

Сыктывкар, 2016

Содержание


Пояснительная записка

3

Перспективное планирование I год обучения

5

Показатели развития I года обучения

11

Перспективное планирование II год обучения

13

Показатели развития II года обучения

22

Перспективное планирование III год обучения

23

Показатели развития III года обучения

32

Перспективное планирование IV год обучения

33

Показатели развития IV года обучения

44

Литература

46

Приложение

47








Пояснительная записка

Одной из главных задач специального (коррекционного) дошкольного детского дома является подготовка ребенка к его дальнейшему обучению в школе или школе – интернате VIII вида, к его скорейшей школьной адаптации.

В дошкольном детстве ребенок овладевает различными видами деятельности (общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная, трудовая), которые лежат в основе возникновения всех психических новообразований и становления его личности. Однако у умственно отсталых детей в раннем и дошкольном возрасте деятельность формируется не только с опозданием, но и с отклонениями на всех этапах развития. Такая деятельность не может служить средством коррекционного воздействия на развитие ребенка с нарушением интеллекта.

Слабое развитие восприятия умственно-отсталого ребенка – одна из основных причин замедленного и несвоевременного перехода от одного вида деятельности к другому, что отрицательно сказывается на формировании высших психических функций – памяти, мышления, речи и личности в целом.

Поэтому формирование всех видов детской деятельности происходит на занятиях в ходе целенаправленного обучения. Ведь еще Л.С. Выгодский сформулировал положение о ведущей роли обучения в процессе психического развития ребенка, в том числе и аномального.

Элементы учебной деятельности формируются у умственно отсталых детей раньше, чем другие виды детской деятельности. И, на основе элементов учебной деятельности, организуется работа по становлении предметной, игровой (ведущей) и других видов детской деятельности (изобразительной, конструктивной, трудовой).

На начальных этапах весь процесс обучения умственно отсталых детей организуется взрослым: он ставит цель, анализирует условия и средства достижения этой цели, организует сами действия, затем осуществляет контроль и оценку выполнения действий. Ребенок, в данной ситуации, обязательно должен быть активным участником обучающего процесса. Ему необходимо научиться принимать поставленную взрослым цель, хотеть и уметь овладевать способами действий, действовать целенаправленно до получения результата в процессе выполнения игровой и практической задачи.

Исходя из этого в данной программе наиболее значимым является:

- формирование и коррекция всех психических функций в процессе специальных занятий с детьми;

- единство диагностики и коррекции в развитии детей;

- определение достижений умственно отсталого ребенка по каждому году обучения, с целью его дальнейшего коррекционного развивающего обучения.

Адаптированная программа составлена на основе Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы по формированию элементарных количественных представлений (ФЭМП) с детьми в возрасте от 3 – х до 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой степени (по МКБ – 10)

Содержание материала в программе учитывает общие принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в том числе и детей с нарушением интеллекта: научность, доступность, системность, концентричность изложения материала, повторяемость.

По всем разделам обучение и формирование способов усвоения общественного опыта идет поэтапно:

I этап – действия по подражанию (при необходимости – совместные действия ребенка и взрослого)

II этап – действия по образцу

III этап – выполнение действий по словесной инструкции.
Цель программы: Подготовка детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью легкой формы) к обучению в школе VIII вида.

Задачи:

  1. Формирование познавательной активности детей, их ориентировочной деятельности, укрепление и развитие взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.

  2. Формирование способов усвоения общественного опыта (в том числе и учебных навыков) по подражанию, действию по образцу, выполнению заданий по словесной инструкции.

  3. Обучение детей умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств.

  4. Развитие зрительного восприятия (восприятие цвета, формы, величины и пространственных отношений) и внимания; правильное и своевременное соединение сенсорных эталонов и сенсорного опыта ребенка со словом

  5. Развитие тактильно-двигательного восприятия; совершенствование перцептивных действий.

  6. Развитие ручной моторики и тонких движений пальцев; разнообразных форм хватания и формирование орудийных действий.


Место занятий в режиме и условия проведения

Работа по формированию элементарных количественных представлений с развитием зрительного восприятия и внимания, тактильно-двигательного восприятия ручной моторики и формированию мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта реализуется через все виды детской деятельности:

  • на занятиях по ФЭКП;

  • в игровой деятельности (дидактические игры, сюжетно-ролевые, строительные и подвижные игры);

  • в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

  • в конструктивной деятельности;

  • в трудовой деятельности (самообслуживание, ручной труд и хозяйственно-бытовой труд);

  • в режимных моментах.

Продолжительность занятий зависит от возраста и особенностей детей с умственной отсталостью.

Место проведения занятий – кабинет учителя-дефектолога, но может варьироваться по усмотрению педагога.

Программа рассчитана на четыре года обучения:

  • младший дошкольный возраст (I год обучения: 3-4 года)

  • средний дошкольный возраст (II год обучения: 4-5 лет)

  • старший дошкольный возраста (III год обучения: 5-6 лет)

  • подготовительный к школе (IV год обучения: 6-7 (8)лет

Занятия на I году обучения проводятся 1 раз в неделю (всего: 32 занятия), на II, III, IV годах обучения – проводится два занятия в неделю (всего по 64 занятия). Первая и вторая неделя в начале учебного года (сентябрь) и третья, и четвертая неделя в конце учебного года (май) – диагностика.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Программа «Брось всё и читай !»
В условиях сегодняшнего снижения интереса к чтению в целом и к гуманитарной литературе в частности, одной из главных задач библиотек,...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Методические рекомендации по организации работы пунктов временного...
Методические рекомендации предназначены для сотрудников главных управлений мчс россии по субъектам Российской Федерации Сибирского...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon При проектировании пароконденсатных систем одной из главных задач...
Ухудшению качества пара, поступающего к потребителям. Кроме того, влажный пар вызывает преждевременную коррозию трубопроводов и выход...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon План работы сош(гимназия) и мбдоу «Новохоперский центр развития «Пристань...
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка Человеческая личность это гармония мысли и...
Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Требования
Бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка к программе «Территория креатива»
Инструктивно-методическое письмо по определению круга функций и деятельности педагоговпо достижению цели и задач программы
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка Охрана и укрепление психологического здоровья...
Поэтому основными направлениями в профессиональной деятельности являются создание условий для реализации возможностей развития ребенка...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка к программе
Специфика этих ситуаций требует от человека адекватного речевого поведения, что и обеспечивает, в конечном счете, решение социально...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Инструкция №20/10 по применению дезинфицирующего средства «Миродез...
«Миродез специаль», ООО «Мир дезинфекции» (Россия) для дезинфекции и мытья поверхностей
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Основной образовательной программы учебный план среднего общего образования...
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач
Пояснительная записка Одной из главных задач специаль icon Пояснительная записка в клиническую ординатуру по специальности «гастроэнтерология»
«Гастроэнтерология» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: 31. 08. 54 «Общая врачебная...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск